- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА РОССИИ |
|
|
|
По заданию ФАС России ООО "АРИС Аэротехнологии" (Аэронавигационные Интегрированные Системы и Аэротехнологии) разработана Комплексная Автоматизированная Информационная Система АДП, обеспечивающая организацию и поддержку полного цикла планирования полетов в районе аэродрома.
Система направлена на автоматизацию процессов:
формирования и обмена по сети АФТН как формализованными (табельными) сообщениями о движении рейсов в воздушном пространстве России, так и неформализованными сообщениями,
долгосрочного, суточного и оперативного планирования полетов с реализацией функции оперативного автоматического контроля безопасности выполнения рейсов в процессе реализации плана,
финансового контроля объема аэронавигационных услуг, предоставленных пользователям воздушного пространства, за полеты в районе аэродрома,
обмена любой информацией между пользователями Системы, как на локальном уровне (внутриаэропортовая связь), так и на глобальном (межрегиональном уровне).
Техническая реализация Системы ориентирована как на ее автономное использование, так и на использование ее в составе перспективных автоматизированных Центров УВД (в том числе и западного производства).
В настоящее время для формирования инвестиционной программы поставки Системы в аэропорты России проводится изучение спроса на различные модификации Комплексной автоматизированной информационной системы АДП.
Прошу рассмотреть краткую аннотацию выполненной разработки и в случае заинтересованности в ее использовании, подготовить заявку по установке в аэропортах Вашего предприятия (Управления) Комплексной автоматизированной информационной системы АДП.
Начальник УГР ОВД |
Л.К. Щербаков |
Краткое описание функциональных возможностей Комплексной
Автоматизированной Информационной Системы АДП
1. Общая характеристика системы.
1.1. Система предназначена для сбора, обработки и отображения плановой, аэронавигационной и метеорологической информации на рабочем месте диспетчера АДП с целью организации автоматизированного планирования полетов в зоне аэродрома ГА;
1.2. Система ориентирована как на автономное функционирование, так и на функционирование в составе автоматизированных систем и средств;
1.3. Система сопрягается по стандартным интерфейсам со следующими автоматизированными системами и средствами:
- со всеми ЦКС сети АФТН;
- со всеми АС УВД (аэродромными, аэроузловыми и районными) как отечественного, так и западного производства;
- с АС ППВД ЗЦ;
- с современными АС МО (автоматизированными системами метеорологического обеспечения полетов и УВД) или с автоматизированным пунктом метеонаблюдения и АРМ синоптика аэропорта;
- с средствами автоматизации производственной деятельности аэропорта;
- с средствами автоматизированной обработки аэронавигационной информации.
2. При взаимодействии с автоматизированными системами и средствами Система реализует следующие возможности:
2.1. При взаимодействии с ЦКС сети АФТН система обеспечивает:
- Выполнение всех стандартных процедур взаимодействия с ЦКС как абонентского пункта, а также реализацию отдельных функций ЦКС (автоматическую переадресацию заданных видов сообщений);
- Автоматический прием/передачу (с форматно - логическим разбором) всех табельных сообщений, касающихся движения воздушных судов (ТС - 95 или документ ИКАО № 4444), и метеорологической информации (METAR, SPECI, TAF), в том числе и сообщений, содержащих синтаксические ошибки;
- Автоматическое ведение архива принятых/переданных сообщений, с возможностью многокритериального доступа к этой информации и получения любых копий.
2.2. При взаимодействии с современными АС УВД система обеспечивает:
- Прием информации (уточненной координатными данными) по прилетающим рейсам;
- Прием информации по ограничениям использования воздушного пространства (ИВП);
- Для АС АДЦ УВД, не оснащенных средствами планирования, автоматическую подготовку и передачу (в требуемом для данной АС УВД формате):
*плановой информации по прилетающим и вылетающим рейсам (а также всех корректив к ней) с разбивкой по секторам подхода, круга, посадки. Для секторов подхода дополнительно формируются микро СПП пролета любых точек (на прилет и вылет), выбранных диспетчером;
*метеорологической, служебной и справочной информации как по своему аэродрому, так и по всем аэродромам назначения и всех корректив к ней.
Примечание: По желанию пользователей для АС АДЦ УВД, не оснащенных средствами планирования, может быть поставлена и подсистема отображения плановой, метеорологической, служебной и справочной информации, сопрягаемая с подсистемой отображения координатной информации.
2.3. При взаимодействии с АС ППВД ЗЦ система обеспечивает:
- Прием/передачу всех табельных сообщений (в части, касающейся ЗЦ);
- Прием информации по ограничениям ИВП.
2.4. При взаимодействии с АС МО, с автоматизированным пунктом метеонаблюдения или АРМ синоптика аэропорта система обеспечивает:
- Прием, автоматический разбор и отображение (как в цифровом, так и в аналоговом виде (в виде динамических шкал и графиков)) информации о фактической и прогнозируемой погоде как своего, так и аэродромов назначения (информация METAR, SPECI, TAF).
2.5. При взаимодействии со средствами автоматизации производственной деятельности система обеспечивает:
- Получение информации о разрешении приема рейсов вне расписания для обслуживания на своем аэродроме;
- Получение информации о ходе подготовки рейсов к вылету;
- Передачу плановой информации (СПП, дополнительной информации к рейсам) всех заинтересованным службам аэропорта.
2.6. При взаимодействии со средствами автоматизированной обработки аэронавигационной информации система обеспечивает:
- Получение и отображение информации NOTAM (системных и класса 1) по своему аэродрому и всем аэропортам назначения;
- Передачу плановой информации.
3. Система реализует полный цикл планирования воздушного движения в зоне аэродрома:
3.1. Автоматизированное ведение банка данных РПЛ;
3.2. Автоматическое преобразование РПЛ в элементы суточного плана полетов (СПП);
3.3. Автоматическое формирование СПП на предстоящие сутки (с учетом поданных заявок на полеты вне расписания), его обновление по принимаемым сообщениям по УВД, печать СПП, представленного в различных модификациях;
3.4. Автоматизированную подготовку и автоматическую передачу в сеть ЛФТП всех табельных сообщений по информации СПП и "отложенным рейсам";
3.5. Автоматическую проверку элементов СПП на:
- попадание в зоны ограничении ИВП (ограничения могут быть представлены в любой форме, начиная от указания закрытых участков ВТ и их эшелонов, и кончая указанием географических координат, запрещенных для полетов зон воздушного пространства);
- соответствие фактической погоды и состояния ВПП аэродрома вылета ограничениям по эксплуатации ВС;
- соответствие фактической погоды аэродромов назначения метеоминимуму КВС:
- соответствие времени прилета рейса режиму работы аэродрома назначения и др.;
3.6. Автоматическое отслеживание выполнения СПП вылета и прилета и информирование диспетчера АДП о выявленных отклонениях.
3.7. Автоматическое документирование всех событий, связанных с созданием, изменением состояния, модификацией и отменой плана полетов; Отображение и печать задокументированного плана полетов совместно с его историей.
3.8. Получение в оперативном режиме любой справочной (или отчетной) информации, касающейся:
- движения рейсов в районе аэродрома (расписание; выполнение рейсов вне расписания; справки по авиакомпаниям и пр.):
- загрузки аэродрома и диспетчеров УВД (плановой, нормативной и фактической на любой период времени);
- объема аэронавигационных сборов за взлет/посадку с многокритериальной детализацией;
3.9. Автоматическая подготовка и печать счет - фактуры за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома;
3.10. Корректный переход с 1999 года на 2000 год и пр.
Установка Системы в аэропортах ГА позволит повысить безопасность полетов, существенно снизить эксплуатационные расходы, а также затраты, требуемые как для модернизации существующих АС АДЦ УВД, так и для дооснащения средств УВД аэродрома до уровня современной АС АДП УВД в перспективе.
Установка Системы на аэродромах MBЛ с низкой интенсивностью воздушного движения обеспечит условия создания на аэродроме объединенной структуры для организации предполетной полготовки выполнения рейсов (с функциями АДП планирования, операторской AFTN, метео - консультанта, штурманской), обслуживаемой одним специалистом.
Заказ Системы централизованный через ФАС России.