почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
июня
1
суббота,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

11 сентября 2001 г.                        № НА-347-р


ОБ АВИАЦИОННОМ ПРОИСШЕСТВИИ С
САМОЛЕТОМ АН-2Т RA-01122



    23 апреля 2001 г. при взлете с посадочной площадки в населенном пункте Кобяй (Республика Саха (Якутия) произошла авария самолета Ан-2Т RA-01122 Якутского авиационно-спортивного клуба РОСТО, подконтрольного Саха (Якутскому)  территориальному  управлению воздушного транспорта Минтранса России.
    В ходе расследования аварии выявлены грубые нарушения экипажем воздушного судна требований Воздушного кодекса Российской Федерации, свидетельствующие о неспособности руководства Якутского авиационно-спортивного клуба РОСТО организовать работу по обеспечению безопасности полетов в предприятии.
    В целях предотвращения аналогичных авиационных происшествий предлагаю:
    1. Департаменту летных стандартов (Ю.П. Таршин):
    1.1. В связи с выявленными при расследовании авиационного происшествия с самолетом Ан-2Т RA-01122 фактами нарушений правил производства и обеспечения полетов, влияющих на безопасность полетов, в соответствии с п.5.2 главы IV "Процедуры сертификации" Федеральных авиационных правил обязательной сертификации, инспектирования и контроля  деятельности эксплуатантов в Российской Федерации, утвержденных приказом Федеральной авиационной службы России от 30 декабря 1998 г. № 375, аннулировать Сертификат эксплуатанта Якутского авиационно-спортивного клуба РОСТО.
    1.2. В связи с выявленными при расследовании нарушениями требований Воздушного кодекса Российской Федерации, НПП ГА-85, НТЭРАТ ГА-93 и ПРАПИ-98 рассмотреть вопрос о целесообразности дальнейшего использования на летной работе командира воздушного судна Васянина В.М. и второго пилота Мишукова А.В.
    1.3. Представить на рассмотрение предложения по внесению изменений в Федеральные авиационные правила обязательной сертификации, инспектирования и контроля деятельности эксплуатантов в Российской Федерации, утвержденные приказом Федеральной авиационной службы России от 30 декабря 1998 г. № 375, предусмотрев упрощение процедур приостановления и аннулирования Сертификата эксплуатанта авиапредприятия, не обеспечивающего безопасности полетов.
    2. Руководителям территориальных органов воздушного транспорта:
    2.1. При выявлении в авиапредприятиях фактов необеспечения безопасности полетов, сокрытия авиационных инцидентов, грубого или систематического невыполнения требований нормативных документов гражданской авиации, невыполнения указаний руководителей подразделений центрального аппарата Минтранса России, вносить предложения в органы по сертификации по ограничению их деятельности путем приостановления или аннулирования Сертификата эксплуатанта и лицензий на право выполнения перевозок, работ и услуг в гражданской авиации.
    2.2. Довести до организаций ГА, за которыми поручено осуществлять государственный контроль, причину авиационного происшествия с самолетом Ан-2Т RA-01122, изложенную в приложении к данному распоряжению.
    3. Указать руководителю Саха (Якутского) территориального управления воздушного транспорта Минтранса России 3.О. Саникидзе на ненадлежащее выполнение функций контроля и непринятие своевременных мер по пресечению допускаемых руководством Якутского авиационно-спортивного клуба РОСТО нарушений и обязать его в десятидневный срок после издания данного распоряжения представить в ГС ГА Минтранса России объяснения о причинах ненадлежащего выполнения функций контроля и непринятия своевременных мер в отношении указанного авиапредприятия.
    4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Министра К.К. Руппеля.

    
    
Первый заместитель Министра                              А.В.Нерадько



Приложение
к распоряжению

Минтранса России

Анализ причины авиационного происшествия с самолетом Ан-2Т RA-01122

    23 апреля 2001 г., днем, в простых метеоусловиях, при взлете с посадочной площадки в населенном пункте Кобяй (Республика Саха (Якутия), произошла авария самолета Ан-2Т RA-01122 Якутского авиационно-спортивного клуба РОСТО, подконтрольного Саха (Якутскому) территориальному управлению воздушного транспорта Минтранса России.
    Экипаж самолета в составе командира воздушного судна (ВС) Васянина В.М. и второго пилота Мишукова А.В. выполнял полет по срочному санитарному заданию по маршруту аэропорт Покровск - аэропорт Маган -площадка населенного пункта Кобяй - аэропорт Сангар. Васянин В.М. одновременно является советником по безопасности полетов руководителя Якутского авиационно-спортивного клуба РОСТО.
    В ходе проведенного расследования было установлено, что при вылете из аэропорта Покровск командир ВС Васянин В.М. находился в состоянии алкогольного опьянения. Данный факт свидетельствует о том, что предполетный медицинский контроль экипаж ВС не проходил, заключение о состоянии здоровья на медпункте аэропорта Покровск было сделано формально.
    Перед посадкой на площадке населенного пункта Кобяй экипаж ВС в нарушение требований п. 7.6.10 Наставления по производству полетов в гражданской авиации СССР (НПП ГА-85) контрольный осмотр площадки не сделал. Активное пилотирование при заходе на посадку осуществлял второй пилот. Кроме членов экипажа на борту воздушного судна находилось 3 пассажира.
    При опросе второго пилота было установлено, что четвертый разворот был выполнен близко к грунтовой взлетно-посадочной полосе (ГВПП), в результате чего снижение для посадки происходило по крутой глиссаде, с превышением рекомендованной руководством по летной эксплуатации (РЛЭ) скорости. В результате этого посадка была произведена на повышенной скорости с перелетом входного торца на 375 метров при располагаемой длине ГВПП - 600 метров. Самолет выкатился за пределы ГВПП и столкнулся с ограждением площадки, расположенным на удалении 50 метров от торца ГВПП. При столкновении с препятствием были значительно повреждены три лопасти воздушного винта.
    Данный серьезный авиационный инцидент экипажем ВС был скрыт. В нарушение требований статьи 97 Воздушного кодекса Российской Федерации и п. 1.1.4 Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1998 г. №609 (ПРАПИ-98), экипаж ВС принял решение продолжить выполнение полета. Решение о выполнении полета на неисправном воздушном судне принималось без устранения неисправности, чем были грубо нарушены требования НПП ГА-85 и Наставления по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники в гражданской авиации России (НТЭРАТ ГА-93).
    Принимая решение продолжить полет на неисправном самолете, экипаж поставил под угрозу безопасность находящихся на борту пассажиров, а также сохранность воздушного судна, тем самым грубо нарушил требования пункта 2 статьи 57 Воздушного кодекса Российской Федерации.
    Перед вылетом с посадочной площадки Кобяй на борту самолета находилось 11 пассажиров. В нарушение требований п.7.1.4 НПП ГА-85 перед взлетом второй пилот инструктаж пассажиров по технике безопасности не провел, использование ими привязных ремней не проверил.
    Взлет производил командир воздушного судна. Из-за дефицита тяги, вследствие повреждения лопастей воздушного винта, самолет не смог набрать необходимую скорость. Попытка командира воздушного судна (КВС) довыпустить закрылки на 30° привела к увеличению кабрирующего момента с возрастанием давящих усилий на штурвале, которые не удалось снять полным использованием триммера. В данной ситуации КВС принял решение произвести вынужденную посадку вне аэродрома на заснеженное поле. При выполнении посадки самолет столкнулся с деревьями, разрушился и сгорел.
    В результате аварии пассажиры и экипаж ВС получили травмы различной степени тяжести.
    Авария самолета обусловлена многочисленными грубыми нарушениями экипажем ВС требований руководящих документов гражданской авиации и бесконтрольностью за его работой со стороны руководства Якутского авиационно-спортивного клуба РОСТО. Причиной авиационного происшествия явилось:
    - личная недисциплинированность командира воздушного судна - советника по безопасности полетов Васянина В.М., принявшего решение на выполнение полета в состоянии алкогольного опьянения;
    - выполнение взлета на неисправном воздушном судне в результате грубого нарушения требований НПП ГА-85 и НТЭРАТ ГА-93, что привело к дефициту тяги на взлете и, как следствие, невозможности набора высоты и разгона скорости.
    В ходе расследования были выявлены следующие недостатки:
    - руководство Якутского авиационно-спортивного клуба РОСТО не сумело обеспечить контроль за экипажами, находящимися на дежурстве;
    - техническая документация в данном авиапредприятии ведется с отклонениями от требований нормативных документов, при этом допускаются исправления в формулярах, не все замененные агрегаты внесены в карточки учета ресурса;
    - отсутствует Инструкция по производству полетов на посадочной площадке Кобяй;
    - на аэродроме Сангар, к которому приписана посадочная площадка Кобяй, нет технических аварийно-спасательных средств для оказания помощи воздушным судам, терпящим бедствие как в аэропорту, так и в районе ответственности.
    Ранее  неоднократно  происходили  авиационные  происшествия  с воздушными судами авиапредприятий Российского оборонного спортивного технического общества (РОСТО) и Федерации любителей авиации России. Их причины были обусловлены серьезными недостатками в организации и обеспечении полетов в авиапредприятии и свидетельствовали в ряде случаев о неспособности их руководителей организовать работу по обеспечению безопасности полетов.
    На это обращалось внимание руководителей территориальных органов воздушного транспорта Минтранса России. Однако должных мер по наведению порядка в контроле за деятельностью таких авиапредприятий, получивших Сертификат эксплуатанта, не предпринимается.
    Контроль за деятельностью подобных авиапредприятий осуществляется неудовлетворительно, имеющиеся недостатки в организации и выполнении полетов не выявляются, своевременных мер по внесению ограничений в их деятельность не предпринимается, что наглядно подтверждается причиной данного авиационного происшествия в Саха (Якутском) территориальном управлении воздушного транспорта Минтранса России.


    
    

Начальник Управления
государственного надзора
за безопасностью полетов

  


В.А. Рудаков

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование