почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
июля
8
понедельник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА РОССИИ

от 08.10.98 г. № 22.10-602

 


О серьезном инциденте с самолетом МД-80 №965 AS “Alaska
airlines”, США

 

    
    
    4 июня 1998 года днем в простых метеоусловиях на аэродроме Южно-Сахалинск произошел серьезный инцидент с самолетом МД-80 №965 AS авиакомпании "Alaska airlines", США. На борту воздушного судна находилось 3 члена экипажа и 38 пассажиров.
    В соответствии с графиком работ на 4 июня 1998 года была запланирована герметизация швов покрытия ИВПП аэродрома Южно-Сахалинск. На инструктаже заступающей смены УВД аэропорта Южно-Сахалинск года мастер аэродромной службы Курченков В.Л. довел информацию о необходимости проведения работ по герметизации швов.
    Руководитель полетов аэродрома Постников Д.Ю. на основании информации для указания дежурной смене о порядке организации УВД с учетом проведения работ на ИВПП, уточнив при этом, что место герметизации швов "700 метров с юга на север, курс посадки 12 градусов". Согласно данным указаниям выполнение работ планировалось в районе порога 01 ИВПП.
    В связи с отсутствием информации от мастера аэродромной службы о необходимости введения ограничений по приему и выпуску воздушных судов на период выполнения работ, руководителем полетов было принято решение герметизацию швов проводить в перерывах между вылетами и посадками. Освобождение ИВПП производить не позднее чем за 5 мин. до посадки ВС и непосредственно перед взлетом.
    В дальнейшем полетов в рабочем порядке было принято решение о проведении работ по герметизации швов в районе порога 19 ИВПП.
    В 11 час. 23 мин. мастер аэродромной службы получил разрешение на выполнение работ на ИВПП в районе, порога 19. За 57 мин. работы герметизация швов была выполнена на участке 300 м от порога 19 ИВПП.
    В 12 час. 00 мин. руководитель полетов Постников Д.Ю. в целях обеспечения выхода воздушного судна из района аэродрома по кратчайшему маршруту, принял решение о переходе на курс взлета 192 град. о чем дал соответствующие указания дежурной смене УВД.
    В 12 час. 01 мин. диспетчер СДП дал указания мастеру аэродромной службы Курченкову В.Л. об освобождении ИВПП для выпуска воздушного судна, не предупредив его при этом о смене курса.
    Руководитель полетов Постников Д.Ю., принимая решение на выпуск воздушного судна, в нарушение требований п.п. 4.6.10, 6.1.9 НПП ГА-85 и п. 2.2.5.3. РЭГА РФ-94 доклада от должностного лица аэродромной службы о состоянии летного поля после проведения работ по герметизации швов не потребовал, готовность летного поля к выпуску воздушного судна лично не проконтролировал.
    По заявлению экипажа при подготовке к полету на аэродромно-диспетчерском пункте ему был определен курс взлета 12 град. Руководитель полетов утверждает, что готовил экипаж к полету с курсом взлета 192 град. Однозначно установить, какой курс взлета был определен экипажу на подготовке, не представилось возможным, так как в нарушение требований п. 4.8.6. НПП ГА-85 прохождение штурманского предполетного контроля экипажем в аэропорту Южно-Сахалинск не регистрировалось на аппаратуре автоматической магнитной звукозаписи.
    Экипаж самолета о проведении работ по герметизации швов на ИВПП не был проинформирован ни NOTAMOM, ни на брифинге, ни при прохождении подготовки к полету на АДП.
    В 12 час. 03 мин. после запуска двигателей диспетчер УВД, убедившись в освобождении ИВПП, дал команду экипажу самолета МД-80 на занятие исполнительного старта с курсом взлета 192 град. При рулении по ИВПП к месту исполнительного старта самолет сместился вправо на 7 м от осевой линии, при этом тележка правой стойки шасси попала на продольный шов со свежезалитым герметиком бпП-75, который налип на шину колеса.
    В 12 час. 09 мин. экипаж приступил к выполнению взлета. В процессе разбега на скорости 148 км/час произошел помпаж правого двигателя сопровождавшийся выбросом пламени из реактивного сопла, из-за попадания в газовоздушный тракт двигателя герметика бпП-75, отделившегося от шины колеса.
    Экипаж прекратил взлет, о чем доложил органам УВД. Экипаж и пассажиры не пострадали.
    Расследование серьезного инцидента проведено комиссией Дальневосточного межрегионального территориального управления ФАС России.
    Комиссией не дана оценка качества выполнения работ по герметизации швов и его влияния на возникновение сложной ситуации и наступившие последствия.
    В "Акте осмотра летного поля" от 4 июня 1998 года, выполненного сразу после события, отмечено, что герметизация швов выполнена с нарушениями требований п.п. 5.1.28 и 5.1.30 РЭГА РФ-94. Расчистка швов перед герметизацией выполнена неудовлетворительно, заполнение швов проведено с переливом до 5 мм относительно верхнего уровня покрытия, ширина шва при этом составила от 50 до 200 мм. На отдельных участках имеются задиры свеженанесенного герметика.
    Кроме того, 10 июня и 16 июня 1998 года в процессе работы комиссии на аэродроме Южно-Сахалинск имели место два события, связанные с налипанием герметика на конструкцию воздушных судов при их движении по летному полю.
    Об этих нарушениях отмечено и в особом мнении члена комиссии - начальника отдела сертификации и инспектирования ГП "Дальаэроконтроль" Сальника В.А. Однако комиссией бездоказательно особое мнение в части нарушений, допущенных при проведении работ по герметизации швов, не было принято.
    В материалах расследования отсутствует оценка обоснованности допуска аэродрома Южно-Сахалинск к полетам самолета МД-80. В Свидетельстве № 85 о государственной регистрации и годности аэродрома к эксплуатации от 3 ноября 1995 года в перечне воздушных судов данный тип не указан.
    При проведении расследования установлено, что действующими нормативными документами (НПП ГА-85, РЭГА РФ-94) не предусмотрено введение ограничений по эксплуатации аэродромов при выполнении работ по герметизации швов покрытия материалами горячего применения до принятия ими рабочего состояния.
    Причинами серьезного инцидента с самолетом МД-80 № 965 AS явились:
    - нарушение требований п.п. 5.1.28 и 5.1.30 РЭГА РФ-94 персоналом аэродромной службы аэродрома Южно-Сахалинск при выполнении работ по герметизации швов покрытия ВПП;
    - невыполнение руководителем полетов аэродрома требований п.п. 4.6.10 и 6.1.9 НПП ГА-85 по личному контролю готовности ВПП к выпуску воздушного судна после проведения на ней ремонтных работ.     
    ПРЕДЛАГАЮ:
    1. Начальнику Управления регулирования, развития аэропортов и аэропортовой деятельности ФАС России Смигановскому В.В. рассмотреть вопрос о введении ограничений по эксплуатации аэродромов при проведении работ по герметизации швов покрытия материалами горячего применения.
    2. Руководителям территориальных органов ФАС России:
    2.1. Обстоятельства и причины серьезного инцидента с самолетом МД-80 № 965 AS довести до подконтрольных авиапредприятий.
    2.2. Организовать проверку допуска воздушных судов к выполнению полетов на аэродромах подконтрольных авиапредприятий в соответствии со Свидетельством о государственной регистрации и годности аэродрома к эксплуатации.
    Полеты воздушных судов не внесенных в Свидетельство о государственной регистрации и годности аэродрома к эксплуатации запретить.
    3. Руководителю Дальневосточного межрегионального территориального управления ФАС России Нагорному Л.В.
    3.1. Организовать проверку состояния покрытия летного поля аэродрома Южно-Сахалинска на его соответствие нормам годности гражданских аэродромов.
    4. Руководителям авиапредприятий и аэропортов:
    4.1. Обстоятельства и причины серьезного инцидента изучить со всем летным составом и персоналом служб обеспечения полетов.
    4.2. С персоналом аэродромной службы провести занятия по изучению требований РЭГА РФ-94 в части восстановления герметичности швов покрытия летного поля с учетом требований технических условий на применяемые герметики.
    4.3. Информацию о проводимых работах на летном поле доводить до экипажей воздушных судов.
    

    

Начальник УГНБП

А.В. Нерадько


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование