почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
апреля
29
понедельник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

ФЕДЕРАЛЬНАЯ  АВИАЦИОННАЯ  
СЛУЖБА РОССИИ

Начальникам региональных
управлений ФАС России
Начальникам (руководителям)
авиапредприятий, аэропортов
(по списку)

04.08.97г. № 56/И
На № __________

Руководителям топливо-
заправочных компаний (ТЗК)
(по списку)


    
    За последнее время в ФАС России поступают материалы, а также обращения организаций авиаГСМ (служб ГСМ аэропортов, ТЭК) об имеющихся фактах получения некондиционных авиационных горюче-смазочных материалов (авиаГСМ) и специальных жидкостей (СЖ),что дезорганизует нормальную работу авиапредприятий.
    Это во многом явилось следствием того, что в настоящее время в производстве, хранении, транспортировке и подготовке  авиаГСМ к заправке воздушных судов (ВС) участвуют и авиапредприятия и организации различных отраслей и форм собственности.
    Одновременно отмечается, что в типовых договорах на поставку авиаГСМ, заключенных между организациями авиаГСМ и поставщиками, недостаточно четко определена ответственность поставщиков за некондиционные авиаГСМ и СЖ.
    С целью обеспечения организаций авиаГСМ требованиями, принятыми в гражданской авиации России, для решения вопросов обеспечения безопасности и регулярности полетов ВС в части приема, хранения, контроля качества и выдаче авиационных ГСМ на заправку ВС Центром сертификации авиаГСМ ГосНИИ ГА разработаны "Методические рекомендации для организаций (служб) авиаГСМ.
    Предлагаю:
    Принять к руководству и исполнению "Методические рекомендации для организаций (служб) авиаГСМ".  
           
    Приложение: "Методические рекомендации для организаций (служб) авиаГСМ"     
    
                             


Директор                                                                        Г.Н.Зайцев


МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ  ДЛЯ  ОРГАНИЗАЦИЙ  
(СЛУЖБ)  ГСМ


Введено в действие
Указанием ФАС России
от 04.08.97 г. № 56/И


  

 Введение
    
    В cooтветствии с действующим законодательством и требованиями нормативно-технической документации ФАС России по обеспечению безопасности полетов воздушных судов (ВС) заправка авиатехники должна осуществляться кондиционными горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями (далее по тексту авиаГСМ).
    В настоящее время в производстве, хранении и подготовке авиаГСМ к заправке и в технических процедурах заправки воздушных судов участвуют авиапредприятия и организации различных отраслей и форм собственности.
    Многообразие участников требует координации деятельности и повышения ответственности в вопросах производства авиационных ГCM требуемого качества и ассортимента, обеспечения качества в процессах транспортировки, организации контроля качества, и подготовки авиаГСМ к заправке и сохранности их качества в системах, агрегатах и узлах ВС.
    Настоящие рекомендации определяют основные положения и области организации и обеспечении приема от поставщиков, хранения, контроля качества и выдачи на заправку авиаГСМ в ВС. В гражданской авиации функции координации и управления    обеспечиваются соответствующим Управлением Федеральной Авиационной Службы, а функции исполнения осуществляются организациями (службами) топливообеспечения (далее по тексту службы ГСМ).
    Положения и рекомендации данного документа базируются на международных, государственных или межведомственных актах и документах, на материалах ранее действующих ведомственных документов и на данных многолетнего опыта подготовки и применения авиаГСМ, используемых в авиапредприятиях ВТ РФ.
    Документ отвечает сертификационным требованиям системы сертификации на воздушном транспорте РФ по обеспечению полетов ВС авиаГСМ и подлежит выполнению всеми службами авиапредприятий, организаций, участвующих в обеспечении полетов ВС авиаГСМ, в части к ним относящихся.
    При организации и обеспечении приема от поставщиков, хранении контроле качества и выдаче на заправку авиаГСМ в ВС, службы ГСМ обязаны обеспечивать выполнение действующего законодательства России и правил, регламентирующих вопросы безопасности полетов. Эти законы и правила сами по себе не содержат необходимых всеобъемлющих и подробных инструкций для конкретных предприятий и организаций. Поэтому за разработку подробных технологий и технологических инструкций, необходимых для выполнения безопасных, регулярных и эффективных полетов в конкретном аэропорте в части приема, хранения, контроля качества, подготовки авиаГСМ к заправке в воздушные суда отвечает само авиапредприятие или организации. Такие документы не должны противоречить законодательству России и правилам, введенным в действие Федеральной авиационной службой России.
    Цель данного документа - обеспечить все организации и авиапредприятия требованиями, принятыми в гражданской авиации РФ по вопросам обеспечения безопасности и регулярности полетов ВC в части приема, хранения, контроля качества и выдачи авиационных ГСМ на заправку в ВC, которые необходимо использовать при создании технологий и инструкций.

1. Общие положения


    1.1 Для обеспечения полетов ВС авиаГСМ на территории аэропорта или прилегающей к нему территории должен быть топливозаправочный комплекс, исключающий, как правило, объекты для слива ГСМ из транспортных средств, для приема тарных продуктов, резервуарный парк хранения наливных ГСМ, складские помещения для тарных продуктов, запчастей и оборудования, насосную станцию для выполнения сливо-наливных операций, пункты фильтрации авиационных топлив, пункты налива средств заправки ВC, трубопроводные коммуникации, объекты пожаротушения, нефтеловушки и другие вспомогательные технологические объекты и  пункты.
    В отдельных aэpoпopтax  в  топливозаправочный  комплекс  входят автоматизированные или упрощенные централизованные заправочные системы, заправочные средства, контрольные лаборатории авиаГСМ. Объекты  и технологическое оборудование являются частью технологического процесса, обеспечивающего прием, хранение, контроль качества и подготовку к выдаче кондиционных  авиационных  ГСМ.  Перечень  и  количество  объектов  и технологического оборудования   определяются   для   каждого   конкретного топливозаправочного комплекса, исходя из выполняемых в нем задач по обслуживанию ВС.
    Совокупность административного и технического персонала и топливозаправочного комплекса образует службу ГСМ.
    1.2. Службы ГCM, в целях данного документа, могут быть:
    а) в составе авиапредприятий ГА, аэропортов, самостоятельных авиационно-технических баз, ремонтных организаций и т.п., а также учебных заведений гражданской авиации;
    б) самостоятельные хозяйственные организации, которые создаются и действуют при эксплуатационных, ремонтных организациях ГА и других ведомств, в соответствии с законодательством Российской Федерации. В этом случае служба ГСМ может быть владельцем объектов и технологического оборудования или может брать все объекты и технологическое оборудование или только их часть в аренду у владельцев в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
    1.3. Oрганизация работы службы ГСМ определяется выполняемыми задачами, согласно положению о службе ГСМ, или уставу, утвержденными в установленном порядке, заключенными договорами (контрактами) с заказчиками с обязательным выполнением требований настоящего документа.
    В службе ГСМ должна быть разработана и утверждена производственная структура управления, предусматривающая осуществление необходимого руководства и инспекционного контроля за процессами приема, перекачки, хранения, фильтрации контроля качества и подготовки авиаГСМ к выдаче на заправку.
    1.4. В службе ГСМ должны быть отработаны схемы взаимодействия должностных лиц, порядок взаимодействия участков между собой и с лабораторией авиаГСМ, со службами аэропорта, инженерно-авиационной службой и авиакомпанией, а также с организациями, осуществляющими поставку авиационных ГСМ. Принятая в службе ГСМ структурная схема взаимодействия должна быть оформлена текстуально или графически и утверждена руководителем предприятия, структурным подразделением которого является служба ГСМ, или руководителем самостоятельной службы ГСМ.
    1.5 В службе ГСМ должны быть разработаны и утверждены "Положения" для всех участков и структурных подразделений, входящих в состав службы ГСМ. В "Положениях" должны быть отражены функции каждого участка и структурного подразделения, которые в совокупности должны охватывать полный комплекс функций, реализуемых службой ГСМ в целом.
    1.6 Подтверждением технической компетенции службы, участка, лаборатории, персонала по выполнению работ в соответствии с предусмотренными данным документом функциями является наличие заключение сертификационной комиссии, выдаваемого в Системе сертификации на воздушном транспорте РФ, и сертификата, выдаваемого юридическому лицу, а также сертификата, выдаваемого лаборатории ГСМ.
    1.7 Служба ГСМ, в целях организации работ, может сама заключать договоры, на поставку авиаГСМ и оказанию услуг авиапредприятиям по обеспечению полетов ВС авиаГСМ или эти договоры могут заключаться другими юридическими лицами. В случае, если эти договоры заключены не службой ГСМ, то на специалистов службы ГСМ, возлагается ответственность за проведение технической экспертизы договоров на поставку авиаГСМ в части выбора производителя, марки авиаГСМ, гарантии сохранности качества и сопроводительной технической документации, договоров на оказание услуг авиакомпаниям в части марок и ассортимента, количества и качества,  особенностей процедур подготовки и заправки авиационными ГСМ воздушных судов.
    Независимо от способа и формы заключения договора, ответственность за процедуру получения авиаГСМ от поставщика, хранение, перекачку, фильтрацию, контроль качества и подготовку авиаГСМ к выдаче на заправку ВС несут должностные лица службы ГСМ в соответствии с принятой структурной схемой взаимодействия согласно действующему законодательству.
    1.8 Служба ГСМ может быть заказчиком или может участвовать в работах по разработке и внедрению новых или модернизированных авиационных ГСМ, приборов контроля качества, технического оборудования и средств заправки, а также могут привлекаться в процессе заказа новой авиатехники и проведению ее испытаний. Служба ГСМ может самостоятельно или в кооперации разрабатывать нормативно-технологическую документацию по вопросам применения авиаГСМ.
    1.9 В случае, если объекты, техническое оборудование и средства заправки ВС авиаГСМ взяты службой ГСМ в аренду, то договор аренды на период его действия должен предусматривать целевое использование объекта, оборудования и средств заправки только для выполнения задач определенных для служб ГСМ.
    Объекты, оборудование и средства заправки могут использоваться для других целей только после экспертной оценки отсутствия их соответствия техническим требованиям для работы с авиаГСМ, отработки ими установленных сроков, морального или технического износа.
    1.10 В целях определения пригодности и возможности работы службы ГСМ, служба ГСМ должна пройти сертификацию в системе сертификации на воздушном транспорте, с последующим ее внесением в Реестр ФАС России и получить лицензию.

2. Нормативно-технические требования по приему
авиаГСМ от поставщика

    2.1 Прим авиационных ГСМ от поставщиков осуществляется по договорам (контрактам) на поставку. Договор на поставку авиаГСМ может быть заключен только юридическим лицом. Юридическое лицо (служба ГСМ, авиапредприятие, аэропорт и т.д.) может заключать договор от своего имени, а также в качестве агента для авиапредприятий, в которых юридическое лицо является учредителем или соучредителем, или для авиапредприятий с которыми юридическое лицо заключили договор на оказание услуг по заправке ВС.
    При заключении договоров на поставку авиационных ГСМ в обязательном порядке должны соблюдаться права и обязанности предприятия осуществляющего прием авиаГСМ для оказания услуг авиапредприятиям по заправке ВС, предусмотренные данным документом.
    2.2 Договор на поставку авиаГСМ должен в обязательном порядке содержать следующие гарантии продавца, непосредственно влияющие на надежность работы авиатехники:
    - соответствие поставляемой марки авиаГСМ требованиям последней редакции ГОСТ, ТУ. Спецификации и технологии производства (регламента производства), утвержденных в установленном порядке, для опытно-промышленных образцов прошедших необходимый объем испытаний с положительными результатами;
    - поставку авиаГСМ с гарантией качества производителя и необходимым комплектом документации, подтверждающей качество и количество авиаГСМ;
    - соблюдение требований по сохранности качества и исключению смешения авиаГСМ с другими марками ГСМ при транспортировке, а также в случаях комплексной транспортировки авиаГСМ различными транспортными средствами до получателя;
    - использование транспортных средств и емкостей специально подготовленных и предназначенных для транспортировки авиаГСМ;
    - обязательства по своевременной информации о возникшем и выявленном случае умышленного или неумышленного ухудшения качества авиаГСМ в процессе производства, хранения и транспортировки, которые могут повлиять на надежность работы авиатехники при получении и использовании данной марки авиаГСМ.
    2.3 Договор на поставку авиаГСМ должен содержать согласованную процедуру проверки качества и количества авиаГСМ, поступающего к получателю, методы и оборудование.
    Отклонение от процедуры оценки качества при приеме авиаГСМ получателем, предусмотренной данным документом, в сторону сокращения или/и снижения требований не допускается.
    2.4 Договор должен содержать согласованную процедуру расследования случаев ухудшения качества авиаГСМ и рассмотрения разногласий. В договоре должна быть определена организация, осуществляющая экспертизу качества авиаГСМ. Выбранная организация должна иметь свидетельство аккредитации в государственной Системе сертификации (ГОСТ Р)  и в Системе сертификации на воздушном транспорте (ССВТ).
    2.5 Договор на поставку получатель может заключать на ассортимент авиаГСМ:
    - имеющий сертификат соответствия, полученный в системе сертификации продуктов (ГОСТ Р) и паспорт (сертификат) качества;
    - производимый хозяйственными организациями, включенными в реестр ФАС организаций, гарантирующих производство и поставку авиаГСМ с соблюдением требований надежной и безопасной эксплуатации авиатехники;
    - указанный в соответствующих графах таблиц разделов Приказа ДВТ № 126-92.

    Марки авиаГСМ, указанные в Таблицах, взяты из Руководства по летной эксплуатации ВС, Руководств по техническому обслуживанию, Бюллетеней промышленности, Указаний МГА, ДВТ Минтранса РФ, ФАС России и прошли апробацию в авиапредприятиях.
    2.6 Договор на поставку на ассортимент авиаГСМ, не указанный в данном документе может быть заключен только в случаях предоставления продавцом следующих подтверждающих документов, разрешающих их использование в гражданской авиации:
    - Указания Федеральной Авиационной Службы России или бюллетений промышленности, согласованных в установленном порядке с Центром сертификации авиационных ГСМ и спецжидкостей ГосНИИ ГА и введенных в действие ФАС России;
    - или Рекомендаций и технологий, разработанных ГосНИИ ГА и/или промышленностью и утвержденных ФАС России (в отдельных случаях);
    - или Программ эксплуатационной проверки, разработанных ГосНИИ ГА, согласованных с промышленностью  и утвержденных ФАС России;
    - последней редакции ГОСТ, ТУ, спецификации на продукт, паспорта (сертификата) качества изготовителя.
    Перечисленные документы должны быть неотъемлемой частью договора и прилагаться к нему в виде подлинников или заверенных копий.     
    2.7 При включении договоров, в дополнении к перечисленным выше требованиям гарантий, одним из дополнительных условий гарантии качества поставляемых в службы ГСМ авиаГСМ для заправки ВС гражданской авиации, является наличие в штатах производителя и поставщика авиаГСМ подготовленного и аккредитованного  специалиста в области производства и применения авиаГСМ. Данная гарантия должна предоставляться получателю авиаГСМ в письменном виде и храниться в делах получателя для предоставления комиссии в  процессе сертификации службы ГСМ в системе сертификации на воздушном транспорте и инспекционного контроля.
    2.8 В договор должны быть внесены разделы обязательств и ответственности Продавца и Покупателя в случае некачественной поставки авиаГСМ и наступления форс-мажорных обстоятельств. Определяется по взаимосогласию место, на котором к Покупателю переходит ответственность и риск потери качества.
    2.9 Договор должен определять порядок защиты интересов службы ГСМ против любых претензий, требований, действий, повреждений и ответственность за потерю качества авиаГСМ, исключая случаи, обусловленной грубой оплошностью или сознательной неграмотностью персонала службы ГСМ, а также от всех сопровождающих прямых расходов, потерь или стоимостей, вытекающих из употребления, складирования, заправки ВС, последствий отказов ВС из-за использования некачественных авиаГСМ или упущенных возможностей по оказанию услуг по заправке ВС.


3. Нормативно-технические требования к
технологии работы службы ГСМ


    3.1 Служба ГСМ должна иметь технологию работы. Технология работы службы ГСМ должна быть оформлена отдельным документом и утверждена руководителем предприятия, структурным подразделением которого является служба ГСМ или руководителем самостоятельной службы ГСМ.
    3.2 Технология работы должна состоять из следующих разделов:
    3.2.1 Общие положения, которые должны включать следующие определения:
    - статус и приоритет документов службы авиаГСМ;
    - принципы построения;
    - ответственность службы ГСМ;
    - требования к договорам, заключенными службой ГСМ;
    - требования к инструкциям.
    3.2.2 Организация выполнения технологических процессов;
    - приема авиаГСМ;
    - хранения авиаГСМ;
    - перекачки авиаГСМ;
    - фильтрации и водоотделения авиационных топлив;
    - выдача авиаГСМ на заправку ВС.
    3.2.3 Организация контроля качества;
    - отбор проб авиаГСМ;
    - лабораторный контроль;
    - аэродромный контроль.
    3.2.4 Организация технического обслуживания оборудования.
    3.2.5 Организация учета.
    3.2.6 Организация техники безопасности, противопожарной безопасности, охраны окружающей среды.
    3.2.7 Организация работы в аварийной и нештатной ситуации.
    3.2.8 Требования к персоналу, переподготовка персонала.
    3.2.10 Организация работы по ближнему и долгосрочному развитию службы.
    В каждом разделе должно быть предусмотрено выполнение требований и норм законодательства России, документов ФАС России и положений данного документа.
    3.3 Конкретное структурное построение разделов технологии определяется количеством и ассортиментом авиационных ГСМ, с которыми работает служба ГСМ, количеством и типами ВС, для которых осуществляется подготовка авиаГСМ к заправке, составом и объемом работ по подготовке и контролю качества авиаГСМ, выдаваемых на заправку, количеством обслуживаемых авиапредприятий и особенностей их фирменных требований.
    Структурное построение разделов технологии может уточняться применительно к особенностям выполняемых службой ГСМ основных задач и функций, масштабов кооперирования с другими службами авиаГСМ, организациями и авиапредприятиями по характеру взаимоотношений со службами аэропорта и организацией по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники (АТБ), перспективами развития и освоения новой техники.
    3.4 Технология работы конкретной службы ГСМ может быть передана для использования хозяйственными обществами или службам по договору (соглашению). Юридическая и финансовая ответственности за использование Технологий и за результаты деятельности должны быть неотъемлемой частью договора (соглашения).
    3.5 В соответствии с задачами, предусмотренными в каждом разделе Технологии, должны быть разработаны технологические инструкции. Технологические инструкции являются внутренним документом службы ГСМ. Целью технологических инструкций является обеспечение выполнения требований разделов технологии. В технологических инструкциях определяются объем и последовательность выполняемой работы, квалификация и численность персонала, методики безопасной работы, перечень оборудования и приборов, в случае, если в разделе технологии не указаны конкретные нормы по качеству авиаГСМ, которое необходимо обеспечить на этапах прохождения авиаГСМ  в службе, то в целях контроля за деятельностью персонала и получением информации о качестве авиаГСМ, в инструкции могут быть введены промежуточные нормативы, определяющие степень сохранности и уровень подготовленности авиаГСМ и выдаче на заправку ВС.
    3.6 Технология работы службы ГСМ должна пройти процедуру экспертной оценки в соответствующем аккредитованном центре в Системе сертификации на воздушном транспорте. Заключение должно представляться сертификационной комиссии при сертификации и/или инспекционной проверки службы ГСМ.


4. Нормативно-технические требования по оказанию услуг авиакомпаниям по
подготовке и выдаче авиаГСМ на заправку ВС


    4.1 Оказание услуг авиакомпаниям и другим юридическим лицам по подготовке и выдаче авиаГСМ на заправку ВС осуществляется по договорам (контрактам).
    Договор по подготовке и выдаче авиаГСМ может быть заключен только с юридическим лицом, располагающим соответствующими документами на право выполнения работ по техническому обслуживанию и эксплуатацию ВС.
    4.2 Договор должен определить перечень услуг, представленных службой ГСМ, а также общие условия взаимоотношения между авиапредприятиями и службами ГСМ, права, обязанности, ответственности сторон, условия оплаты и взаиморасчетов, продолжительность действия договора или отдельных его статей.
    4.3 Договор должен предусматривать обеспечения службой ГСМ всей или только частично программы полетов ВС авиапредприятия или/и ее партнеров всем или только частичным ассортиментом авиаГСМ. В договоре должно быть определено территориально место поставки авиаГСМ: аэропорт (перрон, АТБ), приписные аэропорты и оперативные точки, поставка в зарубежные представительства или аэропорты.
    4.4 В договоре должны быть указаны конкретные марки авиаГСМ с указанием последней редакции ГОСТ, ТУ, спецификация на продукт. Служба ГСМ должна гарантировать, что указанные марки авиаГСМ соответствуют требованиям ГОСТ, ТУ, спецификаций и требованиям положений настоящего документа. При определении перечня авиаГСМ для заправки ВС необходимо руководствоваться разделами Приказа №126-92.
    Любая иная марка авиаГСМ, не включенная в разделы Приказа № 126-92, требует согласия Покупателя и представления документации перечисленной а разделе 2.6.
    4.5 Служба ГСМ должна предусматривать в договоре организацию и проведение следующих процессов, операций и мероприятий:
    - закупку отечественных и импортных авиаГСМ в согласованных количествах и ассортименте;
    - прием, хранение, подготовку к выдаче и выдачу по требованиям заказчика на заправку и для проведения технического обслуживания авиатехники авиаГСМ;
    - лабораторный контроль качества в процессе приема, хранения, подготовке к выдаче и выдаче на заправку наливных авиаГСМ в сертифицированной лаборатории;
    - лабораторный контроль качества авиаГСМ, работающих в системах ВС авиапредприятия, в рамках требований документации ФАС России;
    - лабораторный контроль качества затаренных авиаГСМ при их перетаривании для отправки в приписные аэропорты и оперативные точки, в представительства за рубежом или зарубежные аэропорты или при нарушении герметичности тары изготовителя в процессе транспортировки авиаГСМ;
    - участие в контроле за обеспечением заправок (дозаправок) авиатехники авиапредприятия заказчика отечественного производства в зарубежных аэропортах авиаГСМ марок, оговоренных контрактами и рекомендованных "Технологией применения зарубежных авиаГСМ на отечественных ВС ГА" или документом ее заменяющим в части, касающейся уровня их качества;
    - представление необходимых технических средств для слива авиаГСМ из ВС и инженерных средств ТО авиатехники, которые по согласованию с заказчиком должны быть утилизированы или повторно использоваться после прохождения процедур по подготовке и лабораторному анализу.;
    - передачу проб авиаГСМ, выдаваемых на заправку ВС или возможность отбора проб из средств хранения и заправки в соответствии с порядком определенным данным документом, а также участвовать, при необходимости, в отборе проб авиаГСМ из систем ВС;
    - по запросу заказчика представить результаты замеров температуры и плотности из расходных резервуаров и средств заправки, паспорт (сертификат) качества, характеризующий качество выдаваемого на заправку продукта.
    4.6 В договоре должен быть предусмотрен переход ответственности за потерю количества и качества авиаГСМ:
    - для наливных продуктов в момент прохождения продукта через соединение наконечника нижнего налива (раздаточный пистолет) заправочного средства с приемным клапаном горловины заправочной системы ВС;
    - для затаренных продуктов - в момент их передачи уполномоченному представителю заказчика;
    - при использовании промежуточных дополнительных средств фильтрации или дозаторов ПВК жидкости, принадлежащих заказчику - на входе в этот агрегат.
    4.7 В договоре для разрешения споров в случае конфликтной ситуации, должно быть определено место и процедуры отбора проб авиаГСМ, а также организация, которая проводит арбитражный контроль качества авиаГСМ. Выбранная организация должна иметь свидетельство аккредитации в системе сертификации на воздушном транспорте и в государственной системе сертификации ГОСТ Р.
    4.8 В договоре должно быть предусмотрено участие специалистов службы ГСМ и/или привлеченных экспертов сторонних аккредитованных организаций в случае расследования отказов агрегатов и систем ВС, связанных с применением авиаГСМ и изменением уровня качества.
    4.9 Договор должен определять порядок и единицы количественных расчетов при передачи авиаГСМ заказчику в соответствии с принятыми в государстве единицами измерения объема и массы продукта, а также нормативных документов на продажу товарной продукции.
    4.10 В случае прекращения производства авиаГСМ или наступления форс-мажорных обстоятельств, служба ГСМ и заказчик принимает решение о новом источнике снабжения, замене марки продукта и финансировании работ по подбору заменителей.
    4.11 Договор должен определять порядок защиты интересов неолоравной стороны и против любых и всех претензий, требований действий повреждений ВС и ответственностей за потерю качества авиаГСМ, исключая случаи, обусловленных грубой оплошностью и сознательной неграмотностью персонала службы ГСМ и заказчика, а также от всех сопровождающих прямых расходов, потерь, вытекающих из-за задержки рейсов и отказов агрегатов и систем ВС.

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование