почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
марта
4
вторник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ФАС РОССИИ
05.06.99 г. № 22.10-487


Об авиационном происшествии с вертолетом
Ми-8Т RA-22761



    11 декабря 1998 г. при заходе на посадку на посадочную площадку "Кубака" (252 км северо-восточнее аэропорта Омсукчан Магаданской области) в сумерках, в простых метеоусловиях, при наличии морозной дымки от производственно-жилого комплекса, произошла авария вертолета Ми-8Т RA22761, принадлежащего авиакомпании "Икар", подконтрольной Северо-Восточному межрегиональному территориальному управлению ФАС России.
    Экипаж в составе командира воздушного судна Ламзина B.C., второго пилота Козули С.В. и бортмеханика Попова Г.Ф. выполнял транспортно-связной рейс по маршруту Кубака-Омсукчан-Кубака. При вылете с аэродрома Омсукчан на борту вертолета находилось 17 пассажиров и 500 кг груза. Взлетная масса и центровка не выходили за установленные РЛЭ вертолета Ми-8 ограничения. Фактическая и прогнозируемая погода соответствовала выполнению полета по правилам визуальных полетов, при этом температура наружного воздуха в районе полетов составляла от 246 до 251 град. С.
    Полет по маршруту Омсукчан-Кубака проходил без отклонений. Осмотр площадки "Кубака" перед посадкой производился в сумерках, через 40 мин. после захода солнца, на высоте 230 м. По свидетельству КВС он наблюдал над промышленными и жилыми объектами плотную морозную дымку. При этом непосредственно над площадкой, освещенной огнями ночного старта, и в районе, прилегающем к ней, никаких явлений, ухудшающих видимость, при осмотре с воздуха он не обнаружил. После осмотра посадочной площадки КВС выполнил маневр для выхода на предпосадочную прямую.
    С удаления 1500 м на высоте 100-110 м и скорости 80 км/ч КВС приступил к снижению и гашению поступательной скорости полета. На высоте 70-60 м КВС принял окончательное решение о производстве посадки и сообщил по СПУ "Садимся".
    Анализ материалов расшифровки САРПП-12ДМ показал, что на высоте принятия решения положение вертолета в пространстве и параметры его движения относительно площадки позволяли выполнить заход с нормальной траекторией снижения и произвести расчет на посадку вне зоны влияния воздушной подушки. В процессе дальнейшего снижения вертолет попал в условия, ухудшающие видимость наземных ориентиров, в результате чего произошла кратковременная потеря визуального контакта с наземными ориентирами. На данном этапе снижения КВС, в нарушение п. 7.6.15 НПП ГА-85, вместо ухода на второй круг, приступил к энергичному гашению поступательной скорости и уменьшению высоты полета. По мере быстрого гашения поступательной скорости ниже 40 км/ч происходило возрастание вертикальной скорости снижения, которая достигла на конечном этапе полета 6 м/с, чем были созданы условия для попадания вертолета в режим "вихревого кольца".
    Вертолет грубо приземлился в 25 метрах от площадки. При последующем его отделении от земли с положительным углом тангажа произошло столкновение рулевого винта со снежным бруствером с последующим разрушением лопастей от соударений с концевой балкой. Через 25 м при повторном приземлении с правым креном произошло разрушение несущего винта и опрокидывание вертолета на правый борт. Вертолет получил значительные повреждения, бортмеханик и 6 пассажиров, не пристегнутых привязными ремнями, получили травмы различной степени тяжести.
    Авария вертолета явилась следствием:
    - попадания в приземный слой морозной дымки (тумана), что привело к кратковременной потере визуального контакта с огнями ночного старта;
    - невыполнения требований п. 7.6.15 НПП ГА-85 по уходу на второй круг при потере визуального контакта с наземными ориентирами при снижении с высоты принятия решения;
    - нарушения требований п.п. 4.7.1 и 4.7.2.1 РЛЭ Ми-8 при исправлении расчета на посадку, выразившегося в гашении поступательной скорости с повышенной вертикальной скоростью, чем были созданы условия для попадания вертолета в режим "вихревого кольца", результатом которого явилось грубое приземление.     
    ПРЕДЛАГАЮ:     
    1. Руководителям территориальных органов ФАС России данное Заключение довести до подконтрольных авиапредприятий.
    2. Начальнику Управления поддержания летной годности гражданских воздушных судов ФАС России Гипичу Г.Н. совместно с АО "МВЗ им. М.Л. Миля", заместителям начальника Управления государственного надзора за безопасностью полетов Васильеву В.А., Карецкому Ю.В. рассмотреть рекомендации комиссии по расследованию и принять меры по их реализации.
    3. Руководителям авиапредприятий:
    3.1. Обстоятельства и причины авиационного происшествия изучить со всем летным составом, выполняющим полеты на вертолетах.
    3.2. С летным составом провести занятия по особенностям выполнения полетов в условиях возможного образования морозных туманов, с разъяснением методики исправления ошибок при заходе на посадку и на посадке, обратив особое внимание на причины попадания вертолета в режим "вихревого кольца".
    

    

Начальник УГНБП

А.В. Нерадько


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование