почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
марта
3
понедельник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА РОССИИ
ФАС РОССИИ


29.01.99 г. № 22.10-86





Об авиационном происшествии с самолетом Ан-12 RA 12973

 

    
    
    11 мая 1998 года днем в простых метеоусловиях при выполнении посадки в аэропорту Луанда (республика Ангола) произошла авария самолета Ан-12 RA-12973, принадлежащего ОАО "Тюменские авиалинии" Тюменского МТУ ФАС России.
    Экипаж в составе командира ВС Лебедева А.А., второго пилота Колосова С.Н., штурмана Трофимова И.Л., бортмеханика Степанова О.Н., бортрадиста Рубцова С.П., а также авиатехников Колбина Н.А. и Умарова К.О. выполнял рейс по маршруту Кабинда - Луанда. По объяснению экипажа на борту самолета находилось 10000 кг коммерческой загрузки, взлетная масса и центровка не выходили за пределы ограничений.
    Снижение на предпосадочной прямой с удаления 7км и высоты 500м происходило выше глиссады. К удалению 1850м самолет находился выше глиссады на 13м. С этого удаления экипаж увеличением вертикальной скорости снижения до 6,6 м/с начал устранять отклонение по высоте и на удалении 1450 м до порога ВПП пересек глиссадную плоскость. Траектория в вертикальной плоскости при этом была направлена в точку за 80 м до порога ВПП, что может свидетельствовать о стремлении экипажа произвести посадку как можно ближе к порогу ВПП, Выравнивание самолета было начато на удалении 290 м до порога ВПП на высоте 12 м. В процессе выравнивания на высоте 7 м произошло кратковременное увеличение попутной составляющей скорости ветра на 2,5 м/с (указанные кратковременные знакопеременные изменения продольной, вертикальной и боковой составляющих скорости ветра наблюдались в течение всего захода на посадку). Это привело к падению приборной скорости с 260 км/ч до 248 км/ч, как следствие, к прекращению роста вертикальной перегрузки.
    Экипаж отреагировал на это, но темп взятия штурвала на себя оказался недостаточным для прекращения снижения. Приземление самолета произошло не на ВПП, а в ее "порог", на основные стойки шасси с перегрузкой 3,45 ед. В результате удара об торец ВПП разрушились пневматики и диски четырех колес правой и двух задних колес левой основных опор шасси. Дальнейший пробег осуществлялся на поврежденных колесах шасси. После освобождения ВПП экипаж срулил по РД на грунт и выключил двигатель. Экипаж не пострадал, самолет получил значительные повреждения.
    Причина авиационного происшествия обусловлена сочетанием следующих факторов:
    - нарушение требований п.7.6.20 НПП ГА-85, заключающееся в том, что на конечном участке предпосадочной прямой было выполнено снижение ниже установленной глиссады на высоту, не обеспечивающую безопасную посадку в зоне приземления в пределах установленных нормативов;
    - нарушение требований п.7.6.15 НПП ГА-85, выразившееся в непринятии решения экипажа об уходе на второй круг при расчете на посадку;
    - наличие уступа (20-25 см) порога ВПП аэродрома Луанда.
    В процессе расследования авиационного происшествия были вскрыты грубые нарушения требований руководящих документов регламентирующих летную работу.
    Предварительная подготовка экипажа проводилась 24.03.98г. в аэропорту Тюмень под руководством командира эскадрильи Савоськина А.Ю. не в полном составе экипажа (в нарушение п.3.6.2 НПП ГА-85 отсутствовал пилот-инструктор Кузнецов М.К.).
    По прилету в Шереметьево-1, в нарушение п.3.2.6 НПП ГА-85 в задание на полет был включен проверяющий пилот - инструктор Кузнецов М.К. и изменен маршрут полета.
    Не проинформировав ФАС России, Тюменское МТУ ФАС России об изменении условий контракта, экипаж начал выполнять полеты в Республике Ангола. За время пребывания в Республике Ангола экипаж на связь с руководством авиакомпании "Тюменские авиалинии" не выходил и свои действия не согласовывал.
    В нарушение требований п.2.2.3 ПРАПИ-88 руководство ОАО "Тюменские авиалинии" своевременно не доложило ФАС России о событии с самолетом Ан-12 RA 12973 в Республике Ангола (доклад задержан на 18 суток).
    В нарушение требований п.5.16.7 НПП ГА-85 командир ВС выполнял визуальные заходы на посадку, не имея соответствующей подготовки и допуска.
    В авиационном отряде ОАО "Тюменские авиалинии" в течение длительного времени отсутствует командно-летный состав, имеющий допуск к полетам на самолете Ан-12.
    Оформление документов на выполнение полетов за границей производится несвоевременно и с грубыми нарушениями действующих нормативных документов.
    В ОАО "Тюменские авиалинии", кроме данного авиационного происшествия, был серьезный инцидент с этим же самолетом 18.01.97г. на аэродроме Салоники (Греция), в результате которого произошло столкновение самолета с ограждением аэродрома при заходе на посадку, приземление до ВПП, с последующим переходом в набор высоты и уходом на поврежденном самолете на аэродром вылета Домодедово. Профилактические мероприятия по предотвращению авиационных происшествий и инцидентов, проводимые в авиапредприятии оказались не эффективными, что в конечном итоге и привело к аварии самолета
Ан-12.
    ПРЕДЛАГАЮ:

    1. Руководителям территориальных органов ФАС России:
    1.1. Заключение об авиационном происшествии довести до руководителей авиапредприятий;
    1.2. Принять необходимые меры по установлению жесткого контроля за выполнением международных полетов подконтрольными авиапредприятиями.
    2. Руководителю Тюменского МТУ ФАС России провести целевую проверку состояния безопасности полетов и организации летной работы в ОАО "Тюменские авиалинии" и принять решение о выполнении авиапредприятием международных полетов.
    3. Руководителям авиапредприятий:
    3.1. Обстоятельства и причины авиационного происшествия изучить со всем летным составом.
    3.2. Усилить контроль за соблюдением экипажами требований руководящих документов, особенно при длительных командировках в отрыве от места постоянного базирования.
    
    

Начальник УГНБП

А.В. Нерадько


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование