- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель Руководителя
Департамента ПЛГ ГВС и ТР ГА
Минтранса России
______А.А.Емцов
10 августа 2001г.
РЕШЕНИЕ № 2.8.2.1-01/609
о порядке индивидуального увеличения срока службы свыше 7 лет лопастям
несущего винта 8АТ-2710-00 вертолетов Ми-8, Ми-8МТВ, Ми-8АМТ и их модификаций
В настоящее время для обеспечения бесперебойной эксплуатации вертолетов типа Ми-8 в соответствии с Решением ДВТ МТ и ГУАП Гособоронпрома России от 24.11.94г.-18.03.95г. № 1/80-ЛНВ-94 (ДВ-6.8-32) "Об эксплуатации лопастей несущего винта вертолета Ми-8 (черт.8Ат-2710-00)" и Дополнением к нему, утвержденным 29.09-14.10.99г. ФСВТ России и Росавиакосмосом, в эксплуатирующих организациях производится поэтапное индивидуальное продление срока службы лопастям несущего винта 8АТ-2710-00, эксплуатирующимся в условиях умеренного климата, с 7 до 9 лет для парка лопастей и до 10 лет для лидерной группы лопастей.
С целью определения возможности индивидуального увеличения срока службы свыше 9 лет для парка лопастей 8АТ-2710-00 вертолетов Ми-8, Ми-8МТВ, Ми-8АМТ и их модификаций ОАО "МВЗ им.М.Л.Миля" и ГосНИИ ГА выполнены следующие работы (см. Техническое предложение №ЛНВ-8-01/5):
1. В эксплуатирующих организациях ГА проведено исследование технического состояния 85 комплектов лопастей несущего винта 8АТ-2710-00 вертолетов Ми-8, Ми-8МТВ, выработавших срок службы 9 лет. Из их числа 66 комплектам лопастей продлен срок службы до 10 лет, остальным лопастям сроки службы продлены от 9 лет 3 месяцев до 9 лет 9 месяцев. На 30.04.2001г. более 30 комплектов лопастей уже выработали срок службы 10 лет без замечаний.
2. Проведено исследование технического состояния 3-х комплектов лопастей 8АТ-2710-00, выработавших срок службы 10 лет. Техническое состояние исследованных лопастей признано удовлетворительным, коррозионных поражений и других неисправностей, препятствующих увеличению им срока службы до 11 лет, не обнаружено.
3. Внесены изменения и дополнения в Методику исследования технического состояния лопастей несущего винта 8АТ-2710-00 вертолета Ми-8 с целью продления им срока службы, направленные на повышение качества и полноты исследования, уточнение методов и критериев оценки технического состояния и условий допуска лопастей к продолжению эксплуатации.
На основании вышеизложенного, а также учитывая потребности эксплуатирующих организаций,
РЕШИЛИ:
1. Разрешить индивидуальное увеличение срока службы для парка лопастей несущего винта 8АТ-2710-00 вертолетов Ми-8, Ми-8МТВ, Ми-8АМТ и их модификаций свыше 7 лет этапами по 1 году, 1 году 3 месяца, считая с даты осмотра, в пределах срока службы 10 лет с момента выпуска и назначенного ресурса 2000часов.
2. Разрешить индивидуальное продление срока службы с 10 до 11 лет группе лопастей 8АТ-2710-00 выпуска 1991г. - 1992г. в количестве до 50 комплектов.
3. Работы по оценке технического состояния конкретных лопастей и допуск их к продолжению эксплуатации с увеличенным сроком службы производить в соответствии с Приложением к настоящему Решению.
4. Провести исследование технического состояния по 2...3 комплекта лопастей 8АТ-2710-00 производства КВЗ и У-У A3, выработавших срок службы 10...11 лет, с их разборкой и разрезкой по программе МВЗ им. М.Л.Миля, согласованной с ГосНИИ ГА. По результатам исследований принять решение о возможности и условиях индивидуального увеличения срока службы свыше 10 лет для парка лопастей 8АТ-2710-00.
5. Работы по индивидуальному увеличению срока службы лопастей по п.п. 1 и 2 производить за счет эксплуатирующих организаций на Договорной основе.
6. Финансирование работ по исследованию лопастей по п.4 осуществлять из средств, получаемых за счет индивидуального продления срока службы лопастям для эксплуатирующих организаций.
7. Увеличение сроков службы по п.п. 1и 2 данного Решения не распространяется на лопасти несущего винта 8АТ-2710-00, эксплуатирующиеся в условиях морского и влажного тропического климата.
8. Решение № 1/80-ЛНВ-94 (ДВ-6.8-32) от 24.11.94г.-18.03.95 г. и Дополнение к нему от 29.09.-14.10.99 г. считать утратившими силу.
Зам. Директора НЦ ПЛГ ВС |
Зам. Главного конструктора |
06.08.2001 г. |
01.08.2001 г. |
Приложение
к Решению № 2.8.2.1.-01/609
Порядок проведения работ
по оценке технического состояния лопастей несущего винта 8АТ-2710-00 вертолетов
Ми-8, Ми-8МТВ, Ми-8АМТ и их модификаций с целью продления срока службы
1. Организация и проведение исследования технического состояния лопастей:
1.1 Эксплуатирующие организации за 1...3 месяца до окончания ранее установленного срока службы направляют на МВЗ им.М.Л.Миля и (или) в ГосНИИ ГА заявку на выполнение работ по продлению срока службы лопастям.
В заявке указываются следующие сведения: номера лопастей, дата их выпуска, наработка с начала эксплуатации, номер и дата утверждения Решения по предыдущему продлению срока службы лопастям, техническое состояние лопастей, место и предполагаемые сроки выполнения работ.
1.2. Работы по продлению срока службы лопастям разрешается производить не ранее, чем за 3 месяца до окончания ранее установленного им срока службы.
1.3. Сроки хранения лопастей до начала и при перерывах в летной эксплуатации лопастей, а также после окончания ранее установленного срока службы не ограничиваются при условии выполнения в эти периоды на лопастях работ по хранению в соответствии с регламентом технического обслуживания, подтвержденных соответствующими записями в паспортах лопастей и (или) формуляре вертолета.
1.4. Лопастям, поступившим в ГА из других ведомств, продление срока службы допускается при условии наличия в паспортах лопастей записей об их движении в эксплуатации, выполнении регламентных работ и произведенных ремонтах, а также представления эксплуатирующими организациями этих ведомств Справки об условиях эксплуатации лопастей и их хранения (при наличии перерывов в летной эксплуатации сроком 6 и более месяцев).
1.5. Работы по исследованию технического состояния лопастей и условий их эксплуатации производятся в эксплуатирующих организациях или в организациях по ремонту авиатехники (АРЗ) комиссией с участием специалистов технических служб этих организаций и представителя, МВЗ им. М.Л.Миля или ГосНИИ ГА.
Исследование лопастей на базе АРЗ допускается производить без участия представителя эксплуатанта, которому принадлежат лопасти. В этом случае эксплуатант представляет в комиссию Справку об условиях эксплуатации и хранения лопастей, а также другие необходимые сведения по запросу АРЗ.
Состав комиссии назначается приказом руководителя организации, на базе которой производится исследование лопастей.
1.6. Исследование лопастей производится в следующем порядке:
1.6.1. Эксплуатирующая организация демонтирует лопасти с вертолета, выполняет на лопастях техническое обслуживание в объеме, соответствующем 300 часовой форме периодического, обслуживания, производит дефектацию лопастей с последующим устранением выявленных неисправностей в соответствии с требованиями эксплуатационной и ремонтной документации.
1.6.2. В процессе проведения технического обслуживания комиссией производится исследование технического состояния лопастей и условий их эксплуатации в соответствии с "Программой № ПР-ЛНВ-Ми-8/01 работ по исследованию технического состояния лопастей несущих винтов вертолетов Ми-8, Ми-8МТВ, Ми-8АМТ и их модификаций с целью определения возможности продления им срока службы" МВЗ им.М.Л.Миля и ГосНИИ ГА от25.06-28.06.2001г.
1.7. При проведении работ по продлению срока службы лопастям:
1.7.1. Эксплуатант несет ответственность за полноту и достоверность представляемой информации об условиях эксплуатации и техническом состоянии предъявленных к осмотру лопастей, полноту и качество их технического обслуживания, а также выполнение дополнительных требований по обслуживанию лопастей с увеличенным сроком службы.
1.7.2. МВЗ им.М.Л.Миля и ГосНИИ ГА несут ответственность за полноту и качество выполнения программы исследования лопастей, обоснованность Заключения по увеличению срока службы лопастям и достаточность условий его отработки.
2. Порядок оформления документов на продление срока службы лопастям:
2.1. По результаты исследования технического состояния лопастей оформляется Акт, утверждаемый МТУ ВТ МТ России и затем МВЗ им. М.Л. Миля или ГосНИИ ГА, в зависимости от того, чей представитель принимал участие в работах по оценке технического состояния лопастей.
Акт по результатам исследования лопастей, проведенного на АРЗ, утверждается техническим директором (главным инженером) АРЗ, МТУ ВТ МТ России, на территории которого находится АРЗ, и затем МВЗ им. М.Л. Миля или ГосНИИ ГА, в зависимости от того, чей представитель принимал участие в работах по оценке технического состояния лопастей.
2.2. О выполнении работ по продлению срока службы лопастям эксплуатирующая (ремонтная) организация производит запись в паспортах (в разделе "Ремонт и выполнение работ по бюллетенями, указаниям") с указанием номера Акта и даты его составления, а также номера карты-наряда, согласно которой производилось техническое обслуживание лопастей и устранение выявленных неисправностей.
2.3. На основании выводов Акта и другой доказательной документации оформляется Заключение МВЗ им.М.Л.Миля и ГосНИИ ГА о возможности и условиях продления срока службы исследованным лопастям несущего винта.
2.4. На основании Заключения по п.2.3 оформляется Решение по индивидуальному установлению срока службы исследованным лопастям несущего винта.
Решение подготавливается ГосНИИ ГА совместно с МВЗ им.М.Л.Миля и утверждается МТУ ВТ МТ России.
При исследовании лопастей на базе АРЗ Решение утверждается МТУ ВТ МТ России, на территории которого находится АРЗ.
2.5. На основании утвержденного Решения МТУ ВТ МТ России эксплуатирующее предприятие производит запись в паспортах лопастей (в разделе "Ресурсы, сроки службы, сроки хранения) об увеличении им срока службы с указанием номера Решения и даты его утверждения.
2.6. До оформления Решения по п.2.4 МТУ ВТ МТ России вправе разрешить эксплуатацию лопастей в течение 30 дней и 50 часов налета после утверждения Акта в соответствии с п.2.1 по представлению МВЗ им.М.Л.Миля или ГосНИИ ГА, в зависимости от того, чей представитель принимал участие в работах по оценке технического состояния лопастей.
3. Условия отработки лопастями увеличенного срока службы
Эксплуатацию и техническое обслуживание лопастей, допущенных к продолжению эксплуатации с увеличенным сроком службы свыше 7 лет, осуществлять в соответствии с действующей эксплуатационной документацией вертолета Ми-8 (Ми-8МТВ, Ми-8АМТ) и соблюдении следующих условий:
3.1. Особое внимание обращать на выполнение регулярных проверок работоспособности системы сигнализации повреждения лонжерона (ССПЛ) и обязательный контроль показаний визуальных сигнализаторов давления при всех видах подготовок к полетам.
Не допускается эксплуатация лопастей при невыясненной и неустраненной причине нарушения герметичности лонжерона.
Проверку герметичности лонжерона после устранения неисправности ССПЛ производить с обязательной прокруткой несущего винта при работающих двигателях в течение 20 минут согласно требованиям эксплуатационной документации и записью результатов проверки в паспорта лопастей.
3.2. При эксплуатации лопастей со сроком службы свыше 9 лет в дополнение к регламенту технического обслуживания:
3.2.1. Через каждые 75 5 часов налета, но не реже, чем через 90
10 дней производить проверку работоспособности ССПЛ в соответствии с требованиями эксплуатационной документации с записью результатов проверки в паспорта лопастей.
3.2.2. При сезонном обслуживании вертолета (ОЗП и ВЛП) на снятых лопастях выполнять работы в объеме 300 - часовой формы технического обслуживания.
Особое внимание обращать на контроль состояния клеевых соединений обшивки хвостовых отсеков с лонжероном и проверку обшивки хвостовых отсеков на наличие трещин в районе приклейки к лонжерону.
Примечание. При необходимости, в зависимости от технического состояния лопастей по решению комиссии в выводах Акта или при последующем оформлении Заключения могут быть введены другие дополнительные требования по техническому обслуживанию лопастей при отработке увеличенного срока службы.
3.3. Лопасти с продленным сроком службы свыше 7 лет запрещается использовать на вертолетах, эксплуатирующихся в условиях морского и влажного тропического климата.
3.4. При передаче лопастей с продленным сроком службы свыше 7 лет в регионы с условиями эксплуатации, отличающимися от условий, заявленных при предъявлении лопастей для продления им срока службы, или изменения характера работ вертолетов с данными лопастями, возможность их использования должна быть согласована с МВЗ им.М.Л.Миля и ГосНИИ ГА.
Зам. Директора НЦ ПЛГ ВС |
Зам. Главного конструктора |
06.08.2001 г. |
01.08.2001 г. |