почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
июня
26
среда,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА РОССИИ
ФАС РОССИИ


05.01.99 г. № 22.1.6




О катастрофе самолета Ан-2 RA 84700 Тульского Государственного авиапредприятия

 

    

    17 июня 1997 г. днем в простых метеоусловиях в районе н.п. Никитино, Ленинского района. Тульской области потерпел катастрофу самолет Ан-2 RA 84700 Тульского авиапредприятия Регионального Управления Центральных районов ФАС России.
    Экипаж в составе: командир воздушного судна (КВС) Морозов В.Н., второй пилот Шарыгин С.И. выполнял полет в составе группы (два самолета) по маршруту Тула-Шахты для перегонки воздушного судна в ремонт на АРЗ.
    На борту находились два члена экипажа, пять служебных пассажиров и 710 кг груза. Взлетная масса составляла 5440 кг, центровка не выходила за установленные пределы и составляла 25,7%.
    На 4-5 мин. после взлета экипажем был отмечен рост температуры масла двигателя и падение его давления. КВС Морозов В.Н. сообщил о принятом решении следовать на аэродром вылета Тула. Высота с момента роста температуры масла постепенно уменьшалась, что, возможно, было вызвано следующими факторами:
    - уменьшением режима работы двигателя;
    - постепенным падением мощности силовой установки.
    В процессе разворота на аэродром посадки высота уменьшилась до 70-90 м. В дальнейшем полет происходил со снижением до высоты 30-40 м вплоть до полного отказа двигателя, произошедшего в районе линий электропередач высотой 20 м с расстоянием 25 м между ними.
    Самолет, планируя с отказавшим двигателем, зацепив поочередно 1-ю и 2-ю линии электропередач колесами шасси, окончательно потерял скорость и столкнулся с землей.
    В результате столкновения командир ВС Морозов В.Н. и три пассажира погибли. Второй пилот Шарыгин С.И. и два пассажира получили травмы различной степени тяжести.
    Организация перелета в Тульском ГАП проведена с существенными недостатками:
    Принятое решение на вылет не соответствовало требованиям Наставления по производству полетов в гражданской авиации (НПП ГА-85) п.п.2.4.2., 3.6.8., 5.5.2., 5.5.12., 7.3.2.:
    - отсутствовал прогноз погоды аэродрома Шахты;
    - прогноз погоды запасного аэродрома Ростов по видимости к моменту прилета составлял 2000м и не соответствовал минимуму командира ВС;
    - диспетчер АДП не проконтролировал обоснованность принятого решения экипажами. Службой перевозок не были представлены перевозочные документы на перелет, экипажи в свою очередь их не востребовали.
    На борту находилось Временное удостоверение о годности воздушного судна оформленное авиационно-технической базой Тульского авиапредприятия не в соответствии с "Правилами регистрации и выдачи удостоверений о годности воздушных судов" (Приказ № ДВ-110 от 12.10.95г.).
    Причиной катастрофы явилось сочетание следующих факторов приведших к столкновению самолета с наземными препятствиями при выполнении вынужденной посадки:
    - отказ двигателя в результате разрушения втулки кривошипной головки главного шатуна из-за производственного дефекта, заключающегося в отсутствии сцепления бронзы со стальной основой втулки на достаточно большом участке рабочей поверхности;
    - незадействованная система сигнализации "стружка в масле", ввиду того, что на двигателе не был установлен фильтр-сигнализатор стружки при ремонте, что лишило экипаж информации о начале разрушения втулки и не позволило своевременно принять решение о прекращении полета;
    - сложный рельеф местности с наличием различного рода наземных препятствий.      
    ПРЕДЛАГАЮ:     
    1. Начальникам региональных управлений ФАС России:
    1.1. Обстоятельства и причины катастрофы с самолетом Ан-2 № 84700 Тульского ГАП довести подконтрольным авиапредприятиям.
    2. Руководителям авиапредприятий:
    2.1. Обстоятельства и причины авиационного происшествия изучить со всем лётным, инженерно-техническим и личным составом отдела пассажирских перевозок на специальном занятии.
    2.2. Принять меры по обеспечению выполнения службами авиапредприятий правил организации полетов в соответствии с требованиями руководящих документов.
    2.3. При сезонной подготовке систематически проводить занятия с летным составом самолетов Ан-2 (особенно по ПАНХ) по правилам оформления перевозочной документации.
    

    

Начальник УГНБП

А.В. Нерадько


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование