- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
МИНИСТЕРСТВО |
УТВЕРЖДАЮ А.Н. Волков |
ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ОТБОРА ЛЕТНОГО СОСТАВА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
ДЛЯ ПЕРЕУЧИВАНИЯ НА НОВЫЕ ТИПЫ
ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
1. Управления (ПО) гражданской авиации ежегодно составляют планы переучивания летного состава по типам воздушных судов на следующий учебный год (с 1 октября по 30 сентября). Планы представляются в УКиСР МГА не позднее 30 апреля.
Ответственность за достоверность данных по кандидатам на переучивание и своевременность представления планов в МГА возлагается на начальников управлений (ПО) гражданской авиации.
2. УКиСР МГА до 1 августа составляет план переучивания летного состава в целом по МГА на учебный год.
Управление учебных заведений МГА ежегодно до 15 августа составляет график сборов летного состава по летным учебным заведениям гражданской авиации.
На основе графика УКиСР МГА разрабатывает план-график, который утверждается заместителем Министра гражданской авиации по кадрам и рассылается управлениям (ПО) гражданской авиации до 10 сентября.
3. На основании плана авиационных работ управлений (ПО) гражданской авиации и заявок авиапредприятий отдел кадров, отдел труда и заработной платы и летно-штурманский отдел определяют потребное количество специалистов летного состава для переучивания с учетом создания 30-процентного резерва:
- по типам воздушных судов;
- по летным специальностям.
Указанные данные направляются в УКиСР МГА.
4. Представления на кандидатов для переучивания должны поступать в учебные заведения за пять дней до начала учебы по форме, приведенной в приложении 1.
В случаях, когда количество кандидатов, направляемых на переучивание, меньше, чем предусматривалось планом-графиком, управления (ПО) гражданской авиации обязаны за месяц до начала очередных сборов сообщить об этом в УКиСР МГА и соответствующие учебные заведения с указанием причин невыполнения плана.
Ответственность за выполнение планов-графиков и укомплектование сборов по переучиванию летного состава возлагается на начальников управлений (ПО) гражданской авиации.
5. На сборы по переучиванию летного состава направляются кандидаты, отвечающие требованиям настоящей Инструкции, обладающие высокими профессиональными, деловыми и морально-политическими качествами и прошедшими профессионально-психологический отбор*.
6. Кандидаты на переучивание должны быть годными к летной работе по состоянию здоровья в соответствии с "Положением о медицинском освидетельствовании гражданской авиации", иметь возраст не старше 50 лет.
7. На курсы подготовки бортрадистов самолетов и вертолетов всех типов направляются специалисты из наземных работников: авиамеханики (специальность 0619), радиопеленгаторщики, радиооператоры, радиотехники, проработавшие не менее трех лет по специальности, годные по состоянию здоровья к полетам на соответствующих типах воздушных судов, имеющие возраст не старше 35 лет, а также лица летного состава не старше 50 лет.
8. На курсы подготовки бортоператоров грузовых воздушных судов направляются лица мужского пола, имеющие среднее техническое образование, годные по состоянию здоровья к летной работе, в возрасте не старше 35 лет, а также лица летного состава не старше 50 лет.
9. Кандидаты на переучивание проходят собеседование (без сдачи зачетов) в МКК авиапредприятий (училищ), а при переучивании на воздушные суда 1-го класса - в МКК управлений (ПО) гражданской авиации (Ил-86, Ил-96, Ту-204 и Ми-26 - в ВКК МГА).
Материалы на кандидатов для переучивания на воздушные суда Ил-96, Ил-86, Ту-204 и Mи-26 представляются в ВКК МГА не позднее чем за 15 дней до начала очередных сборов.
10. Результаты работы МКК авиапредприятий (училищ) оформляются протоколами и утверждаются командирами авиапредприятий (училищ). Вместе с представлениями на переучивание протоколы направляются в МКК управлений, где проверяется обоснованность принятых решений по каждому кандидату. Результаты проверки оформляются протоколом и утверждаются председателем МКК управления (ПО) гражданской авиации.
_________________________
* В исключительных случаях (списание воздушных судов и др.), когда кандидат на переучивание не соответствуют установленным требованиям по образованию, предоставить право начальникам управлений (ПО) гражданской авиации принимать решение о переучивании и вводе в строй таких кандидатов на новые типы ВС, кроме Ил-96, Ил-86, Ту-204, Ми-26.
11. На основании представлений командиров авиапредприятий (начальников училищ) и протоколов МКК издается приказ по управлению (ПО) гражданской авиации (училищу) о направлении кандидатов, прошедших отбор, в учебные заведения с обеспечением прибытия их к месту учебы к началу занятий.
12. Кандидаты, прибывшие на учебу, должны быть одеты по форме и иметь при себе:
- командировочное удостоверение;
- действующее летное свидетельство на весь срок обучения*;
- летную книжку *;
- паспорт;
- медицинскую книжку с решением ВЛЭК о годности к летной работе на весь период обучения (не менее 4 месяцев);
- военный билет;
- для членов и кандидатов в члены КПСС - справку райкома КПСС установленной формы.
13. Кандидаты зачисляются на учебу приказом начальника учебного заведения гражданской авиации.
14. Кандидаты, прибывшие на учебу и не отвечающие требованиям настоящей Инструкции, отделами кадров учебных заведений к занятиям не допускаются и возвращаются к месту постоянной работы.
15. Выпуск слушателей сборов оформляется приказом начальника учебного заведения с выдачей свидетельства установленного образца.
16. Порядок оформления представлений для переучивания летного состава, требования к кандидатам на переучивание определены в приложениях к настоящей Инструкции.
17. В связи с изданием настоящей Инструкции Инструкцию МГА от 25.05.87 № 22/И, указание МГА от 20.05.88 № 315/у и телеграмму МГА от 03.08.87 № 041504 считать утратившими силу.
_______________________
* За исключением работников, переведенных из ИТС и других ведомств.
Заместитель Министра |
А.М. Горяшко |