почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
июля
1
понедельник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

ОСТ 54-3-283.64-94


ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ
Система качества перевозок и обслуживания
пассажиров воздушным транспортом.

НОРМЫ ВЫДАЧИ МЯГКОГО ИНВЕНТАРЯ И СРЕДСТВ
ОЕСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРОВ В ПОЛЕТЕ .

Основные требования

Департамент воздушного транспорта Министерства транспорта
Российской Федерации

Москва



Предисловие


    1. РАЗРАБОТАН Товариществом с ограниченной ответственностью “Авиасервис-М”
    2. УТВЕРЖДЕН Департаментом воздушного транспорта 03.02.94г.
    3. Стандарт соответствует требованиям ГОСТ Р 1.5 "Государственная система стандартизации. Общие требования к построению, изложению, оформлению и содержанию стандарта". Основные положения увязаны с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и действующими нормативными документами ИКАО, ИАТА и Департамента воздушного транспорта.
    4. Введен впервые.

    Введение:

    Настоящий стандарт является одним из серии отраслевых стандартов "Система качества перевозок и обслуживания пассажиров воздушным транспортом".
    Стандарт разработан с целью установления единых требований для всех структур, осуществлявших или участвующих в перевозке пассажиров воздушными судами Российской Федерации (далее - РФ).
    В стандарте содержаться требования, как обязательные к исполнении, так и рекомендуемые, позволяющие исполнителю проявлять инициативу в обслуживании пассажиров с наилучшими результатами.


ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ
Система качества перевозок и обслуживания пассажиров
воздушным транспортом

НОРМЫ ВЫДАЧИ МЯГКОГО ИНВЕНТАРЯ И СРЕДСТВ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРОВ В ПОЛЕТЕ

Основные требования


1. Область применения

    1.1 Настоящий стандарт устанавливает основные требования определяющие нормы выдачи инвентаря и средств обслуживания пассажиров в полете на воздушных судах (далее ВС), выполняющих полеты по внутренним воздушным линиям РФ.
    1.2 Требования настоящего стандарта распространяются на эксплуатантов независимо от их юридического статуса, ведомственной подчиненности и форм собственности, в том числе государственные, муниципальные, акционерные или частные (входящие в концерн, ассоциацию, корпорацию или другое объединение), а также коммерческие структуры, зарегистрированные на территории России и осуществляющие или участвующие в перевозке пассажиров воздушным транспортом.
    1.3 Tpeбования настоящего стандарта являются обязательными, за исключением п.п. 2.4, 3.11. 4.4, которые является рекомендательными и приобретают статус обязательных при включении их в нормативную документацию эксплуатанта или его вышестоящего органа, а также в условия контракта.
    1.4 Обязательные требования стандарта должны учитываться при предварительном рассмотрении материалов по сертификации и лицензированию, а также при контроле деятельности эксплуатанта по выполнению пассажирских перевозок.
    1.5 В случае, когда требования нормативных документов противоречат требованиям настоящего стандарта, превалируют   требования стандарта.

2. Общие положения

    2.1 Нормы выдачи на борт ВС мягкого инвентаря и средств обслуживания (в дальнейшем Нормы), определенные настоящим стандартом, устанавливают минимальное количество, необходимое для обеспечения условий комфорта пассажиров и качественного их обслуживания в полете.
    2.2 Нормы призваны обеспечить единообразие в оснащении ВС мягким инвентарем и средствами обслуживания пассажиров, в контроле за их расходованием и применением.
    2.3 Эксплуатант должен обеспечить наличие мягкого инвентаря и средств обслуживания пассажиров в достаточном количестве (с учетом обменного фонда), их хранение и содержание, комплектование и экипировку ими ВС.
    2.4 Для обеспечения указанных в п.2.3 функций эксплуатанту рекомендуется организовать структурное подразделение.
    2.5 Ocнащение ВС мягким инвентарем и средствами обслуживания пассажиров, в зависимости от специфики выполняемого рейса, должно осуществляться по заявкам, разрабатываемым службой бортпроводников.
    2.6 Доукомплектовывание, а также дополнительная экипировка (замена) мягкого инвентаря и средств обслуживания пассажиров на ВС, не принадлежащих эксплуатанту, должно выполняться по заявке экипажа на основе соглашения между эксплуатантами.
    2.7 Эксплуатант несет ответственность за своевременную и в полном объеме подготовку и оснащение ВС мягким инвентарем и средствами обслуживания пассажиров.

3. Нормы выдачи на борт ВС мягкого инвентаря и
средств обслуживания пассажиров в полете


    Каждое ВС с пассажирами на борту при вылете из базового аэропорта должно быть обеспечено полным комплектом мягкого инвентаря и средствами обслуживания пассажиров, в количества, достаточном для выполнения рейса туда и обратно.                                 
    При этом должно быть соблюдено выполнение следующих требовании:                                                                 
    3.1 Количество подголовников должно обеспечивать их обязательную замену на обратном рейсе и при смене пассажиров в промежуточных аэропортах.
    3. 2 Пилотские чехлы должны заменяться при каждой смене экипажа.
    3. 3 Детское белье должно выдаваться по количеству люлек с учетом обратного рейса.
    3.4 Полотенца салфеточные (льняные), туалетное мыло, туалетная бумага, бумажные салфетки должны выдаваться с учетом количества туалетов и необходимости их замены (пополнения) по мере использования, но не реже чем через 3 часа полета и после каждой посадки самолета в промежуточном аэропорту.
    3.5. Количество салфеток влажных гигиенических должно обеспечивать их выдачу каждому пассажиру к каждому рациону питания, кроме рациона Прохладительные напитки.
    3.6 Пакеты гигиенические должны выдаваться в количестве не менее 10% от количества пассажирских кресел.
    На рейсах с большим количеством промежуточных посадок эксплуатант может выдавать пакеты гигиенические по удвоенному количеству пассажирских кресел с учетом обратного рейса.
    3.7  Количество пледов должно выдаваться из расчета обеспечения не менее 25% от количества пассажирских кресел.
    3.8. Количество щеток должно определяться количеством туалетов с учетом размещения в каждом из них по одной обувной и одной одежной щетке.
    3.9 Каждое ВС должно быть обеспечено средствами для уборки мусора и поддержания чистоты и порядка в пассажирской кабине в полете (совок, веник, полиэтиленовые мешки, резиновые перчатки, рабочие салфетки) в достаточном количестве, определяемом эксплуатантом самостоятельно, в зависимости от типа ВС и специфики рейса.
    3.10 При наличии на ВС буфетов-кухонь они должны быть обеспечены в достаточном количестве полотенцами кухонными, салфетками рабочими, туалетным мылом и термозащитными перчатками.
    3.11 Эксплуатант должен предусматривать выдачу пассажирам в полете настольных, электронных игр или каких-либо других средств индивидуального развлечения, по нормам и технологиям обслуживания, разрабатываемым самостоятельно.
    

4. Основные правила использования мягкого инвентаря
и средств обслуживания


    Эксплуатант должен обеспечить следующие основные правила использования мягкого инвентаря и средств обслуживания пассажиров:
    4.1 Пледы и комплекты детского белья должны предлагаться пассажирам через 10-15 минут после взлета.
    4.2 Мыло следует заменять в туалетах после каждой посадки; в длительных полетах - по мере потери товарного вида.
    4.3 Запрещается применять в туалетах хозяйственное мыло, небрежно нарезанные кусочки туалетного мыла, вафельные полотенца, застиранные полотенца и детское белье.
    4.4 Рекомендуется применять в туалетах одноразовые бумажные полотенца и жидкое мыло.
    4.5 Туалетная бумага, бумажные салфетки, освежители воздуха, дезодоранты должны пополняться по мере расходования.
    4.6 Пледы, щетки, а также мягкий инвентарь многоразового пользования должны проходить санитарную обработку после каждого рейса.
    4.7 Запрещается использовать мягкий инвентарь и средства обслуживания пассажиров не по назначению.

5. Порядок приема/сдачи мягкого инвентаря и средств обслуживания
пассажиров на/с борту ВС

    5.1 Мягкий инвентарь и средства обслуживания должны приниматься/сдаваться на борту ВС по накладной. Эксплуатант должен обеспечивать их доставку на борт ВС при подготовке рейса в базовом аэропорту в опломбированных контейнерах или мягких сумках.
    5.2 В эстафетном рейсе бортпроводники должны передавать мягкий инвентарь и средства обслуживания сменному экипажу поименно, поштучно и подокументально.

6. Требования по технике безопасности

    6.1 Мягкий инвентарь и средства обслуживания пассажиров, выданные на борт ВС должны быть полностью размещены в предусмотренных для этого местах и надежно закреплены.
    Перед взлетом и посадкой ВС бортпроводники обязаны убедиться в надежности их размещения и крепления.
    6.2 Люльки для грудных детей должны устанавливаться не ране, чем через 10-15 минут после взлета и убираться не позже чем за 20 минут до посадки ВС.


____________________________________________________________________________
УДК                                                                                                                                   Д10

    Ключевые слова: качество обслуживания, пассажир, борт, воздушное судно, мягкий инвентарь, средства обслуживания, в полете, нормы, правила исподльзования

____________________________________________________________________________

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование