почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
ноября
25
понедельник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА РОССИИ


Утверждено
от 21.09.1998г. № 7/И


МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНОВ ОВД И ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ
ОТЧЕТНОСТИ В СИСТЕМЕ ОВД


(с введением данной Методики утрачивает силу глава 4 Типовой
документации службы движения ГА, утвержденной МГА от 30.09.85)


    1. Проведение анализа и составление отчетности о деятельности органа ОВД
    Контроль и анализ деятельности органа ОВД проводится:
    - руководителем органа ОВД (директором по УВД, заместителем директора филиала по УВД,
    - начальником службы УВД (движения), или лицом, им определенным);
    - инспекторским составом по безопасности воздушного движения.
    Анализ деятельности органа ОВД включает:
    - анализ интенсивности воздушного движения;
    - анализ состояния безопасности воздушного движения;
    - анализ обеспечения воздушного движения;
    - анализ сведений о персонале ОВД;
    - разработку мероприятий по обеспечению безопасности воздушного движения.
    Сроки проведения анализа и представления отчетности о деятельности органа ОВД:
    - полугодовой - к 20 июля;
    - годовой - к 20 января.
    1.1. Анализ интенсивности воздушного движения
    Для определения количественных показателей и тенденции изменения интенсивности движения ВС в воздушном пространстве, контролируемом органом ОВД, производится анализ самолетопотоков. Определяется фактическое количество воздушных судов гражданской, государственной, экспериментальной авиации, других министерств и ведомств, а также воздушных судов иностранных авиакомпаний, обслуженных в районе аэродрома и в районе (зоне) ответственности органа ОВД. Сведения по интенсивности воздушного движения за определенный период времени (полугодие, год) заносятся в таблицу 1 - 2 Приложения на основании данных о количестве обслуженных ВС из журналов, предусмотренных Типовой документацией. Для сравнения представляются аналогичные характеристики прошедшего периода.
    Анализ позволяет:
    - получить обобщенные данные по загруженности органа ОВД и интенсивности воздушного движения в контролируемой зоне (районе) УВД;
    - принимать своевременные решения о необходимости проведения мероприятий по реорганизации УВД.
    1.2. Анализ состояния безопасности воздушного движения
    Рассматривается общее состояние безопасности воздушного движения в контролируемом органом ОВД воздушном пространстве за определенный период времени (полугодие, год). Указываются сведения об авиационных происшествиях, инцидентах. Заполняется таблица 3 Приложения и рассчитывается общий сравнительный коэффициент безопасности воздушного движения (отдельно для каждого события - АП или инцидентов) по формуле:
    
    К = N/Q х 100000
    
    где К - сравнительный коэффициент безопасности воздушного движения;
    
    N - общее количество АП или инцидентов;
    
    Q - количество обслуженных воздушных судов в контролируемой зоне (районе) УВД за определенный период времени (полугодие, год).
    
    При составлении анализа учитываются проведенные основные мероприятия, направленные на повышение уровня безопасности полетов при УВД, приводятся примеры проявления высокого профессионализма персоналом ОВД, способствовавшим предотвращению АП, инцидентов, описываются обстоятельства причин нарушений, инцидентов, АП, допущенных персоналом ОВД.
    
    Учитывая, что одной из главных целей анализа деятельности органа ОВД является предупреждение АП (инцидентов), настоящая Методика предусматривает порядок выявления (определения) нарушений (ошибок, отклонений) в деятельности персонала ОВД.
    Для получения полной, своевременной и достоверной информации о качестве деятельности персонала ОВД осуществляется постоянный контроль его работы.
    При этом используются следующие методы контроля:
    - контрольное наблюдение за действиями персонала ОВД на рабочем месте;
    - анализ действий персонала ОВД, зафиксированных какими-либо регистраторами воздушной обстановки (диспетчерский график движения ВС, планшет, стрипы, магнитофон, фоторегистратор, средства видеозаписи и др.);
    - проверка на рабочем месте;
    - устная или письменная проверка знаний.
    Для фиксирования максимального количества параметров деятельности персонала ОВД используется комплекс технических средств контроля, к которым относятся:
    - выносные индикаторы воздушной обстановки (индикаторы радиолокационных станций);
    - аппаратура прослушивания каналов радиосвязи между диспетчерами и экипажами;
    - магнитофонная запись радиообмена между персоналом ОВД и экипажами воздушных судов, другими абонентами;
    - фоторегистрирующая аппаратура;
    - диспетчерский график движения ВС, планшет, стрипы;
    - средства видеозаписи воздушной обстановки;
    - бортовые средства сбора полетной информации.
    Комплексное использование перечисленных средств дает возможность объективно воспроизвести воздушную обстановку, оценить качество обслуживания воздушного движения и разработать эффективные мероприятия по устранению выявленных нарушений (ошибок, отклонений).
    Нарушения (ошибки, отклонения) в работе персонала ОВД оцениваются сопоставлением установленных нормативными и регламентирующими документами (наставлениями, технологиями работы, правилами и фразеологией радиообмена, должностными инструкциями, табелем сообщений и др.) обязанностей с фактическими действиями, приведшими к нарушению (ошибке, отклонению) или способствующими их возникновению.
    На основе использования объективной информации о нарушениях, допущенных персоналом ОВД, для их учета и анализа заполняется таблица 4 Приложения.
    Проведение анализа основывается на информации, содержащей сведения о:
    - характере и объеме работы;
    - допущенных нарушениях (ошибках, отклонениях);
    - персонале ОВД;
    Сведения об обстоятельствах нарушений (ошибок, отклонений) заносятся в таблицу 5 Приложения, которая позволяет накапливать информацию по единой системе признаков.
    Для учета всех нарушений (отклонений, ошибок) необходимо:
    - систематически контролировать работу дежурных смен прослушиванием радиообмена с рабочего места руководителя полетов, посещением рабочих мест диспетчеров, проверкой данных средств объективного контроля и др.;
    - фиксировать выявленные нарушения независимо от их последствий.
    Собранная в таблице 5 Приложения информация значительно снижает затраты времени на ее анализ и учитывает:
    - сведения о персонале ОВД, допустившем нарушение (ошибку, отклонение);
    - дату, время (UTC), день недели;
    - диспетчерский пункт;
    - тип решаемой технологической операции;
    - наименование нарушения (отклонения, ошибки);
    - правила и условия полета;
    - высоту полета и тенденцию ее изменения;
    - тип и номер ВС (позывной);
    - интенсивность воздушного движения в период нарушения и в течение часа, предшествующего ему;
    - объем работы за смену;
    - влияние метеорологического, радиотехнического, электросветотехнического, аэродромного и др. обеспечения на допущенное нарушение (ошибку, отклонение) персоналом ОВД.
    Технологическими операциями, учитываемыми в таблице 5 Приложения являются:
    1. Подготовка, сбор и обработка всей информации, необходимой для выдачи диспетчерского разрешения.
    2. Выдача диспетчерского разрешения.
    3. Обеспечение и контроль за выполнением принятого командиром ВС решения.
    4. Подготовка к приему ВС на УВД (согласование условий входа ВС со смежным диспетчерским пунктом).
    5. Прием ВС на УВД (выработка решения о способе предотвращения конфликтных ситуаций и выбор бесконфликтной траектории движения).
    6. УВД в районе ответственности (реализация бесконфликтного плана полета, коррекция, принятие решений в конфликтных ситуациях).
    7. Подготовка к передаче УВД смежному диспетчерскому пункту.
    8. Передача УВД смежному диспетчерскому пункту.
    Полученная информация изучается и анализируется. Анализ должен включать:
    - выявление (определение) причины нарушения (ошибки, отклонения);
    - определение зависимости причины нарушения (отклонения, ошибки) от:
    а) уровня подготовленности персонала ОВД осуществлять свои функции;
    б) влияния интенсивности воздушного движения и объема работы на развитие события;
    в) влияние качества обеспечения воздушного движения на работу персонала ОВД;
    - расчет следующих сравнительных коэффициентов безопасности воздушного движения:
    а) Сравнительный коэффициент безопасности воздушного движения по классу персонала ОВД
    
    Кк = Snk/Nsk
    
    где: S - общее количество персонала ОВД;
    
    N -общее количество нарушений, допущенных персоналом ОВД;
    
    sk - количество специалистов выбранной классификационной группы;
    
    nk - количество нарушений, допущенных специалистами sk.
    
    б) Сравнительный коэффициент безопасности воздушного движения по стажу работы персонала ОВД
    
    Кс = Snc/Nsc       
    
    где: nc - количество нарушений, допущенных специалистами sc;
    
    sc - количество специалистов определенным стажем работы.
    
    в) Сравнительный коэффициент безопасности воздушного движения по возрасту персонала ОВД
    
    Кв = Snв/Nsa
    
    где: nв - количество нарушений, допущенных специалистами sa;
    
    sв - количество специалистов определенного возраста.
    
    г) Сравнительный коэффициент безопасности воздушного движения по решению конкретной технологической операции персоналом ОВД
    
    Ко = Q /Х
    
    где: Q - количество нарушений по решению конкретной технологической операции;
    
    Х - общее число выполненных технологических операций.
    
    При определении зависимости причины нарушения (ошибки, отклонения) от уровня подготовленности персонала ОВД определяется:
    - отвечает ли персонал ОВД предъявляемым требованиям;
    - способность персонала ОВД выполнять свои должностные обязанности без нарушений (ошибок, отклонений);
    - необходимость дополнительного обучения, стажировки, тренажерной подготовки персонала ОВД.
    При определении влияния интенсивности воздушного движения и объема работы на допущенное нарушение
    (ошибку, отклонение), если определено, что персонал ОВД отвечает установленным требованиям, возможно рассмотрение вопроса о совершенствовании структуры воздушного пространства в контролируемом районе (зоне).
    1.3. Анализ обеспечения воздушного движения.
    Анализ обеспечения воздушного движения предусматривает сбор информации (сведений) о недостатках
    в метеорологическом, радиотехническом, электросветотехническом, аэродромном обеспечении на основании данных
    журналов, ведение которых предусмотрено Типовой документацией, с заполнением таблицы 6 Приложения.
     1.3.1. Контроль и анализ качества метеорологического обеспечения.
    Метеорологическое обеспечение воздушного движения заключается в своевременном доведении до персонала ОВД, экипажей ВС и других должностных лиц гражданской авиации метеорологической информации, необходимой для выполнения возложенных на них обязанностей. В процессе работы персонал ОВД обязан знать фактическую и прогнозируемую метеорологическую обстановку в районе полетов, по воздушным трассам, МВЛ, на своем и запасных аэродромах, периодически консультируясь с работниками АМСГ.
    Для оценки качества метеорологического обеспечения воздушного движения производится его контроль и анализ по следующим факторам:
    - своевременность обеспечения персонала ОВД консультациями, прогнозами погоды, предупреждениями об опасных метеоявлениях, информацией о фактической погоде в районе аэродрома, по воздушным трассам, МВЛ, аэродромам посадки и запасным;
    - оперативность удовлетворения заявок на прогнозы, поступающих от экипажей ВС;
    - своевременность передачи персоналом ОВД информации экипажам ВС об ожидаемом возникновении или уже возникших опасных метеоявлениях на аэродромах вылета, посадки, запасных, по воздушным трассам (МВЛ);
    - своевременность передачи в приписные аэропорты прогнозов погоды, предупреждений и оповещений об опасных метеоявлениях и сведений о фактической погоде;
    - своевременность передачи экипажам ВС, запрашиваемой ими метеоинформации;
    - своевременность обеспечения информацией экипажей ВС о выпуске радиозондов и предполагаемом их смещении;
    - уровень взаимодействия метеоспециалистов и персонала ОВД;
    - оправдываемость авиационных прогнозов, штормовых предупреждений, учет возвратов ВС, направлений их на запасные аэродромы.
    При выявлении влияния метеорологического обеспечения на нарушение (ошибку, отклонение), допущенное персоналом ОВД, учитываются:
    - отклонения органов Госкомгидромета в прогностической работе, сборе и передаче метеоинформации экипажам ВС, органу ОВД метеорологических, шаропилотных и радиолокационных наблюдений, влияющих на качество оценки метеорологической обстановки экипажами ВС и персоналом ОВД;
    - нарушение требований нормативных документов о порядке метеонаблюдений и доведения метеоинформации до персонала ОВД;
    - изменения метеорологических элементов и явлений погоды во времени и пространстве и связанная с ними недостаточная точность прогностической информации по состоянию окружающей среды.
    1.3.2. Контроль и анализ качества радио- и электросветотехнического обеспечения.
    Радиотехническое обеспечение воздушного движения предусматривает обеспечение органов ОВД необходимыми радиотехническими средствами связи и контроля движения ВС.
    В целях качественного радио- и электросветотехнического обеспечения воздушного движения осуществляется контроль за:
    - своевременным включением и выключением радио- и электросветотехнического оборудования;
    - наличием и исправностью на диспетчерских пунктах автоматической звуковой и световой сигнализации отказов посадочных систем и светосигнального оборудования аэродрома;
    - своевременной информацией о неисправностях и отказах радиотехнического оборудования со стороны работников базы ЭРТОС, персонала ОВД, экипажей ВС;
    - ведением автоматической магнитофонной записи радиообмена персонала ОВД с экипажами ВС, другим персоналом;
    - ежедневными проверками средств радио- и электросветотехнического обеспечения полетов с обязательной записью результатов проверки в специальных журналах;
    - предоставлением времени для проведения ежедневного технического обслуживания радиотехнических средств УВД и навигации, светосигнального оборудования в соответствии с регламентом на ежедневное техническое обслуживание;
    - своевременной проверкой персоналом ОВД работоспособности аварийных и резервных каналов связи, приведением их в действие за минимальное технически возможное время, продолжительности перерыва в работе при переходе (переключении) на резервные средства в соответствие с нормативным;
    - использованием светосигнального оборудования в зависимости от условий.
    При выявлении влияния радио- и электросветотехнического обеспечения на нарушение (ошибку, отклонение), допущенное персоналом ОВД, необходимо учитывать:
    - данные средств объективного контроля и контрольной звукозаписи переговоров;
    - оснащенность диспетчерских пунктов (аэродромов) необходимыми средствами в соответствии с нормативными документами;
    - готовность средств к эксплуатации (возможности и ограничения);
    - соответствие электроснабжения аэродрома основным требованиям, предъявляемым к электроснабжению в гражданской авиации;
    - автономность средств;
    - отклонения в режимах работы средств;
    - отклонения в функционировании средств, вызванных внешними факторами (наличие местных предметов, рельеф местности и др.);
    - наличие и продолжительность отказов, неисправностей РТС УВД и навигации, повлекших повышение минимума аэродрома, направление ВС на запасные аэродромы, осложнения в работе персонала ОВД.
    Сведения об использовании и функционировании наземных РТС УВД и навигации, в том числе и отклонения в работе, фиксируются в таблицах 7, 8 Приложения с их систематизацией и определением частоты проявления.
    В результате анализа выявляются отклонения и проводятся мероприятия по устранению в первую очередь тех из них, сочетание которых с другими отклонениями могут привести к АП, инциденту, нарушению правил УВД и порядка ИВП.
    1.3.3. Контроль и анализ качества аэродромного обеспечения.
    Подготовку летного поля к полетам и определение коэффициента сцепления осуществляет аэродромная служба в соответствии с Руководством по эксплуатации гражданских аэродромов Российской Федерации (РЭГА РФ-94).
    В целях качественного аэродромного обеспечения осуществляется контроль за:
    - обоснованностью заключения о пригодности (непригодности) летной полосы к полетам;
    - своевременностью замера коэффициента сцепления специалистами аэродромной службы;
    - состоянием искусственных покрытий летной полосы;
    - качеством очистки искусственных покрытий от осадков, пыли, грязи, мусора и других посторонних предметов;
    - состоянием маркировки покрытий, маркировочных знаков;
    - взаимодействием служб при выполнении работ на летном поле и в оснащении аэродромной техники внутрипортовой радиосвязью и проблесковыми огнями.
    При выявлении влияния аэродромного обеспечения на нарушения (ошибки, отклонения), допущенные персоналом ОВД, необходимо учитывать:
    - своевременность замера коэффициента сцепления специалистами аэродромной службы и доведения до персонала ОВД;
    - достоверность информации о состоянии искусственных покрытий, полученной от специалистов аэродромной службы;
    - продолжительность работ на летном поле по очистке искусственных покрытий;
    - четкость взаимодействия при производстве работ на летном поле.
    Оценивая влияние метеорологического, радио- и электросветотехнического, аэродромного обеспечения на деятельность персонала ОВД устанавливается наличие (отсутствие) взаимосвязи допущенных нарушений (ошибок, отклонений) и качества обеспечения воздушного движения.
    1.4. Анализ сведений о персонале ОВД.
    Анализ АП и инцидентов по вине персонала ОВД свидетельствует, что личностный фактор, включающий в себя профессиональный уровень, степень организованности, условия работы и психофизиологические качества персонала ОВД, является основной причиной всех АП и инцидентов.
    В целях более полной оценки деятельности органа ОВД предусмотрен анализ сведений о его персонале (таблицы 9, 10, 11, 12, 13 Приложения), который позволяет объективно оценить:
    - укомплектованность;
    - возраст;
    - стаж работы;
    - образование (руководящего состава);
    - уровень квалификации.
    Анализ сведений о персонале ОВД позволяет выявить закономерность допущенных нарушений (ошибок, отклонений) для проведения последующих профилактических мероприятий (проведение профессиональной учебы, проверка уровня теоретических знаний и практических навыков, необходимость дополнительного обучения и тренажерной подготовки и др.).
    1.5. Разработка мероприятий по обеспечению безопасности воздушного движения.
    В результате проведения анализа деятельности органа ОВД необходимо выявить:
    - перечень характерных причин и сопутствующих им факторов, приводящих к нарушениям;
    - перечень наиболее неблагоприятных экстремальных факторов, влияющих на уровень безопасности воздушного движения;
    - тенденцию изменения показателей, характеризующих уровень безопасности и надежности ОВД по различным признакам за анализируемый и предшествующий периоды;
    а также дать диспетчерскую оценку существующим нормативным документам, которые не соответствуют современным требованиям и имеют противоречия.
    На основе анализа и оценки качества функционирования органа ОВД выявляются определенные закономерности, позволяющие заранее предвидеть, прогнозировать возникновение и развитие различных нарушений, вовремя разрабатывать и принимать необходимые мероприятия.Эти мероприятия рекомендуется группировать и детализировать следующим образом:
    1. Мероприятия, связанные с профессиональной подготовкой:
    - необходимость обучения (повышения квалификации) персонала ОВД;
    - проведение специальных занятий, профессиональной учебы;
    - дополнительная тренажерная подготовка;
    - внеплановая проверка теоретических знаний и практических навыков.
    2. Мероприятия, связанные с совершенствованием организации управления воздушным движением:
    - организация рабочего места диспетчера;
    - совершенствование организации воздушного пространства, исключающее вероятность возникновения конфликтных ситуаций;
    - совершенствование планирования воздушного движения;
    - совершенствование взаимодействия между диспетчерскими пунктами и службами, обеспечивающими полеты;
    - совершенствование документов, регламентирующих выполнение должностных обязанностей персоналом ОВД в технологическом процессе.
    3. Мероприятия, направленные на совершенствование использования радиотехнических средств УВД:
    - совершенствование использования действующих РТС УВД, в том числе и ведомственных;
    - внесение предложений по совершенствованию РТС УВД.
    2. Использование анализа деятельности органа ОВД.
    Настоящая Методика позволяет осуществлять:
    - сбор, учет и представление информации о деятельности органа ОВД по единой форме;
    - анализ деятельности органа ОВД;
    - принятие обоснованных решений для разработки мероприятий по обеспечению безопасности воздушного движения;
    - проведение обоснованных мероприятий по повышению надежности работы органа ОВД.
    Анализ деятельности органа ОВД используется при составлении отчета за определенный период времени и представляется в РГП по ИВП и УВД (дочерние предприятия) их филиалами, а РГП по ИВП и УВД (дочерние предприятия) полугодовой, годовой отчеты направляют в Госкорпорацию по ОВД, УГР ОВД ФАС России.
    Сроки представления анализа деятельности органа ОВД указаны в п. 1. настоящей Методики.


Таблица 1.

Сведения о количестве обслуженных ВС в зонах (районах) УВД за
__________________________
(период)



Наим

Зона взлета и посадки

Район подхода

Район
УВД

Район
МДП

Всего

орг. ОВД

1998
г.

1997
г.

% изм

1998
г.

1997
г.

% изм

1998
г.

1997
г.

% изм

1998
г.

1997
г.

% изм

1998
г.

1997
г.

% изм

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Таблица 2.

Сведения о количестве обслуженных ВС по принадлежности за
__________________
(период)

Наимено-
вание.

Количество обслуженных ВС

органа

РФ

Международных

Всего

ОВД

1998г.

1997г.

%
изм

1998 г.

1997г.

%
изм

1998 г.

1997г.

%
изм

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Таблица 3.

Сведения об авиационных происшествиях, инцидентах, допущенных персоналом ОВД
за _____________
(период)

Наим. органа

Количество инцидентов

Авиационных происшествий

ОВД

Анализируемый
период

Сравниваемый
период

%
измен.

Анализируем.
период

Сравниваем.
период

%
измен.

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 


Таблица 4

Сведения о персонале ОВД

 

допустившем нарушения

 

(орган ОВД)

 



Наименование нарушения

Диспетчерский

Время

правил УВД и порядка ИВП

пункт

День/ночь

начало, середина, окончание смены

1

2

3

4

1. Нарушение установленных правил и схем набора высоты, выхода из зоны аэродрома, снижения и захода на посадку с разрешения специалиста УВД.

 

 

 

2. Нарушение безопасной высоты полета вследствие неправильных действий специалиста УВД.

 

 

 

3. Нарушение минимума погоды при взлете, посадке или полете по трассам (МВЛ).

 

 

 

4. Нарушение установленных правил эшелонирования.

 

 

 

5. Нарушение порядка и сроков передачи экипажу ВС информации о состоянии погоды по

 

 

 

маршруту полета, пунктам взлета и посадки, штормовых предупреждений.

 

 

 

6. Прием и выпуск ВС с неподготовленной ВПП.

 

 

 

7. Прерванный взлет по причинам, связанным с ошибочными действия персонала ОВД.

 

 

 

8. Столкновение или угроза столкновения с объектами на земле (люди, животные, наземные препятствия, транспортные средства на летной полосе, РД, перронах).

 

 

 

9. Опасное сближение ВС в полете.

 

 

 

10. Попадание в зону опасных метеоявлений из-за отсутствия информации об этом по вине специалиста УВД

 

 

 

11. УВД без знания фактической метеообстановки.

 

 

 

12. Разрешение на вылет при отсутствии прогноза или с просроченным прогнозом погоды.

 

 

 


Возраст

Классность

Стаж работы

<30

30-40

40-50

>50

1

2

3

<3

3-5

6-10

>10

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



1

2

3

4

13. Передача экипажам ВС данных о погоде, не соответствующих установленным срокам наблюдения и фактической погоде, полученной от оперативных органов Госкомгидромета.

 

 

 

14. УВД диспетчером, не имеющим соответствующего допуска к самостоятельной работе.

 

 

 

15. Передача УВД диспетчерами на неустановленных рубежах и высотах.

 

 

 

16. Выпуск ВС по ПВП при отсутствии соответствующих метеорологических условий.

 

 

 

17. Нарушение диспетчерами установленной фразеологии при радиообмене с экипажами ВС.

 

 

 

18. Нарушение технологии работы диспетчеров при УВД.

 

 

 


5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1

2

3

4

19. Оставление рабочего места диспетчерами (без подмены) при наличии ВС в контролируемой зоне (районе).

 

 

 

20. Отсутствие радиолокационного контроля за движением ВС при наличии исправных РЛС.

 

 

 

21. Нарушение Табеля сообщений о движении воздушных судов ГА.

 

 

 

22. Нарушение установленных требований при выдаче диспетчерского разрешения на вылет.

 

 

 

23. Нарушение установленных правил использования воздушного пространства и правил извещения органов ПВО.

 

 

 

23.1. Разрешение на вылет без предварительного извещения органов ПВО.

 

 

 

23.2. Разрешение на вылет ранее или по истечении срока действия заявки без согласования с соответствующими органами ПВО и УВД.

 

 

 


5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




1

2

3

4

23.3. Пролет ВС запретных зон без специального разрешения или на неустановленных высотах с ведома специалистов УВД.

 

 

 

23.4. Несоблюдение порядка пролета Государственной границы и условий (установленных органами УВД), указанных в заявке на ее пролет.

 

 

 

23.5. Разрешение посадки ВС на непланируемые (незаявленные) аэродромы, кроме случаев вынужденной посадки.

 

 

 

23.6. Полет группы ВС, количество которых больше указанного в заявке (извещении).

 

 

 

24. Другие нарушения, ошибки, отклонения.

 

 

 


    Примечание:
    1. При отсутствии нарушений настоящая таблица не заполняется и в анализ не включается.
    2. При наличии нарушений заполняются строки, соответствующие допущенным нарушениям. При этом количество строк в таблице определяется количеством нарушений.

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Таблица 5

Сведения об обстоятельствах нарушений (ошибок, отклонений), допущенных

персоналом ОВД

 

 

(орган ОВД)


Сведения
о персонал. ОВД (ФИО, класс, стаж, возраст)

Дата, время, день недели время суток

Дисп. пункт

Тип решаем. технол
операц

Наименов. наруш, ошибки, отклонен.

Правила и условия полетов (СМУ, ПМУ)

Высота полета и тенденц ее изменен

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 


Тип и номер ВС
(позыв)

Интенсивность воздушного движения

Объем работы за смену

Качество обеспечения воздушного движения

 

в период наруш.

за 1 ч.
до наруш.

 

Метео

Радио и
ЭСТ

Аэродромн.

Др.

8

9

10

11

12

13

14

15

 

 

 

 

 

 

 

 


Таблица 6

Качество метеорологического, радиотехнического, электросветотехнического,

аэродромного обеспечения воздушного движения в

 

 

(орган ОВД)



Недостатки в обеспечении воздушного движения

Дата

Метеоро-
логического

Радиотех-
нического

Электросвето-
технического

Аэродромного

Др.

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 


Таблица 7

Сведения о продлении ресурса радиотехнического оборудования и средств связи в
______________________
(орган ОВД)


Наименов.
органа ОВД

Наименов.
оборудования

Кол-во
продлений
ресурса

Ресурс
последн.
продления

Наработка с начала эксплуатац.

% изношен-
ности

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 


Таблица 8

Сведения об обстоятельствах нарушений (ошибок, отклонений), допущенных

Сведения об отказах и неисправностях РТС УВД

 

за _______ 199 __ г.

 

(орган ОВД)

 



Орган
ОВД

ОРЛ

ДРЛ

ВРЛ

ПРЛ

РСБН

РМС

ОСП

АРП

ОПРС

МВ
кана-

ДКМВ
ка-

ТЛФ канал

АС УВД

СОК







ВОР

/
ДМЕ





лы

налы

внутр

внешн

Радиолок

плановая


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


    Примечание: Данные указываются дробью: в числителе - количество выключений, в знаменателе - их общая продолжительность.

Таблица 9

Сведения о персонале ОВД

 

 

(орган ОВД)



Персонал ОВД

Численность

Укомплект, %

Образование специальное

 

по штату

фактич

 

курсы

средн

высш

1

2

3

4

5

6

7

1. Диспетчер аэродрома.

 

 

 

 

 

 

2. Диспетчер подхода.

 

 

 

 

 

 

3. Диспетчер посадочного радиолокатора.

 

 

 

 

 

 

4. Диспетчер района УВД.

 

 

 

 

 

 

5. Диспетчер процедурного контроля (ПК).

 

 

 

 

 

 

6. Диспетчер ПВД (АДП).

 

 

 

 

 

 

7. Вспомогательн персонал ОВД

 

 

 

 

 

 

8. Всего:

 

 

 

 

 

 


Возраст

Классность

Стаж работы

Допуск на англ. языке

< 30

30-40

40-50

> 50

1

2

3

<3

3-5

6-10

>10

 

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Таблица 10

Сведения о руководящем составе

 

 

(орган ОВД)



Наименование

Численность

Укомплектованность,

должности

по штату

фактич

%

1

2

3

4

1. Начальник ГЦ ЕС ОрВД

 

 

 

2. Начальник ЗЦ (ВЗЦ) ЕС ОрВД

 

 

 

3. Заместитель директора госпредприятия по ИВП и УВД и их филиалов по УВД.

 

 

 

4. Начальник службы УВД (движения), (директор по УВД).

 

 

 

5. Начальник центра АУВД.

 

 

 

6. Начальник РЦ (ВРЦ) ЕС ОрВД.

 

 

 

7. Руководитель полетов района (РПР).

 

 

 

8. Руководитель полетов аэродрома (РПА).

 

 

 

9. Начальник диспетчерского пункта.

 

 

 

10. Старший диспетчер (диспетчер) по приписным аэропортам).

 

 

 

11. Старший диспетчер.

 

 

 

12. Диспетчер-инструктор.

 

 

 


Возраст

Классность

Стаж работы

Образование

< 30

30-40

40-50

> 50

1

2

3

по спец.

в должн

(какое заведен и когда окончил)

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Таблица 11

Сведения о прохождении персоналом ОВД

 

 

(орган ОВД)

курсов подготовки, повышения квалификации в 199 ___ г.


Персонал ОВД

Кол-во человек

Место прохожден и наименован курсов

Дата прохожд предыдущ курсов

Планир сроки прохожд следующ курсов

1

2

3

4

5

1. Диспетчер аэродрома.

 

 

 

 

2. Диспетчер подхода.

 

 

 

 

3. Диспетчер посадочного радиолокатора.

 

 

 

 

4. Диспетчер района УВД.

 

 

 

 

5. Диспетчер процедурного контроля (ПК).

 

 

 

 

6. Диспетчер ПВД (АДП).

 

 

 

 

7. Вспомогательн. Персонал ОВД.

 

 

 

 

8. Старший диспетчер.

 

 

 

 

9. Диспетчер-инструктор.

 

 

 

 

10. Руководитель полетов.

 

 

 

 

11. Руководящ. состав органа ОВД

 

 

 

 


Таблица 12

Сведения о прохождении персоналом ОВД

 

 

(орган ОВД)

тренажерной подготовки в 199 ______ г.

 



Количество человек

Диспетчерские пункты и персонала ОВД

янв

фев

мар

апр

май

июн

июл

авг

сен

окт

нояб

дек

Всего

1. АДП

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ДПР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. СДП, СДП МВЛ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. ДПК (ДПСП)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. ПДП

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Вышка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. ДПП (ВДПП, ГДПП)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. РЦ (ВРЦ) ЕС ОрВД (УВД)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. МДП (ВМДП)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. КДП МВЛ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11. ДПК МВЛ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12. Вспомогательный персонал ОВД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13. Старший диспетчер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14. Диспетчер-инструктор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15. Руководитель полетов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16. Руководящий состав органа ОВД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   
    Примечание:
    1. Продолжительность и характер тренажерной подготовки вспомогательного персонала ОВД устанавливается руководителем госпредприятия по ИВП и УВД и их филиалов.
    2. Персонал пп. 13 - 16 проходит тренажерную подготовку в соответствии
    

Таблица 13

Сведения о планируемом повышении в классе персонала ОВД

 

 

(орган ОВД)

_______________________ в 199___ г.

 


Персонал

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

Всего

ОВД

1 кл

2 кл

1 кл

2 кл

1 кл

2 кл

1 кл

2 кл

1 кл

2 кл

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1. Диспетчеры УВД.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Диспетчеры ПВД (АДП).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Руководящий состав (старший диспетчер, диспетчер-инструктор, руководитель полетов (РПА, РПР) и другие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование