- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
Государственный научно-исследовательский институт
гражданской авиации
СОГЛАСОВАНО |
УТВЕРЖДАЮ А.М. Горяшко "02" февраля 1990 г. |
ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ
по охране труда
для летного экипажа
вертолета Ми-8
Москва 1990
МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ
по охране труда
для летного экипажа
вертолета Ми-8
Москва 1990
Типовая инструкция по охране труда Для летного экипажа вертолета Ми-8 разработана Отраслевым научно-исследовательским отделом охраны труда ГосНИИ ГА (исполнители Василенко А.Е., Черненко В.Б.) в соответствии с договором № 80.036-1119 с ГлавУЛС МГА.
СОГЛАСОВАНО:
Главным управлением летной службы МГА - Г.Н. Зайцев, заместитель начальника управления
Медико-санитарным управлением МГА - Е.В. Хватов, заместитель начальника управления
Отделом охраны труда МГА - В.П. Ермаков, начальник отдела
Настоящая Типовая инструкция распространяется на членов экипажа вертолета Ми-8: командира вертолета, второго пилота и бортмеханика. Инструкция содержит требования по охране труда для экипажа вертолета и направлена на обеспечение безопасности, сохранение здоровья и работоспособности в процессе труда.
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
1.1. При выполнении членами экипажа своих функциональных обязанностей на них могут оказывать неблагоприятное воздействие следующие опасные и вредные производственные факторы:
- движущиеся вертолеты, спецавтотранспорт и самоходные механизмы;
- выступающие части конструкции вертолета и его оборудование;
- незащищенные подвижные элементы вертолетов (вращающиеся несущие и рулевые винты и т.п.);
- воздушный поток от вращающихся винтов и предметы, камни, песок, попавшие в него;
- высокорасположенные части вертолета;
- повышенное скольжение (вследствие обледенения, увлажнения и замасливания поверхностей вертолета, места стоянки и т.п.);
- острые кромки, заусенцы, шероховатости на поверхности канатов внешней подвески;
- повышенная запыленность и загазованность воздуха;
- повышенная или пониженная температура воздуха;
- повышенный уровень шума и вибрации;
- физические и психо-эмоциональные перегрузки;
- опасные факторы пожара и взрыва.
1.2. Члены экипажа вертолета независимо от опыта и стажа работы должны своевременно и в полном объеме пройти все виды инструктажа по охране труда. Лица, не прошедшие инструктаж, к работе не допускаются.
1.3. Члены экипажа проходят следующие виды инструктажа но охране труда:
1.3.1. вводный инструктаж - проводит служба охраны труда при поступлении на работу;
1.3.2. первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый инструктажи - проводит вышестоящий прямой командир (командир вертолета, звена, эскадрильи);
1.3.3. повторный инструктаж проводится во время предварительной подготовки к полету в сроки, определенные п. 3.6.2. НПП ГА-85;
1.3.4. внеплановый инструктаж проводится индивидуально или с экипажами вертолета в случае нарушения требования настоящей инструкции, а также перерывов в летной работе более чем на 30 календарных дней.
1.4. Для сохранения здоровья и поддержания работоспособности члены экипажа вертолета должны ежегодно проходить медицинское освидетельствование во врачебно-летной экспертной комиссии (ВЛЭК), а также полугодовой медицинский осмотр.
1.5. Члены экипажа вертолета, не проведшие полугодовой медицинский осмотр и годовое освидетельствование во ВЛЭК, к летной работе не допускаются.
1.6. Члены экипажа пользуются спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты от воздействия вредных и опасных производственных факторов в соответствии с действующими "Нормами...", утв. МГА от 22.01.82 № 11, и дополнениями к ним.
1.7. Члены экипажа должны уметь оказать первую медицинскую помощь, пользоваться бортовыми и аварийными медицинскими аптечками.
Остальная часть инструкции не приводится.