- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ОСТ 54-3-283.64-94
ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ
Система качества перевозок и обслуживания
пассажиров воздушным транспортом.
НОРМЫ ВЫДАЧИ МЯГКОГО ИНВЕНТАРЯ И СРЕДСТВ
ОЕСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРОВ В ПОЛЕТЕ .
Основные требования
Департамент воздушного транспорта Министерства транспорта
Российской Федерации
Москва
Предисловие
1. РАЗРАБОТАН Товариществом с ограниченной ответственностью “Авиасервис-М”
2. УТВЕРЖДЕН Департаментом воздушного транспорта 03.02.94г.
3. Стандарт соответствует требованиям ГОСТ Р 1.5 "Государственная система стандартизации. Общие требования к построению, изложению, оформлению и содержанию стандарта". Основные положения увязаны с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и действующими нормативными документами ИКАО, ИАТА и Департамента воздушного транспорта.
4. Введен впервые.
Введение:
Настоящий стандарт является одним из серии отраслевых стандартов "Система качества перевозок и обслуживания пассажиров воздушным транспортом".
Стандарт разработан с целью установления единых требований для всех структур, осуществлявших или участвующих в перевозке пассажиров воздушными судами Российской Федерации (далее - РФ).
В стандарте содержаться требования, как обязательные к исполнении, так и рекомендуемые, позволяющие исполнителю проявлять инициативу в обслуживании пассажиров с наилучшими результатами.
ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ
Система качества перевозок и обслуживания пассажиров
воздушным транспортом
НОРМЫ ВЫДАЧИ МЯГКОГО ИНВЕНТАРЯ И СРЕДСТВ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРОВ В ПОЛЕТЕ
Основные требования
1. Область применения
1.1 Настоящий стандарт устанавливает основные требования определяющие нормы выдачи инвентаря и средств обслуживания пассажиров в полете на воздушных судах (далее ВС), выполняющих полеты по внутренним воздушным линиям РФ.
1.2 Требования настоящего стандарта распространяются на эксплуатантов независимо от их юридического статуса, ведомственной подчиненности и форм собственности, в том числе государственные, муниципальные, акционерные или частные (входящие в концерн, ассоциацию, корпорацию или другое объединение), а также коммерческие структуры, зарегистрированные на территории России и осуществляющие или участвующие в перевозке пассажиров воздушным транспортом.
1.3 Tpeбования настоящего стандарта являются обязательными, за исключением п.п. 2.4, 3.11. 4.4, которые является рекомендательными и приобретают статус обязательных при включении их в нормативную документацию эксплуатанта или его вышестоящего органа, а также в условия контракта.
1.4 Обязательные требования стандарта должны учитываться при предварительном рассмотрении материалов по сертификации и лицензированию, а также при контроле деятельности эксплуатанта по выполнению пассажирских перевозок.
1.5 В случае, когда требования нормативных документов противоречат требованиям настоящего стандарта, превалируют требования стандарта.
2. Общие положения
2.1 Нормы выдачи на борт ВС мягкого инвентаря и средств обслуживания (в дальнейшем Нормы), определенные настоящим стандартом, устанавливают минимальное количество, необходимое для обеспечения условий комфорта пассажиров и качественного их обслуживания в полете.
2.2 Нормы призваны обеспечить единообразие в оснащении ВС мягким инвентарем и средствами обслуживания пассажиров, в контроле за их расходованием и применением.
2.3 Эксплуатант должен обеспечить наличие мягкого инвентаря и средств обслуживания пассажиров в достаточном количестве (с учетом обменного фонда), их хранение и содержание, комплектование и экипировку ими ВС.
2.4 Для обеспечения указанных в п.2.3 функций эксплуатанту рекомендуется организовать структурное подразделение.
2.5 Ocнащение ВС мягким инвентарем и средствами обслуживания пассажиров, в зависимости от специфики выполняемого рейса, должно осуществляться по заявкам, разрабатываемым службой бортпроводников.
2.6 Доукомплектовывание, а также дополнительная экипировка (замена) мягкого инвентаря и средств обслуживания пассажиров на ВС, не принадлежащих эксплуатанту, должно выполняться по заявке экипажа на основе соглашения между эксплуатантами.
2.7 Эксплуатант несет ответственность за своевременную и в полном объеме подготовку и оснащение ВС мягким инвентарем и средствами обслуживания пассажиров.
3. Нормы выдачи на борт ВС мягкого инвентаря и
средств обслуживания пассажиров в полете
Каждое ВС с пассажирами на борту при вылете из базового аэропорта должно быть обеспечено полным комплектом мягкого инвентаря и средствами обслуживания пассажиров, в количества, достаточном для выполнения рейса туда и обратно.
При этом должно быть соблюдено выполнение следующих требовании:
3.1 Количество подголовников должно обеспечивать их обязательную замену на обратном рейсе и при смене пассажиров в промежуточных аэропортах.
3. 2 Пилотские чехлы должны заменяться при каждой смене экипажа.
3. 3 Детское белье должно выдаваться по количеству люлек с учетом обратного рейса.
3.4 Полотенца салфеточные (льняные), туалетное мыло, туалетная бумага, бумажные салфетки должны выдаваться с учетом количества туалетов и необходимости их замены (пополнения) по мере использования, но не реже чем через 3 часа полета и после каждой посадки самолета в промежуточном аэропорту.
3.5. Количество салфеток влажных гигиенических должно обеспечивать их выдачу каждому пассажиру к каждому рациону питания, кроме рациона Прохладительные напитки.
3.6 Пакеты гигиенические должны выдаваться в количестве не менее 10% от количества пассажирских кресел.
На рейсах с большим количеством промежуточных посадок эксплуатант может выдавать пакеты гигиенические по удвоенному количеству пассажирских кресел с учетом обратного рейса.
3.7 Количество пледов должно выдаваться из расчета обеспечения не менее 25% от количества пассажирских кресел.
3.8. Количество щеток должно определяться количеством туалетов с учетом размещения в каждом из них по одной обувной и одной одежной щетке.
3.9 Каждое ВС должно быть обеспечено средствами для уборки мусора и поддержания чистоты и порядка в пассажирской кабине в полете (совок, веник, полиэтиленовые мешки, резиновые перчатки, рабочие салфетки) в достаточном количестве, определяемом эксплуатантом самостоятельно, в зависимости от типа ВС и специфики рейса.
3.10 При наличии на ВС буфетов-кухонь они должны быть обеспечены в достаточном количестве полотенцами кухонными, салфетками рабочими, туалетным мылом и термозащитными перчатками.
3.11 Эксплуатант должен предусматривать выдачу пассажирам в полете настольных, электронных игр или каких-либо других средств индивидуального развлечения, по нормам и технологиям обслуживания, разрабатываемым самостоятельно.
4. Основные правила использования мягкого инвентаря
и средств обслуживания
Эксплуатант должен обеспечить следующие основные правила использования мягкого инвентаря и средств обслуживания пассажиров:
4.1 Пледы и комплекты детского белья должны предлагаться пассажирам через 10-15 минут после взлета.
4.2 Мыло следует заменять в туалетах после каждой посадки; в длительных полетах - по мере потери товарного вида.
4.3 Запрещается применять в туалетах хозяйственное мыло, небрежно нарезанные кусочки туалетного мыла, вафельные полотенца, застиранные полотенца и детское белье.
4.4 Рекомендуется применять в туалетах одноразовые бумажные полотенца и жидкое мыло.
4.5 Туалетная бумага, бумажные салфетки, освежители воздуха, дезодоранты должны пополняться по мере расходования.
4.6 Пледы, щетки, а также мягкий инвентарь многоразового пользования должны проходить санитарную обработку после каждого рейса.
4.7 Запрещается использовать мягкий инвентарь и средства обслуживания пассажиров не по назначению.
5. Порядок приема/сдачи мягкого инвентаря и средств обслуживания
пассажиров на/с борту ВС
5.1 Мягкий инвентарь и средства обслуживания должны приниматься/сдаваться на борту ВС по накладной. Эксплуатант должен обеспечивать их доставку на борт ВС при подготовке рейса в базовом аэропорту в опломбированных контейнерах или мягких сумках.
5.2 В эстафетном рейсе бортпроводники должны передавать мягкий инвентарь и средства обслуживания сменному экипажу поименно, поштучно и подокументально.
6. Требования по технике безопасности
6.1 Мягкий инвентарь и средства обслуживания пассажиров, выданные на борт ВС должны быть полностью размещены в предусмотренных для этого местах и надежно закреплены.
Перед взлетом и посадкой ВС бортпроводники обязаны убедиться в надежности их размещения и крепления.
6.2 Люльки для грудных детей должны устанавливаться не ране, чем через 10-15 минут после взлета и убираться не позже чем за 20 минут до посадки ВС.
____________________________________________________________________________
УДК Д10
Ключевые слова: качество обслуживания, пассажир, борт, воздушное судно, мягкий инвентарь, средства обслуживания, в полете, нормы, правила исподльзования
____________________________________________________________________________