- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
УТВЕРЖДАЮ |
УТВЕРЖДАЮ |
Начальник отдела летной службы |
|
РЕШЕНИЕ № 3.14-45
О порядке проведения работ по индивидуальному увеличению ресурсов
и сроков службы вертолетам Ми-2 различных
вариантов применения.
На основании многолетнего положительного опыта эксплуатации и ремонта вертолетов Ми-2, результатов стендовых испытаний фюзеляжа и основных агрегатов, существующего опыта работ по индивидуальному увеличению ресурсов и сроков службы, подтвердивших возможность их увеличения всему парку вертолетов Ми-2 (межремонтного срока службы до 5 лет, назначенного ресурса до 10500 часов), в связи с потребностью эксплуатационных предприятий гражданской авиации в увеличении ресурсов и сроков службы отдельным вертолетам Ми-2
РЕШИЛИ:
1. Установить следующий порядок индивидуального увеличения назначенных и межремонтных ресурсов (сроков службы) вертолетам Ми-2 различных вариантов применения и их агрегатам:
1.1. Эксплуатант запрашивает ГосНИИ ГА или МВЗ им. М.Л. Миля о возможности проведения работ по увеличению назначенного или межремонтного ресурса и (или) срока службы конкретного вертолета Ми-2, сообщая при этом его формулярные и паспортные данные.
Одновременно Эксплуатант информирует РУ ФАС о необходимости выполнения этих работ.
1.2. В зависимости от цели, характера и содержания работы ГосНИИ ГА совместно с МВЗ им. М.Л. Миля и в случае продления межремонтных ресурсов и сроков службы, с ремонтным заводом определяет базу проведения работ и объем выполняемых работ.
Работы могут проводиться на базах Эксплуатанта или ремонтного завода, оснащенных соответствующим оборудованием для проведения исследований.
1.3. Проведение исследования технического состояния вертолета Ми-2 с изучением условий его эксплуатации по "Программе комплексной оценки технического состояния вертолетов Ми-2 в предприятиях гражданской авиации с целью продления ресурсов и сроков службы", утвержденной МВЗ им. М.Л. Миля и ГосНИИ ГА.
2. Продление срока службы до 1-го ремонта выполняется не более чем до 12 лет в порядке, предусмотренном Решением ФАС от 02.12.96 г. № ФАС-6.8-213.
3. Продление межремонтного срока службы осуществляется поэтапно:
- для вертолетов сельскохозяйственного варианта применения этапами по 1 году до величины не более 8 лет;
- для вертолетов иных видов применения (транспортный, санитарный и др.) этапами по 1-1,5 года до величины не более 10 лет.
4. Увеличение межремонтного ресурса разрешается выполнять этапами по 250 часов до межремонтной наработки 2000 часов.
5. Увеличение межремонтных (до 1-го ремонта) ресурсов и сроков службы отдельным агрегатам вертолета выполняется по вышеуказанной "Программе..." и оформляется в том же порядке.
6. Продление назначенного срока службы разрешается выполнять:
- этапами по 1-1,5 года при исследовании вертолета в условиях эксплуатационного предприятия;
- одним этапом в пределах межремонтного срока службы при исследовании вертолета в процессе прохождения капитального ремонта на АРЗ,
При этом общий назначенный срок службы не должен превышать 30 лет.
7. Увеличение назначенного ресурса разрешается выполнять только на базе АРЗ этапом не более 1500 часов. Заключение: МВЗ им. М.Л. Миля и ГосНИИ ГА об увеличении ресурса в данном случае согласовывается с ЦАГИ.
8. При положительных результатах исследования технического состояния до выпуска Решения РУ ФАС России об увеличении ресурса (срока службы) разрешается временная эксплуатация вертолета (агрегатов) в течение 50 часов и (или) одного месяца после подписания Акта и утверждения его РУ ФАС.
Примечание: |
а) Увеличение ресурсов следующим агрегатам: |
|
б) Продление сроков службы указанным агрегатам с дубликатами паспортов возможно только для тех агрегатов, которые прошли капитальный ремонт и имеют в дубликате паспорта штамп о его выполнении. |
9. Формирование комиссии, оформление документации по результатам исследования производится в соответствии "Временным положением об организации и проведении работ по установлению ресурсов и сроков службы гражданской авиационной техники", введенным приказом Директора Федеральной авиационной службы России от 19.02.98 г. № 47.
9.1. Результаты работ оформляются Актом МВЗ им. М.Л. Миля и ГосНИИ ГА, утвержденным РУ ФАС России.
Акт по результатам исследования вертолета в условиях эксплуатационного предприятия утверждается РУ ФАС после устранения недостатков и выполнения рекомендаций, изложенных в Акте.
9.2. На основании выводов Акта и анализа накопленных ранее материалов по выносливости, живучести, отказобезопасности оформляется Заключение МВЗ им. М.Л. Миля - ГосНИИ ГА об увеличении ресурса и (или) срока службы.
9.3. На основании Заключения выпускается Решение РУ ФАС России о допуске вертолета к дальнейшей эксплуатации с увеличенным ресурсом и (или) сроком службы.
10. Эксплуатационные предприятия через каждые 250 часов налета или по истечении одного года эксплуатации вертолета (агрегатов) с продленным сроком службы и (или) ресурсом направляют в ГосНИИ ГА сведения об обнаруженных дефектах и неисправностях.
11. При проведении работ по увеличению ресурсов (сроков службы) ответственность сторон распределяется следующим образом:
11.1. Эксплуатант несет ответственность за:
11.1.2. полноту представленной информации по техническому состоянию и условиям эксплуатации вертолета.
11.1.3. полноту и качество выполнения технического обслуживания, соблюдение ограничений "Руководства по летной эксплуатации.." и дополнительных рекомендаций при продолжении эксплуатации вертолета.
11.2. МВЗ им. М.Л. Миля и ГосНИИ ГА несут ответственность за:
11.2.1. Полноту Программы исследования вертолета.
11.2.2. Обоснованность увеличения ресурса (срока службы) и достаточность условий его отработки.
12. Материалы исследования вертолетов по данному Решению использовать с целью определения возможности увеличения ресурсов и сроков службы парку вертолетов Ми-2.
13. Порядок продления сроков службы (ресурсов) двигателям ГТД-350, главным редукторам ВР-2, лопастям НВ, рулевым винтам определяется отдельными руководящими документами ФАС.
14. Финансирование работ по настоящему Решению производится за счет эксплуатационных предприятий на договорной основе.
Начальник отдела |
Начальник УПЛГ ФАС |
Генеральный конструктор |
Директор НЦ ПЛГ |