- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
МИНИСТЕРСТВО |
Начальникам управлений, производственных объединений и предприятий гражданской авиации, |
В соответствии с постановлением коллегии МГА от 22.09.88 № 55 в целях дальнейшего совершенствования сложившейся практики комплектования экипажей и повышения качества летной работы
ПРЕДЛАГАЮ:
1. Разрешить с 01.10.89 выполнение полетов на воздушных судах I-IV классов экипажами, укомплектованными пилотами, допущенными к выполнению полетов в качестве командиров воздушных судов соответствующих типов.
2. Утвердить и ввести в действие "Временное Положение об организации полетов экипажей, имеющих в своем составе пилотов с равной квалификацией" (приложение).
3. Ответственность за организацию подготовки к выполнению полетов экипажами, имеющими в составе пилотов равной квалификации, возложить на заместителей начальников управлений по организации летной работы.
4. Начальнику Центра ГА СЭВ обеспечить методическое сопровождение полетов с двумя пилотами равной квалификации в составе экипажа в целях совершенствования нормативных документов, регламентирующих указанные полеты.
5. Контроль за внедрением указания возложить на начальника ГлавУЛС МГА.
Министр |
А.Н. Волков |
Приложение
к указанию МГА
от "11" августа 1989 г.
№ 416/у
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПОЛЕТОВ ЭКИПАЖЕЙ, ИМЕЮЩИХ В СВОЕМ
СОСТАВЕ ПИЛОТОВ С РАВНОЙ КВАЛИФИКАЦИЕЙ
1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
1.1. Настоящее Положение определяет организацию, подготовку и порядок выполнения полетов в производственных условиях экипажей, в составе которых два пилота равной квалификации.
1.2. Целью указанных пилотов является:
- улучшение организации работы экипажа для повышения безопасности и регулярности полетов;
- повышение качества принимаемых решений на всех этапах полетов;
- совершенствование процессов взаимодействия и технологии работы членов экипажа, в том числе обеспечение своевременного ухода на второй круг;
- повышения уровня профессиональной подготовки командиров ВС за счет взаимообогащения методами и приемами пилотирования ВС;
- разработка рекомендаций по подготовке и формированию экипажей для полетов на самолетах нового поколения;
- расширение возможностей профессионального роста вторых пилотов.
1.3. Производственные полеты организуются и выполняются в соответствии с требованиями:
- НПП ГА -85;
- Руководства по организации летной работы в ГА;
- Руководства по летной эксплуатации;
- ППЛС конкретного типа ВС;
- Инструкции по взаимодействию и технологии работы членов экипажа для данного типа ВС;
- Временного Положения об организации полетов экипажей, имеющих в своем составе пилотов с равной квалификацией.
1.4. Летные отряды, экипажи которых будут выполнять полеты, имея в составе двух пилотов равной квалификации, определяются приказом начальника управления (производственного объединения) ГА.
1.5. Лица летно-инспекторского состава Центра ГА СЭВ, командно-летного состава управлений (производственных объединений) ГА и летных отрядов могут быть включены в состав экипажа с двумя пилотами равной квалификации на борту ВС в целях оказания методической помощи и оценки качества выполнения полетов.
1.6. Результаты выполнения указанных полетов отражаются в годовых анализах состояния безопасности полетов и организации летной работы управления (ПО) ГА.
2. ФОРМИРОВАНИЕ ЭКИПАЖЕЙ
2.1. Для выполнения полетов командиром подразделения формируются экипажи, в состав которых включаются два пилота, допущенные к выполнению полетов в качестве командира ВС, имеющие одинаковый класс и метеоминимум на данном типе ВС.
2.2. Формирование экипажа проводится на добровольной основе, с учетом психологической совместимости пилотов и их мнения о включении других специалистов в состав экипажа.
2.3. В случае производственной необходимости (болезнь, отпуск одного из КВС) командир ВС может выполнять самостоятельные полеты с включением в состав экипажа второго пилота по минимуму погоды, соответствующего этапу подготовки КВС (с соблюдением требований руководства по ОЛР по замене члена экипажа).
2.4. Разрешается формирование экипажей в составе командира ВС и пилота-инструктора в целях непрерывного ввода в строй командира ВС по утвержденным программам до получения им допуска к полетам по предельному метеоминимуму.
3. ПОДГОТОВКА ПИЛОТОВ К ПОЛЕТАМ
3.1. Перед началом производственных полетов с экипажем производится наземная подготовка по изучению особенностей взаимодействия членов экипажа в данном составе и Временного положения об организации полетов экипажей, имеющих в своем составе пилотов с равной квалификацией.
3.2. С командирами ВС, не имеющими допуска к полетам с правого пилотского сиденья, проводится дополнительная подготовка:
- тренировка на КТС (в объеме ежеквартальной) для отработки навыков пилотирования и взаимодействия с правого пилотского сиденья;
- тренировка - проверка на воздушном судне в производственных условиях в объеме не менее 4-х полетов с правого сиденья (два из них ночью).
Всю подготовку проводит одно лицо командно-летного или инструкторского состава. Допуск к полетам с правого пилотского сиденья оформляется приказом командира ЛО с записью в летную книжку и в свидетельство пилота.
Форма записи: "Допущен к выполнению полетов на самолете+..с правого пилотского сиденья".
4. ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОЛЕТОВ
4.1. Задание на полет выписывается пилоту, занимающему левое пилотское сиденье. Он является командиром воздушного судна в экипаже и несет ответственность за подготовку к полету и его выполнение. Фамилия, и инициалы пилота, занимающего правое пилотское сиденье и выполняющего функциональные обязанности второго пилота заносятся в графу "Второй пилот" задания на полет (приложение 11 к Инструкции от 23.03.88 № 3.1-154) с исправление должности "Второй пилот" на "Пилот" и в задании на полет (приложение 13 указанной Инструкции) кода должности "2" на "1".
4.2. Пилоты выполняют полеты с левого или правого пилотского сидений в соответствии с заданием на полет. Порядок захода на посадку (посадки) и взаимодействие членов экипажа при выполнении полетов определяется командиром ВС В соответствии с РЛЭ, Инструкцией по взаимодействию и технологии работы членов экипажа.
4.3. При выполнении полетов экипажем в составе командира ВС и пилота-инструктора решение на вылет и производство посадки принимается в соответствии с метеоминимумом пилота-инструктора.
5. ПОДДЕРЖАНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
5.1. Поддержание квалификации пилотов производится в соответствии с требованиями "Руководства по организации летной работы в ГА" и дополнительно обеспечивается выполнением самостоятельных полетов как левого, так и с правого сиденья.
Рекомендуемый порядок выполнения полетов:
- учетный период (квартал календарного года);
- общее минимальное количество полетов экипажа в квартал - 24;
- обязательное количество самостоятельных полетов для каждого КВС с левого и правого сидения не менее 7 и 5 соответственно.
5.2. Командир ВС, выполняющий полеты в составе экипажа из 2-х КВС, проводит ежеквартальную тренировку на КТС поочередно с левого и правого пилотских сидений.
6. КОНТРОЛЬ ПОЛЕТОВ
6.1. Контроль за организацией и проведением полетов в подразделениях, управлениях и ПО ГА возлагается на командно-летный состав.
6.2. Процесс выполнения полетов анализируется на разборах в подразделениях, ПО и управлениях ГА.
И.о. начальника Глав УЛС МГА |
В.Я. Потемкин |