почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
ноября
23
суббота,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


УТВЕРЖДЕНО
указанием МГА
от 29.12.84 № 884/У-2


ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЛУЖБЫ ДВИЖЕНИЯ С АЭРОДРОМНОЙ И ДРУГИМИ НАЗЕМНЫМИ СЛУЖБАМИ АЭРОПОРТА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИМИ ПОЛЕТЫ

    
    

   1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    
    1.1. Настоящая технология разработана в развитие положений НПП ГА, НСД ГА, НАС ГА, приказов и указаний МГА, определяющих порядок осмотра ВПП и производства работ на аэродроме, действия должностных лиц по обеспечению безопасности полетов и организации взаимодействия между службой движения и службами - производителями профилактических работ и обеспечивающих полеты.
    
    1.2. Все службы аэропорта выполняют работы на аэродроме только с разрешения руководителя полетов (РПА) и после согласования их проведения с ответственным лицом аэродромной службы. Руководитель полетов (РПА) является главным и единственным должностным лицом, определяющим готовность аэродрома к производству полетов, только он разрешает и запрещает прием и выпуск воздушных судов. Его решения обязательны для всех служб, обеспечивающих полеты, и могут быть отменены только командиром авиапредприятия с записью в журнале.
    
    1.3. Выезд на ВПП, РД и прилегающие полосы безопасности автомашин и механизмов для обслуживания аэродромных покрытий и посадочных средств, а также связанных с выполнением служебных обязанностей должностными лицами, производится по указанию РПА и с разрешения диспетчера СДП (СДП МВЛ).
    
    1.4. Аэродромные машины и механизмы, используемые для выполнения работ на летной полосе и РД, должны быть оборудованы средствами аэродромной радиосвязи с руководителем полетов и диспетчером СДП (СДП МВЛ), проблесковыми (импульсными) и габаритными огнями.
    
    Каждая машина, работающая на ВПП и РД, должна быть оборудована буксировочным тросом.
    
    1.5. Машина ответственного за проведение работ на летной полосе и РД помимо радиостанции, работающей в диапазоне внутриаэропортовой связи, должна быть оборудована радиоприемником для прослушивания радиообмена на частоте посадки.
    
    1.6. При выполнении работ на летном поле организацию безопасности движения аэродромных машин, а также контроля за их работой, обеспечивает начальник (ответственное лицо за проведение работ), который обязан по указанию диспетчера СДП (СДП МВЛ) или РПА, в случае необходимости принимать меры к немедленному удалению машин, механизации и людей с летного поля.
    
    Во всех случаях ВПП должна быть свободна от аэродромной техники не позднее чем за 5 мин до расчетного (уточненного) времени посадки (взлета) ВС.
    

    1.7. При отказе радиосвязи между диспетчером СДП (СДП МВЛ) и начальником (ответственным лицом за проведение работ) принимаются экстренные меры для эвакуации с летной полосы и РД техники и людей.
    
    Сигналом к освобождению ВПП при потере радиосвязи является трехкратное включение и выключение огней ВПП (при включенной кнопке "1 "яркости системы (ОВИ) и две красные ракеты в сторону работающей техники.
    
    1.8. Водители радиофицированных машин должны быть обучены правилам ведения внутриаэропортовой радиосвязи, знать установленный порядок движения по аэродрому и иметь соответствующий допуск.
    
    1.9. При необходимости выполнения работ службами ЭСТОП, базой ЭРТОС и другими должностные лица этих служб накануне дня их выполнения сообщают аэродромной службе характер работ, место и время проведения с целью совмещения их выполнения по времени.
    
    1.10. При выезде спецавтотехники на летное поле для обслуживания радиосветотехнических посадочных средств взаимодействие службы движения со службами ЭСТОП и базой ЭРТОС осуществляется в строгом соответствии с требованиями раздела 2 настоящей Технологии.
    
    1.11. На основе данной Технологии в каждом аэропорту должна быть составлена технология взаимодействия службы движения с аэродромной и другими наземными службами аэропорта, обеспечивающими полеты с учетом местных условий и особенностей работы. Изменения и дополнения в Технологии вносятся с учетом происшедших изменений в аэропорту и до 1 октября каждого года утверждаются приказом командира авиапредприятия.
    
 

  2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ НА ЛЕТНОМ ПОЛЕ
    
    2.1. При проведении работ на летном поле начальник (ответственное лицо за проведение работ) наземной службы (аэродромной, ЭСТОП, базы ЭРТОС и других) обязан:
    
    2.1.1. до начала работ:
    
    - сообщить руководителю полетов аэродрома необходимость их проведения, характер, место и предполагаемую продолжительность;
    
    - согласовать с РПА порядок выполнения работ, их продолжительность, время начала и окончания, количество спецавтотехники и место сосредоточения, уточнить порядок радиосвязи, а при ее потере - сигналы немедленного освобождения ВПП;
    
    - сосредоточить в установленное РПА время и место работников бригады и аэродромные машины;
    

    - проверить исправность и наличие радиотехнических и светосигнальных средств и средств буксировки;
    
    - поставить задачу рабочим и водителям аэродромных машин, указав место, порядок проведения, время начала и окончания работ, согласованные с РПА;
    
    - довести до водителей аэродромных машин порядок связи и сигнализации, обратив при этом особое внимание на немедленное освобождение ВПП после получения соответствующей команды по каналам связи или установленному сигналу;
    
    - доложить по радио диспетчеру СДП (СДП МВЛ) о готовности к работе на летном поле и по его разрешению приступить к работе.
    
    2.1.2. В процессе выполнения работ:
    
    - следить за ходом их выполнения и соблюдением мер безопасности;
    
    - производить контрольную проверку радиосвязи с диспетчером СДП через каждые 15 мин. При потере радиосвязи или ее неустойчивости прекратить выполнение работ и вывести аэродромную технику за пределы полос безопасности и критических зон РМС;
    
    - в случае выхода из строя работающей на летном поле спецтехники немедленно докладывать диспетчеру старта (СДП МВЛ) и принимать срочные меры по удалению ее в безопасное место;
    
    - обеспечивать вывод спецтехники, работающей на летной полосе и в критических зонах РМС, за их пределы не позднее чем за 5 мин до расчетного (уточненного) времени взлета или посадки воздушного судна;
    
    - немедленно выполнять команды руководителя полетов или диспетчера СДП (СДП МВЛ) об освобождении ВПП и полос безопасности от работников, машин и механизмов.
    
    2.1.3. После выполнения работ ответственные лица служб, проводивших работы, обязаны убедиться, что при их производстве не было допущено никаких отклонений, препятствующих безопасному выполнению полетов и доложить руководителю полетов об окончании работ и выводе техники и работников в безопасное место;
    
    - произвести запись в журнале "состояния летного поля в соответствии с инструкцией (раздел 10).
    
    2.2. При выполнении работ на летном поле руководитель полетов обязан:
    
    2.2.1. До начала работ:
    

    - получить информацию от аэродромной службы о необходимости проведения работ, проанализировать характер ее выполнения, продолжительность, а также интенсивность воздушного движения;
    
    - принять решение о возможности выполнения работ, прекращая полеты, или в промежутках между взлетами и посадками при наличии временных интервалов, обеспечивающих освобождение летной полосы и РД от автотранспорта, механизмов и людей не позднее чем за 5 мин до расчетного (уточненного) времени взлета или посадки воздушного судна;
    
    - согласовать с аэродромной службой (ЭСТОП, БЭРТОС) порядок выполнения работ, их продолжительность, время начала и окончания, количество спецавтотехники и место ее сосредоточения, а также уточнить порядок ведения радиосвязи, а при ее потере сигналы немедленного освобождения ВПП;
    
    - передать диспетчерам СДП (СДП МВЛ) и посадки указание о запрещении или ограничении по приему и выпуску воздушных судов, сообщить время начала и окончания выполняемых работ;
    
    - в случае закрытия аэродрома дать указание диспетчеру АДП о подготовке и передаче соответствующей информации в адреса в соответствии с Табелем сообщений.
    
    2.2.2. В процессе выполнения работ:
    
    - проконтролировать по ГГС выполнение указаний диспетчерами СДП (СДП МВЛ), посадки, а также АДП о закрытии аэропорта или ограничения приема и выпуска;
    
    - периодически осуществлять контроль за наличием радиосвязи между диспетчером СДП (СДП МВЛ) и начальником (ответственным лицом за проведение работ) аэродромной службы;
    
    - в случае потери радиосвязи или ее неустойчивости немедленно запрещать производство работ на летной полосе и критических зонах РМС, принять немедленно меры по освобождению их oт машин, механизмов и людей;
    
    - если работа выполняется без отступления от согласованного графика, дать указание диспетчеру АДП о передаче информации в аэропорты о возобновлении полетов в соответствии с Табелям сообщений.
    
    2.2.3. По окончании работ:
    
    - получив доклад начальника (ответственного лица за проведение работ) аэродромной службы об окончании работ, коэффициенте сцепления и освобождения летной полосы и РД лично проконтролировать готовность ВПП, полос безопасности к приему и выпуску воздушных судов;
    
    - дать указание диспетчеру старта и посадки о возобновлении приема и выпуска ВС.
    

    2.3. При выполнении работ на аэродроме диспетчер старта обязан:
    
    2.3.1. До окончания работ:
    
    - получив информацию руководителя полетов аэродрома о выполнении предстоящих работ, записать на трафарете диспетчеру характер, время начала и окончания работ, количество машин, место и характер работ;
    
    - с получением запроса от начальника (ответственного лица за выполнение работ) аэродромной службы на занятие ВПП для выполнения работ, уточнить характер, время начала и окончания работ;
    
    - сравнить время начала работ с полученным от РПА, при его расхождении доложить РПА и действовать по его указанию, внеся соответствующие исправления записи на трафарете диспетчера.
    
    При выдерживании согласованного с РПА времени начала работ разрешить выезд на ВПП, доложить ГГА, ВСДП, ДПР и посадки о начале работ - включить световое табло "ВПП занята".
    
    2.3.2. В процессе выполнения работы:
    
    - поддерживать двустороннюю радиосвязь с начальником (ответственным лицом за проведение работ) аэродромной службы путем проведения контрольных вызовов не реже, чем через 15 мин;
    
    - вести визуальное наблюдение (при наличии видимости) за работой техники;
    
    - при возникновении необходимости в немедленном освобождении ВПП дать указание начальнику (ответственному лицу за проведение работ) аэродромной службы об этом и получить от него доклад об освобождении летной полосы и РД;
    
    - при отказе работающей на летном поле техники получить доклад от начальника (ответственного лица за проведение работ) об ее удалении;
    
    - при потере радиосвязи с начальником (ответственным лицом за проведение работ) аэродромной службы запрещать их выполнение путем трехкратного выключения - включения огней ВПП (при включенной кнопке "1" "яркости системы ОВИ") и пуском двух красных ракет в сторону работающей техники.
    
    2.3.3. После выполнения работ:
    
    - получив доклад от начальника (ответственного лица за проведение работ) аэродромной службы об окончании работ, записать данные о состоянии ВПП и РД на трафарет диспетчера:
    
    - получить доклад от диспетчера ВСДП "ВПП свободна" и немедленно доложить руководителю полетов аэродрома;
    

    - выключить световое табло "ВПП занята";
    
    - снять с трафарета запись о выполнении работ на летном поле;
    
    - при наличии разрешения руководителя полетов на возобновление приема и выпуска воздушных судов сообщить диспетчеру посадки и ВСДП о возобновлении приема и выпуска ВС.
    
    2.3.4 При выполнении полетов в условиях ухудшенной видимости (1000 м и менее) начальникам всех служб аэропорта вводить строгое ограничение движения транспортных средств по территории аэродрома с соблюдением повышенных мер безопасности.
    

    3. ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ НА ЛЕТНОМ ПОЛЕ
    
    3.1. Начальник ССТ обязан:
    
    - обеспечить выделение техники в распоряжение начальника аэродромной службы (согласно Табелю) и по его требованию не позднее чем через 20 мин зимой, а летом - по предварительной заявке за сутки;
    
    - выделить ответственного от ССТ и наряд водителей, имеющих допуск к работе на аэродроме, обеспечив прохождение водителями инструктажа и медицинского осмотра перед выездом.
   


   4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЛУЖБ ПРИ ЗАМЕРЕ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ.
    
    4.1. Замер коэффициента сцепления производится перед заступлением очередной дежурной смены службы движения на дежурство, а также в процессе работы смены по требованию руководителя полетов аэродрома при изменении состояния ВПП.
    
    4.2. Порядок организации замера коэффициента сцепления:
    
    - при метеоусловиях, вызывающих изменение коэффициента сцепления, РПА обязан дать указание начальнику (ответственному лицу за проведение работ) аэродромной службы на производство замера и сообщить диспетчеру старта об отданном указании и порядке обеспечения безопасности полетов;
    
    - начальник (ответственное лицо за проведение работ) аэродромной службы обязан запросить у диспетчера СДП разрешение нa занятие ВПП для замера коэффициента сцепления;
    
    - диспетчер старта в соответствии с полученными от РПА указаниями передает информацию диспетчеру посадки, включает световое табло "ВПП занята. После получения подтверждения от диспетчера посадки о приеме информации разрешить выезд на ВПП для замера коэффициента сцепления;
    
    - начальник (ответственное лицо за проведение работ) аэродромной службы после проведения замеров докладывает диспетчеру старта и РПА об освобождении ВПП, ее состоянии и величину коэффициента сцепления;
    

    - руководитель полетов в соответствии с полученными результатами замера дает указание диспетчеру СДП или о возобновлении приема и выпуска ВС или, об их ограничении (запретах), а также указание начальнику смены АМСГ о передаче в эфир новых данных о состоянии ВПП, коэффициенте сцепления и включении этих данных в фактическую погоду аэродрома, а при наличии АС УВД - на ТЗИ;
    
    - диспетчер старта полученные указания передает диспетчеру посадки и выключает световое табло "ВПП занята";
    
    - результаты замера коэффициента сцепления и осмотра ВПП должны быть оформлены и записаны в журнал "состояние летного поля не позднее чем через 15 мин после замера.
    

    5. ПОРЯДОК ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ВПП
    
    5.1.Пересечение и выезд на ВПП и РД разрешается только машинам, оборудованным проблесковыми (импульсными) и габаритными огнями с исправными и включенными радиостанциями.
    
    К ним относятся:
    
    - машина руководителя полетов;
    
    - машины сопровождения и буксировки;
    
    - машины ВОХР и АСС, вызванные по тревоге, а также другие подвижные технические средства, участвующие в подготовке летного поля и РД.
    
    5.2. Диспетчер имеет право дать разрешение на пересечение ВПП в случае если ВС, заходящее на посадку, имеет временной интервал не менее 5 мин или совершившее посадку ВС, находится от места пересечения ВПП на удалении более 500 м.
    
    5.3. Порядок пересечения ВПП устанавливается следующий:
    
    - перед пересечением ВПП водитель машины (представитель службы), не доезжая до боковой полосы безопасности (границы критической зоны РМС), обязан запросить у диспетчера старта разрешение на пересечение ВПП;
    
    - диспетчер СДП при наличии условий, указанных в пункте 5.2, разрешает пересечение ВПП и сообщает об этом диспетчеру ВСДП.
    
    Диспетчеры СДП и ВСДП ведут визуальное наблюдение за движущейся машиной;
    
    - после пересечения ВПП водитель (представитель службы) докладывает диспетчеру СДП об освобождении ВПП, ВПП считается свободной, если машина освободила ее и выехала за пределы боковой полосы безопасности (границы критической зоны РМС);
    
    - диспетчер СДП, получив сообщение об освобождении ВПП, обязан лично, при наличии видимости, и через диспетчера ВСДП убедиться в том, что ВПП свободна.
    

    6. ПРАВА
    
    6.1. Начальник (ответственное лицо за проведение работ) аэродромной службы имеет право:
    
    - отстранять от работы выделенных в его распоряжение водителей аэродромных машин, нарушающих требования по обеспечению безопасности полетов;
    
    - исключить из наряда выделенные для работы на аэродроме машины и механизмы, оборудование которых не соответствует требованиям НАС ГА;
    
    - требовать замену неисправных машин, механизмов.
    
    6.2. Руководитель полетов аэродрома имеет право:
    
    - запрещать взлеты и посадки ВС с (на) неподготовленной (ую) ВПП;
    
    - давать команду на немедленную эвакуацию с летного поля аэродромной техники и подвижных механизмов;
    
    - запрещать (разрешать) выезд аэродромной техники на летное поле для производства работ, осмотра ВПП, средств охраны и т.д.
    
    6.3. Диспетчер СДП имеет право:
    
    - запрещать, разрешать занятие, осмотр и пересечение ВПП аэродромными машинами;
    
    - давать команды на немедленную эвакуацию с летного поля аэродромной техники;
    
    - запрещать взлеты и посадки с (на) неподготовленной (ую) ВПП.
    
    6.4. Диспетчер ВСДП имеет право при необходимости давать команды на немедленную эвакуацию с летного поля аэродромной техники.
    

    7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
    
    7.1. Начальник службы спецавтотранспорта несет ответственность за своевременное выделение потребного количества технически исправных машин и механизмов для содержания и ремонта летного поля и за подготовку водителей автомашин.
    
    7.2. Начальник аэродромной службы несет ответственность за организацию и проведение работ на летном поле, внутриаэропортовых дорогах и привокзальной площади и за их постоянную эксплуатационную готовность.
    
    7.3. Старший (сменный) инженер, инженер (мастер) аэродромной службы несет ответственность:
    
    - за своевременное выявление необходимости проведения работ на летном поле и согласованного времени их проведения с РПА, выдачу информации о производстве работ и состоянии летного поля в САИ и службу движения, выполнение требований по технике безопасности, а также проведение технической учебы с личным составом службы по особенностям эксплуатации, содержания летного поля в различные периоды года.
    
    7.4. Руководитель полетов аэродрома (РПА) несет ответственность за:
    

    - правильность принятия решения на начало, прекращение, возобновление или ограничение полетов на основании доклада должностного лица аэродромной службы, личного осмотра и контроля состояния летного поля;
    
    - своевременную передачу информации диспетчерскому составу о производстве работ на летном поле, о начале, прекращении, возобновлении или ограничении полетов.
    
    7.5. Диспетчер СДП (СДП МВЛ) несет ответственность за выдачу решения на занятие (пересечение) ВПП без указания РПА.
    
    7.6. Диспетчер ВСДП несет ответственность:
    
    - за своевременность передачи информации диспетчеру СДП о занятости ВПП;
    
    - за непринятие мер при необходимости по немедленному освобождению ВПП.
    
    7.7. Ответственные лица служб, выполняющих работы на аэродроме несут ответственность за:
    
    - обеспечение безопасности полетов при производстве работ;
    
    - своевременную подготовку и контроль состояния аэродрома;
    
    - правильность информации об освобождении летной полосы и готовности аэродрома к полетам.
    
    7.8. Должностные лица ВОХР совместно с руководством служб аэропорта несут ответственность за практическое осуществление пропускного и внутриобъектового режима.
    
    7.9. На аэродромах и посадочных площадках, где по штату аэродромные службы не предусмотрены, контроль за состоянием летного поля приказом командира авиапредприятия (начальника аэропорта) возлагается на специалиста из числа других служб, изучившего НАС ГА, сдавшего зачет и имеющего контрольный лист-обязательство.
    
   

8. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ РАДИОСВЯЗИ МЕЖДУ СЛУЖБОЙ ДВИЖЕНИЯ И СЛУЖБАМИ АЭРОПОРТА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИМИ ПОДГОТОВКУ И ЭКСПЛУАТАЦИЮ АЭРОПОРТА
    
    8.1. Радиообмен между службой движения и службами аэродрома должен осуществляться в соответствии с требованиями Наставления по связи ГА.
    
    8.2. Для ведения радиотелефонной связи каждому абоненту и аэродромным машинам присваиваются следующие позывные:
    
    01 - начальник управления ГА
    
    02 - первый заместитель начальника управления ГА
    
    03 - командир ОАО
    

    04 - начальник аэропорта
    
    05 - заместитель начальника аэропорта
    
    06 - заместитель начальника управления ГА по режиму
    
    07 - заместитель командира ОАО по режиму
    
    08 - дежурный КГБ
    
     "Сопровождение" - машина сопровождения
    
    "Движение" - машина РП
    
    "Тягач" - тягач АТБ
    
    "Аэродромная" - аэродромная служба
    
    "Радио" - машина базы ЭРТОС
    
    "Метео" - машина метеослужбы
    
    "0храна" - машина ВОХР
    
    "Пал" - машина радиолаборатории
    
    "Сектор" - машина военного сектора РЦ
    
    "Радио" - автобус базы ЭРТОС
    
    "Служебный" - автобус для доставки летного состава
    
    "Старт-1" - СДП на ВПП-1
    
    "Старт-2" - СДП на ВПП-2
    
    "Старт-3" - ВСДП на ВПП-1
    
    "Старт-4" - ВСДП на ВПП-2
    
    Спецмашинам и аэродромным механизмам, используемым для эксплуатационного содержания аэродромов позывные присваиваются в соответствии с НАС ГА-80, Приложения 9 (марка машины и гаражный номер).
    
    Примечание: - гаражный номер спецмашины.
    
    8.3. Все переговоры руководителя полетов с ответственными лицами службы аэропорта при производстве работ на летном поле должны вестись только по радиотелефонной связи и фиксироваться на магнитофонной ленте.
    
    8.4. Установление радиосвязи начинается с вызова и ответа на вызов. Перед вызовом РПА лицо, осуществляющее связь, должно убедиться в том, что оно не будет создавать помех радиообмену диспетчеров с другими абонентами и только тогда может выйти на связь. Если РПА или диспетчерский пункт вызывается несколькими абонентами, то очередность ведения радиосвязи устанавливается РПА или диспетчером этого пункта. Переговоры по радиосвязи должны быть краткими и содержать только необходимые сведения.
    
    В каждом аэропорту должна быть разработана фразеология радиообмена между службой движения и службами, обеспечивающими полеты с учетом местных особенностей, используемых средств и требований НАС ГА-80 (приложение 9).
    
   

9. ТРЕБОВАНИЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ НА АЭРОДРОМЕ СТОРОННИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ
    
    9.1. Все виды работ на летном поле, выполняемые сторонними организациями, проводятся только после согласования с руководством авиапредприятия и под непосредственным контролем ответственных лиц соответствующих служб аэропорта.
    
    9.2. Перед началом работ, выполняемых силами сторонних организаций, руководители организаций, производители и исполнители работ получают инструктаж под расписку в специальном журнале с предупреждением об ответственности, вплоть до уголовной, за нарушение требований настоящей инструкции.
    
    9.3. Движение автотранспорта и механизмов аэропорта и сторонних организаций по аэродрому должно производиться строго в соответствии со схемой движения, утвержденной командиром авиапредприятия.
    
    Движение автотранспорта и механизмов сторонних организаций должно осуществляться под контролем с обязательным сопровождением ответственного лица службы аэропорта.
    
   

10. ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЕДЕНИЮ ЖУРНАЛА УЧЕТА СОСТОЯНИЯ ЛЕТНОГО ПОЛЯ В АЭРОПОРТАХ ГА
    
    10.1. Журнал учета состояния летного поля представляет собой книгу с твердой обложкой из 180-200 страниц, пронумерованных, прошнурованных и скрепленных печатью аэропорта (летного учебного заведения) гражданской авиации. Страницы журнала должны быть разграфлены в соответствии с Приложением 2 НАС ГА-80.
    
    10.2. Записи в журнале производятся при заступлении на смену и изменении состояния поверхности аэродромных покрытий (появление снега, слякоти, льда, воды) начальником аэродромной службы (сменным инженером, техником). Записи в журнале делаются разборчиво, исправления заверяются двумя подписями. Записи карандашом не допускаются.
   
    10.3. Начальник аэродромной службы (сменный инженер, техник) фиксирует под расписку в журнале:
    
    - дату и время осмотра летного поля;
    
    - время, предоставленное для подготовки летного поля к полетам;
    
    - посадочный магнитно-путевой угол;
    
    - характеристику состояния и готовности элементов летного поля к полетам;
    
    Руководитель полетов (начальник смены службы движения, диспетчер) знакомится под расписку с характеристикой состояния и готовности летного поля к полетам и принимает решение о начале, продолжении или прекращении полетов и делает запись в журнале.
    

    10.4. Дата осмотра летного поля аэродрома записывается в следующем порядке:
    
    - число, месяц, год;
    
    - время осмотра в часах и минутах.
    
    10.5. Время, предписанное для подготовки летного поля аэродрома к полетам, записывается в журнал в случае необходимости выполнения работ первой очереди, при этом начало и окончание работ на ВПП, РД, МС и перроне указывается раздельно.
    
    10.6. Запись характеристики состояния и готовности элементов летного поля делается после окончания работ, проверки состояния аэродромных покрытий и определения коэффициента сцепления.
    
    10.7. При определении оценки состояния и готовности элементов летного поля начальник аэродромной службы (старший инженер, техник) обязан указать в журнале работы, которые, по истечении данного на подготовку времени, будут продолжаться (в зимний период-частично первая, а также вторая и третья очередь очистки, в летний период - ремонтные работы, если они являются препятствием для безопасного производства полетов, руления и стоянки воздушных судов).
    
    10.8. Формулировки характеристик, оценок и заключений должны быть лаконичными и четкими, а росписи должны расшифровываться.
    
    10.9. При заполнении графы "Характеристика состояния и готовности элементов летного поля должна применяться следующая типовая оценка состояния поверхности аэродромных покрытий:
    
    - влажная;
    
    - мокрая (включая наличие луж);
    
    - иней или изморось (толщина менее 1 мм);
    
    - сухой снег (расчищено местами);
    
    - сухой снег (покрыто);
    
    - мокрый снег или слякоть (местами);
    
    - мокрый снег или слякоть (везде);
    
    - лед (покрыто);
    
    - утрамбованный снег;
    
    - мерзлый снег со льдом;
    
    - расчищено и сухо.
    
    10.10. Средние значения коэффициента сцепления, определенные в соответствии с требованиями НАС ГА, записываются в строку и отделяются друг от друга косыми черточками. Первая запись значения коэффициента сцепления должна соответствовать значению, определенному для первой трети длины рабочего направления ВПП и т. д.
    
    10.11. В случае подготовки летного поля с различной степенью ограничений полетов (из-за недостатка времени), в графе "характеристика должна быть соответствующая запись со ссылкой на пункты НАС ГА, допускающие эти ограничения.
    
    10.12. Инструкция о ведении журнала утверждается командиром (начальником аэропорта).
    
    10.13. Контроль за правильностью ведения журнала возлагается на заместителя командира (начальника аэропорта) по наземным службам.
    
    10.14. В междугородных аэропортах служба движения и аэродромная служба заполняют таблицу "снежный НОТАМ" и передают ее в САИ аэропорта для передачи этих данных на борт воздушного судна иностранной авиакомпании.
    
    10.15. Журнал должен находиться на аэродромном диспетчерском пункте аэропорта (АДП).
    
    10.16. Полностью законченный журнал сдается в архив АДП, где хранится в течение 3-х лет.

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование