почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
марта
28
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ И КОНТРОЛЮ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ
____________________________________________________________________________
МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ СССР



ИНСТРУКЦИЯ
ПО ПРОИЗВОДСТВУ НАБЛЮДЕНИЙ ЗА ПОГОДОЙ
НА НЕКЛАССИФИЦИРОВАННЫХ АЭРОДРОМАХ
И НА ПОСАДОЧНЫХ ПЛОЩАДКАХ
НАБЛЮДАТЕЛЯМИ УГКС
И РАБОТНИКАМИ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ


ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АВИАЦИОННЫХ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ ПОСТАХ
НА НЕКЛАССИФИЦИРОВАННЫХ АЭРОДРОМАХ
И НА ПОСАДОЧНЫХ ПЛОЩАДКАХ
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ


   

"Утверждаю"
Заместитель председателя
Госкомгидромета
________________ Е.И. Толстиков
24 января 1986 г.

"Утверждаю"
Заместитель министра
Гражданской авиации
_________________ И.Ф. Васин
24 января 1986 г.


ИНСТРУКЦИЯ
ПО ПРОИЗВОДСТВУ НАБЛЮДЕНИЙ ЗА ПОГОДОЙ
НА НЕКЛАССИФИЦИРОВАННЫХ АЭРОДРОМАХ И НА ПОСАДОЧНЫХ ПЛОЩАДКАХ
НАБЛЮДАТЕЛЯМИ УГКС И РАБОТНИКАМИ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
_____________________________
Инструкция отменена письмом ГС ГА
от 21.02.2003 № 22.10-224
_____________________________

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


    1. Метеорологические наблюдения на неклассифицированных аэродромах, и на посадочных площадках МВЛ должны производиться в период полетов ежечасно за следующими элементами и явлениями погоды:
    атмосферным давлением (по ртутному барометру или анероиду);
    облачностью (количество, форма, высота);
    горизонтальной видимостью;
    ветром (направление, скорость);
    температурой воздуха;
    атмосферными явлениями, опасными для авиации;
    закрытостью облаками и осадками высоких препятствий (гор, сопок, перевалов, мачт и др.).
    2. Наблюдения начинаются за 2 ч до начала полетов. Результаты наблюдений и штормовые оповещения передаются открытым текстом в адреса в соответствии с Порядком производства наблюдений и доведения метеоинформации до служб аэропорта.
    3. Наблюдатель должен помнить, что своевременная и правильная информация, особенно об опасных явлениях погоды для авиации, способствует успешному обеспечению безопасности и регулярности полетов.
    4. Каждый наблюдатель при производстве наблюдений за погодой обязан руководствоваться "Положением об авиационных метеорологических постах на неклассифицированных аэродромах и посадочных площадках Гражданской авиации", утвержденным Госкомгидрометом и МГА.
    

II. УКАЗАНИЯ К ПРОИЗВОДСТВУ НАБЛЮДЕНИЙ ЗА ПОГОДОЙ

1. Определение форм и количества облаков

    Наблюдения за облачностью должны производиться с наиболее открытого места, откуда виден небосвод, по возможности до горизонта.
    Для определения форм и видов облаков необходимо пользоваться атласом (изд. МГА, 1968), в котором даны основные характеристики облачности.
    Количество облаков на небосводе оценивается наблюдателем визуально по 10-балльной системе, при этом определяется общее количество облаков всех ярусов и отдельно количество облаков нижнего яруса.
    В журнале наблюдений и в телеграмме количество облаков записывается дробью: в числителе - общее количество облаков, в знаменателе - количество облаков нижнего яруса: 10/3, 8/6, 5/0, 4/4 и т.д. (числитель никогда не может быть меньше знаменателя). При отсутствии облачности в журнал наблюдений записывается "ясно".
    При полном покрытии небосвода облаками нижнего яруса, например слоистыми, количество их записывается как "10/10 слоистая", а при закрытии небосвода облаками только верхнего или среднего яруса количество их определяется и записывается как "10/0 средняя" (или "10/0 верхняя").
    При наличии в облаках нижнего яруса просветов, площадь которых менее одного балла, количество облачности отмечается "с просветами". Например: 10/10 просветами слоисто-кучевая.
    

2. Определение высоты нижней границы облаков

    Высота нижней границы определяется у облаков нижнего и среднего яруса, если эти облака расположены не выше 2500 м над уровнем аэродрома (посадочной площадки). Высота визуально может определяться по форме облаков, а также по степени закрытости ими искусственных или естественных препятствий (мачт, сопок, перевалов и т.п.).
    Кроме того, наблюдатель при составлении очередной телеграммы должен использовать возможность получения информации о высоте облаков над районом аэродрома (посадочной площадки) от каждого прилетающего и вылетающего экипажа воздушного судна.
    Необходимо иметь в виду, что умение оценивать высоту облачности визуально практически достигается (при отсутствии приборов и высоких препятствий) только путем многократного сравнения визуальных определений с данными, сообщенными экипажами воздушных судов.
    В телеграммах высоту облаков, измеренную визуально, следует давать до 200 м - с округлением до 50 м (50, 100, 150, 200), выше 200 м - с округлением до 100 м (300, 400, 500 и т.д.).
    

3. Определение горизонтальной видимости

    Видимость - один из наиболее важных метеорологических элементов, который надо учитывать при обеспечении безопасности полетов, особенно на этапах взлета и посадки воздушных судов.
    Видимость на аэродроме (посадочной площадке) должна определяться по специально установленным ориентирам (щитам) или предметам, подобранным в районе аэродрома по возможности вдоль ВПП. Ориентиры устанавливаются или выбираются на расстоянии 300, 500, 1000 м и 2, 3, 4 км от места наблюдения, а также на расстояниях, равных минимумам аэродрома, (посадочной площадки) для взлета и посадки различных типов воздушных судов. Щиты должны быть черно-белыми. Видимость определяется путем обнаружения ориентира, который различается на фоне неба или местности.
    Зная расстояние до ориентиров, определяется величина видимости как расстояние до наиболее далекого видимого объекта (ориентира видимости).
    Например, ориентир на расстоянии 3 км и все расположенные далее от него ориентиры видимости не видны, а ориентир на расстоянии 2 км и все расположенные менее 2 км ориентиры видны. Видимость в данном случае будет равна 2 км.
    На каждом аэродроме (посадочной площадке) должна быть составлена схема ориентиров видимости, по которым производится определение ее значений. На схему наносятся все ориентиры с учетом их расположения от установленного места наблюдении с указанием азимута и расстояния до них.
    Схема ориентиров видимости составляется начальником аэродрома (посадочной площадки) и представителем АМСГ базового аэропорта (УГКС), который проводит на месте методический инструктаж по производству наблюдений, и утверждается командиром ОАО или начальником базового аэропорта.
    

4. Определение направления и скорости ветра

    Ветер характеризуется двумя величинами - направлением и скоростью. В метеорологии за направление ветра принимается то направление, откуда дует ветер. Измеряется направление в градусах. Например, направление ветра 180 означает, что ветер дует с юга, 270 - с запада и т.д.
    Скорость ветра измеряется в метрах в секунду (м/с).
    Ветер не представляет собой устойчивого течения воздуха, а непрерывно изменяется как по скорости, так и по направлению. Особенно эта изменчивость ветра выражена у поверхности земли. Значительные колебания скорости ветра в короткие промежутки времени (не более 2 мин) называются порывами (ветер порывистый).
    Указанные характеристики ветра наблюдатель должен записывать в журнал наблюдений и включать в телеграммы.
    

Направление ветра в румбах и градусах

Направление

Румбы

Градусы

Направление

Румбы

Градусы

Северо-северо-восток

ССВ

20

Юго-юго-запад

ЮЮЗ

200

Северо-восток

СВ

40

Юго-запад

ЮЗ

220

Востоко-северо-восток

ВСВ

70

Запад-юго-запад

ЗЮЗ

250

Восток

В

90

Запад

З

270

Востоко-юго-восток

ВЮВ

110

Запад-северо-запад

ЗСЗ

290

Юго-восток

ЮВ

140

Северо-запад

СЗ

320

Юго-юго-восток

ЮЮВ

160

Северо-северо-запад

ССЗ

340

Юг

Ю

180

Север

С

360

    
    Для измерения ветра применяются следующие приборы: анеморумбометр флюгер; ручной анемометр; ветровой конус.
    

5. Определение давления воздуха

    Атмосферное давление воздуха на уровне аэродрома определяется с помощью ртутного чашечного барометра или барометра-анероида. Ртутный барометр должен быть установлен внутри рабочего помещения в специальном шкафчике с расчетом, чтобы чашка барометра была на высоте 70-75 см над полом.
    Наблюдения начинаются с отсчета температуры по термометру при барометре с точностью до десятых долей градуса. Затем отсчитывается величина давления с точностью до десятых долей миллиметра (или миллибара).
    В отсчет по термометру при барометре вводится поправка согласно прилагаемому к нему поверочному свидетельству, а в отсчет по барометру - две поправки: постоянная (сообщаемая УГКС) и поправка на приведение показаний барометра к температуре 0С. После введения указанных поправок исправленная величина атмосферного давления сообщается в телеграмме.
    При отсутствии ртутного барометра наблюдения производятся по анероиду. Округление значения давления до целого всегда производится в меньшую сторону.
    В показания анероида вводятся следующие поправки: шкаловая, на температуру и добавочная. Указанные три поправки даются в поверочном свидетельстве каждого анероида.
    Отсчеты температуры и давления по анероиду выполняются, как и по ртутному барометру, с точностью до десятых долей.
    

6. Определение температуры воздуха

    Температура воздуха определяется в градусах Цельсия термометром. Термометр устанавливается в метеорологической будке (типа психрометрической) или крепится (подвешивается) на наружной стене служебного помещения или столбе. При включении в телеграмму показание термометра округляется до целых градусов.
    

III. УКАЗАНИЯ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ТЕЛЕГРАММ О ФАКТИЧЕСКОЙ ПОГОДЕ

В РАЙОНЕ АЭРОДРОМА (ПОСАДОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ)

    Наблюдатели авиаметпостов и должностные лица Гражданской авиации на аэродромах МВЛ (посадочных площадках), привлекаемые к метеообеспечению полетов, после производства наблюдений в установленные часы должны составлять телеграммы и передавать их в установленные адреса.
    составление ежечасных телеграмм производится открытым текстом с соблюдением следующей последовательности в расположении данных:
    индекс телеграммы АВИА или ШТОРМ;
    часы и минуты наблюдений (а не время подачи);
    направление ветра в градусах или сокращенными русскими названиями по 16 румбам;
    скорость ветра в м/с; при порывистом ветре указывается и величина порыва;
    дальность горизонтальной видимости до 2 км передается в сотнях метрах (например, 300, 500, 1000, 1500, 2000 м), после 2 км - в километрах (4, 10 км и т.д.);
    атмосферные явления;
    количество облачности дробью (в числителе - общее количество всех облаков, в знаменателе - количество только нижней облачности);
    преобладающие формы низких облаков (не более двух) сокращенными русскими названиями (слоистая - сл., слоисто-кучевая - сл.-куч., кучево-дождевая - куч.-дожд., разорванно-дождевая - раз.-дожд.).
    При наличии облаков среднего яруса (высоко-слоистые, высоко-кучевые) указывается "средняя" без уточнения формы.
    При наличии облаков верхнего яруса (перистые, перисто-кучевые, перисто-слоистые) указывается - "верхняя" без уточнения формы;
    высота нижней границы облаков в метрах.
    Если высота определена экипажем воздушного судна, указывается способ определения "самолет" (например, "320 самолет");
    температура воздуха в целых градусах;
    давление воздуха в целых миллиметрах или миллибарах;
    закрытие находящихся около аэродрома высоких препятствий (мачт, гор, перевалов, сопок и др.) словами: "мачты открыты", "сопки закрыты" и т.д.
    

IV. УКАЗАНИЯ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ВНЕОЧЕРЕДНЫХ ТЕЛЕГРАММ
ОБ ОПАСНЫХ ЯВЛЕНИЯХ ПОГОДЫ ДЛЯ ПОЛЕТОВ

    Наблюдатель поста, в случае возникновения между установленными сроками наблюдений в районе аэродрома (посадочной площадки) опасного явления погоды, обязан составить штормовое оповещение (внеочередную телеграмму с индексом ШТОРМ) и обеспечить немедленную передачу ее в установленные адреса в соответствии с утвержденным Порядком.
    Если на аэродроме наблюдается несколько опасных явлений, в штормовом оповещении должны быть перечислены все эти явления.
    Когда после подачи оповещения об одном опасном для авиации явлении погоды начинается другое, необходимо составить новую радиограмму (телеграмму) о вновь возникшем опасном для авиации явлении с указанием в тексте о сохранении ранее начавшегося явления.
    Если одно опасное для авиации явление погоды окончилось, но вслед за ним началось другое, направляется новое штормоповещение, в котором отражается окончание первого явления и начало второго.
    В горных районах критические значения высоты облачности и горизонтальной видимости, при которых наблюдателями должны подаваться штормовые оповещения, определяются на месте представителями УГА и УГКС.
    При ухудшенной погоде в период полетов наблюдатель поста проводит по заданию начальника (диспетчера) аэродрома дополнительные наблюдения за высотой облаков и горизонтальной видимостью через 30 мин.
    Об окончании опасных явлений погоды на аэродроме составляется телеграмма с индексом АВИА.
    

V. ПРИМЕРЫ СОСТАВЛЕНИЯ РАДИОГРАММ (ТЕЛЕГРАММ)
С СООБЩЕНИЕМ О ПОГОДЕ

Состояние погоды

Текст радиограммы (телеграммы)

В очередной срок наблюдений в 8 ч 00 мин наблюдалась сплошная облачность. Облаков нижнего яруса было 7 баллов слоисто-кучевой формы, высота нижней границы облачности 550 м (по сообщению экипажа самолета). Дымка. Видимость 3 км. Ветер северо-восточный 5 м/с, давление воздуха 985,6 мбар. Температура + 1С

Авиа 0800 СВ 5 вид 3 дымка 10/7 сл.-куч. 550 самолет +1 985

В 10 ч 30 мин на аэродроме усилился ветер юго-западного направления и достиг 15 м/с. Отдельные порывы были равны 18 м/с

Шторм 1030 ЮЗ 15 порывы 18

В 16 ч 15 мин ветер ослабел до 8 м/с и изменил направление на северо-западное

Авиа 1615 СЗ 8

В 7 ч 25 мин наблюдалась дымка. Ориентир, находящийся на расстоянии 2 км, не был виден, а на расстоянии 1500 м был виден

Шторм 0725 дымка 1500

В 8 ч 13 мин дымка уплотнилась и перешла в туман. Ориентир, находящийся на расстоянии 1500 м, стал невидим, а на расстоянии 900 м просматривается

Шторм 0813 туман 900

В 11 ч 10 мин туман рассеялся, но сохранилась дымка. Ориентир, находящийся на расстоянии 3 км, виден, а на расстоянии 4 км не виден. Перистая облачность закрывает половину неба

Авиа 1110 5/0 верхняя дымка 3

В очередной срок наблюдений в 12 ч 00 мин наблюдалась облачность 10 баллов, слоисто-дождевая высотой 100 м, визуально, снег, видимость 500 м, ветер восточный 10 м/с. Температура -8. Давление 756 мм, мачты закрыты облаками

Шторм 1200 вост 10 вид 500 снег 10/10 сл.-дожд 100 -8 756 мачты закрыты

В 15 ч 15 мин наблюдался шквал западного направления силой 25 м/с и окончился в 15 ч 20 мин

Шторм 1515 шквал западный 25 окончился 1520

В 10 ч 40 мин начался гололед

Шторм 1040 гололед

В 14 ч 30 мин гололед прекратился

Авиа 1430 гололед прекратился

В 14 ч 25 мин сильная гроза с дождем на юго-западе от аэродрома

Шторм 1425 гроза сильная ЮЗ дождем

16 ч 30 мин гроза окончилась

Авиа 1630 гроза окончилась

    
    

Начальник Управления
метеообеспечения авиации
Госкомгидромета

_______________ В.А. Иванов
23 декабря 1985 г.

Начальник
Центрального управления
воздушным движением
Гражданской авиации
________________ В.Г. Шелковников
21 января 1986 г.

    
    
    

ПРИЛОЖЕНИЕ


ОПИСАНИЕ ОПАСНЫХ ДЛЯ ПОЛЕТОВ ЯВЛЕНИЙ ПОГОДЫ


    Туман - скопление мельчайших капель воды или ледяных кристаллов в приземном слое воздуха, при которых дальность горизонтальной видимости становится менее 1 км.
    Дымка - сильно разреженный туман сероватого цвета. Видимость при дымке от 1 до 10 км.
    Гроза - явление в атмосфере, которое сопровождается электрическими разрядами в виде молний и звуковым эффектом - громом.
    Грозы разделяют на близкие, отдаленные:
    а) близкая гроза - электрические разряды, появляющиеся в виде молнии с громом, причем промежуток времени между молнией и следующим за ней громом не превышает 10 с;
    б) отдаленная гроза - гроза, при которой промежуток времени между молнией и последующим громом превышает 10 с, или слышен гром, а молния не замечена;
    Метель - явление, которое характеризуется сильным ветром, выпадением снега из облаков и ухудшением видимости. Если же при этом снег не только выпадает из облаков, но и поднимается ветром с поверхности снежного покрова, то такое явление называется общей метелью.
    Явление погоды, при котором снег из облаков не выпадает, а происходит лишь перенос снега сильным ветром с поверхности снежного покрова до высоты более 2 м, называется низовой метелью.
    Перенос снега ветром только у поверхности земли до высоты менее 2 м называется поземкой.
    Пыльная буря - явление, когда в воздух с поверхности земли сильным ветром поднимаются частицы песка или пыли, которые замутняют атмосферу и резко ухудшают видимость.
    Мгла - наличие в воздухе во взвешенном состоянии твердых частиц пыли, песчинок, дыма от лесных пожаров и т.п., ухудшающих видимость.
    Гололед - слой льда, образующийся на предметах и на поверхности земли вследствие намерзания капель переохлажденного дождя, мороси или тумана. Гололед наблюдается обычно при слабых морозах от 0 до -3С, но иногда бывает и при более низких температурах.
    Ливневый дождь выпадает в виде крупных капель из кучево-дождевых облаков. Для ливневого дождя характерны большая интенсивность, внезапность начала и окончания, а также ухудшенная или плохая видимость.
    Град - осадки в виде ледяных шариков или кусочков льда неправильной формы и различной величины. Град выпадает преимущественно в теплое время года из кучево-дождевых облаков и обычно сопровождается ливневым дождем, грозой.
    Ледяной дождь - выпадение переохлажденных осадков в виде мелких, твердых ледяных шариков (независимо от интенсивности).
    Шквал - внезапное резкое и непродолжительное (в течение нескольких минут) усиление ветра, наблюдающееся, как правило, при ливневых осадках или кучево-дождевых облаках.
    Смерч - вихрь, распространяющийся в виде гигантского хобота или рукава от облака к поверхности земли, моря.
    К опасным явлениям погоды для авиации относятся также осадки в виде снега, дождя, мороси, крупы, вызывающие ухудшение горизонтальной видимости до менее установленных для данного аэродрома (площадки) предельных значений.
    
    
    

"Утверждаю"
Заместитель председателя
Госкомгидромета
________________ Е.И. Толстиков
24 января 1986 г.

"Утверждаю"
Заместитель министра
Гражданской авиации
_________________ И.Ф. Васин
24 января 1986 г.


ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АВИАЦИОННЫХ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ ПОСТАХ НА НЕКЛАССИФИЦИРОВАННЫХ АЭРОДРОМАХ И НА ПОСАДОЧНЫХ ПЛОЩАДКАХ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

    1. Авиационные метеорологические посты на неклассифицированных аэродромах и на посадочных площадках МВЛ или на трассах полетов самолетов организуются УГКС по ежегодным планам согласованным Госкомгидрометом и МГА. Количество наблюдателей на авиаметпостах устанавливается в зависимости от объема наблюдений, необходимых для метеообеспечения полетов.
    2. УГКС прикрепляет авиаметпост к ближайшей АМСГ (АМЦ), которая обеспечивает контроль за его работой и оказывает методическую и практическую помощь наблюдателям в производстве наблюдений.
    3. УГКС оборудует авиаметпост соответствующими метеорологическими приборами в соответствии с табелем, производит их периодическую проверку и при необходимости - ремонт.
    4. Для обеспечения нормальной работы авиаметпоста УГА предоставляет рабочее место для наблюдателя, пригодное для работы во все сезоны года, средства связи, обеспечивает установку приборов, а также (при отсутствии подобранных) установку ориентиров видимости (щитов) на расстояниях 300, 500, 1000 м и на расстояниях, равных взлетно-посадочным минимумам аэродрома (посадочной площадки).
    5. Основной задачей авиаметпоста является качественное наблюдение за фактическим состоянием погоды в районе аэродрома (посадочной площадки) и своевременное сообщение результатов этих наблюдений в установленные адреса, в том числе начальнику аэродрома (посадочной площадки) для принятия соответствующих решений о приеме и выпуске воздушных судов.
    6. Наблюдатель авиаметпоста находится в оперативном подчинении у начальника аэродрома (посадочной площадки).
    7. Метеонаблюдатель обязан:
    производить в период полетов ежечасные (по московскому времени) наблюдения и составлять телеграммы открытым текстом для передачи в базовый аэропорт, включая в них следующие данные: ветер (направление и скорость);
    горизонтальную видимость; явления погоды; облачность (количество, форму и высоту); температуру воздуха; атмосферное давление; закрытие облаками высоких препятствий, гор, перевалов;
    производить через 30 мин дополнительные наблюдения за высотой нижней границы облаков и горизонтальной видимостью при погоде, близкой к минимумам, установленным для воздушных судов на данном аэродроме (посадочной площадке);
    обеспечить производство внеочередных наблюдений по запросу должностного лица аэродрома (посадочной площадки), ответственного за полеты.
    Примечания: 1. Дополнительные и внеочередные наблюдения производятся для использования начальниками аэродромов (посадочных площадок) в период приема и выпуска воздушных судов.
    2. Данные ежечасных наблюдении передаются в базовый аэропорт за 2 ч до начала полетов.
    внимательно следить в период полетов за возникновением опасных явлений погоды в районе аэродрома (посадочной площадки), вести за ними постоянные наблюдения, составлять телеграммы о начале и усилении этих явлений с индексом ШТОРМ и об окончании - с индексом АВИА, докладывать начальнику аэродрома (посадочной площадки) и передавать на имеющиеся средства связи для последующей передачи в базовый аэропорт и экипажам воздушных судов, находящимся в полете;
    записывать результаты всех наблюдений в специальный журнал;
    производить опрос прилетающих экипажей о состоянии погоды по маршруту, территории, и полученные сведения об опасных явлениях погоды записывать в журнал и передавать по имеющимся средствам связи в базовый аэропорт;
    контролировать своевременность прохождения телеграмм с данными о погоде по телеграфу или радиостанции аэродрома (посадочной площадки) и принимать меры к устранению имеющихся задержек и опозданий.
    8. Рабочий день наблюдателя поста на основании существующего положения о рабочем времени и отдыхе может устанавливаться по согласованию с профсоюзной организацией с перерывами различной продолжительности (раздробленный рабочий день).
    9. На аэродромах (посадочных площадках) МВЛ, где нет постов Госкомгидромета, к производству метеорологических наблюдений привлекаются должностные лица Гражданской авиации, допущенные к самостоятельной работе в установленном МГА порядке.
    Наблюдения за погодой должностными лицами ГА ведутся в соответствии с требованиями, изложенными в пунктах 5 и 7 настоящего положения.
    Обучение должностных лиц ГА метеонаблюдениям осуществляется по установленной программе.
    10. На аэродромах (посадочных площадках) МВЛ, где наблюдения за погодой ведутся работниками ГА, метеоприборы приобретаются за счет средств управлений ГА.
    Методическая помощь по установке приборов, а также их ремонт осуществляются УГКС по согласованию с управлениями ГА.
    
    

Начальник Управления
метеообеспечения авиации
Госкомгидромета

_______________ В.А. Иванов
23 декабря 1985 г.

Начальник
Центрального управления
воздушным движением
Гражданской авиации
_______________ В.Г. Шелковников
21 января 1986 г.

    


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование