- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Телеграмма ДВТ России
ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 15
Декабрь 1995г.
НЕ СМОТРЯ НА ПРИНИМАЕМЫЕ МЕРЫ ОБЩАЯ СИТУАЦИЯ С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ОСТАЕТСЯ КРАЙНЕ ТЯЖЕЛОЙ.
В ДЕКАБРЕ 1995 ГОДА ПРОИЗОШЕЛ РЕЗКИЙ РОСТ КОЛИЧЕСТВА ТЯЖЕЛЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ, В СВОЕМ БОЛЬШИНСТВЕ СВЯЗАННЫХ С ГРУБЕЙШИМИ НАРУШЕНИЯМИ ПЕРСОНАЛОМ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ И АВИАКОМПАНИЙ УСТАНОВЛЕННЫХ ПРАВИЛ ВЫПОЛНЕНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ.
- 05.12.95 В АЭРОПОРТУ В.ТОЙМА ПРОИЗОШЛО АПБЧЖ С САМОЛЕТОМ АН-2 17725 КОТЛАССКОГО ОАО (АРХАНГЕЛЬСКОЕ РУ). САМОЛЕТ ПОСЛЕ ВЗЛЕТА СОВЕРШИЛ ВЫНУЖДЕННУЮ ПОСАДКУ В 500М ОТ ТОРЦА ИВПП, В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧЕГО ВОЗДУШНОЕ СУДНО РАЗРУШИЛОСЬ, ДВА ЧЛЕНА ЭКИПАЖА И 13 ПАССАЖИРОВ ПОЛУЧИЛИ ТРАВМЫ. УСТАНОВЛЕНО, ЧТО ВЗЛЕТНАЯ МАССА ВОЗДУШНОГО СУДНА И ЗНАЧЕНИЕ ЗАДНЕЙ ЦЕНТРОВКИ ЗНАЧИТЕЛЬНО ПРЕВЫШАЛИ УСТАНОВЛЕННЫЕ РЛЭ ОГРАНИЧЕНИЯ, ЧТО ПРИВЕЛО К КАБРИРОВАНИЮ И ПОТЕРЕ СКОРОСТИ ВОЗДУШНОГО СУДНА НА ВЗЛЕТЕ. ПО ПРИЧИНЕ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЛУЖБ АЭРОПОРТА ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ 15 МИН ПОСЛЕ АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ И СООБЩЕНИЯ ОТ ЭКИПАЖА, ПОТЕРПЕВШЕГО БЕДСТВИЕ, БЫЛА НАЧАТА ЭВАКУАЦИЯ ПОСТРАДАВШИХ С МЕСТА ПРОИСШЕСТВИЯ.
- 08.12.95 В АЭРОПОРТУ ШЕРЕМЕТЬЕВО ПРОИЗОШЛО АВИАЦИОННОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ БЕЗ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЖЕРТВ С САМОЛЕТОМ ВАЕ-125 RA-02805 А/К "АВКОМ" (МОСКОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ РУВТ). В РЕЗУЛЬТАТЕ ХАЛАТНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ ЧЛЕНАМИ ЭКИПАЖА ВС СВОИХ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ БЫЛА ПРОИЗВЕДЕНА ПОСАДКА С НЕ ВЫПУЩЕННЫМ ШАССИ. САМОЛЕТ С ШЕСТЬЮ ПАССАЖИРАМИ НА БОРТУ ОСТАНОВИЛСЯ В ПРЕДЕЛАХ ВПП, ПОЖАРА НЕ БЫЛО.
- 09.12.95 ГОДА НА ПОСАДОЧНОЙ ПЛОЩАДКЕ ВОЛОЧАНКА ПРОИЗОШЛА КАТАСТРОФА ВЕРТОЛЕТА МИ-8 № 24293 НОРИЛЬСКОГО АВИАПРЕДПРИЯТИЯ.
ВЫПОЛНЯЛСЯ ТРАНСПОРТНО - СВЯЗНОЙ ПОЛЕТ ПО МАРШРУТУ: ХАТАНГА - ВОЛОЧАНКА - УСТЬ-УВАМ - ДУДИНКА. НА БОРТУ НАХОДИЛИСЬ 17 ВЗРОСЛЫХ ПАССАЖИРОВ И ОДИН РЕБЕНОК.
В РЕЗУЛЬТАТЕ ДОПУЩЕННЫХ ЭКИПАЖЕМ ВС ОТСТУПЛЕНИЙ ОТ РЕКОМЕНДАЦИЙ РЛЭ И МЕТОДИКИ ВЗЛЕТА ПРИ ОБРАЗОВАНИИ СНЕЖНОГО ВИХРЯ С ВОЗНИКНОВЕНИЕМ СВЕТОВОГО ЭКРАНА ОТ ФАР ВЕРТОЛЕТ В ПРОЦЕССЕ МАНЕВРИРОВАНИЯ СТОЛКНУЛСЯ С ЕМКОСТЯМИ ГСМ. В РЕЗУЛЬТАТЕ АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ НА ВЕРТОЛЕТЕ РАЗРУШЕН НЕСУЩИЙ ВИНТ, ХВОСТОВАЯ БАЛКА, ФЮЗЕЛЯЖ ЗНАЧИТЕЛЬНО ДЕФОРМИРОВАН. ПОСТРАДАЛИ ТРИНАДЦАТЬ ПАССАЖИРОВ И ДВА ЧЛЕНА ЭКИПАЖА (КВС И ВТОРОЙ ПИЛОТ), ОДИН ИЗ ПАССАЖИРОВ СКОНЧАЛСЯ.
МЕТЕОУСЛОВИЯ В МОМЕНТ АП: ВЕТЕР 270 ГРАДУСОВ 7/10 М/СЕК ВИДИМОСТЬ 7КМ, СНЕГ, ПОЗЕМКА, ОБЛАЧНОСТЬ 10 БАЛЛОВ ВЕРХНЯЯ, ТЕМПЕРАТУРА-30 ДАВЛЕНИЕ 75Ч ММ РТ. СТ.
- 17.12.95. ДНЕМ, В СЛОЖНЫХ МЕТЕОУСЛОВИЯХ ПРОИЗОШЛА КАТАСТРОФА ВЕРТОЛЕТА МИ-8 № 24276 ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГАП (СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ РУВТ).
ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ ДАННЫМ ВЕРТОЛЕТ ПОПАЛ В СИЛЬНЫЙ СНЕЖНЫЙ ЗАРЯД. ЭКИПАЖ ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ НА ВОЗВРАТ. ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАЗВОРОТА НА ВЫСОТЕ НИЖЕ БЕЗОПАСНОЙ ДОПУСТИЛ СТОЛКНОВЕНИЕ С ЛЕДОВОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ ЛАДОЖСКОГО ОЗЕРА. ВЕРТОЛЕТ ЗАТОНУЛ. НА БОРТУ НАХОДИЛСЯ ЭКИПАЖ ИЗ ТРЕХ ЧЕЛОВЕК. В РЕЗУЛЬТАТЕ КАТАСТРОФЫ ПОГИБЛИ КВС И БОРТМЕХАНИК.
- 06.12.95 ПРОИЗОШЛА КАТАСТРОФА САМОЛЕТА ТУ-154 Б-1 № RA-85164 ХАБАРОВСКОГО АВИАПРЕДПРИЯТИЯ, ВЫПОЛНЯВШЕГО РЕЙС № 3949 ПО МАРШРУТУ ЮЖНО-САХАЛИНСК - ХАБАРОВСК.
НА БОРТУ ВС НАХОДИЛОСЬ 8 ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА, 84 ВЗРОСЛЫХ ПАССАЖИРА И 5 ДЕТЕЙ, ВСЕ ГРАЖДАНЕ РОССИИ, А ТАКЖЕ ГРУЗ 5395 КГ.
ЧЕРЕЗ 12 ДНЕЙ ПОИСКА ВС ОБНАРУЖЕНО РАЗРУШЕННЫМ В ГОРНОЙ ТАЕЖНОЙ МЕСТНОСТИ. ВЕДЕТСЯ РАССЛЕДОВАНИЕ.
В ХОДЕ ИНСПЕКТОРСКИХ ПРОВЕРОК АВИАПРЕДПРИЯТИЙ РФ КОМИССИЯМИ ДВТ ВСКРЫТЫ СЛУЧАИ НАРУШЕНИЯ РУКОВОДСТВОМ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ И ЭКИПАЖАМИ ВС ТРЕБОВАНИЙ НОРМ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ. ТАК, ПРИ ПРОВЕРКЕ 04.12.95 ВС ТУ-154 № 85266 ХАБАРОВСКОГО АВИАПРЕДПРИЯТИЯ В А/П КАЛИНИНГРАД УСТАНОВЛЕНО, ЧТО ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РЕЙСА ОМСК - УЛЬЯНОВСК - КАЛИНИНГРАД - УЛЬЯНОВСК - ОМСК (БЕЗ УЧЕТА СБОЙНЫХ СИТУАЦИЙ) РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ ЭКИПАЖА ВС СОСТАВЛЯЕТ ПОРЯДКА 17 ЧАСОВ. ПРИ ИНСПЕКТОРСКОЙ ПРОВЕРКЕ 13.12.95 ВС ЯК-42 № 42370 УЛЬЯНОВСКОГО АВИАПРЕДПРИЯТИЯ, ВЫПОЛНЯВШЕГО РЕЙС ПУ381 ПО МАРШРУТУ ДОМОДЕДОВО - УЛЬЯНОВСК УСТАНОВЛЕНО:
- НА БОРТУ ВС ТРИ НЕОФОРМЛЕННЫХ ПАССАЖИРА;
- ВТОРОЙ ПИЛОТ ВЫПОЛНЯЛ ПОЛЕТ С НЕ ПРОДЛЕННЫМ СВИДЕТЕЛЬСТВОМ СПЕЦИАЛИСТА ГА;
- В УДОСТОВЕРЕНИИ О ГОДНОСТИ ВС К ПОЛЕТАМ, БОРТОВОМ ЖУРНАЛЕ САМОЛЕТА И ЗАДАНИИ НА ПОЛЕТ УКАЗАНЫ РАЗЛИЧНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ МАССЫ КОНСТРУКЦИИ И ЦЕНТРОВКИ ВС;
- ВС В АНТИСАНИТАРНОМ СОСТОЯНИИ, ПОСЛЕДНЯЯ ПРОВЕРКА САНИТАРНОГО СОСТОЯНИЯ ВС БЫЛА ПРОВЕДЕНА 13.07.95;
- БРИГАДА БОРТПРОВОДНИКОВ ОРГАНИЗОВАЛА НЕЗАКОННУЮ ТОРГОВЛЮ НА БОРТУ ВС АЛКОГОЛЬНЫМИ НАПИТКАМИ (ПИВОМ);
- ЗАДАНИЕ НА ПОЛЕТ И ЗАДАНИЕ БРИГАДЫ БОРТПРОВОДНИКОВ "ЗАКРЫТЫ" ПОСЛЕ ВЗЛЕТА ИЗ ДОМОДЕДОВО;
- В ЗАДАНИИ НА ПОЛЕТ УКАЗАНО НАЗВАНИЕ НЕ ЗАРЕГИСТРИРОВАННОЙ В ДВТ АВИАКОМПАНИИ "СИМБИРСК-АЭРО".
ПО ИМЕЮЩИМСЯ СВЕДЕНИЯМ, ПРОВОЗ БЕЗБИЛЕТНЫХ ПАССАЖИРОВ ЭКИПАЖАМИ ВС УЛЬЯНОВСКОГО АВИАПРЕДПРИЯТИЯ НОСИТ МАССОВЫЙ ХАРАКТЕР.
ПРЕДЛАГАЮ:
1. НАЧАЛЬНИКАМ РЕГИОНАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЙ ВТ:
1.1. ОРГАНИЗОВАТЬ В ПОДКОНТРОЛЬНЫХ АВИАПРЕДПРИЯТИЯХ И АВИАКОМПАНИЯХ ИЗУЧЕНИЕ ДАННОЙ ИНФОРМАЦИИ СО ВСЕМ АВИАПЕРСОНАЛОМ, СВЯЗАННЫМ С ВОПРОСАМИ ОРГАНИЗАЦИИ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ, ВЫПОЛНЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ПОЛЕТОВ.
1.2. ПОТРЕБОВАТЬ ОТ РУКОВОДИТЕЛЕЙ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ-ЭКСПЛУАТАНТОВ ВТ ПЕРЕСМОТРА РАСПИСАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ВС, ОРГАНИЗАЦИИ ЭСТАФЕТ С ЦЕЛЬЮ ПРИВЕДЕНИЯ РЕЖИМА ТРУДА ЭКИПАЖЕЙ ВС В СТРОГОЕ СООТВЕТСТВИЕ С УСТАНОВЛЕННЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ, А ТАКЖЕ ПРИНЯТИЯ МЕР ПО УСТРАНЕНИЮ АНАЛОГИЧНЫХ НЕДОСТАТКОВ. ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОЧЕРЕДНЫХ ПРОВЕРОК ЭКСПЛУАТАНТОВ ВТ УДЕЛИТЬ ДАННОЙ ПРОБЛЕМЕ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ.
1.3. ПРИНИМАТЬ РЕШИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ ПО ОТСТРАНЕНИЮ ОТ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЕТОВ ЭКИПАЖЕЙ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ И ДРУГОГО АВИАЦИОННОГО ПЕРСОНАЛА ОТ ВЫПОЛНЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ В СЛУЧАЕ ПРЕНЕБРЕЖЕНИЯ УСТАНОВЛЕННЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ БЕЗОПАСНОСТИ.
1.4. В СЛУЧАЕ ВЫЯВЛЕНИЯ ОДНОКРАТНЫХ ГРУБЫХ НАРУШЕНИЙ ПРАВИВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ ВВОДИТЬ ОГРАНИЧЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЭКСПЛУАТАНТОВ ВТ С ПРОВЕДЕНИЕМ ЦЕЛЕВЫХ ПРОВЕРОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ.
1.5. СОВМЕСТНО С РУКОВОДИТЕЛЯМИ ПРЕДПРИЯТИЙ "РОСАЭРОНАВИГАЦИИ" ПРИНЯТЬ МЕРЫ К ВОССТАНОВЛЕНИЮ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ВСЕХ РАДИОТЕХНИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ С ЦЕЛЬЮ НЕПРЕРЫВНОГО РАДИОЛОКАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ ПОЛЕТОВ ВС.
2. НАЧАЛЬНИКУ ПРИВОЛЖСКОГО РУВТ ПРОВЕСТИ ПРОВЕРКУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЛЬЯНОВСКОГО АВИАПРЕДПРИЯТИЯ И ОЦЕНИТЬ СПОСОБНОСТЬ КОМАНДНО-РУКОВОДЯЩЕГО СОСТАВА ОБЕСПЕЧИВАТЬ СОБЛЮДЕНИЕ НОРМ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ. ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕРКИ ПРЕДСТАВИТЬ СВОИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ В ГЛАВНУЮ ИНСПЕКЦИЮ ПО БП ДВТ.
3. НАЧАЛЬНИКУ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО РУВТ ПРОВЕСТИ КОМПЛЕКСНУЮ ПРОВЕРКУ А/К "АВКОМ". ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССЛЕДОВАНИЯ И КОМПЛЕКСНОЙ ПРОВЕРКИ РАССМОТРЕТЬ ВОПРОС О ВНЕСЕНИИ ОГРАНИЧЕНИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АВИАКОМПАНИИ.
Первый заместитель |
|