почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
мая
20
понедельник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

Министерство транспорта
Российской Федерации

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

19.03.02 № 24.9-5 ГА
На №____________
    
О результатах внедрения количественных
оценок основных летных характеристик в
программу летных испытаний самолетов
Ту-154Б, М, С после капитального ремонта

Руководителям территориальных
управлений ВТ России

Генеральным директорам авиакомпаний
и авиапредприятий (по списку)

Начальнику ГосНИИГА


    
    На основе анализа результатов внедрения количественных оценок основных летных характеристик самолетов Ту-154, прошедших капитальный ремонт, выполненного ГосНИИГА совместно с АНТК им. Туполева
    ПРЕДЛАГАЮ:
    1. Директорам ремонтных заводов ГА для улучшения качества ремонта и летных характеристик самолетов Ту-154 обеспечить:
    1.1. Внесение изменений в "Программу испытаний самолетов Ту-154Б, Ту-154М и Ту-154С после ремонта", утв. 21.11.2000 г., заменив стр. 9 на прилагаемую (приложение 1);
    1.2. Внесение в технологию проверки (тарировки) указателей приборной скорости и датчика скорости (ДАС) изменения, предусматривающего увеличение количества градуировочных точек в диапазоне 200 - 350 км/час в 2 раза;
    2. Начальнику ГосНИИГА:
    2.1. Организовать внесение в РЛЭ изменения, учитывающее увеличение расходов топлива и ухудшение тяговых характеристик ВС в процессе длительной эксплуатации в соответствии с предложениями НЦПЛГВС ГосНИИГА (приложение 2);
    2.2. Обеспечить проведение дополнительных исследований и разработку рекомендации для ВС по компенсации изменений характеристик двигателей в процессе эксплуатации с последующим рассмотрением вопроса об изменении технологии ремонта и обслуживания двигателей Д-30-КУ-154;
    2.3. Оказать методическую помощь эксплуатационным предприятиям ГА по количественной оценке основных летных характеристик самолетов Ту-154 после замены двигателей и выполнения регулировочных работ.
    3. Руководителям территориальных управлений ВТ России обеспечить контроль за обновлением записи о наличии ограничений условий эксплуатации в разделе "Индивидуальные особенности" формуляра самолета при продлении сертификата летной годности экземпляра ВС по результатам количественных оценок основных летных характеристик.
    4. Генеральным директорам авиакомпаний России обеспечить контроль соответствия типовым основных летных характеристик самолетов Ту-154 после замены или регулировки маршевых двигателей.
    
    

Руководитель Департамента
ПЛГ ГВС и ТР ГА


А.В. Елистратов

    
    
    

Приложение 1.

    
    На основании протоколов наземных и летных испытаний, а также расшифровки записей СОК ИТС ремонтного предприятия при методической помощи специалистов ГосНИИГА готовит Заключение о соответствии основных летных характеристик ВС типовым (форма1). Рекомендации приведенные в Заключении являются обязательными для исполнения на ремонтном заводе ГА, если они направлены на устранения недостатков, связанных с выходом исследуемых параметров за пределы установленных допусков. Если Рекомендации, приведенные в Заключении, не связаны с выходом исследуемых параметров за пределы допустимых значений, а даны исключительно с целью улучшения эксплуатационных характеристик ВС, они могут быть выполнены как на ремонтном заводе, так и в эксплуатационном предприятии. Оценка эффективности устранения отмеченных недостатков выполняется по результатам дополнительного облета (если в соответствии с действующей ЭД после выполненных работ необходима проверка в полете) либо по результатам рейсового полета в эксплуатации и оформляется в виде Дополнения к Заключению. Копия Заключения (в случае необходимости и Дополнения к Заключению) передается эксплуатанту.
    Если после всех доводочных работ отличие характеристик экземпляра самолета от требуемых превышает установленные допуска, самолет может быть допущен к дальнейшей эксплуатации с ограничениями, которые приводятся в выводах заключения и в установленном порядке вносятся в раздел "Индивидуальные особенности" формуляра самолета.
    Протоколы наземных и летных испытаний, а также Заключение о соответствии основных летных характеристик ВС типовым (с Дополнениями) подшиваются в "Дело ремонта", которое хранится в ОТК.
    1.9. Информационно-измерительная система
    При выполнении летных испытаний самолета для количественной оценки основных летных характеристик и оценки работоспособности систем, агрегатов и оборудования используются бортовые системы сбора полетной информации МСРП-64-2 и КЗ-63". Для регистрации параметров системы АБСУ-154 в испытательных полетах на самолет устанавливается КЗА-АБСУ.
    1.10. Меры безопасности.
    1.10.1. Первый испытательный полет выполняется в дневное время в простых метеоусловиях при минимуме посадке не ниже 150х2000м.
    Последующие полеты выполняются днем в метеоусловиях, соответствующие минимуму для взлета и посадки, который определяется исходя из минимумов аэродрома, воздушного судна и КВС по наивысшему из них.
    1.10.2. Взлет и посадку выполнять с включенными фарами, во избежании столкновения с птицами.
    1.10.3. Режимы полетов не должны выходить за ограничения РЛЭ, кроме особо оговоренных в методике летных испытаний. Приборные скорости в задании на полет должны быть даны в учетом инструментальных поправок.
    1.10.4. В случае отказов авиатехники в полете руководствоваться рекомендациями РЛЭ, раздел "Особые случаи полета".
    1.10.5. В случае появления каких-либо отклонений в поведении самолета (тряска, падение усилий на штурвале или педалях, колебания по курсу или крену и т.д.) КВС должен изменять режим полета, прекратить выполнение задания и произвести посадку.
    Посадка в данном случае не считается вынужденной и не является предпосылкой к авиационному происшествию.
    1.10.6. Не разрешается выполнять очередной полет до устранения неисправностей, выявленные в предыдущем полете.
    
    
    
    

Приложение 2.

    
ПРЕДЛОЖЕНИЯ О ВНЕСЕНИИ В РЛЭ САМОЛЕТОВ ТУ-154Б И ТУ-154М ИЗМЕНЕНИЙ,
ПОЗВОЛЯЮЩИХ ОБЕСПЕЧИВАТЬ ЭКВИВАЛЕНТНЫЙ УРОВЕНЬ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ САМОЛЕТОВ,
ИМЕЮЩИХ УВЕЛИЧЕНИЕ РАСХОДОВ ТОПЛИВА И УХУДШЕНИЕ ТЯГОВЫХ ХАРАКТЕРИСТИК.

    
    1. В раздел 5.5.2.1. РЛЭ самолета Ту-154Б (после примечания) и раздел 7.5.3.2. самолета Ту-154М (перед примечанием) внести текст в следующей редакции:
    Для обеспечения эквивалентного уровня летной годности экземпляров ВС, имеющих повышенный расход топлива, рекомендуется увеличивать компенсационный запас топлива в соответствии с таблицей:
    

Увеличение часового расхода топлива относительно заявленного в РЛЭ (из данных раздела "Индивидуальные особенности" формуляра самолета)

Рекомендованный компенсационный запас топлива

До 6%

3%

От 6% до 12%

6%

От 12% до 18%

9%

    

    2. В раздел 5.3.2. РЛЭ самолета Ту-154Б и раздел 7.3.2 РЛЭ самолета Ту-154М внести изменения, предусматривающие обеспечение эквивалентного уровня летной годности экземпляров ВС, имеющих ухудшение взлетных характеристик, превышающее 2%, за счет уменьшения максимально-допустимой взлетной массы, определяемой из условий обеспечения требуемых градиентов набора высоты и из расчета располагаемой длины ВПП на величину, эквивалентную падению тяги и записанную в разделе "Индивидуальные особенности" формуляра самолета.

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование