почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
ноября
28
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ

Система стандартов безопасности труда

САМОЛЕТЫ И ВЕРТОЛЕТЫ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ. ЗАПРАВКА ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ И СПЕЦЖИДКОСТЯМИ

ОСТ 54
71005-85

Общие требования безопасности

Введен впервые

 

 

    
    Указанием Министерства гражданской авиации от 24 сентября 1985 г. № 657/у срок введения установлен

с 01.01.1987 г.

    
Несоблюдение стандарта преследуется по закону

    Настоящий стандарт распространяется на производственные процессы при заправке горюче-смазочными материалами (ГСМ) и спецжидкостями самолетов и вертолетов* гражданской авиации с помощью стационарных, передвижных и переносных средств на постоянных и временных аэродромах гражданской авиации, а также на специальных площадках при применении авиации в народном хозяйстве.
    Стандарт устанавливает общие требования безопасности в процессе подготовки заправочных средств для заправки и в процессе заправки самолетов ГСМ и спецжидкостями.
    Стандарт не распространяется на производственные процессы, связанные с подготовкой средств заправки самолетов ГСМ и спецжидкостями к заправке при отсутствии самолета.
    
    ______________________
    *Далее по тексту под термином "самолет" следует понимать "самолет и вертолет гражданской авиации"
    

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    
    1.1. Разработка, организация и совершенствование процессов подготовки средств заправки самолетов ГСМ и спецжидкостями к заправке и собственно заправки самолетов должны осуществляться в соответствии с требованиями ГОСТ 12.3.002-75, ОСТ 54 71001-82, настоящего стандарта, наставлений и нормативно-технической документации, утвержденной в установленном порядке.
    1.2. При подготовке средств заправки и при заправке самолетов ГСМ и спецжидкостями могут действовать следующие опасные и вредные производственные факторы:
    движущиеся самоходные и перемещаемые вручную средства заправки - заправочные агрегаты систем "ЦЗС", топливозаправщики (ТЗ), маслозаправщики (МЗ), автотопливные цистерны (АТЦ), фильтрозаправочные агрегаты (ФЗА), установки для заправки самолетов (УЗС) и рулящие самолеты;
    подвижные незащищенные элементы самолетов, вращающиеся воздушные винты самолетов, подруливающих к площадкам для заправки на временных аэродромах применения авиации в народном хозяйстве (ПАНХ);
    перемещаемые (вручную) стремянки, лестницы, подмости, применяемые при подсоединении раздаточных наконечников или раздаточных рукавов к штуцерам и горловинам топливных и масляных баков самолетов;
    перемещаемые раздаточные рукава с раздаточными наконечниками;
    разрушающиеся конструкции топливных баков при заправке самолетов топливом с заглушками дренажной системы топливных баков;
    падающие раздаточные наконечники, краны (пистолеты) и их разрушающиеся конструкции в процессах приема-передачи при верхней заправке, при подключении к заправочным штуцерам систем ЦЗС самолетов, при падении на твердые покрытия мест заправки самолетов:
    динамическое воздействие струй ГСМ и спецжидкостей, истекающих под давлением:
    подвижные части заправочных средств - дверцы насосных отсеков ТЗ, МЗ, барабаны для намотки заправочных рукавов и соединительных тросов, входные двери кабин ТЗ, МЗ, вращающиеся валы приводов насосов упрощенных средств заправки с приводом от автономных электродвигателей или двигателей внутреннего сгорания;
    повышенное скольжение вследствие обледенения, увлажнения, замасливания опорных поверхностей и падение обслуживающего персонала в местах заправки самолетов ГСМ и спецжидкостями при перемещении по поверхности самолетов и заправочных средств;
    разрушающиеся приставные лестницы, стремянки, подставки;
    повышенная запыленность воздуха рабочей зоны при заправке самолетов на пыльных аэродромах и площадках ПАНХ (постоянных и временных);
    повышенная загазованность воздуха рабочей зоны парами ГСМ, пролитых и вытесняемых из баков заправляемых самолетов;
    повышенная температура поверхностей выхлопных систем самородных заправочных средств (ТЗ, МЗ) или автономных двигателей привода насосов средств заправки, а также поверхностей заправочных средств и самолетов в условиях высокой солнечной радиации;
    пониженная температура поверхностей заправочных средств и самолетов при отборе проб топлива из фильтров, фильтров-сепараторов, при сливе отстоя топлива перед заправкой и после заправки самолетов ГСМ в условиях низких температур;
    пониженная температура окружающего воздуха;
    повышенная скорость перемещения воздуха (ветер, внезапные порывы ветра);
    повышенная температура окружающего воздуха при выполнении работ в условиях высокой солнечной радиации;
    повышенный уровень вибрации поверхностей заправочных средств, раздаточных кранов (пистолетов);
    повышенная или пониженная влажность воздуха;
    повышенная подвижность воздуха от воздействия струп газов рулящих самолетов;
    повышенный уровень шума на рабочем месте вследствие работы двигателей близко расположенных самолетов и двигателей заправочных средств;
    повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека при подключении топливозаправочных средств ЦЗС или упрощенных средств заправки с электроприводами к наземным источникам питания электроэнергией;
    повышенный уровень статического электричества на поверхностях заправочных средств и самолетов при перекачивании и сливе топлива по трубам и раздаточным рукавам, при заправке падающей струей и разбрызгивании, при перемешивании и вспенивании ГСМ;
    повышенный уровень электромагнитных излучений при выполнении заправки самолетов в опасных зонах работы радиолокационных станций (РЛС);
    отсутствие или недостаток естественного света при заправке самолетов (в темный и переходные периоды суток);
    острые кромки, заусеницы и шероховатость на поверхностях самолетов, на заправочных средствах, заземлительных и соединительных стальных тросах, применяемых для выравнивания потенциалов, на заправочных наконечниках и рукавах, на применяющихся стремянках, лестницах и подставках;
    расположение рабочего места заправщика ГСМ* или рабочей зоны вблизи от не огражденных перепадов по высоте на 1,3 м и более;
    химические опасные и вредные вещества, входящие в состав ГСМ и спецжидкостей, проникающие в организм человека через органы дыхания, желудочно-кишечный тракт, кожные покровы;
    физические статистические перегрузки вследствие пребывания заправщика ГСМ в неподвижном состоянии у заправочных горловин баков самолета, а также при установке стремянок и лестниц массой более 20 кг;
    физические динамические перегрузки при перемещении приставных лестниц, стремянок, подставок, при размотке, раскладке и перемещении раздаточных рукавов и присоединении раздаточных наконечников к штуцерам и горловинам топливных баков самолетов вследствие чрезмерного перенапряжения заправщика ГСМ при перемещении по скользким опорным поверхностям;
    проявления пожара (взрыва) самолетов и заправочных средств вследствие наличия горючей и взрывоопасной среды.
    1.3. Допустимые уровни опасных и вредных производственных факторов, а также требования безопасности при заправке самолетов ГСМ и спецжидкостями должны соответствовать ОСТ 54 71001-82, нормативно-техническим документам МГА и настоящему стандарту.
    1.4. Пожарная и взрывная безопасность при заправке самолетов ГСМ и спецжидкостями должна соблюдаться в соответствии с требованиями нормативно-технических документов, перечисленных в ОСТ 54 71001-82.
    1.5. Технология заправки самолетов ГСМ и спецжидкостями, слива и утилизации отстоя после слива должна исключать возможность загрязнения окружающей среды.
    
    __________________________
    *Лицо, производящее заправку самолета авиатопливом.
    

2. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ПРОЦЕССАМ

    
    2.1. Проектирование, разработка, организация, проведение и контроль технологических процессов заправки самолетов ГСМ и спецжидкостями должны удовлетворять требованиям ОСТ 54 71001-82, нормативно-технических документов МГА и настоящего стандарта.
    2.2. К процессам заправки самолетов ГСМ и спецжидкостями следует приступать после выполнения требований, установленных ОСТ 54 71001-82, п. 2.5, а также при отсутствии:
    пролитых ГСМ на поверхностях мест стоянок самолетов, поверхностях самолетов и применяемого оборудования;
    запаха ГСМ в салонах, багажных, служебных и технических отсеках самолета;
    грозовой деятельности и других неблагоприятных метеорологических условий (сильный ветер, дождь, снегопад, обледенение и пр.) в зоне аэропорта.
    2.3. Условия метеорологической обстановки, при которых допускается производить заправку самолетов ГСМ и спецжидкостями, устанавливаются руководителем авиапредприятия в соответствии с действующим законодательством.
    2.4. Движение самоходных и транспортируемых колесных заправочных средств, а также движение самолетов при подруливании к местам заправки ГСМ на аэродромах и площадках ПАНХ должно выполняться в соответствии с правилами, приведенными в "Руководстве по организации движения воздушных судов, спецтранспорта и средств механизации на аэродромах гражданской авиации".
    2.5. Перемещение вручную средств заправки ГСМ и других тяжестей в зонах заправки должно выполняться в соответствии с требованиями ГОСТ 12.3.020-80.
    В процессе заправки под колеса заправочных средств следует устанавливать упорные колодки.
    2.6. Разматывание с барабанов раздаточных рукавов с наконечниками, тросов - проводников электричества для выравнивания потенциалов статического электричества должно производиться после проверки надежности крепления наконечников, снятия с фиксаторов вращающихся барабанов при ручном приводе, в направлении, перпендикулярном оси вращения барабана, с примененном защитных рукавиц.
    2.7. Перед раскаткой раздаточных рукавов и перемещением их по поверхности покрытия мест стоянок самолетов необходимо убедиться в отсутствии дефектов покрытия, способных нанести механические повреждения раздаточным рукавам. Раздаточные краны (пистолеты), наконечники следует укладывать, в случае необходимости, на покрытие без ударов о покрытие.
    2.8. Разматывание раздаточных рукавов ТЗ с барабанов должно производиться заправщиком ГСМ совместно с водителем ТЗ.
    В процессе подготовки ТЗ и верхней заправки самолета ГСМ водитель обязан страховать подъем заправщика ГСМ по стремянке (лестнице) на плоскость самолета и подавать ему раздаточный кран (пистолет). По окончании заправки самолета водитель ТЗ обязан принять от заправщика ГСМ раздаточный кран (пистолет) и страховать спуск заправщика ГСМ по стремянке (лестнице) с плоскости самолета. При этом должны быть приняты меры безопасности, исключающие падение заправщика ГСМ.
    2.9. До начала непосредственной заправки ГСМ в самолет средства заправки и самолет должны быть присоединены к заземляющим устройствам, предназначенным для этих целей. Кроме того, самолет и средства заправки должны быть соединены стальным тросом - проводником электричества для выравнивания потенциалов статического электричества между ними.
    2.10. До опускания раздаточного крана (пистолета) в заправочную горловину при верхней заправке или перед стыковкой раздаточного наконечника со штуцером системы ЦЗС самолета при нижней заправке штыри выравнивания потенциалов статического электричества, предусмотренные на раздаточных кранах, (пистолетах) и наконечниках, должны быть подсоединены к соответствующим гнездам на заправочных горловинах и штуцерах самолетов. При отсутствии указанных гнезд на горловине самолетов с верхней заправкой необходимо до опускания заправочного наконечника в заправочную горловину самолета прикоснуться заправочным наконечником к обшивке самолета на расстоянии не менее 1,5 м от заправочной горловины.
    2.11. Крышки, лючки и пробки заливных штуцеров и головки топливных емкостей самолетов и средств заправки допускается вскрывать только предназначенным для этих целей инструментом, исключающим высекание искры. Запрещается выполнять указанную работу методами нанесения ударов.
    2.12. Во время заправки самолетов ГСМ и спецжидкостями запрещается:
    выполнять любые виды работ по техническому обслуживанию самолетов и заправочных средств, по устранению неисправностей на самолете и заправочном средстве, а также выполнять погрузочно-разгрузочные работы;
    пользоваться светильниками, не удовлетворяющими требованиям пожарной и взрывной безопасности;
    присоединять аэродромный источник электрического питания к бортовой сети самолета;
    включать или выключать источники и потребители электрического питания, кроме переключателей электросигнализации топливных емкостей самолета;
    обрабатывать самолет антиобледенительной жидкостью "Арктика".
    2.13. С целью предотвращения накопления статического электричества в системе "самолет-средство заправки" при верхней заправке самолета ГСМ наполнение топливных емкостей самолета должно осуществляться без разбрызгивания и вспенивания ГСМ.
    2.14. Производительность наполнения ГСМ топливных емкостей самолета не должна превышать значений, установленных соответствующими инструкциями МГА для данного типа самолета и способа заправки.
    2.15. В случае пролива ГСМ на поверхность самолета или покрытие места стоянки самолета, а также при обнаружении запаха топлива в салонах, багажных (грузовых) и технических отсеках фюзеляжа самолета заправка должна быть прекращена до полного удаления пролитого ГСМ, устранения причин появления запаха и его удаления проветриванием фюзеляжа.
    2.16. После прекращения заправки самолета ГСМ и спецжидкостями из раздаточных рукавов должны быть откачаны жидкости. Заземлительные тросы и тросы для выравнивания потенциалов статического электричества между самолетом и заправочным средством следует отсоединять только после выполнения всех других работ и приведения заправочного средства в транспортное положение.
    2.17. При сливе ГСМ с самолетов должны соблюдаться те же требования безопасности, что и при заправке самолетов ГСМ.
    2.18. С целью предотвращения вдыхания паров заправляемых жидкостей при заправке самолета ГСМ и спецжидкостями, ограничения возможностей попадания жидкостей на незащищенные поверхности кожи заправщик должен располагаться с наветренной стороны от заправочной горловины (штуцера ЦЗС) топливных емкостей самолета.
    2.19. Заправку самолетов ГСМ в аэропортах следует производить соответственно до посадки и после высадки пассажиров. Как исключение допускается дозаправка самолетов ГСМ с пассажирами на борту в промежуточных аэропортах с разрешения командира самолета и заместителя начальника аэропорта при ограничении времени стоянки самолета, отдаленности места стоянки от аэровокзала в сочетании с неудовлетворительными метеорологическими условиями или по другим причинам. В этих случаях экипажем заправляемого самолета должны быть приняты дополнительные меры безопасности при аварийной эвакуации пассажиров.
    2.20. Запрещается заправлять самолеты топливом при наличии заглушек в дренажной системе топливных баков.
    2.21. При заправке ГСМ широкофюзеляжных самолетов на стоянке должен находиться пожарный автомобиль с пожарно-спасательным расчетом.
    

3. ТРЕБОВАНИЯ К МЕСТАМ СТОЯНОК САМОЛЕТОВ И ПЛОЩАДКАМ
ДЛЯ ЗАПРАВКИ САМОЛЕТОВ ГСМ И СПЕЦЖИДКОСТЯМИ

    
    3.1. Места стоянок самолетов должны быть расположены на расстоянии не менее 50 м от производственных зданий и сооружений, не менее 25 м - от ангаров.
    Склады ГСМ и ЦЗС должны располагаться от мест стоянок самолетов на расстоянии, установленном в "Нормах технологического проектирования объектов авиатопливообеспечения аэропортов".
    3.2. Места стоянок самолетов и площадок для заправки самолетов должны удовлетворять требованиям ОСТ 54 71001-82, раздел 3.
    3.3. Места стоянок самолетов должны быть оборудованы стационарными заземляющими устройствами для защиты от статического электричества.
    Во всех случаях величина активного сопротивления растеканию тока в земле для защиты от статического электричества должна быть не более 100 Ом.
    Допускается применять в качестве заземляющих устройств для защиты от статического электричества заземляющие контуры защитного заземления электрооборудования или заземляющие устройства для защиты от вторичного проявления молнии.
    3.4. Поверхности покрытия мест стоянок самолетов и площадок для заправки самолетов не должны иметь дефектов, способных нанести механические повреждения перемещаемым заправочным рукавам (острые кромки твердого покрытия, выступающие концы арматуры и др.).
    

4. ТРЕБОВАНИЯ К ИСХОДНЫМ МАТЕРИАЛАМ

    
    4.1. Горюче-смазочные материалы и спецжидкости, заправляемые в самолет, должны быть проверены в лабораториях авиапредприятий на соответствие требованиям государственных стандартов (ТУ, ОСТ).
    

5. ТРЕБОВАНИЯ К ОБОРУДОВАНИЮ

    
    5.1. Производственное оборудование, применяемое при заправке самолетов ГСМ и спецжидкостями, должно cooтветствовать требованиям ГОСТ 12.2.003-74, ГОСТ 12.2.012-75, ГОСТ 12.2.049-80 н ГОСТ 12.2.064-81.
    5.2. С целью обеспечения выравнивания потенциалов статического электричества в системе "самолет-средство заправки" арматура резинотканных рукавов, подсоединенных к самолету и средствам заправки, должна быть соединена токопроводящими стрейгами рукава. Все фланцы, муфты и хомуты, нарушающие электропроводность коммуникаций, должны иметь шунтирующие соединения.
    5.3. Электросветооборудование, применяемое при заправке самолетов ГСМ и спецжидкостями, должно соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.020-76 и ГОСТ 12.2.021-76.
    5.4. Автономные двигатели внутреннего сгорания, применяемые для привода топливных насосов заправочных средств, должны быть укрыты капотами, а подкапотное пространство должно вентилироваться. Системы выхлопа этих двигателей должны быть защищены от внезапного попадания на них топлива.
    5.5. Средства заправки самолетов ГСМ и спецжидкостями должны иметь регулирующие устройства и контрольно-измерительные приборы для обеспечения требуемой производительности заправки и контроля объема ГСМ, перекачиваемых в самолет.
    5.6. Сосуды работающие под давлением, применяемые в средствах заправки для перекачки в самолет спецжидкостей, должны удовлетворять правилам "Устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением".
    5.7. Топливозаправщики и маслозаправщики должны быть оборудованы искрогасильными устройствами и огнетушителями. Топливозаправщики должны быть оборудованы радиостанциями.
    

6. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО
ОБОРУДОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧИХ МЕСТ

    
    6.1. Относительное размещение самолетов и средств заправки должно соответствовать "Руководству по организации движения воздушных судов, спецтранспорта и средств механизации на аэродромах гражданской авиации".
    6.2. Подвижные заправочные средства должны устанавливаться возле заправляемого самолета так, чтобы в аварийных ситуацияx заправочные средства могли быть удалены из зоны заправки без дополнительного маневрирования.
    6.3. В зоне заправки самолета ГСМ и спецжидкостями, на маршрутах перемещения персонала, осуществляющего заправку не должно быть оборудования, которое не применяется при заправке.
    При этом необходимо принять меры, исключающие наезд транспорта и средств механизации на раздаточные шланги.
    6.4. При верхней заправке запрещается заправщику ГСМ переходить к заправочным горловинам топливных баков через фюзеляж самолета.
    6.5. Запрещается находиться в зоне заправки самолета ГСМ и спецжидкостями лицам, которые не входят в состав экипажа заправляемого самолета или в состав бригады, осуществляющей заправку самолета ГСМ и спецжидкостями.
    6.6. В случае пролива ГСМ и спецжидкостей, заправляемых в самолет, на одежду и обувь промокшая одежда и обувь должны быть заменены дежурным комплектом на период дегазации и очистки промокшего комплекта.
    

7. ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРСОНАЛУ

    
    7.1. Персонал перед допуском к работе по подготовке средств заправки и заправке самолетов ГСМ и спецжидкостями должен;
    изучить требования ОСТ 54 71001-82;
    пройти медицинский осмотр (не реже одного раза в год);
    изучить опасные и вредные производственные факторы, изложенные в настоящем стандарте;
    изучить токсикологические характеристики заправляемых в самолет ГСМ и спецжидкостей (прил. 1);
    знать и выполнять правила личной гигиены при работе с ГСМ и спецжидкостями;
    уметь оказывать первую медицинскую помощь при отравлениях ГСМ и спецжидкостями.
    

8. КОНТРОЛЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ БЕЗОПАСНОСТИ

    
    8.1. Контроль выполнения требовании безопасности при заправке самолетов ГСМ и спецжидкостями должен осуществляться в соответствии с ОСТ 54 71001-82 и настоящим стандартом.
    8.2. Измерение значения активного сопротивления заземляющего устройства для защиты от разрядов статического электричества и испытание раздаточных рукавов должны выполняться в соответствии с требованиями нормативных документов МГА.
    
    

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Справочное


ТОКСИКОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГСМ И СПЕЦЖИДКОСТЕЙ,
ЗАПРАВЛЯЕМЫХ В САМОЛЕТЫ

    
    ГСМ и спецжидкости (кроме ТГФ-М, НГЖ-4, тетраэтилевинца и метанола), заправляемые в самолеты или используемые в качестве присадок, относятся в соответствии с ГОСТ 12.1.007-76 к четвертому классу по опасности вредного воздействия на человека.
    Предельно допустимая концентрация в воздухе рабочей зоны (в пересчете на углерод) для жидкости ТГФ-М - 10 , метанола - 5 , НГЖ-4 - 0,5 .
    Наиболее часто имеют место отравления парами топлива при вдыхании, так как в этом случае яд попадает в большой круг кровообращения организма человека, минуя естественный защитный барьер организма - печень.
    Возможность отравления человека за счет попадания паров топлива и масла через органы дыхания возрастает с повышением температуры топлива и масла и повышением температуры окружающей воздушной среды.
    Попадание ГСМ в желудок может вызвать отравление.
    Попадание противоводокристаллизационных жидкостей в желудок в малых дозах может привести к смертельному исходу.
    Попадание ГСМ и спецжидкостей на кожу человека или длительный контакт кожного покрова с одеждой, пропитанной ГСМ и противоводокристаллизационными жидкостями, способствует образованию трещин кожного покрова, возникновению острых воспалительных процессов, хронических экзем и других кожных заболеваний.
    В случае пребывания заправщика ГСМ в зоне выброса отработавших газов двигателей внутреннего сгорания заправочных средств возможно отравление заправщика ГСМ.
    
    

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Справочное


ИСТОЧНИКИ ЗАЖИГАНИЯ ГСМ

    
    Возможные источники зажигания горюче-смазочных материалов:
    искры от разряда статического электричества;
    искры при переключении (включении) потребителей электрической энергии, коротком замыкании в системах электроснабжения заправочных средств и заправляемых самолетов;
    искры, высекаемые при выполнении работ ударным способом металлическими предметами, перемещаемым оборудованием, при использовании обуви с противоизносными элементами на подошве из черных металлов на бетонных покрытиях, при выполнении работ неомедненным инструментом;
    искры из выхлопных труб, работающих при заправке двигателей внутреннего сгорания, установленных на средствах заправки;
    повышенная температура поверхностей систем выхлопа заправочных средств с двигателями внутреннего сгорания, поверхностей переносных и стационарных светильников, поверхностей ослабленных или окисленных контактов систем электроснабжения заправочных средств, вследствие возникновения больших переходных сопротивлений;
    прямой разряд молнии в заправляемый самолет или средство заправки;
    искры от вторичного проявления молнии при заправке самолета ГСМ и спецжидкостями вследствие образования наведенных разрядов статического электричества на самолете или средстве заправки при ненадежном их заземлении;
    теплоизлучение и высокие температуры конвективных потоков от открытых источников тепла, расположенных на расстоянии ближе 25 м от заправляемого самолета;
    опасные факторы пожара по ГОСТ 12.1.004-85;
    опасные факторы взрыва по ГОСТ 12.1.010-76.
    
    
    
    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Указанием Министерства гражданской авиации от 24 сентября 1985 г. № 657/у

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование