- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Министерство транспорта РСФСР
ДЕПАРТАМЕНТ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
ПРИКАЗ
06 августа 1992г. № ДВ-94
Москва
О ПОДГОТОВКЕ АВИАЦИОННЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ ОБЪЕДИНЕНИЙ И ПРЕДПРИЯТИЙ
ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ К МЕЖДУНАРОДНЫМ ПОЛЕТАМ
В целях повышения квалификации авиационных кадров и обеспечения конкурентноспособности авиапредприятий на авиационном рынке.
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. На базе Академии ГА, Ульяновского Центра ГА, Центра подготовки авиационного персонала ЦУМСВ (ЦПАП) и Московского института инженеров ГА в срок до 01.10.92г. организовать на хозрасчетной основе подготовку преподавателей английского языка и международных правил полетов для обучения авиаспециалистов разговорной речи, радиотелефонной связи, правилам выполнения и обеспечения международных полетов.
Подготовку преподавателей осуществлять по программам, разработанным Академией ГА совместно с ЦПАП ЦУМВС ГА и утвержденным Департаментом воздушного транспорта.
2. Начальникам ОЛЭ и ОРАПИ Департамента воздушного транспорта проверить готовность и оформить допуск этих учебных заведений к данному виду обучения.
3. Руководителям объединений, предприятий воздушного транспорта и учебных заведений ГА:
3.1. В течение 1992-93 г.г. принять меры по организации учебного процесса для подготовки авиационных специалистов по программам обучения разговорному английскому языку, ведению радиотелефонной связи на английском языке и международным правилам полетов, учитывая, что подготовка в указанном направлении должна вестись на постоянной основе и рассматривается как важное направление кадровой политики.
3.2. На договорной основе организовать переподготовку преподавателей по дисциплинам указанным в "Программе подготовки авиационных специалистов к международным полетам" (Приложение 1).
3.3. Разрешить организацию учебных курсов и проведение подготовки авиационных специалистов к международным полетам в учебных заведениях и УТЦ ГА, а также создание филиалов УТЦ по данному виду подготовки при авиапредприятиях. При организации курсов руководствоваться "Временными требованиями к организации и обеспечению учебного процесса при подготовке авиаспециалистов к международным полетам" (Приложение 2).
4. Первоначальную теоретическую и практическую подготовку летного и диспетчерского состава к международным полетам осуществлять в соответствии с утвержденными программами (Приложение 1).
5. Объединения и предприятия воздушного транспорта, независимо от ведомства и форм собственности, впервые приступающие к выполнению международных полетов, летную стажировку и проверку членов экипажей на допуск к полетам должны проводить с привлечением летно-инструкторского состава ЦУМВС ГА.
6. Предоставить право оценки готовности членов экипажей и других специалистов авиапредприятий к выполнению и обеспечению международных полетов отделу эксплуатационной сертификации ЦУМВС ГА.
7. Генеральному директору ЦУМВС ГА на договорной основе обеспечить в соответствии с заявками подготовку экипажей к международным полетам.
8. Экипажам ВС, прошедшим теоретическую подготовку к международным полетам, при полетах по международным воздушным трассам, расположенным на территории Российской Федерации разрешить вести связь на английском языке.
9. Начальнику отдела кадровой политики Департамента ВТ, совместно с начальниками учебных заведений ГА включить в учебные планы подготовки авиационных специалистов дисциплины по выполнению и обеспечению международных полетов.
10. Приказ довести до всего руководящего, летного и диспетчерского состава объединений, предприятий воздушного транспорта и учебных заведений ГА.
11. Контроль за выполнением приказа возложить на заместителя Директора Департамента ВТ по вопросам летной эксплуатации.
12. Считать утратившим силу приказ МГА от 06.05.89г. № 81 "О дополнительных мерах по повышению безопасности полетов на международных воздушных линиях", программу от 12.05.89г. № 3.1.-133 и дополнения к ней.
Директор Департамента воздушного |
А.А.Ларин |
Приложение №1 к приказу Директора
Департамента воздушного транспорта
от 06.08.92 № ДВ - 94
ПРОГРАММЫ
подготовки авиационных специалистов для выполнения и
обеспечения международных полетов
1. Общие положения.
1.1. К выполнению и обеспечению международных полетов допускается авиационный персонал, прошедший специальную подготовку.
Первоначальная подготовка пилотов, штурманов, бортрадистов для международных полетов осуществляется на специальных курсах в соответствии с прилагаемой программой, целью которой является:
- научить летный состав понимать на английском языке стандартную авиационную фразеологию, диспетчерские разрешения, принимать различную информацию с земли и с борта ВС, правильно строить ответы и вопросы, а также читать и понимать картографическую и текстовую информацию;
- обучить членов летных экипажей умению пользоваться международными метеокодами и другими материалами, содержащими информацию о погоде;
- обучить членов экипажей особенностям ведения радиосвязи при полетах по международным воздушным линиям;
- изучить с членами экипажей таможенные и пограничные правила;
- привить членам экипажей навыки и умение производить подготовку и безопасно выполнять полеты по международным авиалиниям в соответствии с летной специальностью.
1.2. В состав кандидатов на подготовку к международным полетам могут входить лица имеющие действующие свидетельства пилотов, штурманов, бортинженеров, бортрадистов, бортоператоров, бортпроводников, диспетчеров УВД и ИТС предприятий воздушного транспорта.
1.3. Подготовка бортоператоров, бортпроводников ВС и инженерно-технического состава проводится по программам разработанным в объединениях и предприятиях воздушного транспорта и должна обеспечивать возможность качественного исполнения своих функциональных обязанностей специалистами при выполнении и обслуживании международных полетов.
1.4. Подготовка и стажировка диспетчеров службы УВД проводится по специальным программам.
1.5. Летная стажировка членов экипажей проводится на договорной основе в авиапредприятиях ГА выполняющих международные полеты или в своем авиапредприятии, с привлечением командно-летного, инструкторского состава авиапредприятий, имеющих опыт международных полетов. Разрешается в состав экипажа включать двух стажеров разных специальностей, при условии, что стажеры имеют допуск к самостоятельным полетам на данном типе ВС.
1.6. Летный состав, имеющий допуск к международным полетам, ежегодно при продлении срока действия свидетельства, обязан подтверждать знания по ведению радиообмена на английском языке и международным правилам полетов.
Члены экипажей имеющие допуск к полетам по "трекам" ежегодно подтверждают знание правил полетов в воздушном пространстве MNPS Северной Атлантики и практические навыки работы.
Курсы повышения квалификации летного состава по разговорному английскому языку и фразеологии проводятся в сроки и в объемах, определенных руководством объединений и предприятий воздушного транспорта, исходя из уровня подготовки авиаспециалистов. Специалистам уверенно владеющим английским языком предоставлять право сдать экзамены экстерном.
1.7. Проверка техники пилотирования и самолетовождения у членов экипажей выполняющих полеты по внутренним и международным воздушным линиям должна выполняться при выполнении международных полетов.
1.8. Объединения, предприятия воздушного транспорта впервые приступающие к выполнению международных полетов стажировку членов экипажей проводят с привлечением специалистов ЦУМВС ГА и должны получить экспертную оценку готовности персонала в ЦПАП ЦУМВС ГА.
2. Программы первоначальной подготовки членов экипажей
воздушных судов
2.1. Программа подготовки членов экипажей - пилотов, штурманов и бортрадистов состоит из трех обязательных этапов:
1-ый этап: подготовка экипажей для ведения связи на английском языке - имеет следующие разделы:
- разговорный английский язык - занятия по программе иностранного курса;
- изучение фразеологии радиообмена.
Общее количество часов - 500 час.
2-ой этап: подготовка экипажей для выполнения полетов по международным воздушным линиям (специальные дисциплины) - имеют следующие разделы:
- воздушное законодательство;
- воздушная навигация;
- особенности обслуживания воздушного движения на международных воздушных линиях;
- безопасность полетов на МВЛ, организация поиска и спасения;
- организация связи на международных воздушных линиях;
- таможенные правила;
- пограничный контроль;
- международные воздушные перевозки.
3-ий этап: летная стажировка в авиапредприятиях
2.2. Программа полготовки бортинженеров (бортмехаников) состоит из 4-х обязательных этапов:
1-ый этап: Изучение английского языка в целях приобретения навыков в разговорной речи и умения объясняться с обслуживающим наземным персоналом в зарубежных аэропортах (объем 150 часов).
2-ой этап: Наземная подготовка в летном подразделении (объем 24 часа).
3-ий этап: Стажировка в авиационно-техническом комплексе (АТК, АТБ) (объем 40 часов).
4-ый этап: Летная стажировка в рейсовых условиях на международных воздушных линиях. (Объем - 4 посадки в зарубежных аэропортах).
3. Учебные и тематические планы
по этапам подготовки пилотов, штурманов и бортрадистов ВС.
1-ый этап
Предмет: "Радиотелефонная связь на английском языке"
№ |
Название тем |
Количество часов |
1 |
Разговорный язык |
156 час |
2 |
Занятия по программе интенсивного курса |
78 час |
3 |
Изучение фразеологии радиообмена |
246 час |
4 |
Изучение лексического минимума для работы со сборником АНИ фирмы "Djeppesen" |
|
|
Итого: |
500 часов |
2-ой этап
Предмет: "Воздушное законодательство"
№ |
Название тем |
Количество часов |
1. |
Международная организация ИКАО |
2 час |
2. |
Документы ИКАО |
10 час |
3. |
Основы международного воздушного права |
4 часа |
4. |
Обслуживание воздушного движения |
4 часа |
5. |
Правила полетов |
4 часа |
|
Итого: |
24 часа |
Предмет: "Воздушная навигация"
№ |
Название тем |
Количество часов |
1. |
Единицы измерения |
2 часа |
2. |
Высота полета |
4 часа |
3. |
Радионавигационное обеспечение |
6 часов |
4. |
Визуальные навигационные средства |
2 часа |
5. |
Международные воздушные линии |
4 часа |
6. |
Картографическое обеспечение |
6 часов |
7. |
Полет в зоне ожидания |
2 часа |
8. |
Основные методы инструментального захода на посадку |
|
9. |
Справочные навигационные пособия |
10 часов |
10. |
Флайт план |
4 часа |
11. |
Полеты по трекам |
6 часов |
|
Итого: |
52 часа |
Предмет: "Особенности метеообеспечения полетов на международных воздушных линиях".
№ |
Название тем |
Количество часов |
1. |
Международный метеокод ИКАО Metar |
4 часа |
2. |
Международный метеокод ИКАО Taf |
4 часа |
3. |
Понятия о некоторых видах метеоинформации ИКАО (speci, taf, amd, SA, FT, fotor volmet) |
|
4. |
Международная метеоинформация Sigmet |
2 xfcf |
5. |
Синоптические и климатические особенности условий погоды на международных трассах |
|
6. |
Метедокументация ИКАО и ВМО. Образцы карт, бланков, таблиц. |
|
7. |
Международная метеоинформация Airep. |
2 часа |
8. |
Анализ и оценка метеообстановки полета по метеодокументации, выданной за границей в пунктах посадки и вылета. |
|
|
Итого: |
22 часа |
Предмет: "Безопасность полетов на МВЛ, организация поиска и спасения"
№ |
Название тем |
Количество часов |
1. |
Безопасность полетов на МВЛ |
6 часов |
2. |
Краткая характеристика приложения 12 ИКАО "Поиск и спасение" Глава 1, 2, 3, 4. |
|
3. |
Порядок проведения поисково-спасательных операций. |
|
|
Итого: |
4 часа |
Предмет: "Организация связи на международных воздушных линиях"
№ |
Название тем |
Количество часов |
1. |
Организация ведения связи на английском языке при заходе на посадку по различным системам |
2 часа |
2. |
Использование самолетного ответчика СОМ - 64 (СО-72) при полетах на международных воздушных линиях |
|
3. |
Особенности метеорологического обеспечения полетов на международных воздушных линиях на КВ и УКВ частотах |
|
|
Итого: |
6 часов |
Предмет: "Международные воздушные перевозки"
№ |
Название тем |
Количество часов |
1. |
Организация перевозок пассажиров |
2 часа |
2. |
Перевозка багажа |
2 часа |
3. |
Перевозка грузов и почты |
2 часа |
4. |
Требования руководящих документов |
2 часа. |
|
Итого: |
8 часов |
Предмет: "Таможенные правила и пограничный контроль".
№ |
Название тем |
Количество часов |
1. |
Таможенные правила Российской Федерации и других государств |
|
2. |
Пограничный контроль (паспорт, визы, медицинский сертификат, генеральная декларация) |
|
|
Итого: |
2 часа |
3. Программа летной стажировки пилотов для подготовки к выполнению международных полетов (3-ий этап)
№ |
Содержание |
Количество полетов |
Время |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Задача 1. Предварительная подготовка к выполнению производственных полетов на МВЛ |
|
|
2. |
Задача 2. Рейсовая тренировка командира ВС на МВЛ |
не менее |
или |
3. |
Задача 3. Проверка на допуск к полетам по МВЛ в качестве КВС |
|
|
4. |
Задача 4. Рейсовая тренировка 2-го пилота на МВЛ |
не менее |
или |
5. |
Задача 5. Проверка на допуск к полетам на МВЛ в качестве 2-го пилота |
|
не учитывается |
Дополнение: Для подготовки пилотов самолетов 4-го класса и вертолетов всех классов к выполнению различных видов авиационных работ при полетах по ПВП над территорией других государств стажировка выполняется в следующем объеме:
1. Предварительная подготовка к выполнению авиаработ.
2. Летная тренировка по виду работ под руководством инструктора.
3. Провозка по маршрутам (районам) авиаработ. Количество полетов определяется проверяющим в зависимости от вида работ и сложности полетов.
4. Проверка на допуск к выполнению авиаработ в воздушном пространстве конкретного государства. Объем и форму проверки устанавливает проверяющий.
4. Программа летной стажировки штурманов для подготовки к выполнению международных полетов (3-ий этап)
№ |
Содержание |
Количество полетов |
Время |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Задача 1. Наземная подготовка |
- |
30.00 |
2. |
Задача 2. Тренировка на тренажере |
- |
10.00 |
3. |
Задача 3. Рейсовая тренировка штурмана на МВЛ |
не менее |
или |
4. |
Задача 4. Подготовка штурмана к полетам по "трекам" через Северную Атлантику |
|
|
5. |
Задача 5. Проверка на допуск к полетам на МВЛ в качестве штурмана |
|
- |
6. |
Задача 6. Проверка на допуск к полетам по "трекам" через Северную Атлантику в качестве штурмана. |
|
|
Примечание:
1. а) Тренировка на тренажере проводится со штурманом в случае необходимости изучения правил эксплуатации дополнительных навигационных систем (ИНС, Омега, Квиток, СНС).
б) По зад.4. стажировка проводится, если авиапредприятие выполняет полеты через Северную Атлантику.
5. Развернутое содержание задачи "Наземная подготовка"
для пилотов и штурманов
№ |
Упражнение |
Содержание |
Время |
1 |
Упр.1. |
0.30 | |
2 |
Упр.2. |
PANS 4444 |
4.00 |
3. |
Упр.3. |
Изучение АИП, НОТАМ, ИПП на МВЛ |
8.00 |
4. |
Упр.4. |
Порядок использования сборников АНИ издания ЦАИ и фирмы Djeppesen |
|
5. |
Упр.5. |
Порядок применения систем VOR/DME, ИНС, Омега, Квиток, СНС |
|
6. |
Упр.6. |
Документ 8168 PANS/OPS |
3.00 |
7. |
Упр.7. |
Особенности выполнения визуального захода на посадку на зарубежных а/д |
|
8. |
Упр.8. |
Использование барометрических высотомеров и футомеров за рубежом |
|
9. |
Упр.9. |
Порядок составления флайт-планов и использование повторяющихся планов полета. |
|
10. |
Упр.10. |
Руководство по производству полетов в воздушном пространстве MNPS Северной Атлантики. |
|
6. Программа стажировки бортрадистов для подготовки к выполнению международных полетов (3-ий этап)
№ |
Содержание |
Время |
1. |
Задача 1. Наземная подготовка |
24 часа |
2. |
Задача 2. Рейсовые полеты |
150 - 200 часов |
3. |
Задача 3. Контрольно-проверочный полет |
не менее 3 часов |
7. Развернутое содержание задачи "Наземная подготовка бортрадиста"
№ |
Упражнение |
Содержание |
Время |
1. |
Упр.1. |
Изучение АИП, НОТАМ, ИПП, порядок использования сборников АНИ издания ЦАИ и фирмы Djeppesen |
|
2. |
Упр.2. |
Инструкция по взаимодействию и технология работы экипажа |
|
3. |
Упр.3. |
Инструкция о порядке подачи донесений о движении ВС в ЦПДУ (ЦДС) ГА |
|
4. |
Упр.4. |
СКВПО |
0.30 |
5. |
Упр.5 |
Фразеология р/обмена на английском языке при особых случаях полета |
|
8. Учебные и тематические планы по этапам подготовки бортинженеров (бортмехаников)
1-ый этап
Предмет: "Минимум специальной терминологии на английском языке"
№ |
Название тем |
Количество часов |
1 |
1. Основные сведения по фонетике, грамматике и специальной терминологии на английском языке для получения умений объясниться с иностранными специалистами по вопросам технической эксплуатации и обслуживания |
|
Примечание: Лицам в достаточной степени владеющим английским языком разрешается самостоятельное изучение специальной терминологии, но с обязательной сдачей экзаменов на курсах для получения свидетельства соответствующего образца.
2-ой этап
Предмет: "Наземная подготовка в летном подразделении"
№ |
Название тем |
Количество часов |
1. |
1. Изучение требований нормативных документов, определяющих порядок и правила выполнения полетов по МВЛ (в части касающейся Б/И) |
|
2. |
2. Изучение Положения об инженерно-авиационном обеспечении полетов на МВЛ. |
|
3. |
3. Сорта ГСМ, жидкостей и газов заправляемых на ВС. Применяемые за рубежом единицы измерения количества ГСМ и других физических параметров и их перевод в единицы измерения принятые в России. |
|
4. |
4. Особенности технического обслуживания и эксплуатации ВС в а/п конкретных стран, правила выполнения противошумовых процедур |
|
5. |
5. Особенности технического обслуживания ВС в а/п, где отсутствует подготовленный технический персонал |
|
|
Итого: |
17 часов |
Предмет: "Основы международного воздушного права"
№ |
Название тем |
Количество часов |
1. |
Краткие сведения о международном воздушном праве |
|
2. |
Документы ИКАО |
4 часа |
|
Итого: |
4 часа |
Предмет: "Организация поиска и спасения".
№ |
Название тем |
Количество часов |
1. |
Краткая характеристика приложения 12 ИКАО |
1 час |
2. |
Порядок проведения поисково-спасательных операций |
|
|
Итого: |
2 часа |
Предмет: "Таможенные правила и пограничный контроль"
№ |
Название тем |
Количество часов |
1. |
Таможенные правила Российской Федерации и других государств |
|
2. |
Пограничный контроль (паспорт, визы, медицинский сертификат, генеральная декларация) |
|
|
Итого: |
2 часа |
3 - ий этап
Предмет: "Стажировка в авиационно-техническом комплексе (АТБ)"
№ |
Содержание |
Количество часов |
1. |
Методы поиска и устроения неисправностей в системах запуска двигателей и ВСУ |
|
2. |
Дефектация, технология снятия и установки наиболее часто отказывающих узлов, агрегатов, блоков, приборов, колес шасси, кассет магнитофонов, лент самописцев, фильтров сигнализаторов. |
|
3. |
Технология выполнения регламента оперативного технического обслуживания ВС по Ф-А |
|
|
Итого: |
40 часов |
8.1. Программа летной стажировки бортинженеров (бортмехаников) для подготовки к выполнению международных полетов
№ |
Содержание |
Время |
1. |
Предварительная подготовка в составе экипажа |
по плану КЛС |
2. |
Рейсовая тренировка бортинженера (б/м) на МВЛ |
4 посадки в зарубежных а/п |
3. |
Проверка на допуск к полетам на МВЛ в качестве бортинженера |
не менее |
Примечание: Проверка членов экипажей на допуск к выполнению международных полетов осуществляется старшими авиационными специалистами летных подразделений или вышестоящими лицами командно-летного и руководящего штурманского состава объединений и авиапредприятий воздушного транспорта.
9. Оформление документов
На основании заключения проверяющего о готовности члена экипажа к выполнению международных полетов, по авиапредприятию издается приказ о допуске специалиста к международным полетам в качестве (должность).
В летной книжке и свидетельстве специалиста делается запись следующего содержания: "Допущен к выполнению международных полетов"
После прохождения членом экипажа проверки на допуск к полетам по "трекам" через Северную Атлантику, по авиапредприятию издается соответствующий приказ, в летной книжке и свидетельстве специалиста делается запись следующего содержания: "Допущен к полетам в воздушном пространстве MNPS Северной Атлантики"
10. Программы подготовки персонала управления воздушным движением для обслуживания международных полетов
Программы предусматривают подготовку диспетчеров службы управления воздушным движением к обслуживанию международных полетов в течение следующих этапов:
- первоначальная (базовая) подготовка персонала управления воздушным движением по ведению радиообмена на английском языке производится в период обучения в учебных заведениях ГА;
- дальнейшая подготовка специалистов, имеющих допуск к ведению радиосвязи на английском языке, производится на курсах повышения квалификации по программе: "Радиотелефонная связь "земля-воздух" на английском языке для персонала УВД".
Курсы повышения квалификации по английскому языку персонал УВД проходит не реже, чем 1 раз в два года, в объеме 126 часов.
Специалистам уверенно владеющим английским языком представляется право сдать экзамены экстерном.
Персонал УВД не имеющий допуска к ведению радиосвязи на английском языке проходит подготовку на специальных курсах по программе: "Курс начального обучения английскому языку для персонала УВД" в объеме 450 часов с последующим прохождением, в установленные сроки, курсов повышения квалификации.
10.1. Программа курса
начального обучения английскому языку для персонала УВД
Программа включает объем материала "Учебник английского языка для летного и диспетчерского состава международных авиалиний" авторы: Р.Ф.Гобанова, Р.И.Доктор, В.Н.Жилина, А.В.Штакина, А.К.Юргелайтис и ставит своей целью дать слушателю в максимально короткий срок такой объем знаний и навыков, который необходим для свободного ведения связи на английском языке при управлении воздушным движением на международных трассах и в международных аэропортах России.
№ |
Название тем |
Количество часов |
1. |
Изучение фразеологии радиообмена |
300 часов |
2. |
Практические занятия со звукозаписывающей и звуковоспроизводящей аппаратурой и работа по переговорному устройству |
|
|
Итого: |
450 часов |
10.2. Программа курса повышения квалификации по предмету "радиотелефонная связь земля-воздух" на английском языке для диспетчерского состава
№ |
Название тем |
Содержание темы |
Кол. |
Примеч. |
1. |
Формы "ing" |
Present Participle, Continuous, Gerund, to be going infinit/ |
6 часов |
|
2. |
Практические занятия |
Набор, снижение, полет на эшелоне |
6 часов |
тренажер |
3. |
Метеоинформация |
1. Таблицы описания тормозных характеристик ВПП. |
|
|
4. |
Практические занятия |
УВД в сложных метеоусловиях, уход на запасной а/д, полеты в зоне ожидания |
6 часов |
тренажер |
5. |
Степени сравнения прилагат. и наречий |
|
6 часов |
|
6. |
Практические занятия |
УВД в СМУ, уточнения скорости ВС, времени пролета ПОД, изменение эшелона и курсов |
6 часов |
тренажер |
7. |
Лексика при особых случаях полета |
1. Основные части самолета ЛТХ и компановка с-та. |
|
|
8. |
Практическое занятия |
УВД в простых метеоусловиях с возникновением особых случаев в полете (отказ РТС) |
6 часов |
тренажер |
9. |
Времена группы |
Образование и употребление |
6 часов |
|
10. |
Практическое занятие |
УВД в простых МУ с возникновением особых случаев в полете (разгерметизация, отказ двигателя) |
|
|
11. |
Причастие прошедшего времени. |
|
6 часов |
|
12. |
Практическое занятие |
Нестандартные донесения экипажа |
6 часов |
тренажер |
13. |
Настоящее совершенное время |
|
6 часов |
|
14. |
Практическое занятие |
УВД в сложных МУ с возникновением особых случаев в полете (пожар, отказ связи) |
|
|
15. |
Модальные глаголы и их эквиваленты |
|
6 часов |
|
16. |
Практическое занятие |
|
6 часов |
|
17. |
Местоимение и их производные |
|
6 часов |
|
18. |
Практическое занятие |
УВД в сложных МУ с литерными рейсами и особыми случаями (нападение на экипаж и отказы систем) |
|
|
19. |
Зачетное занятие по всему материалу |
Повторение всего материала и проведение зачета |
6 часов |
|
20. |
Экзамен |
УВД в сложных МУ и возникновение особых случаев полета |
6 часов |
|
|
|
Итого: |
126 часов |
|
Примечание: При отсутствии диспетчерских тренажеров занятия проводятся в лингафонных кабинетах.
Заместитель директора Департамента
по вопросам летной эксплуатации Г.Н.Зайцев
Приложение №2
к Приказу Директора
Департамента воздушного
транспорта
от 06.08.92 г. № ДВ - 94
ВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
к организации и обеспечению учебного процесса при подготовке авиаспециалистов к международным полетам.
1. Общие положения
1.1. Курсы по подготовке авиаспециалистов к международным полетам, организованные при учебных заведениях и УТЦ ГА, объединениях и предприятиях воздушного транспорта, а также в филиалах УТЦ при авиапредприятиях должны иметь разрешение на проведение данного вида работы от Департамента воздушного транспорта Российской Федерации.
1.2. Разрешение выдается Департаментом воздушного транспорта после рассмотрения документации, подтверждающей готовность курсов к проведению подготовки авиаспециалистов и проверки курсов комиссией Департамента ВТ РФ.
1.3. Руководитель, ответственный за организацию и работу курсов обязан направить в отдел летной эксплуатации Департамента воздушного транспорта заявку на открытие курсов с предоставлением копий следующих документов:
- приказ (трудовое соглашение) о назначении преподавателей на должность;
- удостоверения преподавателей о прохождении переподготовки и допуску к преподаванию конкретных дисциплин;
- удостоверения преподавателей о прохождении курсов повышения квалификации;
- дипломы преподавателей об окончании учебных заведений;
- наличие, соответствие санитарным нормам и оборудование аудиторий;
- краткая справка о соответствии планируемого учебного процесса утвержденным программам;
- сведения о наличии учебно-методических пособий и аудиовизуальных средств обучения.
2. Требования к обучающему персоналу.
2.1. Преподаватели английского языка и ведения радиотелефонной связи "Земля-воздух" на английском языке по стандартам ИКАО должны иметь базовое высшее специальное образование и закончить курсы по переподготовке преподавателей при Академии ГА, ЦПАП ЦУМВС ГА, Ульяновском центре ГА или МИИ ГА.
2.2. Преподаватели специальных дисциплин по подготовке к международным полетам должны иметь базовое специальное (высшее или среднее образование) опыт работы по специальности и закончить курсы переподготовки преподавателей по соответствующим дисциплинам при выше указанных организациях.
При проведении подготовки к международным полетам допускается привлечение приватных преподавателей из числа командно-инструкторского летного состава, имеющего необходимый опыт международных полетов и руководящего состава соответствующих служб.
2.3. Преподаватели должны 1 раз в 5 лет проходить курсы повышения квалификации при организациях, выдавших свидетельство о допуске к ведению занятий с авиаперсоналом по специальности.
3. Требования к учебно-лабораторной базе.
3.1. Учебно-лабораторная база должна содержать:
- учебные лаборатории для группового обучения.
3.2. Учебные аудитории для обучения английскому языку должны иметь:
- планировку отвечающую санитарным нормам;
- рабочие аудиторные столы и стулья для преподавателя и обучающихся;
- классную доску;
- шкафы и стенды для учебной, нормативной и справочной документации;
- электрические сети и разъемы для освещения, подключения и управления техническими средствами обучения;
- лингофонное оборудование состоящее из усилительно-коммутационных устройств, пульта управления преподавателя, микрофонов и динамиков;
Как рекомендуемое:
- ПЭВМ с обучающими и контролирующими программами;
- магнитофонные записи ведения радиосвязи экипажами различных иностранных авиакомпаний с пунктами УВД иностранных государств.
3.3. Учебные аудитории для специальных дисциплин должны отвечать тем же требованиям, за исключением лингофонного оборудования.
4. Требования к учебно-методической базе.
4.1. Учебно-методическая база для учебного процесса должна иметь:
- учебные планы и программы;
- методические указания об организации и проведении учебного процесса на курсах;
- учебники по основным предметам и дисциплинам;
- основные документы ИКАО;
- образцы сборников аэронавигационной информации и полетных карт издания ЦАИ ГА и иностранных фирм (Djeppesen) в достаточном количестве;
- образцы метеодокументов для полетов по МВЛ;
- вопросники и тесты текущего и итогового контроля.
4.2. По каждому предмету у преподавателя должен быть подготовлен конспект, утвержденный методическим советом учебного заведения, осуществляющего переподготовку преподавателя или методическим советом сертифицированного на данный вид подготовки учебного заведения (УТЦ) ГА.
Допускается тиражирование конспектов по изучаемым предметам и выдача их слушателям для индивидуальной подготовки.
Заместитель Директора Департамента
воздушного транспорта по вопросам
летной эксплуатации Г.Н.Зайцев