- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ |
Руководителям МТУ (ТУ) |
В целях обеспечения безопасной эксплуатации самолетов Ту-154Б и Ту-154М с увеличенной взлетной массой в срок до 01.09.99г.
ПРЕДЛАГАЮ:
1. Обеспечить выполнение требований "Перечня условий допуска к эксплуатации самолетов Ту-154Б и Ту-154М авиакомпаний Российской Федерации с увеличенными взлетными массами", утвержденного УГНБП и УПЛГ ГВС ФАС России 20-23.11.98г. при эксплуатации самолетов Ту-154, ранее допущенных к эксплуатации с увеличенной взлетной массой.
2. Обеспечить выполнение требований Решения Совета ФАС России по безопасности полетов от 30.05.97г и Постановления Коллегии ФАС России по безопасности полетов № 7 от 20.04.99г. в части совершенствования аэропортовой деятельности.
3. При переводе на эксплуатацию самолетов Ту-154 с увеличенной взлетной массой вносить в Свидетельство эксплуатанта информацию по ВС Ту-154 об изменении максимальной взлетной массы с указанием ее величины и сведения об ограничении полетов самолетов "Ту-154Б с увеличенной взлетной массой, не имеющих "Сертификата типа по шумам на местности", в пределах России и стран СНГ.
4. Контроль за выполнением настоящего указания возложить на руководителей территориальных органов ФАС России, авиапредприятий и авиакомпаний.
Приложение: "Перечень условии допуска к эксплуатации...".
Начальник УГНБП |
А.В. Нерадько |
"Согласовано" |
"Утверждаю" |
"Согласовано" |
"Утверждаю" |
|
"Согласовано" |
ПЕРЕЧЕНЬ
УСЛОВИЙ ДОПУСКА К ЭКСПЛУАТАЦИИ
САМОЛЕТОВ ТУ-154Б И ТУ-154М
АВИАКОМПАНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
С УВЕЛИЧЕННЫМИ ВЗЛЕТНЫМИ МАССАМИ.
При оформлении Решений ФАС РФ о допуске к эксплуатации самолетов типа Ту-154 авиакомпаний Российской Федерации:
- Ту-154Б с не усиленными шасси и увеличенной взлетной массой с 98 тонн (РЛЭ) до 100 тонн при сохранении максимальной посадочной массы 78 тонн (РЛЭ);
- Ту-154Б с усиленными шасси и увеличенной взлетной массой с 98 тонн (РЛЭ) до 102 тонн при сохранении максимальной посадочной массы 78 тонн (РЛЭ);
- Ту-154М с увеличенной взлетной массой со 100 тонн (РЛЭ) до 102 тонн при сохранении максимальной посадочной массы 80 тонн (РЛЭ);
- Ту-154М с увеличенной взлетной массой со 100 тонн (РЛЭ) до 104 тонн при сохранении максимальной посадочной массы 80 тонн (РЛЭ)
должны быть учтены индивидуальные особенности самолета и реализованы меры контроля, исходя из следующих УСЛОВИЙ:
1. Оценка технического состояния самолета и условий эксплуатации:
- положительная оценка технического состояния самолета после выполнения последней периодической формы технического обслуживания;
- наличие остатков ресурсов планера, всех агрегатов и комплектующих изделий, установленных бюллетенями промышленности;
- отсутствие грубых посадок с ny>2,3 и других превышений ограничений РЛЭ за время эксплуатации;
- отсутствие изменений нивелировочных характеристик крыла и стабилизатора, превышающих установленные допуска;
- выполнение ресурсных бюллетеней по специальному перечню отдельно для каждого самолета;
- наличие Сертификата соответствия, выданного в установленном порядке, в подразделении по ТО и Р эксплуатанта.
2. Наличие материалов, подтверждающих соответствие типовым характеристикам продольной и поперечной устойчивости и управляемости, а также, соответствие ТУ регулировки элеронов-интерценторов в рейсовых полетах с ограничениями взлетной массы, установленными действующими РЛЭ.
3. Комплектация колес КТ141Е тормозными дисками повышенной энергоемкости производства ЦЮПУ г. Чанша (КНР) согласно бюллетеню № 154-01-96-БЭ-Г, при этом:
- для самолетов Ту-154Б и Ту-154М с взлетной массой до 102 тонн (включительно) данная комплектация - рекомендована;
- для самолетов Ту-154М с взлетной массой свыше 102 тонн данная комплектация - обязательна.
4. Разработка индивидуальных Дополнений к РЛЭ и РЗЦ в части уточнения эксплуатационных ограничений и летных характеристик при выполнении рейсовых полетов с увеличенными взлетными массами.
5. Уточнение Регламента технического обслуживания в части увеличения объема работ по проверке систем измерения количества топлива в баках самолета.
/Перечень технологических карт и периодичность работ приведены в Приложении № 1/
6. Учет наработки самолета:
- введение коэффициента учета наработки:
для самолетов Ту-154Б с неусиленными шасси при взлетной массе свыше 98 тонн до 100 тонн (включительно) - 1,2
для самолетов Ту-154Б с усиленными шасси и Ту-154М при взлетной массе свыше 98 тонн (100 тонн) до 102 тонн (включительно) - 1,2
для самолетов Ту-154М при взлетной массе свыше 102 тонн - 1,5
- корректировка назначенного ресурса самолета или условий его отработки /в случае необходимости/ по результатам статистической обработки в ГосНИИ, ГА (СибНИА) и АНТК им. А.Н. Туполева информации о параметрах полетов самолета с увеличенной взлетной массой (см. Приложение № 2) и параметров полета, полученных обработкой данных МСРП-64 в соответствии с Указанием ДВТ РФ № ДВ-6.1-26 от 24.03.93г. Указанная выше информация о параметрах полета самолета ежеквартально представляется авиакомпанией в ГосНИИ ГА (СибНИА) и АНТК им. А.Н. Туполева.
7. Введение дополнительных требований к экипажам:
- для экипажей самолетов Ту-154Б, выполняющих полеты со взлетной массой до 102 тонн - сдача зачета по разделам 2, 4, 5 РЛЭ, разд. 2 РЗЦ-83;
- для экипажей самолетов Ту-154М, выполняющих полеты со взлетной массой до 102 тонн - сдача зачета по разделам 2.5, 7.3 РЛЭ, разд. 2 РЗЦ-83:
- для экипажей самолетов Ту-154М, выполняющих полеты со взлетной массой свыше 102 тонн - сдача зачета по разделам 2.5, 7.3, 7.4 РЛЭ, разд. 2 РЗЦ-83 и выполнения первого полета с пилотом-инструктором.
8. Введение дополнительной информации в специальную документацию:
- запись в Бортовой журнал самолета в раздел № 3 "Индивидуальные особенности" о допуске к эксплуатации с увеличенной взлетной массой;
- запись в Формуляр самолета в раздел № 3 "Индивидуальные особенности" о допуске к эксплуатации с увеличенной взлетной массой;
- запись в Летные книжки экипажа о допуске к полетам на самолете Ту-154Б и Ту-154М с увеличенной взлетной массой;
- дополнение в РПП авиакомпании о порядке и правилах выполнения полетов с увеличенной взлетной массой с учетом требований, изложенных в Решении Совета ФАС России по безопасности полетов от 30 мая 1997 года. /см. Приложение № 3/
9. Выполнение послеполетного контроля взлетной массы самолета на основании данных обработки полетной информации, регистрируемой МСРП-64 и обработанной в авиакомпании и ГосНИИ ГА (СибНИА) на базе специального и программно-математического обеспечения (ПМО).
10. Завершение работ по проектированию и внедрению в эксплуатацию бортовой системы измерения массы и центровки /ИМЦ/ с привлечением авиакомпаний к финансированию разработок.
11. Обеспечение действенности мер по предупреждению нарушений, связанных с превышением ограничений по загрузке и центровке самолетов, принятых "Решением Совета ФАС России по безопасности полетов" от 30 мая 1997 года.
При однократном вскрытии нарушения по загрузке и центровке прекращается действие Решения ФАС РФ о допуске данного самолета к полетам с увеличенной взлетной массой, проводится служебное расследование и наказание виновных.
При повторном вскрытии нарушения приостанавливается действие Удостоверения летной годности ВС или Свидетельства эксплуатанта на период служебного расследования с изъятием Решения ФАС о допуске самолетов авиакомпании к эксплуатации с увеличенной взлетной массой.
12. Авиакомпании, имеющие самолеты Ту-154Б и Ту-154М, ранее допущенные к эксплуатации с увеличенной взлетной массой до 102 тонн должны обеспечить весь комплекс условий допуска, приведенных в данном документе. В случае невыполнения этого комплекса условий у авиакомпании изымается Решение ФАС РФ (ДВТ МТ РФ) о допуске самолетов Ту-154Б и Ту-154М к эксплуатации с увеличенной взлетной массой. /форма Решения ФАС РФ приведена в Приложении №4/
ОТ УГНБП ФАС РОССИИ |
ОТ АНТК ИМ. А.Н. ТУПОЛЕВА |
___________________ Волчинский Ю.А. |
___________________ Савин В.И. |
___________________ Шефер Г.В. |
___________________ Шунаев В.П. |
|
___________________ Иванов М.Т. |
ОТ УПЛГ ФАС РОССИИ |
___________________ Шишмарев А.В. |
___________________ Егоров А.К. |
___________________ Лыков А.Т. |
|
___________________ Красногиро И.А. |
ОТ ГОСНИИ ГА |
|
___________________ Есаян Р.Т |
ОТ АК "РУБИН" |
___________________ Громов М.С |
___________________ Богуславский А.А. |
___________________ Коршунов В.А. |
|
___________________ Семин В.А. |
|
___________________ Масленникова Г.Е. |
|
|
Приложение №1 |
ПЕГЕЧЕНЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ
САМОЛЕТ ТУ-154М
№ п/п |
Наименование |
Номер Т.К. |
Периодичность |
1. |
Внешний осмотр системы СУИТ |
028.40.00. А |
через каждые 300 |
2. |
Проверка "нулей" и "максимумов" топливомера |
028.40.00. Ж |
через каждые 1800 |
САМОЛЕТ ТУ-154К
№ п/п |
Наименование |
Номер Т.К. (Технологические указания. Выпуск 13) |
Периодичность |
1. |
Проверка "нулей" и "максимумов" топливомера |
№ 37 |
Через каждые 1800 |
Приложение № 2
Зам. директора СибНИИ ГА |
Начальнику НЦ ПЛГ ВС |
ПЕРЕЧЕНЬ
параметров полёта самолёта ТУ-154М (ТУ-154Б)
бортовой № __________
с увеличенной свыше 100 (98) тонн взлётной массой
за ______________ год
Вес пустого снаряжённого самолёта _______________
Дата вылета |
Аэропорт вылета и посадки |
Время полёта, (мин.) |
Вес топлива на взлёте (тонн) |
Вес топлива на посадке (тонн) |
Коммер- |
Максим. высота полёта (метр) |
Дополнительные сведения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение № 3
|
"УТВЕРЖДАЮ" |
РЕШЕНИЕ
Совета ФАС России по безопасности полетов
от 30 мая 1997 года
Заслушав и обсудив материалы доклада начальника Главной инспекции, заместителя председателя Совета ФАС России по безопасности, полетов Кореневского Ю.И. "О мерах по предупреждению нарушений, связанных с превышением ограничений по загрузке и центровке воздушных судов" Совет постановляет:
1.1. Считать необходимым проведение комплекса энергичных профилактических мер организационно-распорядительного порядка, повышающих в соответствии с "Воздушным Кодексом РФ" персональную ответственность руководителей авиакомпаний, авиапредприятий и аэропортов за выполнение подчиненными службами и экипажами ВС установленных требовании по обеспечению безопасности полетов воздушных судов ГА
1.2. Членам Совета Труфанову О.М. и Карецкому Ю.В. по результатам расследования событий с самолетами Ан-12 и Ил-76 подготовить приказ директора ФАС. Предупредить руководителей авиакомпаний, авиапредприятий и аэропортов о том, что ФАС, действуя в рамках законодательства РФ, будет предпринимать строгие меры к нарушителям установленных правил перевозки грузов воздушным транспортом, ограничений по загрузке и центровке ВС, а также к должностным лицам не обеспечивающим выполнение требовании, установленных документами, приказами и указаниями ФАС. Отметить в приказе, что в случае выявления фактов грубых нарушении правил загрузки будет прекращаться действие удостоверения о годности ВС и решаться вопрос о приостановлении действия свидетельства эксплуатанта. Проработать вопрос о сроках завершения и форсировать работу по приведению в соответствие с современными требованиями Руководств по производству полетов в авиакомпаниях с учетом высказанных на заседании Совета предложений и указать их в приказе ФАС.
1.3.Члену Совета Салееву В.Н. разработать мероприятия, исключающие возможность нарушений заказчиками установленных правил допуска автотранспорта на летное поле без сопровождения сотрудников службы организации перевозок аэропорта.
1.4. Членам Совета Самохину В.И. и Труфанову О.М. обеспечить разработку новой редакции "Положения по автоматизированным расчетам загрузки и центровки самолетов" взамен действующего от 27.01.87 на базе созданной ЦНИИ АСУ ГА по заданию МГА системы АРМ "Центровка" и включить его в качестве составной части в разрабатываемое "Руководство по загрузке и центровке самолетов". При подготовке Руководства привлекать к работе специалистов ОКБ.
1.5. Члену Совета Уланову А.С. при сертификации аэропортов и проведении проверок установить строгий контроль за исправностью и практикой использования весоизмерительных устройств, а также за воссозданием в аэропортах групп центровок. Включить систему АРМ "Центровка" в перечень обязательного оборудования при сертификации международных аэропортов и аэропортов первого класса.
1.6. Членам Совета Самохину B.C. и Горячеву В.А. проработать с промышленностью вопрос о внедрении в эксплуатацию бортовых систем измерения массы и центровки ВС.
1.7. Одобрить инициативную работу специалистов ОКБ и ГосНИИ ГА по использованию в авиапредприятии "Пулково" программно-математического обеспечения для контроля взлетной массы самолета Ил-86 на основе анализа изменения приборной скорости на этапе разбега по данным МСРП. Рекомендовать руководству АП "Пулково" провести опытную эксплуатацию ПМО в течение 3-х месяцев и по её завершении представить в Главную инспекцию по БП отчет с обобщением опыта эксплуатации, указанием данных о результатах сравнения рассчитанных и зарегистрированных взлетных массах, проектом технологии применения и предложениями по совершенствованию ПМО и вопросам эксплуатации при массовом тиражировании ПМО в других авиапредприятиях.
Начальникам Главной инспекции, УЛС и ОТЭРАТ в рабочем порядке подготовить и представить на утверждение совместное решение об опытной эксплуатации ПМО в АП "Пулково", обеспечить контроль за ходом работы и после ее завершения провести обсуждение полученных результатов с привлечением специалистов Центра по безопасности полетов и ГосНИИ ГА для принятия решения о внедрении ПМО в практику работы подразделении ГА.
1.8. Одобрить инициативу представителей АНТК им. Туполева о возобновлении действия авторского надзора и проведении в аэропортах авторской проверки, начиная с самолетов Ту-134. Просить руководство АНТК информировать Совет о результатах проверки.
1.9. Одобрить мероприятия, проводимые Главной инспекцией в части организаций и осуществления контроля за выполнением установленных требований по загрузке и центровке ВС ГА. Рекомендовать распространить по РУ ФАС подготовленный Главной инспекцией аналитический обзор по выполнению авиапредприятиями правил загрузки и центровки воздушных судов ГА.
1.10. Начальникам РУ ФАС совместно с начальниками инспекции РУ ФАС по безопасности полетов провести инструктивные совещания и ознакомить руководителей авиакомпаний, авиапредприятий, аэропортов, командно-летный состав и инспекторские органы с решениями и требованиями заседания Совета ФАС России по безопасности полетов от 30.05.97.
1.11. Учитывая актуальность проблемы и необходимость контроля за выполнением решений Совета считать необходимым провести повторное обсуждение вопроса в четвертом квартале с.г.
2. По докладам летного директора авиакомпании "Внуковские АЛ" Соловьева О.И. и ген.директора ГП "Камчатаэроконтроль" Смирнова А.Н. "О принятых мерах по устранению недостатков, выявленных при расследовании катастроф" Совет постановляет:
2.1. Принять к сведению информацию о мерах, предпринимаемых летной дирекцией а/к "Внуковские АЛ" для улучшения организации летной работы, повышения уровня профессиональной подготовки летного состава и комплектования экипажей. Рекомендовать проводить работу на постоянной основе.
2.2. Принять к сведению меры руководства ГП "Камчатаэроконтроль" по устранению недостатков в работе предприятия. Выразить озабоченность состоянием безопасности полетов в зоне ответственности предприятия из-за выхода из строя оборудования по причине выработки ресурса и отметить, что предприятию должна быть срочно оказана финансовая помощь. Вернуться к обсуждению данного вопроса в IV квартале с.г.
Приложения:
1. Протокол заседания Совета ФАС России по безопасности полетов от 30.05.97
2. Стенограмма заседания Совета ФАС России по безопасности полетов от 30.05.97
Председатель Совета ФАС России |
|
Заместитель председателя |
|
Секретарь Совета |
Л.А. Помогайло |
Приложение № 4
УТВЕРЖДАЮ |
УТВЕРЖДАЮ |
РЕШЕНИЕ №
О ДОПУСКЕ К ЭКСПЛУАТАЦИИ С МАКСИМАЛЬНОЙ ВЗЛЕТНОЙ МАССОЙ 100,
(102), (104) ТОННЫ И С МАКСИМАЛЬНОЙ РУЛЕЖНОЙ МАССОЙ 100.5, (102.5),
(104.5) ТОННЫ САМОЛЕТА(ОВ) ТУ-154Б (ТУ-154М) БОРТ. № ____, (зав. № ________) ПРИНАДЛЕЖАЩЕГО (ИХ) АВИАКОМПАНИИ __________________________________
(НАХОДИТСЯ НА БОРТУ САМОЛЕТА (ОВ) ТУ-154Б (ТУ-154М) БОРТ № _______ (ЗАВ, №_____________.) В СОСТАВЕ СУДОВОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ).