почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
ноября
21
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

Министерство транспорта Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

УКАЗАНИЕ

от 26 декабря 1995                                 № ДВ-152/И

О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ
В УСЛОВИЯХ НАЗЕМНОГО ОБЛЕДЕНЕНИЯ


    При эксплуатации в холодный период года воздушных судов участились в последнее время случаи нарушений правил и рекомендаций по применению технических средств и методов защиты самолетов от наземного обледенения, что приводит к возникновению инцидентов и опасных ситуаций.
    
    В ряде предприятий ГА зафиксированы случаи выпуска в полет самолетов с неудаленными снежно-ледяными отложениями, что является грубейшим нарушением НПП ГА. Обработки самолетов противообледенительными жидкостями (ПОЖ) нередко проводятся недостаточно качественно с нарушением инструкций. Имеют место случаи использования в качестве противообледенительных средств жидкостей, недопущенных в установленном порядке к применению, или противообледенительных жидкостей в недопустимо низкой концентрации, что не обеспечивает необходимой защиты.
    
    Некоторые руководители при наличии в производстве современной отечественной противообледенительной жидкости "Арктика ОС-2" (введена на эксплуатацию в 1994 году) ориентируются на более дешевые, но морально устаревшие ПОЖ, которые не соответствуют ряду современных требований.
    
    У части летного и инженерно-технического состава отмечается недостаточное понимание особенностей эксплуатации ВС при наличии условий наземного обледенения, недооценка опасности этого явления и слабые знания современных международных рекомендаций и стандартов в этой области. Недостаточная компетентность проявляется и среди руководящего состава.
    
    Указанные недостатки и нарушения снижают уровень безопасности полетов и могут привести к самым серьезным последствиям.
    
    За последние 8 лет в мировой транспортной авиации произошло 10 тяжелых авиационных происшествий по причине наземного обледенения. Международные организации ИКАО, ИАТА, АЕА рассматривают в настоящее время наземное обледенение как особо актуальную проблему безопасности полетов и проводят разработку и введение необходимых мероприятий.
    
    В целях повышения безопасности полетов и устранения отмеченных недостатков
    
    предлагаю:


    1. При организации и выполнении противообледенительных процедур руководствоваться следующими дополнительными указаниями и информацией:
    
    1.1. Допуск к применению отечественных и зарубежных ПОЖ для защиты самолетов от наземного обледенения производится в настоящее время на основании заключения Авиационного сертификационного центра ГосНИИ ГА, согласованного с ВИАМ.
    
    1.2. В настоящее время в гражданской авиации для противообледенительных обработок самолетов Департаментом воздушного транспорта допущены три жидкости:
    
    - "Арктика". Введена на эксплуатацию приказом МГА N 781 от 15.12.66. Применяется только в неразбавленном состоянии. По принятой современной классификации близка к жидкостям типа 1. Основное назначение - удаление снежно-ледяных образований. Может применяться, когда процесс наземного обледенения закончился или в условиях слабого обледенения. Обладает малой предохраняющей способностью. В нормируемых условиях выпадения замерзающих осадков время защитного действия - 3-5 мин. Применяется до температуры наружного воздуха минус 30 град. С;
    
    - "Арктика-200". Введена на эксплуатацию приказом МГА N 550 от 28.09.70. Применяется в различной концентрации в зависимости от температуры наружного воздуха (в соответствии с инструкцией).
    
    Назначение - удаление снежно-ледяных образований, предотвращение повторного обледенения, профилактическая обработка. Обладает значительной предохраняющей способностью, но недостаточной для соответствия современным международным нормативам. Может применяться до температуры наружного воздуха минус 45 град. С;
    
    - "Арктика ОС-2". Разработана ГосНИИ ГА и ВИАМ для замены жидкостей "Арктика" и "Арктика-200". Введена на эксплуатацию директивным письмом ДВТ N ДВ-16/1 от 25.01.94. Является жидкостью типа П, соответствует основным требованиям АЕА (Ассоциация Европейских авиалиний) и международным стандартам, имеет зарубежный сертификат на "аэродинамическую пригодность". Применяется в различной концентрации в зависимости от метеоусловий (в соответствии с инструкцией).
    
    Назначение - удаление снежно-ледяных образований, предотвращение повторного обледенения, а также профилактическая обработка. Может применяться до температуры наружного воздуха минус 45 град. С.
    

    Применение каких-либо других иностранных или отечественных жидкостей (кроме перечисленных трех) может быть допущено по получении заключения Авиационного сертификационного центра ГосНИИ ГА (тел. 578-50-16, 578-49-52).
    
    В авиакомпаниях и предприятиях ГА, уже использующих зарубежные ПОЖ, заключение Авиационного сертификационного центра о возможности их применения должно быть получено не позднее февраля 1996 года.
    
    1.3. Одним из главных новых требований к ПОЖ является обеспечение "аэродинамической пригодности" жидкостей. Исследования, проведенные после катастрофы самолета" Боинг-737" на взлете в условиях обледенения, показали, что пленка "старых" жидкостей (разработанных без учета этого требования), нанесенная на поверхность крыла, может вызвать снижение коэффициента подъемной силы на взлете на 15-17%. Требование "аэродинамической пригодности" является обязательным по международным правилам, т.к. оно связано с обеспечением безопасности взлета при каждой противообледенительной обработке самолетов независимо от наличия и степени суровости условий обледенения.
    
    В настоящее время все крупные зарубежные авиакомпании используют противообледенительные жидкости, отвечающие требованию "аэродинамической пригодности". Испытания на "аэродинамическую пригодность" включены в международный стандарт. Это требование особенно актуально для новых типов самолетов с суперкритическими профилями.
    
    Из отечественных противообледенительных жидкостей только "Арктика ОС-2" в полной мере соответствует требованию "аэродинамической пригодности". Это следует учитывать при проведении противообледенительных обработок на различных типах отечественных и зарубежных самолетов в аэропортах ГА. Обработку самолетов Ил-86, Ил-96, Ту-204, А-310 и других новых отечественных и зарубежных самолетов, поступающих на эксплуатацию в ГА, рекомендуется производить "Арктикой ОС-2" или аналогичными зарубежными ПОЖ типа П.
    
    1.4. Международная конференция ИАТА, состоявшаяся в мае 1994 года и посвященная специально проблеме наземного обледенения, обратила внимание всех воздушных перевозчиков на три главных направления ближайшей работы по повышению безопасности полетов при наличии условий обледенения:
    
    - на необходимость применения современных ПОЖ;
    

    - на улучшение обучения, повышения знаний в данной области, чувства ответственности и исполнительности у летного и наземного персонала;
    
    - на улучшение контроля за отсутствием обледенения самолета и двигателей перед взлетом после завершения всех противообледенительных процедур. Это является определяющим фактором безопасности взлета.
    
    Данные рекомендации должны быть учтены в практической работе по совершенствованию технологии противообледенительной защиты самолетов.
    
    2. С целью изучения и использования в практической деятельности современных Правил и рекомендаций по защите ВС от наземного обледенения организовать, начиная с января 1996 года, на базе Авиационного сертификационного центра ГосНИИ ГА обучение на договорных условиях представителей летной и инженерно-технической служб авиакомпаний и авиапредприятий ГА.
    
    Занятия проводить со сдачей зачетов и выдачей соответствующих свидетельств (как это принято в международной практике). ГосНИИ ГА обеспечить проходящих обучение специалистов современными учебно-методическими материалами.
    
    Руководителям авиакомпаний и предприятий организовать занятия с личным составом по данному направлению, используя прошедших обучение специалистов и привлекая при необходимости специалистов ГосНИИ ГА. Занятия проводить ежегодно.
    
    3. Главной инспекции ДВТ с привлечением специалистов ГосНИИ ГА провести выборочные проверки в эксплуатационных предприятиях ГА состояния работ и подготовки личного состава в области защиты ВС от наземного обледенения. В I квартале 1996 года проверку провести в предприятиях Московской зоны.

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование