почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
июля
8
понедельник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА

Утверждаю
                                                                                                Первый заместитель директора
                                                                                                  ФАС России
                                                                                         ____________ В.Я. Галкин
                                                                                        
                                                                                                                             21.09.98 г. № 7/И


МЕТОДИКА
ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ОВД И ПРАВИЛА
СОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ В СИСТЕМЕ ОВД



(с введением данной Методики утрачивает силу глава 4
"Типовой документации службы движения ГА" утвержденной МГА от 30. 09. 85)



1. Проведение анализа и составление отчетности о деятельности органа ОВД


    Контроль и анализ деятельности органа ОВД проводится:
    - руководителем органа ОВД (директором по УВД, заместителем директора филиала по УВД, начальником службы УВД (движения), или лицом, им определенным;
    - инспекторским составом по безопасности воздушного движения.

    Анализ деятельности органа ОВД включает:
    - анализ интенсивности воздушного движения;
    - анализ состояния безопасности воздушного движения;
    - анализ обеспечения воздушного движения;
    - анализ сведений о персонале ОВД;
    - разработку мероприятий по обеспечению безопасности воздушного движения.

    Сроки проведения анализа и представления отчетности о деятельности органа ОВД:
    - полугодовой - к 20 июля;
    - годовой - к 20 января.

    1.1. Анализ интенсивности воздушного движения.

    Для определения количественных показателей и тенденции изменения интенсивности движения ВС в воздушном пространстве, контролируемом органом ОВД производится анализ самолетопотоков. Определяется фактическое количество воздушных судов гражданской, государственной, экспериментальной авиации, других министерств и ведомств, а также воздушных судов иностранных авиакомпаний, обслуженных в районе аэродрома и в районе (зоне) ответственности органа ОВД. Сведения по интенсивности воздушного движения за определенный период времени (полугодие, год) заносятся в табл.1 - 2. Приложения на основании данных о количестве обслуженных ВС из журналов, предусмотренных Типовой документацией. Для сравнения представляются аналогичные характеристики прошедшего периода.
    Анализ позволяет:
    - получать обобщенные данные по загруженности органа ОВД и интенсивности воздушного движения в контролируемой зоне (районе) УВД;
    - принимать своевременные решения о необходимости проведения мероприятий по реорганизации УВД.


   1.2. Анализ состояния безопасности воздушного движения.

    Рассматривается общее состояние безопасности воздушного движения в контролируемом органом ОВД воздушном пространстве за определенный период времени (полугодие, год). Указываются сведения об авиационных происшествиях, инцидентах. Заполняется таблица 3 Приложения и рассчитывается общий сравнительный коэффициент безопасности воздушного движения (отдельно для каждого события - АП или инцидента) по формуле:

K = N/Q х 100 000


    где    К - сравнительный коэффициент безопасности воздушного движения;
               N - общее количество АП или инцидентов;
               Q - количество обслуженных воздушных судов в контролируемой зоне (районе) УВД за определенный период времени (полугодие, год)
    При составлении анализа учитываются проведенные основные мероприятия направленные на повышение уровня безопасности полетов при УВД, приводятся примеры проявления высокого профессионализма персоналом ОВД, способствовавшим предотвращению АП, инцидентов, описываются обстоятельства причин нарушений, инцидентов, АП, допущенных персоналом ОВД.
    Учитывая, что одной из главных целей анализа деятельности органа ОВД является предупреждение АП (инцидентов), настоящая Методика предусматривает порядок выявления (определения) нарушений (ошибок, отклонений) в деятельности персонала ОВД.
    Для получения полной, своевременной и достоверной информации о качестве деятельности персонала ОВД осуществляется постоянный контроль его работы. При этом используются следующие методы контроля:
    - контрольное наблюдение за действиями персонала ОВД на рабочем месте;
    - анализ действий персонала ОВД, зафиксированных какими-либо регистраторами воздушной обстановки (диспетчерский график движения ВС, планшет, стрипы, магнитофон, фоторегистратор, средства видеозаписи и др.);
    - проверка на рабочем месте;
    - устная или письменная проверка знаний.
    Для фиксирования максимального количества параметров деятельности персонала ОВД используется комплекс технических средств, к которым относятся:
    - выносные индикаторы воздушной обстановки (индикаторы радиолокационных станций);
    - аппаратура прослушивания каналов радиосвязи между диспетчерами и экипажами;
    - магнитофонная запись радиообмена между персоналом ОВД и экипажами воздушных судов, другими абонентами;
    - фоторегистрирующая аппаратура;
    - диспетчерский график движения ВС, планшет, стрипы;
    - средства видеозаписи воздушной обстановки;
    - бортовые средства сбора полетной информации.
    Комплексное использование перечисленных средств дает возможность объективно воспроизвести воздушную обстановку, оценить качество обслуживания воздушного движения и разработать эффективные мероприятия по устранению выявленных нарушений (ошибок, отклонений).
    Нарушения (ошибки, отклонения) в работе персонала ОВД оцениваются сопоставлением установленных нормативными и регламентирующими документами (наставлениями, технологиями работы, правилами и фразеологией радиообмена, должностными инструкциями, табелем сообщений и др.) обязанностей с фактическими действиями, приведшими к нарушению (ошибке, отклонению) или способствующими их возникновению.
    На основе использования объективной информации о нарушениях, допущенных персоналом ОВД, для их учета и анализа заполняется табл. 4 Приложения.
    Проведение анализа основывается на информации, содержащей сведения о:
    - характере и объеме работы;
    - допущенных нарушениях (ошибках, отклонениях);
    - персонале ОВД.
    Сведения об обстоятельствах нарушений (ошибок, отклонений) заносятся в табл.5 Приложения, которая позволяет накапливать информацию по единой системе признаков.
    Для учета всех нарушений (отклонений, ошибок) необходимо:
    - систематически контролировать работу дежурных смен прослушиванием радиообмена с рабочего места руководителя полетов, посещением рабочих мест диспетчеров, проверкой данных средств объективного контроля и др.;
    - фиксировать выявленные нарушения независимо от их последствий.
    Собранная в табл.5 Приложения информация значительно снижает затраты времени на ее анализ и учитывает:
    - сведения о персонале ОВД, допустившем нарушение (ошибку, отклонение);
    - дату, время (UTC), день недели;
    - диспетчерский пункт;
    - тип решаемой технологической операции;
    - наименование нарушения (отклонения, ошибки);
    - правила и условия полета;
    - высоту полета тенденцию ее изменения;
    - тип и номер ВС (позывной);
    - интенсивность воздушного движения в период нарушения и в течение часа предшествующего ему;
    - объем работы за смену;
    - влияние метеорологического, радиотехнического, электросветотехнического, аэродромного и др. обеспечения на допущенное нарушение (ошибки, отклонение) персоналом ОВД.
    Техническими операциями, учитываемыми в табл.5 Приложения являются:
    1. Подготовка, сбор и обработка всей информации, необходимой для выдачи диспетчерского разрешения.
    2. Выдача диспетчерского разрешения.
    3. Обеспечение и контроль за выполнением принятого командиром ВС решения.
    4. Подготовка к приему ВС на УВД (согласование условий входа ВС со смежным диспетчерским пунктом).
    5. Прием ВС на УВД (выработка решения о способе предотвращения конфликтных ситуаций и выбор бесконфликтной траектории движения).
    6. УВД в районе ответственности (реализация бесконфликтного плана полета, коррекция, принятие решений в конфликтных ситуациях).
    7. Подготовка к передаче УВД смежному диспетчерскому пункту.
    8. Передача УВД смежному диспетчерскому пункту.
    Полученная информация изучается и анализируется. Анализ должен включать:
    - выявление (определение) причины нарушения (ошибки, отклонения);
    - определение зависимости причины нарушения (отклонения, ошибки) от:
    а) уровня подготовленности персонала ОВД осуществлять свои функции;
    б) влияния интенсивности воздушного движения и объема работы на развитие события;
    в) влияния качества обеспечения воздушного движения на работу персонала ОВД;
    - расчет следующих сравнительных коэффициентов безопасности воздушного движения:
    а) Сравнительный коэффициент безопасности воздушного движения по классу персонала ОВД

Кк = Snk / Nsk


    где        S - общее количество персонала ОВД;
         N - общее количество нарушений, допущенных персоналом  ОВД;
          sk- количество специалистов выбранной классификационной группы;
          nk - количество нарушений, допущенных специалистами sk
    б) Сравнительный коэффициент безопасности воздушного движения по стажу работы персонала ОВД

Kc = Snc / Nsc


    где        nc - количество нарушений, допущенных специалистами  sc ;
                    sc - количество специалистов с определенным стажем  работы.
в) Сравнительный коэффициент безопасности воздушного движения по возрасту персонала ОВД

Kв = Snв / Nsв


    где        nв - количество нарушений, допущенных специалистами sв;
                    sв - количество специалистов определенного возраста.
    г) Сравнительный коэффициент безопасности воздушного движения по решению конкретной технологической операции персоналом ОВД

Ko = Q / X


    где     Q -   количество нарушений по решению конкретной технологической операции;
                  X -   общее число выполненных технологических  операций.
    При определении зависимости причины нарушения (ошибки, отклонения) от уровня подготовленности персонала ОВД определяется:
    - отвечает ли персонал ОВД предъявляемым требованиям;
    - способность персонала ОВД выполнять свои должностные обязанности без нарушений (ошибок, отклонений);
    - необходимость дополнительного обучения, стажировки, тренажерной подготовки персонала ОВД.
    При определении влияния интенсивности воздушного  движения и объема работы на допущенное нарушение (ошибку, отклонение), если определено, что персонал ОВД отвечает установленным требованиям, возможно рассмотрения вопроса о совершенствовании структуры воздушного пространства контролируемом районе (зоне).

1.3. Анализ обеспечения воздушного движения


    Анализ обеспечения воздушного движения предусматривает сбор информации (сведений) о недостатках в метеорологическом, радиотехническом, электросветотехническом, аэродромном обеспечении на основании данных журналов, ведение которых предусмотрено Типовой документацией, с заполнением табл. 6 Приложения.

1.3.1. Контроль и анализ качества метеорологического обеспечения.


    Метеорологическое обеспечение воздушного движения заключается в своевременном доведении до персонала ОВД, экипажей ВС и других должностных лиц гражданской авиации метеорологической информации, необходимой для выполнения возложенных на них обязанностей. В процессе работы персонал ОВД обязан знать фактическую и прогнозируемую метеорологическую обстановку в районе полетов, по воздушным трассам, МВЛ, на своем и запасных аэродромах, переодически консультируясь с работниками АМСГ.
    Для оценки качества метеорологического обеспечения воздушного движения производится его контроль и анализ по следующим факторам:
    - своевременность обеспечения персонала ОВД консультациями, прогнозами погоды, предупреждениями об опасных метеоявлениях, информацией о фактической погоде в районе аэродрома, по воздушным трассам, МВЛ, по аэродромам посадки и запасным;
    - оперативность удовлетворения заявок на прогнозы, поступающих от экипажей ВС;
    - своевременность передачи персоналом ОВД информации экипажам ВС об ожидаемом возникновении или уже возникших опасных метеоявлениях на аэродромах вылета, посадки, запасных, по воздушным трассам  (МВЛ);
    - своевременность передачи в приписные аэропорты прогнозов погоды, предупреждений и оповещений об опасных метеоявлениях и сведений о фактической погоде;
    - своевременность передачи экипажам ВС запрашиваемой ими метеоинформации;
    - своевременность обеспечения информацией экипажей ВС о выпуске радиозондов и предпологаемом их смещении;
    - уровень взаимодействия метеоспециалистов и персонала ОВД;
    - оправдываемость авиационных прогнозов, штормовых предупреждений, учет возвратов ВС, направлений их на запасные аэродромы.
    При выявлении влияния метеорологического обеспечения на нарушение (ошибку, отклонение), допущенное персоналом ОВД, учитываются:
    - отклонения органов Госкомгидромета в прогностической работе, сборе и передаче метеоинформации экипажам ВС, органу ОВД метеорологических, шаропилотных и радиолокационных наблюдений, влияющих на качество оценки метеорологической обстановки экипажами ВС и персоналом ОВД;
    - нарушение требований нормативных документов о порядке метеонаблюдений и доведения метеоинформации до персонала ОВД;
    - изменения метеорологических элементов  и явлений погоды во времени и пространстве и связанная с ними недостаточная точность прогностической информации по состоянию окружающей среды.

1.3.2. Контроль и анализ качества радио и электросветотехнического обеспечения.


    Радиотехническое обеспечение воздушного движения предусматривает обеспечение органов ОВД необходимыми радиотехническими средствами связи и контроля движения ВС.
    В целях качественного радио- и электросветотехнического обеспечения воздушного движения осуществляется контроль за:
    - своевременном включении и выключении радио- и электросветотехнического оборудования;
    - наличием и исправностью на диспетчерских пунктах автоматической звуковой и световой сигнализации отказов посадочных систем и светосигнального оборудования аэродрома;
    - своевременной информацией о неисправностях и отказах радиотехнического оборудования со стороны работников базы ЭРТОС, персонала ОВД, экипажей ВС;
    - ведением автоматической магнитофонной записи радиообмена персонала ОВД с экипажами ВС, другим персоналом;
    - ежедневными проверками средств радио- и электросветотехнического обеспечения полетов с обязательной записью результатов проверки в специальных журналах;
    - предоставлением времени для проведения ежедневного технического обслуживания радиотехнических средств УВД и навигации, светосигнального оборудования в соответствии с регламентом на ежедневное техническое обслуживание;
    - своевременной проверкой персоналом ОВД работоспособности аварийных и резервных каналов связи, приведением их в действие за минимальное технически возможное время, продолжительности перерыва в работе при переходе (переключении) на резервные средства и соответствие с нормативным;
    - использованием светосигнального оборудования в зависимости от условий.
    При выявлении влияния радио- и электросветотехнического обеспечения на нарушение (ошибку, отклонение), допущенное персоналом ОВД, необходимо учитывать:
    - данные средств объективного контроля и контрольной звукозаписи переговоров;
    - оснащенность диспетчерский пунктов (аэродромов) необходимыми средствами в соответствии с нормативными документами;
    - готовность средств к эксплуатации (возможности и ограничения);
    - соответствие электроснабжения аэродрома основным требованиям предъявляемым к электроснабжению в гражданской авиации;
    - автономность средств;
    - отклонения в режиме работы средств;
    - отклонения в функционировании средств, вызванных внешними факторами(наличие местных предметов, рельеф местности и др.);
    - наличие и продолжительность отказов, неисправностей РТС УВД и навигации, повлекших повышения минимума аэродрома, направления ВС на запасные аэродромы, осложнения в работе персонала ОВД.
    Сведения об использовании и функционировании наземных РТС УВД и навигации, в том числе и отклонения в работе, фиксируются в табл.7 Приложения с их систематизацией и определением частоты проявления.
    В результате анализа выявляются отклонения и проводятся мероприятия по устранению в первую очередь тех из них, сочетание которых с другими отклонениями могут привести к АП, инциденту, нарушению правил УВД и порядка ИВП.

1.3.3. Контроль и анализ качества аэродромного обеспечения.


    Подготовку летного поля к полетам и определения коэффициента сцепления осуществляет аэродромная служба в соответствии с Руководством по эксплуатации гражданских аэродромов Российской Федерации (РЭГА РФ-94).
    В целях качественного аэродромного обеспечения осуществляется контроль за:
    - обоснованностью заключения о пригодности (непригодности) летной полосы к полетам;
    - своевременностью замера коэффициента сцепления специалистами аэродромной службы;
    - состоянием искусственных покрытий летной полосы;
    - качеством очистки искусственных покрытий от осадков, пыли, грязи, мусора и других посторонних предметов;
    - состояние маркировки покрытий, маркировочных знаков;
    - взаимодействием служб при выполнении работ на летном поле и в оснащении аэродромной техники внутрипортовой радиосвязью и проблестковыми огнями.
    При выявлении влияния аэродромного обеспечения на нарушения (ошибки, отклонения), допущенные персоналом ОВД, необходимо учитывать:
    - своевременность замера коэффициента сцепления специалистами аэродромной службы и доведение до персонала ОВД;
    - достоверность информации о состоянии искусственных покрытий , полученной от специалистов аэродромной службы;
    - продолжительность работы на летном поле по очистке искусственных покрытий, четкость взаимодействия при производстве работ на летном поле.
    Оценивая влияние метеорологического, радио- и электросветотехнического аэродромного обеспечения на деятельность персонала ОВД устанавливается наличие (отсутствие) взаимосвязи допущенных нарушений (ошибок, отклонений) и качества обеспечения воздушного движения.


1.4. Анализ сведений о персонале ОВД.

    Анализ АП и инцидентов по вине персонала ОВД свидетельствует, что личностный фактор, включающий в себя профессиональный уровень, степень организованности, условия работы и психофизиологические качества персонала ОВД, является основной причиной всех АП и инцидентов.
    В целях более полной оценки деятельности органа ОВД предусмотрен анализ сведений о его персонале (табл. 9, 10, 11, 12, 13 Приложения), который позволяет объективно оценить:
    - укомплектованность;
    - возраст;
    - стаж работы;
    - образование (руководящего состава);
    - уровень квалификации.
    Анализ сведений о персонале ОВД позволяет выявить закономерность допущенных нарушений (ошибок, отклонений) для проведения последующих профилактических мероприятий (проведение профессиональной учебы, проверка уровня теоретических знаний и практических навыков, необходимость дополнительного обучения и тренажерной подготовки и др.).

1.5. Разработка мероприятий по обеспечению безопасности воздушного движения.


    В результате проведения анализа деятельности органа ОВД необходимо выявить:
    - перечень характерных причин и сопутствующих им факторов, приводящих к нарушениям;
    - перечень наиболее неблагоприятных экстремальных факторов, влияющих на уровень безопасности воздушного движения;
    - тенденцию изменения показателей, характеризующих уровень безопасности и надежности ОВД по различным признакам за анализируемый и предшествующий периоды, а также дать диспетчерскую оценку существующим нормативным документам, которые не соответствуют современным требованиям и имеют противоречия.
    На основе анализа и оценки качества функционирования органа ОВД выявляются определенные закономерности, позволяющие заранее предвидеть, прогнозировать возникновение и развитие различных нарушений, вовремя разрабатывать и принимать необходимые мероприятия.
    Эти мероприятия рекомендуется группировать и детализировать следующим образом:
    1. Мероприятия связанные с профессиональной подготовкой:
    - необходимость обучения (повышения квалификации) персонала ОВД;
    - проведение специальных занятий, профессиональной учебы;
    - дополнительная тренажерная подготовка;
    - внеплановая проверка теоретических знаний и практических навыков.
    2. Мероприятия, связанные с совершенствованием организации управления воздушным движением:
    - организация рабочего места диспетчера;
    - совершенствование организации воздушного пространства, исключающее вероятность возникновения конфликтных ситуаций;
    - совершенствование планирования воздушного движения;
    - совершенствование взаимодействия между диспетчерскими пунктами и службами, обеспечивающими полеты;
    - совершенствование документов, регламентирующих выполнение должностных обязанностей персоналом ОВД в технологическом процессе.
    3. Мероприятия, направленные на совершенствование использования радиотехнических средств УВД:
    - совершенствование использования действующих РТС УВД, в том числе и ведомственных;
    - внесение предложений по совершенствованию РТС УВД.

2. Использование анализа деятельности органа ОВД.


    Настоящая методика позволяет осуществлять:
    - сбор, учет и представление информации о деятельности органа ОВД по единой форме;
    - анализ деятельности органа ОВД;
    - принятие обоснованных решений для разработки мероприятий по обеспечению безопасности воздушного движения;
    - проведение обоснованных мероприятий по повышению надежности работы органа ОВД.
    Анализ деятельности органа ОВД используется при составлении отчета за определенный период времени и представляется в РГИ по ИВП и УВД (дочерние предприятия) их филиалами, а РГИ по ИВП и УВД (дочерние предприятия) полугодовой, годовой отчеты направляют в Госкорпорацию по ОВД, УГР ОВД ФАС России.
    Сроки представления анализа деятельности органа ОВД указаны в настоящей Методике.

Таблица 1.

Сведения о количестве обслуженных ВС в зонах (районах) УВД за
_______________________________________
(период)


п/п

Наимено-
вание органа ОВД

Зона взлета и посадки

Район подхода

Район УВД

Район МДП

Всего

 

 

1998г.

1997г.

% изм

1998г.

1997г.

% изм

1998г.

1997г.

% изм

1998г.

1997г.

% изм

1998г.

1997г.

% изм

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Таблица 2.

Сведения о количестве обслуженных ВС по принадлежности за
_______________________________________
(период)



п/п

Наимено-
вание органа ОВД

Количество обслуженных ВС

 

 

РФ

Международных

Всего

 

 

1998г.

1997г.

% изм

1998г.

1997г.

% изм

1998г.

1997г.

% изм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Таблица 3.

Сведения об авиационных происшествиях, инцидентах, допущенных персоналом ОВД
за ________________________________________
(период)



п/п

Наимено-
вание органа ОВД

Количество

 

 

Инцидентов

Авиационных происшествий

 

 

Анализи-
руемый период

Сравни-
ваемый период

% изменения

Анализи-
руемый период

Сравнива-
емый период

% изменения

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4.

Сведения о персонале ОВД ______________________________________, допустившем нарушения
                                                                                        (орган ОВД)


Наименование нарушения правил

Диспет-
черский

Время

Возраст

Клас-
сность

Стаж работы

УВД и порядка ИВП

пункт

День / ночь

начало,
середина,
окончание смены

30

30-
40

40-
50


50


1


2


3


3


3-
5


6-
10


10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1. Нарушение установленных правил и схем набора высоты, выхода из зоны аэродрома, снижения и захода на посадку с разрешения специалиста УВД.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Нарушение безопасной высоты полета вследствие неправильных действий специалиста УВД.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Нарушение минимума погоды при взлете, посадке или полете по трассам (МВЛ).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Нарушение установленных правил эшелонирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Нарушение порядка и сроков передачи экипажу ВС информации о состоянии погоды по маршруту полета, пунктам взлета и посадки, штормовых предупреждений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Прием и выпуск ВС с не подготовленной ВПП.

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Прерванный взлет по причинам, связанным с ошибочными действиями персонала ОВД.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Столкновение или угроза столкновения с объектами на земле (люди, животные, наземные препятствия, транспортные средства на летной полосе, РД, перронах).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Опасное сближение ВС в полете.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. Попадание в зону опасных метеоявлений из-за отсутствия информации об этом по вине специалиста УВД.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11. УВД без знания фактической метеообстановки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12. Разрешение на вылет при отсутствии прогноза или с просроченным прогнозом погоды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13. Передача экипажам ВС данных о погоде, не соответствующих установленным срокам наблюдения и фактической погоде, полученной от оперативных органов Госкомгидромета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14. УВД диспетчером, не имеющем соответствующего допуска к самостоятельной работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15. Передача УВД диспетчерами на не установленных рубежах и высотах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16. Выпуск ВС по ПВП при отсутствии соответствующих метеорологических условий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17. Нарушение диспетчерами установленной фразеологии при радиообмене с экипажами ВС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18. Нарушение технологии работы диспетчером при УВД.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19. Оставление рабочего места диспетчерами (без подмены) при наличии ВС в контролируемой зоне (районе).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20. Отсутствие радиолокационного контроля за движением ВС при наличии исправных РЛС.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21. Нарушение Табеля сообщений о движении воздушных судов ГА.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22. Нарушение установленных требований при выдаче диспетчерского разрешения на вылет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23. Нарушение установленных правил использования воздушного пространства и правил извещения органов ПВО:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23.1. Разрешение на вылет без предварительного извещения органов ПВО.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23.2. Разрешение на вылет  ранее или по истечении срока действия заявок без согласования с соответствующими органами ПВО и УВД.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23.3. Пролет ВС запретных зон без специального разрешения или на не установленных высотах с ведома специалистов УВД.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23.4. Несоблюдение порядка пролета Государственной границы и условий (установленных органами УВД), указанных в заявке на ее пролет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23.5. Разрешение посадки ВС на не планируемые (незаявленные) аэродромы, кроме случаев вынужденной посадки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23.6. Полет группы ВС, количество которых больше, указанного в заявке (извещении).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24. Другие нарушения, ошибки, отклонения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание:
1. При отсутствии нарушений настоящая таблица не заполняется и в анализ не включается.
2. При наличии нарушений заполняются строки, соответствующие допущенным нарушениям. При этом количество строк в таблице определяется количеством нарушений.


Таблица 5.


Сведения об обстоятельствах нарушений (ошибок, отклонений), допущенных персоналом ОВД
_______________________________________________________
(орган ОВД)


Сведе-
ния о персо-
нале ОВД

Дата, время, день недели, время

Диспет-
черский пункт

Тип решае-
мой техноло-
гической

Наиме-
нование нару-
шения, ошибки,

Прави-
ла и условия полетов (СМУ,

Высота полета и тенден-
ция

Тип и номер ВС (позыв-
ной)

Интенсив-
ность воздушного движения

Объем работы за смену

Качество обеспечения воздушного движения

(Ф.И.О. класс, стаж, возраст)

суток


операции

откло-
нения

ПМУ)

изме-
нения

 

в пери-
од нару-
шения

за 1 час до нару-
шния

 

Мете-
оро-
логичес-
кое

Радио- и электро-
свето- техни-
ческое

Аэрод-
ромное

Другие

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Таблица 6.

Качество метеорологического, радиотехнического, электросветотехнического, аэродромного обеспечения воздушного движения в _________________________________________________
(орган ОВД)


Дата

Недостатки в обеспечении воздушного движения

 

Метеоро-
логического

Радиотех-
нического

Электросветотехнического

Аэродромного

Других

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 



 



Таблица 7.

Сведения о продлении ресурса радиотехнического оборудования и средств связи в _______________________________________________

                                                                                                                  (орган ОВД)
    
    

Наимено-
вание органа ОВД

Наимено-
вание оборудо-
вания

Количество продлений ресурса

Ресурс последнего продления

Наработка с начала эксплуатации

%
изношенности

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 


Таблица 8.


Сведения об отказах и неисправностях РТС УВД _______________________________ за _____________ 199__г.
                                       (орган  ОВД)


Орган ОВД

Наименование РТС

 


ОРЛ


ДРЛ


ВРЛ


ПРЛ

РСБН ВОР / ДМЕ


РМС


ОСП


АРП


ОПРС

МВ кана-
лы

ДКМВ кана-
лы

ТЛФ каналы

АС УВД


СОК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

внутр.

внешн.

радио-
лок

плано-
вая

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Примечание:  Данные указываются дробью: в числителе - количество выключений, в знаменателе - их общая продолжительность.

Таблица 9.

Сведения о персонале ОВД __________________________________________
(орган ОВД)


Персонал ОВД

Числен-
ность

Уком-
плек-
тован-

Образо-
вание специальное

Возраст

Классность

Стаж работы

Допуск на англ.


по шта-
ту

фак-
тич.

ность (%)


кур-
сы

сред-
нее

выс-
шее

30

30-
40

40-
50

50

1

2

3

3

3-
5

6-
10

10

языке

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

1. Диспетчер аэродрома

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Диспетчер подхода

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Диспетчер посадочного радиолокатора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Диспетчер района УВД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Диспетчер процедурного контроля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Диспетчер ПВД (АДП).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Вспомогательный персонал ОВД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Всего:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Таблица 10.



Сведения о руководящем составе ________________________________________
                                     (орган ОВД)


Наименование должности

Численность

Уком-
плек-
тован-

Возраст

Клас-
сность

Стаж работы

Образо-
вание (какое


по штату

факти-
чески

ность
(%)

30

30-
40

40-
50

50

1

2

3

по спе-
циаль.

в долж-
ности

заведение и когда закончил)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1. Начальник ГЦ ЕС ОрВД.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Начальник ЗЦ (ВЗЦ) ЕС ОрВД.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Заместитель директора госпредприятия по ИВП и УВД и их филиалов по УВД.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Начальник службы УВД (движения), (директор по УВД).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Начальник центра АУВД.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Начальник РЦ (ВРЦ) ЕС ОВД (УВД).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Руководитель полетов района (РПР).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Руководитель полетов аэродрома (РПА).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Начальник диспетчерского пункта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. Старший диспетчер (диспетчер) по приписным аэропортам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11. Старший диспетчер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12. Диспетчер-инструктор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Таблица 11.



Сведения о прохождении персоналом ОВД _____________________________________

                                                                                                                                       (орган ОВД)

курсов подготовки, повышения квалификации в 199 ___ году




Персонал ОВД

Количество человек

Место прохождения и наименование курсов

Дата прохождения предыдущих курсов

Планируемые сроки прохождения следующих курсов

1

2

3

4

5

1. Диспетчер аэродрома

 

 

 

 

2. Диспетчер подхода

 

 

 

 

3. Диспетчер посадочного радиолокатора

 

 

 

 

4. Диспетчер района УВД

 

 

 

 

5. Диспетчер процедурного контроля (ПК)

 

 

 

 

6. Диспетчер ПВД (АДП)

 

 

 

 

7. Вспомогательный персонал ОВД

 

 

 

 

8. Старший диспетчер

 

 

 

 

9. Диспетчер - инструктор

 

 

 

 

10. Руководитель полетов

 

 

 

 

11. Руководящий состав органа ОВД

 

 

 

 



Таблица 12


Таблица о прохождении персоналом ОВД _______________________________
                                         (орган ОВД)
тренажерной подготовки в 199 ___ году


Диспетчерские пункты и персонал ОВД

Месяц/количество человек

 

01

02

03

04

05

06

07

08

09

10

11

12

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1. АДП

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ДПР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. СДП, СДП МВЛ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. ДПК (ДПСП)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. ПДП

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Вышка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. ДПП (ВДПП, ГДПП)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. РЦ (ВРЦ) ЕС ОВД (УВД)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. МДП (ВМДП)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. КДП МВЛ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11. ДПК МВЛ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12. Вспомогательный персонал ОВД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13. Старший диспетчер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14. Диспетчер-инструктор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15. Руководитель полетов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16. Руководящий состав органа ОВД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Примечание:
1. Продолжительность и характер тренажерной подготовки вспомогательного персонала ОВД устанавливается руководителем госпредприятия по ИВП и УВД и их филиалов.
2. Персонал п.п. 13-16 проходит тренажерную подготовку в соответствии с имеющимися допусками.

Таблица 13



Сведения о планируемом повышении в классе персонала ОВД
________________________________ в 199 ____ году
(орган ОВД)

Персонал ОВД

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

Всего

 

1 кл

2 кл

1 кл

2 кл

1 кл

2 кл

1 кл

2 кл

1 кл

2 кл

1. Диспетчеры УВД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Диспетчеры ПВД (АДП)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Руководящий состав (старший диспетчер, диспетчер-инструктор, руководитель полетов, РПА, РПР) и другие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование