- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
"Утверждаю" |
"Утверждаю" |
РЕШЕНИЕ № 2.02-892
о порядке и условиях индивидуального установления самолетам
Ан-30 ГА календарного срока службы до 30 лет в пределах
назначенного ресурса 10000 полетов, 20000 летных часов
В целях повышения эффективности использования самолетов Ан-30 ГА, на основании проводимых НИР, опыта многолетней эксплуатации как самих самолетов Ан-30, так и его прототипов (Ан-24 до 35 лет, Ан-26 до 25 лет), Заключения ЗР-30-98-31 от 28.04.- 20-05-1998г.,
РЕШИЛИ:
1. Разрешить индивидуальное установление самолетам Ан-30 ГА с максимальной взлетной массой 23,0т (24,0т - для ряда самолетов парка) календарного срока службы до 30 лет в пределах назначенного ресурса 10000 полетов, 20000 летных часов при следующих условиях:
1.1. Выполнение замен деталей с ограниченным ресурсом или сроком службы, доработок по бюллетеням, осмотров, капитальных ремонтов, технического обслуживания в соответствии с действующей ЭТД и ТРС в полном объеме и в установленные сроки, за исключением отдельных самолетов Ан-30, на которых могут быть проведены специальные работы по обеспечению безопасной эксплуатации совместно АНТК "Антонов", ЦАГИ, ГосНИИ и ГосНИИ АН по результатам которых в установленном порядке оформляются Заключение и Решение по установлению сроков службы самолету.
1.2. Выполнение в эксплуатации при достижении назначенного срока службы 20 лет 2 мес, а также при всех последующих продлениях назначенного срока службы свыше 20 лет работ по совместной АНТК "Антонов", ЦАГИ, ГосНИИ ГА и ГосНИИ АН программе индивидуально для каждого самолета (группы самолетов) Ан-30.
1.3. Выполнение на очередном капитальном ремонте самолета после достижения назначенного срока службы 20 лет разового осмотра силовых элементов планера по совместной АНТК "Антонов", ЦАГИ, ГосНИИ ГА и ГосНИИ АН программе, в т.ч. разового контроля стыковочных болтов силовых шпангоутов №№17, 20 с низинками по стрингеру №13, и бюллетеней, подлежащих выполнению на данном самолете, в т.ч. ресурсных и антикоррозионных бюллетеней №№1283БУ-Г (для самолета Ан-24), №№ 1405 БР-Г, 1162 БР-Г, 1226 Р, 498 БУ-Г.
1.4. ГосНИИ ГА обосновать возможность эксплуатации электропроводов марки БПВЛ бортовой электрической сети самолетов до 27 лет и до 30 лет; для чего провести исследования образцов указанных электропроводов с 3 - 5 самолетов, имеющих календарный срок службы 20-22 года, и с 3 - 5 самолетов, имеющих календарный срок службы 24-26 лет;
1.5. Агрегаты, детали, узлы и их комплектующие изделия эксплуатировать при их удовлетворительном техническом состоянии в пределах вновь устанавливаемого назначенного срока службы за исключением агрегатов и готовых изделий, перечисленных в Перечне Ан-30-88 от 5.02.1983г. и дополнением к нему № Ан-30-23/104 от 19-20.06.1985г.
2. Определить следующий порядок индивидуального установления назначенного срока службы:
2.1. При необходимости установления назначенного срока службы до 30 лет самолету Ан-30 эксплуатант направляет ФАС РФ, ГосНИИ ГА и АНТК "Антонов" соответствующую заявку, в которой по форме Приложения № 1 к настоящему Решению представляет перечень сведений о ВС для принятия решения о возможности и условиях увеличения ВС назначенного срока службы.
2.2. АМТК "Антонов" проводит анализ представленных эксплуатантом данных с целью определения возможности проведения работ по указанному установлению срока службы.
2.3. АНТК "Антонов" совместно с ГосНИИ ГА и ГосНИИ АН разрабатывает "Программу работ..." по установлению срока службы до 30 лет рассматриваемого ВС, включающую работы по оценке его технического состояния.
2.4. По результатам выполнения работ в соответствии с данной программой составляется акт технического состояния ВС. В случае обнаружения типовых дефектов, прикладывается акт об устранении выявленных недостатков с указанием способа их устранения. В случае обнаружения нетиповых дефектов решение об их устранении принимает предприятие-разработчик - АНТК "Антонов".
Работы по определению технического состояния ВС проводятся в сертифицированных предприятиях ТО АТ и ремпредприятиях, с участием специалистов АНТК "Антонов", ГосНИИ ГА и ГосНИИ АН.
2.5. АНТК "Антонов", ЦАГИ, ГосНИИ ГА оформляют совместное Дополнение к настоящему "Заключению..." по установлению срока службы самолету Ан-30 ГА сверх 20 лет эксплуатации.
2.6. Внедрение устанавливаемого назначенного срока службы осуществляется совместным "Решением..." РУ ФАС России, АНТК "Антонов", ГосНИИ ГА и ГосНИИ АН.
3. Отработку календарного срока службы 30 лет осуществлять в два этапа:
первый этап - до 27 лет;
второй этап - до 30 лет.
Допуск самолетов Ан-30 ко второму этапу эксплуатации осуществлять после получения результатов исследований электропроводов бортовой электрической сети самолетов, имеющих календарный срок службы 20-22 года и 24-26 лет.
4. Работы по продлению назначенного срока службы самолетам Ан-30 проводятся в соответствии с действующим "Временным положением об организации и проведении работ по установлению ресурсов и сроков службы гражданской авиационной техники", введенным приказом ФАС России № 47 от 19.02.1998г.
5. АНТК "Антонов" совместно с ФАС России и ГосНИИ ГА распространить бюллетень № 1283 БУ-Г (для самолета Ан-24) на самолет Ан-30.
Первый заместитель Генерального |
Начальник УПЛГ ВС ФАС России |
|
Начальник НТУ ФАС России |
|
Зам. Начальника ГосНИИ ГА |
|
Зам. директора ГосНИИ АН - |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
Перечень сведений о ВС, предоставляемых эксплуатантом АНТК "Антонов"
и ГосНИИ ГА, для принятия решения о возможности и условиях
увеличения ВС назначенного срока службы.
1. Опознавательный знак и заводской номер ВС.
2. Дата выпуска.
3. Наработка ВС с начала эксплуатации (летные часы, полеты).
4. Данные о последнем капитальном ремонте (дата, наработка в летных часах и полетах, АРЗ ГА).
5. Эксплуатирующие АП (ОАО, ГАП, СП, ООТ и др.) с начала эксплуатации до момента настоящего продления назначенного срока службы (с указанием наработки в летных часах и полетах и даты на моменты передачи от одного эксплуатанта к другому).
6. Величины установленных на момент подачи настоящей заявки назначенного ресурса, назначенного (календарного) срока службы, межремонтного ресурса и срока службы до очередного ремонта и документы, на основании которых произведено их установление.
7. Величины требуемого в соответствии с настоящей заявкой продления назначенного срока службы. (Величины требуемого одновременного продления межремонтного ресурса или срока службы до очередного капитального ремонта - при необходимости).
8. Эксплуатация ВС в сложных климатических условиях.
9. Выполнение доработок по основным ресурсным и антикоррозионным бюллетеням (с указанием наработки в летных часах и полетах и даты их выполнения).
10. Наличие грубых посадок, повреждений, поломок ВС и т.д. за период эксплуатации после последнего капитального ремонта.
11. Прогноз условий будущей эксплуатации, включая ожидаемые осредненные значения параметров полетов (по возможности).