почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
ноября
2
суббота,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

Телеграмма ДВТ России

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 12

Ноябрь 1995г.

    НЕДООЦЕНКА РЕАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ В ОСЕННЕ-ЗИМНЕМ ПЕРИОДЕ, ИМЕЮЩИЕСЯ НЕДОСТАТКИ В ОРГАНИЗАЦИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЕТОВ С НАСТУПЛЕНИЕМ СЛОЖНЫХ ПОГОДНЫХ УСЛОВИЙ ЯВИЛИСЬ ПРИЧИНОЙ РЕЗКОГО УХУДШЕНИЯ СОСТОЯНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ.
    ТОЛЬКО В ПЕРИОД С 24 СЕНТЯБРЯ ПО 03 НОЯБРЯ ПРОИЗОШЛО 4 КАТАСТРОФЫ, В КОТОРЫХ ПОГИБЛО 29 ПАССАЖИРОВ И ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖЕЙ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ:
    - 24.09.95 ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ НА ПЛОЩАДКУ НА МЫСЕ СТЕРЛИГОВ, НОЧЬЮ, УПАЛ В МОРЕ И ЗАТОНУЛ ВЕРТОЛЕТ МИ-8 НОРИЛЬСКОГО АВИАПРЕДПРИЯТИЯ КРАСНОЯРСКОГО РУВТ (ИНФОРМАЦИЯ ПО БП № 9);
    - 15.10.95 ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ТРАНСПОРТНОГО ПОЛЕТА ПО МАРШРУТУ МЫС КАМЕННЫЙ - ВОРКУТА САМОЛЕТ АН-2 МЫСКАМЕНСКОГО АВИАПРЕДПРИЯТТАЯ ТЮМЕНСКОГО РУВТ В СЛОЖНЫХ, УХУДШАЮЩИХСЯ МЕТЕОУСЛОВИЯХ СТОЛКНУЛСЯ СО СКЛОНОМ ГОРЫ В 40 КМ ОТ ЛИНИИ ЗАДАННОГО ПУТИ (ИНФОРМАЦИЯ ПО БП № 10);
    - 25.10.95 ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ НА АЭРОДРОМЕ МАКСИМОВКА (УФА) НОЧЬЮ, В СЛОЖНЫХ МЕТЕОУСЛОВИЯХ НИЖЕ УСТАНОВЛЕННОГО МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОГО МИНИМУМА АЭРОДРОМА ДЛЯ ПОСАДКИ ПО СИСТЕМЕ ОСП САМОЛЕТ АН-32 УФИМСКОГО МПО РУВТ БАШКОРТОСТАН СТОЛКНУЛСЯ С ЗЕМЛЕЙ НА УДАЛЕНИИ ОКОЛО 1000 М ОТ ПОРОГА ИВПП И ПОТЕРПЕЛ КАТАСТРОФУ (ИНФОРМАЦИЯ ПО БП № 11);
    - 03.11.95 ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ МАНЕВРА ПО ЗАХОДУ НА ПОСАДКУ ПОТЕРПЕЛ КАТАСТРОФУ ВЕРТОЛЕТ МИ-2 ВТОРОГО АРХАНГЕЛЬСКОГО АП АРХАНГЕЛЬСКОГО РУВТ. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА ПРОИСШЕСТВИЯ УТОЧНЯЮТСЯ.
    - 31.10.95 НА АЭРОДРОМЕ РОСТОВ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОСАДКИ НОЧЬЮ, В СЛОЖНЫХ МЕТЕОУСЛОВИЯХ САМОЛЕТ ИЛ-76 УЛЬЯНОВСКОГО ВАУ ВЫКАТИЛСЯ НА 360 М ЗА ПРЕДЕЛЫ ИВПП С РАЗРУШЕНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ КОНСТРУКЦИИ ПЕРЕДНЕЙ АМОРТСТОЙКИ И НИЖНЕЙ ПЕРЕДНЕЙ ЧАСТИ ФЮЗЕЛЯЖА.
    ВСЕ УКАЗАННЫЕ СОБЫТИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО СВЯЗАНЫ С:
    - НАРУШЕНИЯМИ ПРАВИЛ ПОЛЕТОВ И ДИСЦИПЛИНЫ ПРИ ВИЗУАЛЬНЫХ ПОЛЕТАХ В СЛОЖНЫХ МЕТЕОУСЛОВИЯХ И В ГОРНОЙ МЕСТНОСТИ;
    - НЕДОСТАТКАМИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ЛЕТНОГО СОСТАВА И НИЗКИМ УРОВНЕМ ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНОЙ РАБОТЫ;
    - НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫМ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИМ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ, СЕРЬЕЗНЫМИ НЕДОСТАТКАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ УВД И ДРУГИХ ВИДОВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ;
    - НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫМ КОНТРОЛЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ СО СТОРОНЫ РЕГИОНАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЙ ВТ.
    ПРИОБРЕЛ УГРОЖАЮЩИЙ ХАРАКТЕР РОСТ ФАКТОВ НАРУШЕНИЙ УСТАНОВЛЕННЫХ ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И ГРУЗОВ. ПЕРЕГРУЗКА ВС, ПЕРЕВОЗКА СВЕРХНОРМАТИВНОГО (КАК ПРАВИЛО НЕ ОФОРМЛЕННОГО В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ) КОЛИЧЕСТВА ПАССАЖИРОВ И ГРУЗА ВЫЯВЛЯЮТСЯ ПРАКТИЧЕСКИ ПРИ КАЖДОМ РАССЛЕДОВАНИИ АП И ИНЦИДЕНТОВ.
    В ХОДЕ РАССЛЕДОВАНИЯ КАТАСТРОФЫ АН-32 В УФЕ УСТАНОВЛЕН ФАКТ ПЕРЕВОЗКИ ИЗ А/П УРАЙ 5 НЕОФОРМЛЕННЫХ ПАССАЖИРОВ И ГРУЗА.
    - 19 ОКТЯБРЯ 1995 ГОДА В АЭРОПОРТУ АСТРАХАНЬ ПРОИЗОШЕЛ СЕРЬЕЗНЫЙ ИНЦИДЕНТ С САМОЛЕТОМ ТУ-154 АВИАКОМПАНИИ "КРАСНОЯРСКИЕ АВИАЛИНИИ". ИЗ-ЗА СМЕЩЕНИЯ ГРУЗА В ПОЛЕТЕ ПРОИЗОШЕЛ ВЫХОД ЦЕНТРОВКИ САМОЛЕТА ЗА ПРЕДЕЛЬНО ПЕРЕДНЮЮ, ЧТО ПРИВЕЛО К ГРУБОМУ ПРИЗЕМЛЕНИЮ С ПЕРЕГРУЗКОЙ NY=3. НА ВЫСОТЕ НАЧАЛА ВЫРАВНИВАНИЯ ПОЛНЫМ ВЗЯТИЕМ ШТУРВАЛА НА СЕБЯ ПОГАСИТЬ ВЕРТИКАЛЬНУЮ СКОРОСТЬ СНИЖЕНИЯ ЭКИПАЖУ НЕ УДАЛОСЬ. ФАКТИЧЕСКАЯ ЗАГРУЗКА САМОЛЕТА СОСТАВИЛА 22,3Т ВМЕСТО 14,5 ЗАЯВЛЕННЫХ В ЗАГРУЗОЧНОЙ ВЕДОМОСТИ. В ПЕРЕДНЕМ БАГАЖНОМ ОТСЕКЕ НАХОДИЛСЯ ЗАМАСКИРОВАННЫЙ ПОД ОБЫЧНЫЙ ГРУЗ НЕЗАКРЕПЛЕННЫЙ АСФАЛЬТОУКЛАДЧИК, СМЕЩЕНИЕ КОТОРОГО НА СНИЖЕНИИ, ВЕРОЯТНО, ПРИВЕЛО К НЕДОПУСТИМОМУ ИЗМЕНЕНИЮ ПЕРЕДНЕЙ ЦЕНТРОВКИ. ТОЛЬКО СЛУЧАЙНО ДАННОЕ СОБЫТИЕ НЕ ЗАКОНЧИЛОСЬ БОЛЕЕ ТЯЖЕЛЫМИ ПОСЛЕДСТВИЯМИ.
    РАНЕЕ ПО АНАЛОГИЧНЫМ ПРИЧИНАМ ИМЕЛИ МЕСТО НЕСКОЛЬКО ТЯЖЕЛЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ С САМОЛЕТАМИ ТУ-154 В КУТАИСИ, ВЛАДИВОСТОКЕ, ИВАНО-ФРАНКОВСКЕ.
    ПОДОБНЫЕ НАРУШЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ПЕРЕГРУЗКОЙ ВС, В ТЕЧЕНИЕ ГОДА ОТМЕЧАЛИСЬ В АВИАКОМПАНИЯХ "АСТРАЛ", "АВИАКОР", "САХААВИА", "АБАКАНАВИА" И ДРУГИХ.
    В 1995 ГОДУ В РЕЗУЛЬТАТЕ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ЭКИПАЖЕЙ ВС И НЕДОСТАТКОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ СЛУЖБ УВД ИМЕЛИ МЕСТО 2 СЛУЧАЯ ПОСАДКИ САМОЛЕТОВ ИЛ-76 НА АЭРОДРОМЕ БЫКОВО ВМЕСТО ЗАПЛАНИРОВАННЫХ НА АЭРОДРОМЕ РАМЕНСКОЕ. ПРИЧЕМ ОДНУ ИЗ НИХ СОВЕРШИЛ ЭКИПАЖ АВИАКОМПАНИИ "АЛИС", БАЗИРУЮЩЕЙСЯ В РАМЕНСКОМ.
    КАК ПОКАЗЫВАЮТ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВОДИМЫХ ДВТ ПРОВЕРОК ГОТОВНОСТИ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ К ЭКСПЛУАТАЦИИ В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД, ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ АП ПРОВОДИТСЯ НЕДОСТАТОЧНО ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО, ТРЕБОВАНИЯ ПРИКАЗОВ И ИНФОРМАЦИИ ПО БП ДО ПЕРСОНАЛА НЕ ДОВОДЯТСЯ, КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ НА МЕСТАХ ОТСУТСТВУЕТ.
    ПРИЧИНЫ ЧАСТО ПОВТОРЯЮЩИХСЯ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ И ИНЦИДЕНТОВ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ПРЕДМЕТОМ ТЩАТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА И ИЗУЧЕНИЯ В РУВТ, А ТАКЖЕ В АВИАКОМПАНИЯХ И АВИАПРЕДПРИЯТИЯХ. СО СТОРОНЫ РУКОВОДСТВА ЧАСТИ ЭКСПЛУАТАНТОВ ВТ НАБЛЮДАЕТСЯ НЕДОПУСТИМЫЕ БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬ И РАВНОДУШИЕ К ПРОБЛЕМАМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ.
    АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ПОКАЗЫВАЕТ, ЧТО НАИБОЛЕЕ НЕБЛАГОПОЛУЧНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ДЕЛ СКЛАДЫВАЕТСЯ В ТЕХ РЕГИОНАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЯХ И АЭРОПОРТАХ, ГДЕ НЕ ПРОВЕДЕНА НАДЛЕЖАЩАЯ РАБОТА ПО УКОМПЛЕКТОВАНИЮ ИНСПЕКТОРСКИХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОЛЕТОВ.
    ТАК, В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ИНСПЕКЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ РЕГИОНАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЙ ВТ УКОМПЛЕКТОВАНЫ НА 74,9%, А ШТАТЫ ИНСПЕКЦИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОЛЕТОВ В АЭРОПОРТАХ РФ, СОЗДАННЫХ В СООТВЕТСТВИИ С РАСПОРЯЖЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 12.08.94 № 1302-Р И УКАЗАНИЕМ ДЕПАРТАМЕНТА ОТ 23.11.94 № ДВ-162/И, УКОМПЛЕКТОВАНЫ ВСЕГО ЛИШЬ НА 45,6%.
    НЕДОСТАТОЧНАЯ ИНИЦИАТИВА В ЭТОМ ВОПРОСЕ ОТМЕЧАЕТСЯ СО СТОРОНЫ НАЧАЛЬНИКОВ СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО, ЦЕНТРАЛЬНЫХ РАЙОНОВ, УРАЛЬСКОГО, КРАСНОЯРСКОГО, КОМИ, ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО, МАГАДАНСКОГО И ДРУГИХ РЕГИОНАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЙ ВТ.
    В ТО ЖЕ ВРЕМЯ ОТМЕЧАЕТСЯ ДОВОЛЬНО ЭФФЕКТИВНАЯ РАБОТА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ РАЗЛИЧНОГО РОДА НАРУШЕНИЙ ТРЕБОВАНИЙ НОРМ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ СО СТОРОНЫ ИНСПЕКТОРСКИХ ОРГАНОВ В АЭРОПОРТАХ ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ, ИРКУТСК, СУРГУТ, МАХАЧКАЛА.
    ПРЕДЛАГАЮ:
    1. НАЧАЛЬНИКАМ РЕГИОНАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЙ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА, РУКОВОДИТЕЛЯМ АВИАКОМПАНИЙ И АВИАПРЕДПРИЯТИЙ:
    ИСХОДЯ ИЗ ОБЩЕГО СОСТОЯНИЯ ДЕЛ С БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОЛЕТОВ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В АВИАПРЕДПРИЯТИЯХ РЕГИОНА, ПРИНЯТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СОБЛЮДЕНИЯ УСТАНОВЛЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ, ОБЕСПЕЧЕНИИ И ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТОВ.
    ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ УДЕЛИТЬ УСИЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЭКИПАЖАМИ ВС УСТАНОВЛЕННЫХ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ МИНИМУМОВ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТОВ И ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И ГРУЗОВ.
    НАЧАЛЬНИКАМ РУВТ ДО 27.11.95 ПРОВЕСТИ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОВЕРКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАИБОЛЕЕ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ В ОТНОШЕНИИ СОСТОЯНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ЭКСПЛУАТАНТОВ ВТ, А ТАКЖЕ В АВИАКОМПАНИЯХ С НАИБОЛЬШЕЙ ИНТЕНСИВНОСТЬЮ ПОЛЕТОВ В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД. ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕРОК ПРИНЯТЬ МЕРЫ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ПРИКАЗА МИНИСТРА ТРАНСПОРТА ОТ 14.04.94 № 19.
   2. 29 НОЯБРЯ 1995 ГОДА В ДЕПАРТАМЕНТЕ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА В 10.00 ПРОВЕСТИ ЗАСЕДАНИЕ СОВЕТА ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ДВТ С УЧАСТИЕМ НАЧАЛЬНИКОВ РУВТ, ИХ ПЕРВЫХ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ, НАЧАЛЬНИКОВ ИНСПЕКЦИЙ ПО БП РУВТ, А ТАКЖЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ АВИАКОМПАНИЙ "АЛИС", "КРАСНОЯРСКИЕ АВИАЛИНИИ", УФИМСКОГО МПО, 2-ГО АРХАНГЕЛЬСКОГО АВИАПРЕДПРИЯТИЯ, МЫСКАМЕНСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ И ДИКСОНСКОГО АВИАПОДРАЗДЕЛЕНИЯ.
    НА ЗАСЕДАНИИ СОВЕТА ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ДВТ ЗАСЛУШАТЬ РУКОВОДИТЕЛЕЙ РУВТ, АВИАПРЕДПРИЯТИЙ И АВИАКОМПАНИЙ О ПРОВОДИМОЙ ИМИ РАБОТЕ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ.
    3. ИНФОРМАЦИЮ ИЗУЧИТЬ СО ВСЕМ ЛЕТНЫМ, ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТАВОМ И СПЕЦИАЛИСТАМИ СЛУЖБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ ПОД РОСПИСЬ.

    
    

Первый заместитель Директора ДВТ

Г.Н. Зайцев



  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование