- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
СОГЛАСОВАНО |
УТВЕРЖДАЮ |
РЕШЕНИЕ № 3.14-39
О порядке установления самолетам Як-18Т
ресурсов, сроков службы и условий их отработки.
С 1972 по 1988 год самолеты ЯК-18Т, изготовленные Смоленским авиационным заводом, эксплуатировались в пяти училищах гражданской авиации.
Работы по увеличению ресурсов и сроков службы самолетам ЯК-18Т (учебно-тренировочный вариант) проводились по "Планам-графикам" утвержденным 30.10.81 г. и 03.06.86 г. МАП-МГА.
Самолетам ЯК-18Т бюллетенем № 160-БЭ от 18.12.84 г. были установлены следующие ресурсы:
- назначенный ресурс 3000 летных часов, или 15000 полетов, или 16000 фигур;
- ресурс до 1-го ремонта 1000 летных часов, или 3750 полетов, или 7500 фигур, или календарный срок службы 4 года;
- межремонтный ресурс 700 летных часов, или 3000 полетов, или 4000 фигур, или срок службы 4 года.
В связи с переводом обучения курсантов в училищах ГА на другие типы самолетов Приказами МГА в 1988 году большая часть самолетов ЯК-18Т была списана.
В настоящее время в России отсутствуют АРЗ, допущенные к ремонту самолетов ЯК-18Т.
Оставшиеся самолеты ЯК-18Т были переданы в ФЛА и частным лицам. В связи с этим прекратилась связь эксплуатантов с промышленностью. В результате этого ОКБ и ГосНИИ ГА перестали получать информацию о наработках самолетов, условиях их эксплуатации, данные об отказах и неисправностях и другую информацию, необходимую для увеличения ресурсов и сроков службы.
Из-за отсутствия запросов Эксплуатантов и бюджетного Финансирования работы по увеличению ресурсов были прекращены.
По инициативе Латвийского предпринимателя в 1993 г. на СМАЗ была изготовлена партия (50 экземпляров) самолетов ЯК-18Т с целью их продажи частным лицам.
Самолетам ЯК-18Т, выпущенным с 1993 г. (с 31 серии) в соответствии с Согласительным протоколом № 1 к ТУ на поставку от 16.02.93 г. и Решением от 24.02.93 г. ОКБ-СМАЗ установлены следующие ресурсы:
- начальный назначенный ресурс 1000 летних часов, 2000 посадок;
- ресурс до 1-го ремонта 1000 летних часов, 2000 посадок, срок службы 4 года;
- межремонтный ресурс 750 летных часов, 2000 посадок, срок службы 4 года.
15 самолетам ЯК-18Т, изготовленным в период 1993-1995 годах и эксплуатирующимся в Ульяновском центре ГА, в соответствии с Согласительным протоколом № 1 к ТУ поставку от 16.02.96 г. установлены следующие ресурсы:
- начальный назначенный ресурс 2000 летных часов, 3750 посадок;
- ресурс до 1-го ремонта 1000 летные часов, 2000 посадок, срок службы 4 года;
- межремонтный ресурс 750 летных часов, 3750 посадок, срок службы 4 года.
На основании опыта эксплуатации, проведенных работ согласно "Плану-графику по увеличению ресурсов и сроков службы самолета ЯК-18Т" и получения положительных результатов исследований планера самолета и агрегатов систем управления с наработкой в эксплуатации, финансированных за счет средств других программ ОКБ и отработкой части парка самолетов, установленных ресурсов и сроков службы, и в целях упорядочения работ по дальнейшему увеличению ресурсов самолетам ЯК-18Т принимается,
РЕШЕНИЕ:
1. Провести дополнительные работы по обоснованию увеличения:
- назначенного ресурса до 5000 летных часов, до 20000 полетов и срока службы до 20 лет;
- межремонтного ресурса до 1000 летных часов, до 4000 полетов, срок службы до 5 лет.
2. Разрешить увеличение (установление) самолетам ЯК-18Т:
- назначенного ресурса до 3000 летных часов, до 15000 полетов и срок службы до 20 лет;
- ресурс до 1-го ремонта до 1200 летных часов, до 4500 посадок и срок службы до 6 лет;
- межремонтный; ресурс до 750 летных часов, до 3750 полетов, срок службы до 4 лет, при следующих условиях:
2.1. В связи с вышеизложенным и, учитывая существенные различия установленных ресурсов, технического состояния самолетов, а также условий их эксплуатации, работы по увеличению ресурсов и сроков службы проводить для группы самолетов или индивидуально для каждого самолета на основании оформленной в ФАС России Заявки Эксплуатанта (Заказчика) по результатам исследования технического состояния каждого самолета по Программе ОАО "ОКБ им. А.С. Яковлева", согласованной с ГосНИИ ГА.
2.2. Работы по исследованию технического состояния самолета проводить комиссией Эксплуатанта в процессе выполнения периодического ТО.
По результатам работ по Программе исследования технического состояния оформляется Акт оценки технического состояния самолета, который утверждается Региональным управлением Федеральной авиационной службы России.
2.3. Увеличение ресурса и перевод агрегатов и комплектующих изделий, установленных на самолете, на эксплуатацию по техническому состоянию в соответствии с действующими указаниями ФАС России.
2.4. Замену или ремонт агрегатов и комплектующих изделий, имеющих ограниченные ресурсы (сроки службы) проводить по выработке ими установленных ресурсов (сроков службы).
2.5. Эксплуатацию и техническое обслуживание самолетов с продленными ресурсами (сроками службы) проводить по действующей эксплуатационной документации с учетом, вводимых изменений в связи продлением ресурсов (сроков службы).
3. Порядок оформления документации по увеличению (установлению) ресурсов и сроков службы самолетам ЯК-18Т определятся "Временным положением об организации и проведении работ по установлению ресурсов и сроков службы гражданской авиационной техники", введенным Приказом от 19.02.98 г. № 47 Директора ФАС России.
4. Финансирование работ по увеличению ресурсов, и сроков службы самолетов ЯК-18Т обеспечить из средств, получаемых от договоров по индивидуальному продлению ресурсов.
5. По данному Решению бюллетень не оформляется.
Главный конструктор |
Начальник УПЛГ ГВС |
|
Директор НЦ ПЛГ ВС |