почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
января
13
понедельник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

13 апреля 2001 г.                           № НА-141-р

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ РАССЛЕДОВАНИЙ ПРИЧИН НЕДОПУСТИМЫХ ПОВРЕЖДЕНИЙ
ЛОПАТОК ГАЗОВОЗДУШНЫХ ТРАКТОВ АВИАДВИГАТЕЛЕЙ ВОЗДУШНЫХ
СУДОВ ПОСТОРОННИМИ ПРЕДМЕТАМИ



    Опыт расследования причин недопустимых повреждении лопаток газовоздушных трактов авиадвигателей посторонними предметами в авиапредприятиях гражданской авиации РФ свидетельствует о несоответствии действующего порядка проведения расследования таких событий вновь сложившимся экономическим взаимоотношениям между субъектами гражданской авиации России.
    В соответствии с требованиями пункта 1.2.1.2 ПРАПИ-98. основываясь на опыте проведения расследований досрочных съемов авиадвигателей из-за попадания посторонних предметов, в целях повышения качества разрабатываемых мероприятий по результатам расследований причин недопустимых повреждений  лопаток авиадвигателей посторонними предметами.
    ПРЕДЛАГАЮ:
    1. Проводить расследование причин недопустимых повреждений лопаток газовоздушных трактов авиадвигателей, не приведших к возникновению авиационного инцидента, в соответствии с принципами п.1.1.5, 1.1.6 ПРАПИ-98 и главы 3 "Расследование авиационных инцидентов" ПРАПИ-98.
    2. Расследование недопустимых повреждений лопаток газовоздушных фактов авиадвигателей проводить совместными комиссиями аэропорта, где было обнаружено повреждение, и эксплуатанта воздушного судна. Комиссия назначается руководителем территориального органа воздушного транспорта Минтранса России, на территории которого обнаружено повреждение, или по его поручению одной из заинтересованных сторон, если ГС ГА не приняла решения проводить расследование своей комиссией.
    Отчет по результатам расследования со всеми материалами, подтверждающими выводы комиссии направлять в адреса указанные в Приложении 1 к данному распоряжению.
    3. Рекомендовать руководителям территориальных органов воздушного транспорта Минтранса. России, предприятий, организаций, учебных заведений ГА:
    3.1. обеспечить контроль за проведением расследований повреждений лопаток газовоздушных трактов двигателей в соответствии с требованиями данного распоряжения;
    3.2 проводить регулярный анализ причин недопустимых повреждений авиадвигателей посторонними предметами с принятием необходимых профилактических мер.
    4. Указание МГА от 22.06.87г. № 445/У "О мерах по сокращению досрочного снятия авиадвигателей" считать не действующим на территории Российской Федерации.

         
  


Первый заместитель министра                        А.В.Нерадько



Приложение 1
к распоряжению Министерства
транспорта Российской Федерации
от "13" апреля 2001 г. № НА-141-р


Рекомендации по проведению расследований недопустимых повреждений лопаток газовоздушного
тракта авиадвигателей и оформлению материалов расследований


    1. Расследование причин недопустимого повреждения лопаток газовоздушного тракта авиадвигателей проводится по принципу многофакторности (п.1.1.6 ПРАПИ-98), при этом рекомендуется использовать представленный в таблице 1 перечень возможных причин попадания посторонних предметов.
    При расследовании причин недопустимых повреждений лопаток двигателей рекомендуется проводить исследования поврежденных лопаток и/или средств объективного контроля в Государственном центре "Безопасность полетов на воздушном транспорте".


Таблица 1

Характер повреждений лопаток компрессора

Вид посторонних предметов

Первоначальное место нахождения посторонних предметов

1

2

3

Точечные забоины на пере и кромках, мелкие с разрывом на кромках

Мелкие частицы разрушенного покрытия, снег с вкраплениями твердых частиц, песок

ВПП, РД, МС

Большое количество точечных забоин на пере и кромках

Большое количество мелких частиц

ВПП, РД, МС

Забоины средней величины с вспучиванием, надрывом на кромках лопаток, малое количество повреждений на первых ступенях и увеличенное количество повреждений на последующих

Единичные крупные частицы разрушенного покрытия, лед

ВПП, РД, МС

Большие забоины с выпучиванием и надрывами на кромках лопаток

Щебень, гравий, болты, гайки, шайбы и т.п., лед с твердыми частицами

ВПП, РД, МС; разрушенные элементы крепежа внутри двигателя

Характерные забоины на входной кромке; охватывающие радиус  входной кромки, cквозные круглые царапины и удлиненные на корыте и спинке, характерные одинаковые забоины на входных кромках двух рядом расположенных лопаток

Контровочная проволока, проволока щеточных очистителей

ВПП, РД, МС

Характерные забоины с отпечатками резьбы, граней головок болтов, гаек и других металлических предметов

Металлические предметы: болты, гайки, крепеж, заклепки, штифты, шайбы и т.п.

ВПП, РД, МС;
разрушенные элементы крепежа внутри двигателя

Забоины с выпучиванием, вмятины на кромках и отгибы уголков лопаток

Лед, кромки плотного снега, струи воды

ВПП, РД, МС
заброс снега или льда уборочными машинами
замерзание воды в зоне КНД в зимних условиях
попадание в полете в условия обледенения с различных частей самолета или двигателей

Крупные повреждения лопаток с надрывами, деформациями или полным разрушением

Инструменты или приспособления

Комплект оборудования и инструменты;
разрушившиеся или отсоединившиеся
элементы конструкции самолета

Забоины с гладкими очертаниями на лопатках (возможно образование вмятин на носке воздухозаборника)

Град

Метеоусловия

Характерное выпучивание на кромках, отгибы уголков, точечные забоины, следы перьев и крови на самолете и воздухозаборнике

Фрагменты птиц

Стая мелких птиц или крупные птицы

Значительные повреждения лопаток с надрывами и разрушениями лопаток

Фрагменты птиц

Стая средних птиц или крупные птицы



    2. Отчет по результатам расследования составляется в соответствии с Приложением 11 к ПРАПИ-98.
    К Отчету по результатам расследования недопустимого повреждения авиадвигателя посторонними предметами прикладываются материалы, обосновывающие выводы комиссии по расследованию, с учетом требований п.3.4.10 ПРАПИ-98.
    Примечание: По результатам расследования повреждения двигателя посторонними, предметами информационный отчет МАСУ "Безопасность" не составляется.
    
    Утвержденный Отчет по результатам расследования с приложениями направляется:
    - в Департамент поддержания летной годности гражданских воздушных судов и технического развития ГА и Управление аэропортовой деятельности ГС ГА Минтранса России;
    - в ГЦ БП ВТ;
    - в НЦ исследований авиадвигателей и силовых установок воздушных судов ГосНИИ ГА;
    - в территориальное управление ГС ГА Минтранса России, на территории которого произошло недопустимое повреждение авиадвигателя;
    - в аэропорты места события и места обнаружения недопустимого повреждения;
    - эксплуатанту воздушного судна;
    - в другие организации, принимавшие участие в расследовании.


    
    

Начальник Управления
государственного надзора

за безопасностью полетов

 


В.А. Рудаков


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование