- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
СОГЛАСОВАНО |
УТВЕРЖДАЮ |
РЕШЕНИЕ № 3.14-56
По установлению ресурса и срока службы до первого капитального ремонта
1200 летных часов, 4500 полетов и 6 лет самолетам ЯК-18Т, изготовленным
Смоленским авиационным заводом в 1993-1995 годах
В настоящее время самолетам ЯК-18Т, изготавливаемым Смоленским авиационным заводом с 1993 года, установлены:
- начальный назначенный ресурс 2000 летных часов, 3750 полетов;
- ресурс до 1-го ремонта 1000 летных часов, 2000 полетов, срок службы 4 года;
- межремонтный ресурс 750 летных часов, 3750 полетов, срок службы 4 года.
В соответствии с "Заключением об установлении самолетам ЯК-18Т ресурса и срока службы до 1-го ремонта 1200 летных часов, 4500 полетов и 6 лет" Разработчика самолета, согласованным с ГосННИ ГА, и:
- Заключением Разработчика самолета и ГосНИИ ГА по ресурсу и сроку службы систем самолета ЯК-18Т;
- Анализом опыта эксплуатации парка самолетов ЯК-18Т, изложенным в отчете ГосНИИ ГА, согласованным с Разработчиком самолета;
- "Обоснованием возможности эксплуатации агрегатов и комплектующих изделий самолета ЯК-18Т по техническому состоянию" Разработчика самолета и ГосНИИ ГА;
- Анализом отказобезопасности основных систем самолета ЯК-18Т, изложенным в отчете Разработчика самолета, а также, учитывая возможность поэтапного увеличения самолетам ЯК-18Т назначенного ресурса,
РЕШИЛИ:
1. Установить самолетам ЯК-18Т, изготавливаемым Смоленским авиационным заводом с 1993 года, ресурс и срок службы до 1-го капитального ремонта 1200 летных часов, 4500 посадок, 6 лет. Указанные ресурс и срок службы назначаются индивидуально группе или отдельным самолетам при следующих условиях:
1.1. Положительных результатах исследований технического состояния каждого самолета при наработке 1000 л.ч. или 2000 полетов или 4 года в соответствии с "Программой исследования технического состояния самолетов ЯК-18Т с целью продления им ресурса и срока службы до первого ремонта", составленной Разработчиком и согласованной с ГосНИИ ГА
1.2. Проведении доработок в соответствии с перечнем Приложения 1 к Решению.
1.3. Проведении осмотров в соответствии с перечнем Приложения 2 к Решению.
2. Ввести в действие изменения и дополнения к действующей эксплуатационно-технической документации, приведенные в Приложении 4 к Решению.
3. Агрегаты и комплектующие изделия эксплуатировать в пределах установленных ресурсов и сроков службы за исключением агрегатов и комплектующих изделий с ограниченным ресурсом, приведенных в Приложении 3 к Решению.
4. Эксплуатацию и техническое обслуживание самолетов проводить по действующей эксплуатационной документации с учетом изменений, вводимых настоящим Решением.
5. Эксплуатирующей организации один раз в полгода представлять Разработчику самолета.
5.1. Проявленные пленки САРПП-12 с записями не менее 30% выполненных полетов каждого самолета;
5.2. Карточки учета отказов и неисправностей по каждому самолету;
5.3. Акты по всем инцидентам на самолетах ЯК-18Т.
6. Ресурс и срок службы до 1-го ремонта, указанный в пункте 1, устанавливать конкретному самолету ЯК-18Т на основании Акта оценки его технического состояния соответствующим Решением, утверждаемым в соответствии с "Временным положением об организации и проведении работ по установлению ресурсов и сроков службы гражданской авиационной техники", введенным в действие приказом ФАС России от 19.02.98г. № 47.
7. По данному Решению выпустить бюллетень шифра БЭ.
8. До выпуска бюллетеня по вопросу установления ресурса и срока службы до 1-го ремонта самолетам ЯК-18Т руководствоваться данным Решением.
Главный конструктор |
Начальник УПЛГ ВС |
|
Начальник НТУ |
|
Зам. начальника ГосНИИ ГА - |