- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Министерство транспорта |
Заместителям руководителей |
В эксплуатации неоднократно отмечены случаи неуборки основных опор шасси самолетов Ту-134 по причине пониженного давления азота в стабилизирующих амортизаторах 134АУ-4107-600: 27.03.2001г. на ВС № 65979, 08.11.2001 на ВС № 65902, 27.02.2002г. на ВС № 65620. Все перечисленные самолеты прошли ремонт на РУП "МАРЗ".
Возможными причинами разрядки стабилизирующих амортизаторов могут быть:
1. Негерметичность зарядных штуцеров 800600-1.
2. Неудовлетворительное техническое состояние приспособления 134-9942-100, используемого для зарядки стабилизирующих амортизаторов.
3. Некачественное выполнение работ по проверке давления и дозарядке стабилизирующих амортизаторов.
В целях исключения в эксплуатации разрядки стабилизирующих амортизаторов самолетов Ту-134 предлагаю:
1. РУП "МАРЗ" согласовать с ОАО "Туполев" и Департаментом ПЛГ ГВС и ТР ГА комплекс технических и технологических мероприятий, направленных на исключение отступлений от требований технической документации при ремонте зарядных штуцеров 800600-1. Одобрить принятые РУП "МАРЗ" меры, изложенные в исх. от 04.03.2002г. № 21-782Ф, направленные на обеспечение изготовления манжет 800614Т в строгом соответствии с чертежом.
2. Заместителям руководителей, территориальных управлений по ЭАТ, техническим директорам авиакомпаний, авиапредприятий, ремонтных заводов:
2.1 при выполнении очередной формы Б и выше организовать разовую проверку герметичности зарядных штуцеров 800600-1 стабилизирующих амортизаторов самолетов Ту-134А и Ту-134Б, отремонтированных в 2000 и 2001гг., и информировать РУП "МАРЗ" о ее результатах для замены дефектных клапанов; при выполнении проверки руководствоваться ТК № 8, выпуск 8;
2.2 ИТП, занятому обслуживанием самолетов Ту-134, разъяснить причины возможной непреднамеренной разрядки стабилизирующих амортизаторов при выполнении ТО: неудобство подхода к зарядному штуцеру, обеспечение герметичности затяжки зарядного приспособления на клапане, незначительный объем газовой полости, негерметичность зарядного штуцера стабилизирующего амортизатора, негерметичность разъемных соединений зарядного приспособления и др.;
2.3 в 10-дневный срок организовать и провести разовую проверку технического состояния приспособлений 134-9942-100, используемых в эксплуатации для зарядки стабилизирующих амортизаторов самолетов Ту-134, на отсутствие загрязнений и посторонних частиц на манжетах, недопустимого износа уплотнительных манжет.
Постоянно, при подготовке к ВЛП и ОЗП, производить проверку зарядных приспособлений 134-9942-100 с отметкой о выполненных работах в их паспортах.
Заместитель руководителя |
|