- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Телеграмма ДВТ России
ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 12
Ноябрь 1995г.
НЕДООЦЕНКА РЕАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ В ОСЕННЕ-ЗИМНЕМ ПЕРИОДЕ, ИМЕЮЩИЕСЯ НЕДОСТАТКИ В ОРГАНИЗАЦИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЕТОВ С НАСТУПЛЕНИЕМ СЛОЖНЫХ ПОГОДНЫХ УСЛОВИЙ ЯВИЛИСЬ ПРИЧИНОЙ РЕЗКОГО УХУДШЕНИЯ СОСТОЯНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ.
ТОЛЬКО В ПЕРИОД С 24 СЕНТЯБРЯ ПО 03 НОЯБРЯ ПРОИЗОШЛО 4 КАТАСТРОФЫ, В КОТОРЫХ ПОГИБЛО 29 ПАССАЖИРОВ И ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖЕЙ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ:
- 24.09.95 ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ НА ПЛОЩАДКУ НА МЫСЕ СТЕРЛИГОВ, НОЧЬЮ, УПАЛ В МОРЕ И ЗАТОНУЛ ВЕРТОЛЕТ МИ-8 НОРИЛЬСКОГО АВИАПРЕДПРИЯТИЯ КРАСНОЯРСКОГО РУВТ (ИНФОРМАЦИЯ ПО БП № 9);
- 15.10.95 ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ТРАНСПОРТНОГО ПОЛЕТА ПО МАРШРУТУ МЫС КАМЕННЫЙ - ВОРКУТА САМОЛЕТ АН-2 МЫСКАМЕНСКОГО АВИАПРЕДПРИЯТТАЯ ТЮМЕНСКОГО РУВТ В СЛОЖНЫХ, УХУДШАЮЩИХСЯ МЕТЕОУСЛОВИЯХ СТОЛКНУЛСЯ СО СКЛОНОМ ГОРЫ В 40 КМ ОТ ЛИНИИ ЗАДАННОГО ПУТИ (ИНФОРМАЦИЯ ПО БП № 10);
- 25.10.95 ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ НА АЭРОДРОМЕ МАКСИМОВКА (УФА) НОЧЬЮ, В СЛОЖНЫХ МЕТЕОУСЛОВИЯХ НИЖЕ УСТАНОВЛЕННОГО МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОГО МИНИМУМА АЭРОДРОМА ДЛЯ ПОСАДКИ ПО СИСТЕМЕ ОСП САМОЛЕТ АН-32 УФИМСКОГО МПО РУВТ БАШКОРТОСТАН СТОЛКНУЛСЯ С ЗЕМЛЕЙ НА УДАЛЕНИИ ОКОЛО 1000 М ОТ ПОРОГА ИВПП И ПОТЕРПЕЛ КАТАСТРОФУ (ИНФОРМАЦИЯ ПО БП № 11);
- 03.11.95 ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ МАНЕВРА ПО ЗАХОДУ НА ПОСАДКУ ПОТЕРПЕЛ КАТАСТРОФУ ВЕРТОЛЕТ МИ-2 ВТОРОГО АРХАНГЕЛЬСКОГО АП АРХАНГЕЛЬСКОГО РУВТ. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА ПРОИСШЕСТВИЯ УТОЧНЯЮТСЯ.
- 31.10.95 НА АЭРОДРОМЕ РОСТОВ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОСАДКИ НОЧЬЮ, В СЛОЖНЫХ МЕТЕОУСЛОВИЯХ САМОЛЕТ ИЛ-76 УЛЬЯНОВСКОГО ВАУ ВЫКАТИЛСЯ НА 360 М ЗА ПРЕДЕЛЫ ИВПП С РАЗРУШЕНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ КОНСТРУКЦИИ ПЕРЕДНЕЙ АМОРТСТОЙКИ И НИЖНЕЙ ПЕРЕДНЕЙ ЧАСТИ ФЮЗЕЛЯЖА.
ВСЕ УКАЗАННЫЕ СОБЫТИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО СВЯЗАНЫ С:
- НАРУШЕНИЯМИ ПРАВИЛ ПОЛЕТОВ И ДИСЦИПЛИНЫ ПРИ ВИЗУАЛЬНЫХ ПОЛЕТАХ В СЛОЖНЫХ МЕТЕОУСЛОВИЯХ И В ГОРНОЙ МЕСТНОСТИ;
- НЕДОСТАТКАМИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ЛЕТНОГО СОСТАВА И НИЗКИМ УРОВНЕМ ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНОЙ РАБОТЫ;
- НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫМ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИМ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ, СЕРЬЕЗНЫМИ НЕДОСТАТКАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ УВД И ДРУГИХ ВИДОВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ;
- НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫМ КОНТРОЛЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ СО СТОРОНЫ РЕГИОНАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЙ ВТ.
ПРИОБРЕЛ УГРОЖАЮЩИЙ ХАРАКТЕР РОСТ ФАКТОВ НАРУШЕНИЙ УСТАНОВЛЕННЫХ ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И ГРУЗОВ. ПЕРЕГРУЗКА ВС, ПЕРЕВОЗКА СВЕРХНОРМАТИВНОГО (КАК ПРАВИЛО НЕ ОФОРМЛЕННОГО В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ) КОЛИЧЕСТВА ПАССАЖИРОВ И ГРУЗА ВЫЯВЛЯЮТСЯ ПРАКТИЧЕСКИ ПРИ КАЖДОМ РАССЛЕДОВАНИИ АП И ИНЦИДЕНТОВ.
В ХОДЕ РАССЛЕДОВАНИЯ КАТАСТРОФЫ АН-32 В УФЕ УСТАНОВЛЕН ФАКТ ПЕРЕВОЗКИ ИЗ А/П УРАЙ 5 НЕОФОРМЛЕННЫХ ПАССАЖИРОВ И ГРУЗА.
- 19 ОКТЯБРЯ 1995 ГОДА В АЭРОПОРТУ АСТРАХАНЬ ПРОИЗОШЕЛ СЕРЬЕЗНЫЙ ИНЦИДЕНТ С САМОЛЕТОМ ТУ-154 АВИАКОМПАНИИ "КРАСНОЯРСКИЕ АВИАЛИНИИ". ИЗ-ЗА СМЕЩЕНИЯ ГРУЗА В ПОЛЕТЕ ПРОИЗОШЕЛ ВЫХОД ЦЕНТРОВКИ САМОЛЕТА ЗА ПРЕДЕЛЬНО ПЕРЕДНЮЮ, ЧТО ПРИВЕЛО К ГРУБОМУ ПРИЗЕМЛЕНИЮ С ПЕРЕГРУЗКОЙ NY=3. НА ВЫСОТЕ НАЧАЛА ВЫРАВНИВАНИЯ ПОЛНЫМ ВЗЯТИЕМ ШТУРВАЛА НА СЕБЯ ПОГАСИТЬ ВЕРТИКАЛЬНУЮ СКОРОСТЬ СНИЖЕНИЯ ЭКИПАЖУ НЕ УДАЛОСЬ. ФАКТИЧЕСКАЯ ЗАГРУЗКА САМОЛЕТА СОСТАВИЛА 22,3Т ВМЕСТО 14,5 ЗАЯВЛЕННЫХ В ЗАГРУЗОЧНОЙ ВЕДОМОСТИ. В ПЕРЕДНЕМ БАГАЖНОМ ОТСЕКЕ НАХОДИЛСЯ ЗАМАСКИРОВАННЫЙ ПОД ОБЫЧНЫЙ ГРУЗ НЕЗАКРЕПЛЕННЫЙ АСФАЛЬТОУКЛАДЧИК, СМЕЩЕНИЕ КОТОРОГО НА СНИЖЕНИИ, ВЕРОЯТНО, ПРИВЕЛО К НЕДОПУСТИМОМУ ИЗМЕНЕНИЮ ПЕРЕДНЕЙ ЦЕНТРОВКИ. ТОЛЬКО СЛУЧАЙНО ДАННОЕ СОБЫТИЕ НЕ ЗАКОНЧИЛОСЬ БОЛЕЕ ТЯЖЕЛЫМИ ПОСЛЕДСТВИЯМИ.
РАНЕЕ ПО АНАЛОГИЧНЫМ ПРИЧИНАМ ИМЕЛИ МЕСТО НЕСКОЛЬКО ТЯЖЕЛЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ С САМОЛЕТАМИ ТУ-154 В КУТАИСИ, ВЛАДИВОСТОКЕ, ИВАНО-ФРАНКОВСКЕ.
ПОДОБНЫЕ НАРУШЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ПЕРЕГРУЗКОЙ ВС, В ТЕЧЕНИЕ ГОДА ОТМЕЧАЛИСЬ В АВИАКОМПАНИЯХ "АСТРАЛ", "АВИАКОР", "САХААВИА", "АБАКАНАВИА" И ДРУГИХ.
В 1995 ГОДУ В РЕЗУЛЬТАТЕ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ЭКИПАЖЕЙ ВС И НЕДОСТАТКОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ СЛУЖБ УВД ИМЕЛИ МЕСТО 2 СЛУЧАЯ ПОСАДКИ САМОЛЕТОВ ИЛ-76 НА АЭРОДРОМЕ БЫКОВО ВМЕСТО ЗАПЛАНИРОВАННЫХ НА АЭРОДРОМЕ РАМЕНСКОЕ. ПРИЧЕМ ОДНУ ИЗ НИХ СОВЕРШИЛ ЭКИПАЖ АВИАКОМПАНИИ "АЛИС", БАЗИРУЮЩЕЙСЯ В РАМЕНСКОМ.
КАК ПОКАЗЫВАЮТ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВОДИМЫХ ДВТ ПРОВЕРОК ГОТОВНОСТИ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ К ЭКСПЛУАТАЦИИ В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД, ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ АП ПРОВОДИТСЯ НЕДОСТАТОЧНО ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО, ТРЕБОВАНИЯ ПРИКАЗОВ И ИНФОРМАЦИИ ПО БП ДО ПЕРСОНАЛА НЕ ДОВОДЯТСЯ, КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ НА МЕСТАХ ОТСУТСТВУЕТ.
ПРИЧИНЫ ЧАСТО ПОВТОРЯЮЩИХСЯ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ И ИНЦИДЕНТОВ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ПРЕДМЕТОМ ТЩАТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА И ИЗУЧЕНИЯ В РУВТ, А ТАКЖЕ В АВИАКОМПАНИЯХ И АВИАПРЕДПРИЯТИЯХ. СО СТОРОНЫ РУКОВОДСТВА ЧАСТИ ЭКСПЛУАТАНТОВ ВТ НАБЛЮДАЕТСЯ НЕДОПУСТИМЫЕ БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬ И РАВНОДУШИЕ К ПРОБЛЕМАМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ.
АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ПОКАЗЫВАЕТ, ЧТО НАИБОЛЕЕ НЕБЛАГОПОЛУЧНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ДЕЛ СКЛАДЫВАЕТСЯ В ТЕХ РЕГИОНАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЯХ И АЭРОПОРТАХ, ГДЕ НЕ ПРОВЕДЕНА НАДЛЕЖАЩАЯ РАБОТА ПО УКОМПЛЕКТОВАНИЮ ИНСПЕКТОРСКИХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОЛЕТОВ.
ТАК, В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ИНСПЕКЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ РЕГИОНАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЙ ВТ УКОМПЛЕКТОВАНЫ НА 74,9%, А ШТАТЫ ИНСПЕКЦИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОЛЕТОВ В АЭРОПОРТАХ РФ, СОЗДАННЫХ В СООТВЕТСТВИИ С РАСПОРЯЖЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 12.08.94 № 1302-Р И УКАЗАНИЕМ ДЕПАРТАМЕНТА ОТ 23.11.94 № ДВ-162/И, УКОМПЛЕКТОВАНЫ ВСЕГО ЛИШЬ НА 45,6%.
НЕДОСТАТОЧНАЯ ИНИЦИАТИВА В ЭТОМ ВОПРОСЕ ОТМЕЧАЕТСЯ СО СТОРОНЫ НАЧАЛЬНИКОВ СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО, ЦЕНТРАЛЬНЫХ РАЙОНОВ, УРАЛЬСКОГО, КРАСНОЯРСКОГО, КОМИ, ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО, МАГАДАНСКОГО И ДРУГИХ РЕГИОНАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЙ ВТ.
В ТО ЖЕ ВРЕМЯ ОТМЕЧАЕТСЯ ДОВОЛЬНО ЭФФЕКТИВНАЯ РАБОТА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ РАЗЛИЧНОГО РОДА НАРУШЕНИЙ ТРЕБОВАНИЙ НОРМ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ СО СТОРОНЫ ИНСПЕКТОРСКИХ ОРГАНОВ В АЭРОПОРТАХ ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ, ИРКУТСК, СУРГУТ, МАХАЧКАЛА.
ПРЕДЛАГАЮ:
1. НАЧАЛЬНИКАМ РЕГИОНАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЙ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА, РУКОВОДИТЕЛЯМ АВИАКОМПАНИЙ И АВИАПРЕДПРИЯТИЙ:
ИСХОДЯ ИЗ ОБЩЕГО СОСТОЯНИЯ ДЕЛ С БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОЛЕТОВ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В АВИАПРЕДПРИЯТИЯХ РЕГИОНА, ПРИНЯТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СОБЛЮДЕНИЯ УСТАНОВЛЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ, ОБЕСПЕЧЕНИИ И ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТОВ.
ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ УДЕЛИТЬ УСИЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЭКИПАЖАМИ ВС УСТАНОВЛЕННЫХ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ МИНИМУМОВ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТОВ И ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И ГРУЗОВ.
НАЧАЛЬНИКАМ РУВТ ДО 27.11.95 ПРОВЕСТИ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОВЕРКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАИБОЛЕЕ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ В ОТНОШЕНИИ СОСТОЯНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ЭКСПЛУАТАНТОВ ВТ, А ТАКЖЕ В АВИАКОМПАНИЯХ С НАИБОЛЬШЕЙ ИНТЕНСИВНОСТЬЮ ПОЛЕТОВ В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД. ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕРОК ПРИНЯТЬ МЕРЫ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ПРИКАЗА МИНИСТРА ТРАНСПОРТА ОТ 14.04.94 № 19.
2. 29 НОЯБРЯ 1995 ГОДА В ДЕПАРТАМЕНТЕ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА В 10.00 ПРОВЕСТИ ЗАСЕДАНИЕ СОВЕТА ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ДВТ С УЧАСТИЕМ НАЧАЛЬНИКОВ РУВТ, ИХ ПЕРВЫХ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ, НАЧАЛЬНИКОВ ИНСПЕКЦИЙ ПО БП РУВТ, А ТАКЖЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ АВИАКОМПАНИЙ "АЛИС", "КРАСНОЯРСКИЕ АВИАЛИНИИ", УФИМСКОГО МПО, 2-ГО АРХАНГЕЛЬСКОГО АВИАПРЕДПРИЯТИЯ, МЫСКАМЕНСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ И ДИКСОНСКОГО АВИАПОДРАЗДЕЛЕНИЯ.
НА ЗАСЕДАНИИ СОВЕТА ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ДВТ ЗАСЛУШАТЬ РУКОВОДИТЕЛЕЙ РУВТ, АВИАПРЕДПРИЯТИЙ И АВИАКОМПАНИЙ О ПРОВОДИМОЙ ИМИ РАБОТЕ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ.
3. ИНФОРМАЦИЮ ИЗУЧИТЬ СО ВСЕМ ЛЕТНЫМ, ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТАВОМ И СПЕЦИАЛИСТАМИ СЛУЖБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ ПОД РОСПИСЬ.
Первый заместитель Директора ДВТ |
Г.Н. Зайцев |