- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
МИНИСТЕРСТВО |
Начальникам управлений, производственных учреждений, авиакомпаний, предприятий и |
28 декабря 1990 г. № 569/у |
|
В целях упорядочения организации авиационных работ над водным пространством
ПРЕДЛАГАЮ:
1. Ввести в действие Правила по организации и выполнению авиационных работ над акваторией морей и океанов, утвержденные МГА 12.12.90 (приложение).
2. Начальникам управлений, производственных объединений, авиакомпаний, предприятий и организаций гражданской авиации, выполняющих авиационные работы над водным пространством, в месячный срок со дня получения указания внести изменения в инструкции по организации и управлению полетами при выполнении авиационных работ в соответствии с Правилами. В случае отсутствия инструкций, обеспечить их разработку в трехмесячный срок.
3. В инструкции по организации и выполнению авиационных работ внести раздел по методике выполнения каждого вида авиационных работ над морем, применительно к типу воздушного судна, используемому для выполнения этих работ.
4. Обеспечить изучение указания командно-летным, летным, диспетчерским составом и работниками отделов ПАНХ.
Первый заместитель Министра А.М.Горяшко
УТВЕРЖДАЮ
Первый заместитель Министра
А.М. Горяшко
12 декабря 1990 г.
ПРАВИЛА
организации, обеспечения и выполнения авиационных работ на воздушных судах
гражданской авиации над акваторией морей и океанов
Москва 1990 г.
Глава I. Определения
Район авиационных работ. Запланированная и заявленная площадь акватории, ограниченная определенными географическими координатами.
Полет к (от) району авиационных работ. Полет воздушного судна от аэродрома вылета до точки начала авиационных работ, выполняемый по правилам полетов по приборам или правилам визуальных полетов.
Вблизи береговой линии материка и островов. Удаление воздушного судна от берега на расстояние 10 км и менее (для ВС со скоростями полета более 180 км/ч), 5 км и менее (для ВС со скоростями 180 км/ч и менее.)
Район полетной информации (РПИ). Воздушное пространство над водной поверхностью морей и океанов в установленных границах центров УВД
Рабочая высота полета. Высота полета установленная руководством по данному виду работ и обеспечивающая возможность выполнения задания.
Глава II. Общие положения
2.1. Организация авиационных работ:
2.1.1. настоящие правила определяют порядок организации, подготовки, обеспечения и выполнения всех видов авиационных работ над акваторией морей и океанов.
2.1.2. авиационные работы над акваторией морей и океанов производятся с целью:
- производства ледовой развалки и проводки морских судов;
- контроля за загрязнением поверхности морей и океанов;
- охраны и таксации животного мира;
- производства различных видов аэросъемок;
- обслуживания зверобойного и рыбопромыслового флота;
- сброса почты и грузов на морские судна, береговые, островные и дрейфующие гидрометеостанции;
- проведения экспериментальных и научно-исследовательских работ.
2.1.3. авиационные работы по ледовой разведке и проводке морских судов могут выполнятся как днем, так и ночью. Все остальные виды работ над морем выполняются только днем.
2.1.4. особенности полетов на авиационных работах заключаются в следующем:
- пилотирование ВС на предельно-малых и малых высотах в течение длительного времени, в особых условиях безориентирной местности;
- сложность определения места ВС с учетом необходимых требований к точности самолетовождения по данному виду работ;
- сложность проведения качественного анализа метеорологических условиях предстоящего полета.
2.1.5. организационные мероприятия по выполнению различных видов авиационных работ над морями и океанами возлагается на предприятия гражданской авиации, обеспечивающие данные виды работ.
Примечание. Полеты на авиационных работах по обеспечению воздушных высокоширотных экспедиций регламентируется инструкцией МГА № 68/И-83.
2.1.6. все документы по вопросам выполнения авиационных работ над акваторией морей и океанов, издаваемые заинтересованными ведомствами и организациями, должны разрабатываются в соответствии с руководящими документами МГА, настоящими Правилами и согласовываться с МГА.
2.1.7. взаимоотношения авиапредприятий и заказчиков определяются "Основными условиями на выполнение в народном хозяйстве работ самолетами и вертолетами гражданской авиации СССР" и договорами на эти работы, а также настоящими правилами.
2.2. Воздушные судна
2.2.1. в зависимости от целей и задач, видов авиационных работ, определяются типы воздушных судов и их количество, при этом учитываются:
- летно-технические характеристики ВС;
- наличие штатного навигационно-пилотажного оборудования, обеспечивающего выполнение внетрассовых полетов и самолетовождение с необходимой точностью для данного вида работ;
- наличие или возможность оборудования ВС блистерами и люками для установки специальной фото и измерительной аппаратуры;
- возможность оборудования рабочего места штурмана дополнительными навигационными приборами, а также оборудование рабочего места бортрадиста и специалистов заказчика дополнительными средствами внутрисамолетной и внешней радиосвязи.
2.2.2. все воздушные суда, назначенные для производства авиаработ над акваторией моря, должны иметь специальное оборудование и оснащение, обеспечивающее автономное выполнение задания, а также аварийно-спасательное снаряжение, включая гидрокостюмы для членов экипажа. Вертолеты должны иметь поплавковые баллонеты, обеспечивающие производство посадки на воду.
2.2.3. вопросы дооснащения серийных воздушных судов для выполнения конкретных видов авиационных работ дополнительными навигационными средствами и системами, самолетными радиотехническими средствами и системами, средствами радиосвязи в другие доработки, не связанные с изменением прочностных характеристик ВС, является компетенцией предприятий и решаются в установленном МГА порядке.
2.2.4. авиационные работы над акваторией морей и океанов выполняются на ВС с двумя и более двигателями или на воздушных судах, приспособленных для посадки на воду (НПП ГА-85 п.8.1.10.1), а на ВС, имеющих один двигатель на удаление от береговой черты на дальности снижения с отказавшим двигателем.
2.3. Экипажи воздушных судов
2.3.1. для выполнения авиационных работ над акваторией морей и океанов допускаются экипажи, прошедшие теоретическую, наземную подготовку и летную тренировку на данном виде работ согласно ППЛС на данном типе воздушного судна.
2.3.2. состав экипажа BС, выполняющего определенный вид работы над акваторией морей и океанов, определяется РЛЭ данного типа воздушного судна, на котором выполняются работы.
2.3.3. при выполнении авиационных работ над акваторией морей и океанов в полетах могут участвовать специалисты заказчика, в соответствии с заключенными договорами.
2.3.4. при выполнении различных видов работ над акваторией морей и океанов в состав экипажа ВС в случае производственной необходимости разрешается включать двух проверяющих или инструкторов различных специальностей. При этом не допускается одновременная проверка на первоначальный допуск к самостоятельным полетам на данном виде работ командира воздушного судна и штурмана.
Глава III. Метеорологическое обеспечение
3.1. Метеоминимумы для выполнения авиационных работ над акваторией морей и океанов
3.1.1. авиационные работы над акваторией морей и океанов выполняются при метеоусловиях:
а) днем:
- в открытом море при видимости не менее 2000м и высоте нижней границы облаков не менее 150м;
- вблизи береговой линии материка и островов - при видимости не менее 5000 м и высоте нижней границы облаков не менее 200 м;
б) ночью (на ледовой разведке)
- на воздушных судах, оборудованных бортовой РЛС;
- в открытом море - при видимости не менее 4000м и высоте нижней границы облаков не менее 300 м;
- вблизи береговой линии материка и островов - при видимости не менее 5000м и высоте нижней границы облаков не менее 450м над препятствиями, расположенными в полосе по 25км в обе стороны oт оси маршрута.
3.2. Метеорологическое обслуживание авиационных работ
3.2.1. метеообеспечение полетов ВС производится согласно плану полетов и дополнительным заявкам. Суточные планы полетов передаются на АМСГ в письменном виде не позднее, чем за 12 часов до намеченного времени вылета. Дополнительные заявки не позднее, чем за 3 часа, по санитарным заданиям на аварийно-спасательные работы - за 1 час до вылета.
3.2.2. метеообеспечение производится в соответствии с НМО ГА и заключается в своевременной информации экипажей ВС о фактических и прогнозируемых метеоусловиях на маршрутах, в районах авиационных работ и на аэродромах вылета, посадки и запасных.
3.2.3. для прогностического обеспечения метеорологическим органом базового аэродрома составляются прогнозы погоды по заявленному району работы, границы которого определяются, как правило, границами соответствующего района УВД.
При выполнении полетов в Другом районе УВД запрашивается прогноз погоды по району работ соответствующего метеорологического органа, обслуживающего данный район УВД.
Прогнозы по району работ составляются на 6 или 9 часов и в период полетов выпускаются через каждые 3 часа. Период действия прогноза должен перекрывать расчетное время полета не менее, чем на 30 мин.
Во время выполнения полетов дежурный синоптик следит за развитием погодных условий на обслуживаемой территории, при необходимости составляет коррективы и штормовые предупреждения, передает их на соответствующий пункты УВД для сообщения экипажам ВС.
3.2.4. экипажи ВС при выполнении полетов принимает очередные прогнозы по районам работ, аэродрому назначения и запасным, а также их фактическую погоду, анализируют метеоинформацию для продолжения или прекращения работ. Сообщает бортовую погоду с указанием места самолета (координатам) на момент передачи.
3.2.5. в период предполетной метеорологической подготовки на АМСГ экипаж ВС обеспечивается:
- данными о фактической погоде и прогнозами погоды по аэродромам вылета, посадки и запасным;
- прогнозами и штормовыми предупреждениями по маршрутам и районам работ;
- данными бортовой погоды,
- устной метеоконсультацией (по требованию экипажа);
- данными МРЛ, спутниковой информацией при их наличии.
3.2.6. использование метеодокументации для принятия решения на вылет, срок действия которой менее расчетного времени полета с учетом запасного времени 30 мин - запрещается.
3.2.8. вручение экипажам метеодокументации производится не ранее чем за 45 мин до планового времени вылета.
При задержке вылета более чем на 20 мин от планированного времени Вылета, экипаж должен уточнить метеорологическую обстановку по трассе полета, на аэродромах вылета, посадки и запасных.
3.2.9. экипажем ВС, выполняющим авиаработы по визуальным наблюдениям зa поверхностью моря, выдается метеорологическая документация, в которую включается:
для полета продолжительностью более двух часов:
- краткая характеристика синоптической обстановки и прогноза погоды по маршруту полета;
- прогноза ветра на уровне полета;
- прогнозы погоды по аэродромам посадки и запасным;
- фактическая погода аэродрома вылета за последний срок наблюдения
- значение минимального давления по маршруту (району работ) или высоты безопасной изобразической поверхности в районе максимального превышения на трассе при визуальном полете.
3.2.10. при выполнении аэровизуальных полётов в полярных районах и над акваториями морей и океанов экипажи ВС через каждый час сообщают диспетчеру, с которым поддерживают связь, сведения о наблюдаемой фактической погоде. При встрече с опасными для полета явлениями погоды экипаж обязан немедленно сообщать об этом диспетчеру и принять меры по их обходу или прекратить выполнение задания. При попадания в условия ниже минимума экипаж действует согласно НПП ГА.
3.2.11. при возникновении особых случаев в полете (отказ двигателя, пожар на ВС, потеря ориентировки и др.) дежурный инженер-синоптик по запросу диспетчера службы движения (РПА) обязан немедленно сообщить видимость, высоту облаков, скорость и направление ветра на своем аэродроме и ближайших аэродромах, указанных в запросе, и также указать район с наилучшими метеорологическими условиями.
Глава IV. Обслуживание воздушного движения.
4.1. Организация управления воздушным движением при выполнении авиационных работ над акваторией морей и океанов
4.1.1. обслуживание воздушного движения в пределах районов УВД СССР осуществляют центры ЕС УВД СССР (МДП). За пределами районов УВД СССР - центры УВД соответствующих иностранных государств.
4.1.2. в воздушном пространстве районов УВД, где отсутствует радиолокационный контроль, осуществляется полетно-информационное обслуживание воздушного движения.
4.1.3. диспетчерское обеспечение планов полетов производится согласно требований Табеля сообщений о движении ВС в ГА (ТС ГА) и технологии работы диспетчеров.
4.1.4. при планировании полетов за пределы районов УВД СССР экипаж должен представить в АДП флайт-план на английском языке не позднее 30 мин до вылета.
Служба движения обеспечивает передачу флайт-плана, сообщений о вылете, задержке и другой информации, связанной с полетом воздушного судна на английском языке в центры УВД государств, в районе которых планируется полет.
4.1.5. При выполнении полета в районе полетной информации другого государства члены экипажа должны иметь допуск к ведению радиосвязи на английском языке.
4.1.6. при принятии решения на вылет экипажем, диспетчер обязан информировать его об аэронавигационной и планируемой воздушной обстановке, режимах и кратковременных ограничениях использования воздушного пространства.
4.1.7. организация и обеспечение полетов с временных аэродромов и посадочных площадок, о которых выполняются авиационной работы осуществляются в соответствии с требованиями "Инструкции по организации, управлению полетами, их обеспечению по различиям видам работ", разрабатывается авиапредприятиями и утвержденной установленным порядком.
4.1.8. в районах аэродромов УВД осуществляется согласно действующих "Инструкции по производству полетов в районе данного аэродрома", а при полете в районах МДП - согласно действующих "Инструкций по организации, управления полетами при выполнения авиационных работ и их обеспечению в районе МДП (РЦ).
4.1.9. диспетчер РЦ ЕС УВД (МДП), в районе ответственности которого выполняются авиационные работы, получает от экипажа ВС доклады о местоположении ВС в условиях полета каждые 30 мин. При полете в зоне действия радиотехнических средств УВД, по запросу экипажа, диспетчер дает местонахождения ВС (пеленг).
4.1.10. работа двух и более ВС в одном заявленном районе одновременно при отсутствии двухсторонней радиосвязи между ВС - запрещается.
4.1.11. в случае необходимости, по согласованию с РЦ ВС УВД (МДЛ) возможно изменение плана и условий полета. В экстренных случаях и ситуациях, не терпящих отлагательств, КВС может изменить план полета самостоятельно и под свою ответственность, с последующим докладом службе движения о причине и виде изменений плана полета.
4.1.12. диспетчеру службы движения запрещается вносить какие-либо изменения в план полета ВС, выполняющего авиационные работы, кроме ситуаций, угрожающих безопасности полета.
4.1.13. диспетчер службы движения, в районе ответственности которого выполняются авиационные работы над акваторией морей и океанов, несет ответственность за своевременность и достоверность передаваемой экипажу информации.
Глава V. Выполнение авиационных работ над акваторией морей и океанов
5.1. Основные требования
5.1.1. при выполнении авиационных работ над водным пространством все члены экипажа обязаны руководствоваться требованиями НПП ГА, РЛЭ данного типа ВС, Инструкцией по взаимодействию и технологией работы экипажа, настоящими Правилами и инструкциями по производству полетов, разрабатываемыми предприятиями ГА по видам работ.
5.1.2. авиационные работы над акваторией морей и океанов выполняются на рабочих высотах, установленных руководствами по производству данного вида авиаработ.
5.1.3. авиационные работы с визуальным методом наблюдения за ледовым покровом, промысловыми объектами, загрязненностью водной поверхности и др. выполняются на специально подготовленных самолетах 2, 3 и 4 классов и на вертолетах 1,2 и 3 классов с истинной скоростью полета 450 км/час и менее днем и ночью согласно настоящим Правилам.
5.2. Принятие решения на вылет
5.2.1. командир ВС принимает решение на вылет на основании требований НПП ГА и настоящих Правил. При этом прогнозируемая видимость и высота нижней границы облаков в районе авиационных работ не учитывается.
5.2.2. по прибытии ВС в район авиационных работ, при соответствии фактической погоды минимальным условиям для выполнения работ, КВС принимает решение на их выполнение с докладом об этом службе УВД.
5.2.3. при выполнении полетов с морских судов командир вертолета принимает решение на вылет после анализа метеообстановки на основании прогнозов и других метеодокументов, имеющихся на морском судне, после консультации с гидрологом и анализа фактической погоды, которая должна быть не хуже установленной для выполнения данного типа работ.
5.2.4. принятие решения на выполнение подлета к рабочему участку и полета на аэродром назначения (запасной) по окончания работ на рабочем участке, производится в соответствии с требованиями НПП ГА для полетов по ПВП, особым ПВП и ППП.
5.3. Правила занятия рабочих и безопасных высот в районе авиационных работ.
5.3.1. подлеты до участка авиационных работ и от конечного пункта рабочего маршрута при завершении работ до аэродрома назначения производятся по ПВП, особым ПВП и ППП на эшелонах или высотах ниже нижнего эшелона, согласованных с диспетчерской службой, при этом выдерживание безопасных высот осуществляется согласно НПП ГА.
5.3.2. при подлете по ППП к точке начала работ, снижение с Нбез, до рабочей высоты производится после пролета береговой линии (радиолокационного, радионавигационного ориентира).
Контроль пролета ориентира начала снижения осуществляется по бортовой РЛС или радиопеленгационному устройству воздушного судна. Снижение до рабочей высоты производится над водной поверхностью, с расчетом выхода воздушного судна на рабочую высоту на безопасном расстоянии от берега не менее 25 км с последующим выходом на точку начала робот со стороны моря по бортовой РЛС или визуально, или продолжением полета по маршруту с курсом в море согласно задания.
5.3.3. в случае, если в процессе снижения экипаж не установил визуального контакта с поверхностью моря на высоте установленной для данного вида работ, командир воздушного судна обязан прекратить дальнейшее снижение и, согласовав с диспетчером службы движения в районе которой происходят полет, занять безопасную высоту (эшелон) для полета по ППП.
Пo согласованию с заказчиком командир BС имеет право продолжать полет согласно плану полета по ППП с дальнейшим переходом на рабочую высоту при наличии для этого благоприятных условий в другом районе над открытым морем.
5.3.4. координаты пролета береговой черты, начало снижения, занятие рабочей высоты, решение на производство работ или их прекращение, метеорологические условия в районе работ экипаж докладывает службе УВД в обязательном порядке.
5.3.5. при подлетах от конечного пункта маршрута до аэродрома посадки или запасного после выполнения работ безопасная высота (эшелон) полета по маршруту должны быть заняты;
- за 5 км до береговой черты при подлете по ПВП в равнинной и холмистой местности и за 10 км в горной местности;
- за 25 км до береговой черты при подлете по ППП.
Перед окончанием полета в районе выполнения работ высота (эшелон) полета для подлета до аэродрома посадки или запасного предварительно согласуются со службой движения, в зоне которой происходят полет ВС. Самовольное (без согласования со службой УВД) занятия высоты (эшелона) полета - ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
5.3.6. при ограниченной видимости (менее 10км) вблизи береговой черты материка и островов, полетах ночью, а также на участках судоходных трасс в период навигации, полет осуществляется при непрерывно работавшей самолетной РЛС.
5.3.3. при полетах вблизи береговой черты, в условиях ограниченной видимости (менее 10 км), с привязкой или выходом на берег, взаимодействие штурмана, гидролога и командира ВС осуществляется по СПУ, согласно установленной технологии для данного вида работ.
5.3.8. при встрече в открытом море с туманом экипаж должен выйти из зоны тумана набором высоты с докладом диспетчеру службы УВД. Разрешается дальнейший полет и продолжение работы над туманом, при этом высота полета самолета над верхней границей тумана должна быть не менее 50м, Радиолокационный контроль за пространством по самолетной РЛС при этом обязателен.
5.3.9. при встрече на маршруте (галсе) морских судов обход их осуществляется днем - визуально, на удалении не менее 500м, или на высоте не менее 100м, а ночью - на удалении не менее 2км по бортовой РЛС, или на высоте не менее 250м, сброс вымпелов на морские суда в ночное время - ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
5.3.10. при выполнении аэровизуальных наблюдений над акваторией морей и океанов, в непосредственной близости от государственной границы строить галсы не ближе 50км от береговой черты территории другого государства, с обязательным радиолокационным контролем по самолетной РЛС.
5.3.11. ВС, выполняющим полеты для аэровизуальных наблюдений, разрешается пересечение Государственной границы СССР на рабочих высотах, вне видимости средств РЛК службы УВД и войск ПВО, с обязательным докладом в соответствующие органы о координатах пересечения госграницы, истинном курсе, высоте и времени полета.
При построении большого количества галсов при полете вдоль береговой черты с многократным пересечением госграницы, условия пересечения госграницы экипаж согласовывает с диспетчерской службой УВД и оперативным дежурным войск ПВО перед вылетом, указав участок пересечения госграницы "от и до" в координатах и рабочую высоту полета, в предварительном плане полетов.
При одиночных пересечениях госграницы экипаж указывает координаты пересечения госграницы в ППЛ, указав при этом время и высоту полета. Перед пересечением госграницы экипаж запрашивает у службы УВД, под руководством которой он находится, разрешение на пересечение госграницы с указанием координат, курса и высоты пересечения госграницы.
Если разрешение на пересечение госграницы получено на земле (ППЛ утвержден) и изменений маршрута не было, экипаж информирует службу движения о входе в зону РЦ, о расчетном времени пересечения госграницы, а в момент пересечения госграницы сообщает время, координаты, высоту и курс полета.
5.3.12. привязка к береговой черте при полете стороны моря осуществляется визуально или по самолетной РЛС с выходом и без выхода на береговую черту. Минимальные метеорологические условия при этом изложены в главе III настоящих Правил.
5.4. Особенности выполнения полетов группы ВС в районе работы промыслового флота.
5.4.1. в интенсивный период рабочего промысла разрешается производить полеты в районе работы флота одновременно двух и более ВС в светлое время суток и в сумерках. В этом случае экипаж, прибывшего в район промысла первым, определяет атмосферное давление, высоту облачности и видимость, сообщает их службе движения и занимает согласованную с диспетчером рабочую высоту по определенному им давлению.
5.4.2. экипажи ВС, прибывшие в район работы флота, занимают Рабочую высоту после согласования с экипажами других ВС и службой УВД. Переход на давление в районе работы флота осуществляется перед началом снижения.
5.4.3. пересекать рабочую высоту, занятую другими ВС, разрешается только по ПВП, по согласованию с диспетчерской службой УВД, в чьей зоне происходит полет, с соблюдением требований НПП ГА, при этом командир ВС, при необходимости изменения высоты и выхода из состава группы ВС или присоединения к группе ВС, информирует экипажи ВС группы о своем решении и согласовывает маневр изменения высоты с другими экипажами. Курс выходя из района работ и последующий подход к району базирования флота обязательного согласования с другими экипажами группы.
5.4.4. при полетах группы самолетов экипажи BС обязаны постоянно поддерживать связь между собой по УКВ радиостанциями на определяемой инструкциями частоте.
5.4.5. в целях эффективного использования воздушного пространства (эшелонирование) рабочих высот при полетах по ПВП устанавливается через 150м от работающего ВС. В этом случае истинная высота ВС, работающего на нижней рабочей высоте, должна быть не менее 100м с обязательным контролем фактической работы по радиовысотомеру.
5.5. Особенности выполнения авиационных работ на вертолетах и морских судов.
5.5.1. заявки на полеты вертолетов о морских судов подаются накануне для вылета. В заявке указывается район выполнения работ и время работ.
5.5.2. при утверждении заявки на вылет, служба движения, в зоне которой планируется выполнение полетов, обязана проинформировать командира вертолета обо всех ограничениях и запрещениях полетов не предстоящему району работ до начала действия заявки.
5.5.3. вылет о борта морского судна разрешается производить при отсутствии запретов или ограничения полетов в районе предстоящих работ.
5.5.4. информация о вылете и маршруте полета в службу УВД, в зоне которой происходит полет, передается немедленно через бортовые радиосредства вертолета идя по каналам связи, имеющимся на морском судне.
5.5.5. при невозможности установления связи экипажа вертолета с органами УВД непосредственно с борта морского судна, разрешение на использование воздушного пространства командир вертолета получает после вылета и установления связи с ближним органом УВД, который передает полученную информацию в РЦ ВС УВД.
5.5.6. при выполнении полетов командир вертолета поддерживает постоянную связь с морскими судами на оговоренных частотах, а при работе вблизи аэродромов и в их зоне, также с диспетчерами службы аэропортов.
При нахождении в районе работ вертолетов других ВС, выполняющих авиационные работы, командиры ВС обязаны установить взаимную УКВ радиосвязь на частоте 122,5 мГц и согласовать дальнейший порядок выполнил совместных полетов в данном районе.
5.5.7. орган УВД, в районе которого находится морское судно с базирующимся вертолетом, обязан информировать экипажи других воздушных судов, входящих в его район на малых высотах, о планируемых полетах вертолета с борта воздушного судна, и о необходимости установления радиосвязи с экипажем вертолета или капитаном морского судна на частоте 122,5 мГц.
5.5.8. при ухудшении метеоусловий ниже минимально установленных для выполнения данного вида работ по ПВП и особым ПВП и невозможности следовать на запасной аэродром (по метеоусловиям запасного (или трассы, а также из-за ограниченного остатка топлива) командиру вертолета, допущенному к полетам по ППП, разрешается перейти на полет по ППП и выполнить заход на посадку на морское судно, оборудованное вертолетной площадкой, с использованием НВК и бортовой РЛС, если это предусмотрено ИПП на данное морское судно.