- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О МЕРАХ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННОГО СОГЛАШЕНИЯ О
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ И О ИСПОЛЬЗОВАНИИ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА
НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях реализации в Российской Федерации межправительственного Соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства на территории Российской Федерации, обеспечения функционирования Межгосударственного авиационного комитета, осуществляющего свою деятельность в соответствии с вышеуказанным Соглашением, ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Правительству Российской Федерации определить участников в Совете полномочных представителей государств по авиации и использованию воздушного пространства (далее - Совет полномочных представителей) и утвердить перечень функций, делегируемых Межгосударственному авиационному комитету.
2. Представителям Российской Федерации в Совете полномочных представителей совместно с представителями государств-участников Соглашения определить порядок организации расследования и профилактики авиационных происшествий с воздушными судами на территории государств-участников Соглашения и сертификации международных аэропортов с учетом стандартов и рекомендаций Международной организации гражданской авиации.
3. Согласиться с предложением Совета полномочных представителей до принятия новых актов воздушного законодательства уполномочить Межгосударственный авиационный комитет на проведение аудиторского расследования летных происшествий, затрагивающих интересы двух и более государств, на сертификацию воздушных судов и оборудования международных аэропортов с выдачей документов в соответствии с действующими законодательными актами заинтересованных государств.
4. Органам исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, а также предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам оказывать необходимое содействие при расследовании авиационных происшествий и ликвидации их последствий.
5. Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом предоставить служебные помещения, необходимые для размещения Межгосударственного авиационного комитета в городе Москве.
6. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Вице-президента Российской Федерации.
Президент Российской Федерации Б.Ельцин
Москва,
Кремль 5 мая
1992 года № 439
СОГЛАШЕНИЕ
О ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ И ОБ
ИСПОЛЬЗОВАНИИ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА
(Минск, 25 декабря 1991 г.)
Государства (в дальнейшем - Договаривающиеся государства) участники настоящего Соглашения, исходя из провозглашенных ими деклараций о суверенитете:
руководствуясь принципами Конвенции о Международной гражданской авиации (ИКАО) и признавая значение гражданской авиации как одного из важных факторов объединения и сотрудничества народов всех государств;
обеспечивая полное уважение прав Договаривающихся государств, а также справедливые для каждого государства возможности развития международных воздушных сообщений;
стремясь обеспечить в максимально возможной степени удовлетворение потребностей в безопасной, регулярной и упорядоченной работе гражданской авиации;
понимая, что безопасность людей, пользующихся услугами гражданской авиации, может быть обеспечена только при соблюдении единообразных правил организации, выполнения и обеспечения полетов и использования воздушного пространства;
принимая во внимание необходимость осуществления производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности, создаваемых в государствах конкурентоспособными рыночными структурами с различными формами собственности;
учитывая накопленный мировой опыт развития авиации, заключили настоящее Соглашение.
Основные принципы
Статья 1. Договаривающиеся государства признают, что каждое государство обладает полным и исключительным суверенитетом над воздушным пространством над своей сухопутной и водной территорией.
Воздушное пространство Договаривающихся государств, а также районов открытого воздушного пространства, где, согласно международным договорам, обслуживание воздушного движения возложено на бывший Союз ССР, в целях организации, выполнения полетов и управления воздушным движением воздушных судов, рассматривается как Единое воздушное пространство.
Статья 2. Каждое Договаривающееся государство самостоятельно регулирует в тех формах, которые им приняты, производственно-хозяйственную и коммерческую деятельность гражданской авиации и другие виды применения авиации на своей территории.
Статья 3. Договаривающиеся государства признают необходимость соблюдения заключенных ранее международных договоров в области гражданской авиации, если они не противоречат законодательству Договаривающихся государств, а также выполнения обязательств, связанных с членством и участием в международных организациях в указанной области.
Статья 4. Договаривающиеся государства признают необходимым сохранение с учетом настоящего Соглашения действия Воздушного Кодекса, норм, правил и других нормативных актов в области авиации и использования воздушного пространства, а также сертификационных, регистрационных и удостоверяющих документов до того момента, когда будут приняты в установленном порядке новые акты межгосударственного и воздушного законодательства Договаривающихся государств.
Статья 5. Принимая во внимание, что русский язык, является одним из рабочих языков Международной организации гражданской авиации (ИКАО), Договаривающиеся государства принимают его в качестве официального языка, который применяется при осуществлении деятельности в рамках данного Соглашения.
Статья 6. Отношения Договаривающихся государств в области гражданской авиации и использования воздушного пространства с государствами, не являющимися участниками настоящего Соглашения, основываются на общепризнанных принципах и нормах международного права.
Сферы применения Соглашения
Статья 7. Настоящим Соглашением устанавливаются следующие сферы совместного ведения и регулирования в пределах части функций, согласованных Договаривающимися государствами, и не противоречащих законодательству государств-участников Соглашения:
а) разработка правил и организация использования воздушного пространства, контроль за их соблюдением. Организация единого управления воздушным движением;
б) разработка межгосударственных нормативных актов и стандартов с учетом требований Международной организации гражданской авиации (ИКАО) по безопасности полетов, включая нормы летной годности воздушных судов, нормы годности аэродромов, требования к эксплуатантам, правил сертификации, стандарты и правила полетов, поиска и спасания, расследования авиационных происшествий и контроль за их соблюдением;
в) сертификация авиационных перевозчиков для международных полетов, воздушных судов, международных воздушных трасс, аэродромов, систем управления воздушным движением, навигации и связи, летного и диспетчерского состава, а также предприятий, производящих авиационную технику;
г) разработка требований к уровню профессиональной подготовки и координация системы обучения авиационных специалистов;
д) расследование (участие в расследовании) авиационных происшествий;
е) организация разработки и осуществления межгосударственных научных программ и проектов научно-технического развития гражданской авиации, единой системы управления воздушным движением, обеспечения безопасности полетов. Организация экспертизы и консультативных услуг;
ж) разработка и координация согласованной политики в области международных воздушных сообщений. Участие в работе международной организации гражданской авиации (ИКАО) и других международных организаций. Организация выполнения ранее принятых международных обязательств;
з) развитие единых систем аэронавигации, связи, аэронавигационной информации, регулирования потоков воздушного движения;
и) координация межгосударственного расписания воздушного движения, координация общей политики в области авиационных тарифов и аэронавигационных сборов;
к) разработка мер и координация работы по предотвращению актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации с учетом международных стандартов.
Межгосударственные органы
Статья 8. Договаривающиеся государства образовывают:
Совет по авиации и использованию воздушного пространства из полномочных представителей Договаривающихся государств (включая представителей Министерств обороны или Комитета обороны), а также представителя Главнокомандующего вооруженными силами Содружества Независимых Государств. Совет осуществляет свою деятельность на принципах консенсуса.
Межгосударственный авиационный комитет как постоянно действующий исполнительный орган, уполномоченный осуществлять практическую реализацию настоящего Соглашения, обеспечивать работу Совета и выполнение его решений. Договаривающиеся государства участвуют в работе Комитета через своих полномочных представителей.
Статья 9. Межгосударственный авиационный комитет является правопреемником Комиссии по использованию воздушного пространства и управлению воздушным движением, Комиссии по государственному надзору за безопасностью полетов воздушных судов, Министерства гражданской авиации (в части согласованных Договаривающимися государствами функций), а также обязательств по международным соглашениям бывшего СССР в сфере международных воздушных сообщений и участию в Международной организации гражданской авиации (ИКАО).
Вопросы заключения новых международных соглашений, затрагивающих интересы всех договаривающихся сторон, подлежат согласованию в Совете по авиации и использованию воздушного пространства.
Статья 10. Межгосударственный авиационный комитет пользуется на территории каждого Договаривающегося государства в соответствии с его национальным законодательством такой правоспособностью и правосубъектностью, которые необходимы для выполнения его функций в рамках настоящего Соглашения.
Статья 11. Межгосударственный авиационный комитет может иметь в своем ведении по согласованию с Договаривающимися государствами научно-исследовательские организации, а также временные научно-исследовательские коллективы, экспертные и консультативные органы.
Статья 12. Межгосударственный авиационный комитет имеет в своем ведении по согласованию с Договаривающимися государствами, органы управления воздушным движением, аэронавигационной информации, сертификации, инспектирования.
Статья 13. Финансирование Межгосударственного авиационного комитета и его органов, а также программ (проектов) осуществляется за счет отчислений авиационных предприятий и/или бюджетов (взносов) Договаривающихся государств, а также отчислений от сборов за аэронавигационное обслуживание полетов и сборов, получаемых от деятельности по сертификации, и других доходов.
Доля отчислений (взносов) каждого государства определяется пропорционально общему объему авиационных перевозок государств-участников настоящего Соглашения.
Порядок финансирования определяется Договаривающимися государствами.
Заключительные положения
Статья 14. Договаривающиеся государства признают существующие льготы работников гражданской авиации для работников Межгосударственного авиационного комитета и его органов и их действие на территориях всех государств-участников настоящего Соглашения.
Статья 15. Споры и разногласия между двумя или более Договаривающимися государствами, которые не могут быть урегулированы путем переговоров между ними, по просьбе любого государства, вовлеченного в эти споры разногласия, разрешаются Советом по авиации и использованию воздушного пространства, а при не достижении согласованного решения указанным Советом, споры и разногласия передаются на рассмотрение Глав правительств Договаривающихся государств.
Статья 16. Договаривающиеся государства могут устанавливать правоэкономическую ответственность за невыполнение ими настоящего Соглашения.
Статья 17. Действие настоящего Соглашения распространяется на территорию заключивших его государств, а также на районы открытого воздушного пространства, где согласно международным договорам СССР обслуживание воздушного движения возложено на бывший Союз ССР.
Статья 18. Соглашение открыто для присоединения к нему любого государства, признающего настоящее Соглашение. Принятие новых членов Соглашения осуществляется с согласия всех его членов. По решению Совета по авиации и использованию воздушного пространства отдельным государствам может быть предоставлен статус ассоциированных членов или наблюдателей. Любое Договаривающееся государство имеет право выйти из числа участников настоящего Соглашения, уведомив об этом Совет по авиации и использованию воздушного пространства за 12 месяцев до выхода.
Статья 19. Поправки и дополнения к настоящему Соглашению должны быть одобрены всеми государствами-участниками Соглашения.
Статья 20. Договаривающиеся государства имеют право заключать двухсторонние и многосторонние соглашения, не противоречащие настоящему Соглашению, и информируют Межгосударственный авиационный комитет.
Статья 21. Договаривающиеся государства соглашаются, что штаб-квартира Межгосударственного авиационного комитета находится в городе Москве. Местопребывание других органов, подведомственных этому Комитету, определяется по согласованию с Договаривающимися государствами.
Статья 22. Вопрос об урегулировании прав собственности имущества, находящегося в ведении упраздняемого Министерства гражданской авиации, решается в рамках отдельного Соглашения Договаривающихся государств.
Статья 23. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания не менее чем тремя уполномоченными представителями Договаривающихся государств.
Текст сдается на хранение Правительству Российской Федерации, а заверенные копии направляются Правительствам всех государств, подписавших Соглашение.
В удостоверение чего уполномоченные на то подписали настоящее Соглашение:
За Республику Азербайджан |
/подпись/ |
За Республику Армения |
/подпись/ |
За Республику Беларусь |
/подпись/ |
За Республику Грузия |
/подпись/ |
За Республику Казахстан |
/подпись/ |
За Республику Кыргызстан |
/подпись |
За Республику Молдова |
/подпись/ |
За Российскую Советскую Федеративную Социалистическую Республику |
|
За Республику Таджикистан |
/подпись/ |
За Туркменистан |
/подпись/ |
За Республику Узбекистан |
/подпись/ |
За Украину |
/подпись/ |
Текст сдается на хранение Правительству Российской Федерации, а заверенные копии направляются Правительствам всех государств, подписавших Соглашение.
В удостоверение чего уполномоченные на то подписали настоящее Соглашение:
За Республику Азербайджан |
Г. Гасанов |
Премьер Министр | |
За Республику Армения |
Г. Багратян |
Первый Заместитель | |
За Республику Беларусь |
В. Кебич |
Председатель Совета Министров | |
За Республику Грузия |
М. Оманидзе |
Первый Заместитель | |
За Республику Казахстан |
Б. Турсумбаев |
Заместитель Премьер Министра | |
За Республику Кыргызстан |
А. Иордан |
Госсекретарь Кабинета Министров | |
За Республику Молдова |
А. Сангели |
Первый Заместитель | |
За Российскую Советскую Федеративную Социалистическую Республику |
Е. Гайдар |
Заместитель Председателя Правительства | |
За Республику Таджикистан |
И. Хаеев |
Премьер Министр | |
За Туркменистан |
Х. Ахмедов |
Заместитель Главы Правительства | |
За Республику Узбекистан |
Ш. Мирсаидов |
Вице Президент |
СОГЛАШЕНИЕ
ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА
(Ташкент, 15 мая 1992 г.)
Государства - участники Содружества Независимых Государств, именуемые в дальнейшем "государства-участники", исходя из полного и исключительного суверенитета каждого государства-участника над воздушным пространством, расположенным над своей сухопутной и водной территорией, принимая во внимание важность вопросов использования воздушного пространства, управления и контроля за воздушным движением, желая способствовать дальнейшему развитию и укреплению сотрудничества между Договаривающимися Государствами, согласились о нижеследующем:
Статья 1.
Государства-участники обязуются до создания соответствующих государственных структур и принятия нормативных актов по использованию воздушного пространства руководствоваться требованиями существующих нормативных документов по использованию и контролю воздушного пространства, которые не противоречат законодательству государств-участников.
Статья 2.
Органы Единой системы управления воздушным движением и противовоздушной обороны на территории государств-участников являются основными органами по вопросам управления и контроля за использованием воздушного пространства.
Планы воздушного движения согласовываются с министерствами (комитетами) обороны государств-участников, на территории которых планируется использование воздушного пространства.
О нарушениях порядка использования воздушного пространства органы Единой системы управления воздушным движением и противовоздушной обороны информируют министерства (комитеты) обороны государств-участников, на территории которых произошло нарушение.
Статья 3.
Координацию действий по согласованию порядка использования воздушного пространства и его контролю возложить на существующий Главный центр Единой системы управления воздушным движением и Центральный командный пункт Войск противовоздушной обороны.
Статья 4.
Государства-участники будут осуществлять координированную деятельность при проведении научных разработок, проектировании, изготовлении, приобретении и внедрении технических средств и систем управления воздушным движением, навигации, посадки и связи, в том числе путем создания совместных программ в области совершенствования использования воздушного пространства с учетом интересов Вооруженных Сил государств Содружества и других пользователей воздушным пространством.
Статья 5.
Государства-участники обязуются вести на договорных условиях целевую подготовку и переподготовку специалистов в области использования воздушного пространства и управления воздушным движением по согласованным методикам и программам.
Выдаваемые ими дипломы и свидетельства, а также иные документы, удостоверяющие специальность и квалификацию специалистов, в том числе выданные до вступления в силу настоящего Соглашения, признаются на территориях государств Содружества.
Статья 6.
Государства-участники в переходный период до 1994 года разрабатывают законодательные акты по использованию воздушного пространства.
Государства-участники признают необходимым при подготовке законодательных актов, регулирующих порядок использования воздушного пространства и деятельности авиации, учитывать интересы Вооруженных Сил Содружества и других пользователей воздушным пространством.
Статья 7.
Государства-участники будут представлять воздушное пространство над своей территорией для осуществления деятельности Вооруженных Сил Содружества и не производить действий, приводящих к нарушению или затруднению нормального их функционирования.
Военные воздушные суда государств-участников и Объединенных Вооруженных Сил Содружества осуществляют полеты в воздушном пространстве всех государств Содружества в соответствии со специальными правилами, установленными совместно с министерствами (комитетами) обороны государств-участников. Такие правила не должны противоречить правилам полетов воздушных судов, действующим на территории этих государств.
Статья 8.
Соглашение вступает в силу с момента его подписания.
Совершено в городе Ташкенте 15 мая 1992 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Архиве Правительства Республики Беларусь, которое направит государствам, подписавшим настоящее Соглашение, его заверенную копию.
За Азербайджанскую Республику |
За Российскую Федерацию |
За Республику Армения |
За Республику Таджикистан |
За Республику Беларусь |
За Туркменистан |
За Республику Казахстан |
За Республику Узбекистан |
За Республику Кыргызстан |
За Украину с замечанием |
За Республику Молдова |
|
Примечание.
Соглашение подписано Украиной с замечанием: "Сохранить существующие структуры регулирования вопросов использования воздушного пространства и создать межгосударственную комиссию, которой поручить подготовку к следующему заседанию глав СНГ текст соответствующего соглашения".
Соглашение не подписано Республикой Молдова.