почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
июля
7
воскресенье,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

ДЕПАРТАМЕНТ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
Министерство транспорта Российской Федерации

ПРИКАЗ

от 23.02.95

№ ДВ-16



О ЧРЕЗВЫЧАЙНОМ ПРОИСШЕСТВИИ В
АЭРОПОРТУ ГОРОДА ИРКУТСК


    6 декабря 1994г. в государственном предприятии "Аэропорт Иркутск" Восточносибирского регионального управления воздушного транспорта произошло чрезвычайное происшествие. При работе в ночную смену водитель службы спецтранспорта Батюк В.Н., находясь в состоянии алкогольного опьянения, на автомобиле УМП-350-131 со стоянки спецавтотранспорта самовольно выехал на перрон. Нарушая установленную схему движения транспорта по перрону, пересекая пути руления воздушных судов, водитель Батюк В.Н. на повышенной скорости в 2 часа 36 минут местного времени совершил наезд на самолет Ту-134, установленный на одной из стоянок. В результате водитель Батюк В.Н. погиб, самолет получил повреждения элерона правого крыла, автомобиль - кабины.
    По предварительным расчетам стоимость восстановления только одного самолета составит 170 млн. рублей.
    Расследование показало, что причиной происшествия явилось наличие совокупности следующих факторов:
    - грубых нарушений трудовой и технологической дисциплины, допущенных водителем Батюком В.Н.;
    - отсутствие должного уровня контроля со стороны диспетчерского и руководящего состава ССТ за деятельностью водителей и за передвижением автотехники;
    - неудовлетворительного проведения медицинского контроля водителей перед заступлением на смену и после окончания рабочей смены со стороны медперсонала Полного товарищества "Иркутскавиамедицина".
    Фактором, способствующим наземному происшествию, могло быть отрицательное воздействие освещения от прожектора, расположенного на осветительной мачте, лучи света которого, направленные навстречу движения автомобиля, могли временно ослеплять водителя Батюка В.Н.
    В ночное время освещенность перрона не соответствует требованиям ОСТ 54 72003-82.
    Выявленные факторы явились следствием формального и халатного отношения к своим обязанностям части должностных лиц аэропорта, их низкой требовательности к подчиненным, равнодушия и привычки к различного рода нарушениям установленных требований.
    Так, во время работы комиссии по расследованию данного события водители спецмашин продолжали нарушать схему движения автотранспорта на аэродроме, следуя по неустановленным маршрутам, пересекающим пути руления воздушных судов и места их стоянок. Руководители ССТ и инспекторский состав аэропорта Иркутск, присутствовавшие при этом, мер к нарушителям не принимали.
    Медицинский контроль персонала ССТ в аэропорту Иркутск организован неудовлетворительно. Перед заступлением на смену и после окончания рабочей смены проверка водительского состава осуществлялась визуально, давление не измерялось, иногда измерялся пульс.
    Установлены факты допуска к работе персонала ССТ, не проходившего медицинский контроль. Выявлены случаи росписи в журнале о прохождении медицинского контроля одного водителя за другого.
    Так, водитель Батюк В.Н., погибший за 5 часов до окончания смены, в журнале имел подпись другого лица за медицинский контроль, якобы пройденный им после окончания смены.
    Отрицательное влияние на состояние трудовой дисциплины персонала ССТ оказывали и неприемлемые бытовые условия.
    Руководством ССТ и аэропорта, а также инспекторским составом аэропорта, службой охраны труда не обеспечивался должный контроль за соблюдением приказа МГА от 03.07.86 № 150, других нормативных документов по организации безопасности труда. В течение ряда лет нарушался порядок проведения обучения, инструктажа и проверки знаний по охране труда, оформления и допуска водителей к работе.
    Анализ случаев производственного травматизма и повреждения воздушных судов на земле показывает, что отмеченные нарушения и недостатки имеют место и в других предприятиях и организациях воздушного транспорта.
    В целях принятия безотлагательных мер по предупреждению подобных происшествий в дальнейшем     
    ПРИКАЗЫВАЮ:
    1. Руководителям предприятий и организаций воздушного транспорта:
    1.1. До 15.05.95 провести во всех структурных подразделениях тщательные проверки организации работы по охране труда, соблюдения трудовой и технологической дисциплины, правил, норм и инструкций по безопасности труда с учетом отмеченных в настоящем приказе недостатков. Выявленные нарушения устранить.
    1.2. Повысить требовательность к должностным лицам, всем работникам за соблюдением действующих нормативных документов и служебных обязанностей, добиваться исключения формального отношения к обеспечению требований по охране труда.
    1.3. Обеспечить своевременное и качественное обучение и инструктаж работников по безопасности труда, повышать уровень знаний по охране труда руководителей и специалистов в соответствии с порядком, определенным приказом ДВТ от 05.01.95 № ДВ-1.
    1.4. Изыскивать дополнительные возможности по приведению условий труда и оборудования в соответствие с действующими нормами и стандартами, по созданию нормальных бытовых условий на производстве.
    1.5. Принять меры к укреплению служб охраны труда и инспекции по безопасности полетов в аэропортах руководителями и специалистами, способными обеспечить действенный контроль, и организовать профилактическую работу по предупреждению нарушений трудовой и технологической дисциплины, чрезвычайных происшествий, аварий и травматизма на производстве.
    1.6. Обеспечить своевременное представление в Отдел охраны труда ДВТ и соответствующее РУВТ сведений и документов о расследовании чрезвычайных происшествий и несчастных случаев, происшедших на производстве, в соответствии с положением, объявленным в приказе МГА от 14.12.89 № 206.
    1.7. О выполнении пунктов 1.1-1.6 настоящего приказа доложить до 01.06.95 в РУВТ. Предприятия и организации, подведомственные непосредственно Департаменту воздушного транспорта, доклады направляют в ООТ ДВТ.
    2. Начальникам региональных управлений воздушного транспорта:
    2.1. Усилить контроль за организацией работы по охране труда и оказанием методической помощи подведомственным предприятиям и организациям, возложив эти функции на наиболее квалифицированных специалистов аппарата РУВТ.
    2.2. В соответствии с законодательством принимать меры к руководителям предприятий федеральной собственности, не обеспечивающим безопасные условия труда, вплоть до освобождения от должности и расторжения контрактов.
    2.3. До 20.06.95 доложить в Отдел охраны ДВТ о выполнении требований настоящего приказа.
    3. Начальникам Отдела охраны труда ДВТ и ГосНИИ ГА до 01.12.95 подготовить перечень требований по организации безопасности труда при сертификации предприятий и организаций воздушного транспорта.
    4. Генеральному директору государственного предприятия "Аэропорт Иркутск" к 01.06.95 и 01.10.95 представить отчеты о выполнении плана мероприятий, утвержденного его приказом от 04.01.95 № 2 "О наземном происшествии с самолетом Ту-134 № 65777".
    5. Согласиться с мерами дисциплинарного воздействия к должностным лицам аэропорта, определенными в приказе генерального директора государственного предприятия "Аэропорт Иркутск" от 04.01.95 № 2, и предложить ему применить более строгие меры к работникам Полного товарищества "Иркутскавиамедицина", допустившим грубые нарушения порядка проведения медицинского контроля водителей службы спецтранспорта аэропорта и профессионального долга.
    6. Контроль за выполнением приказа возложить на заместителя директора Департамента воздушного транспорта Минтранса России Горлова В.В.
    7. Приказ объявить личному составу предприятий и организаций воздушного транспорта.
    

    

Директор ДВТ

В.В. Замотин


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование