почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
февраля
27
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ФАС РОССИИ
30.12.97 г. № 22.1-4


О катастрофе вертолета Ми-2 RА-20751
Николаевского-на-амуре ОАО Дальневосточного
РУ ФАС России



    21.03.97 г. днем в сложных метеоусловиях в районе населенного пункта Богородское произошла катастрофа вертолета Ми-2 RA-20751, принадлежащего Николаевскому-на-Амуре ОАО.
    Экипаж вертолета в составе КВС Смирнягина А.В., проверяющего старшего пилота-инспектора по безопасности полетов Николаевского-на-Амуре ОАО Пирогова Г.А. и бортмеханика Степанищева Н.А. выполнял срочное санитарного задание по маршруту Николаевск-на-Амуре - Богородское-Сусанино-Николаевск-на-Амуре.
    В связи с тем, что прогноз погоды по маршруту не соответствовал полету по ПВП и ОПВП, срочное задание выполнялось по решению первого заместителя командира НОАО Кузнецова А.А. на основании требований п. 2.1.9 НПП ГА-85
    Полетная масса и центровка перед вылетом из Николаевска-на-Амуре не выходили за пределы допустимых значений.
    Проверяющий - старший пилот-инспектор Пирогов Г.А., имея перерыв в летной работе 37 дней, в нарушение требований п. 3.5.7 НПП ГА-85 и п. 6.4.1 РОЛР ГА-87 (допуск к полетам после перерыва в летной работе) самостоятельно включил себя в состав экипажа без соблюдения необходимых процедур.
    Перед вылетом из аэропорта Николаевск-на-Амуре штурманский расчет полета не производился и штурманский контроль экипаж не проходил.
    При анализе прогнозируемой погоды по маршруту Николаевск-на-Амуре - Белоглинка, где была запланирована "посадка для взятия больного на борт вертолета, экипаж согласно требованиям п. 2.3.1 РЛЭ вертолета Ми-2 не имел права принимать решение на вылет в населенный пункт Белоглинка, т.к. запрещены посадки на подобранные с воздуха площадки в горной местности при выполнении срочных санзаданий при видимости менее 5000 метров (прогнозируемая видимость 4000 метров и менее).
    Экипаж выполнил санзадание и доставил больных в поселок Богородское.
    Перед возвращением в Николаевск-на-Амуре экипажу необходимо было доставить сопровождающего больных фельдшера в н.п. Сусанино.
    Решение на вылет из н.п. Богородское до н.п. Сусанино экипаж принял в нарушение требований п. 5.5.12 НПП ГА-85, поскольку задача по срочному санзаданию была выполнена, а прогнозируемая и фактическая погода не соответствовала для полетов по ПВП и ОПВП. Кроме того, прогнозируемая погода по аэропорту Николаевск-на-Амуре не соответствовала минимуму Пирогова Г.А. (видимость 1000 метров, ливневый снег). Несмотря на данные метеоусловия, старший пилот-инспектор Пирогов Г.А. взял на борт 2-х коммерческих пассажиров до Николаевска-на-Амуре.
    В процессе полета КВС Смирнягин А.В., находившийся на левом пилотском сидении мог наблюдать лишь безориентирную заснеженную поверхность реки Амур, а старший пилот-инспектор Пирогов Г.А., осуществлявший активное пилотирование с правого сидения, следил только за береговой чертой реки Амур. Экипаж при значительном ухудшении видимости не принял решения о возврате в аэропорт вылета, чем нарушил требования п.п. 5.3.11 и 5.3.13 НПП ГА-85.
    Неспособность экипажа критически оценить степень опасности возникшей ситуации, переоценка своих профессиональных возможностей привели к возникновению аварийной ситуации. Продолжив полет в ливневых осадках на высоте ниже безопасной в условиях ограниченной видимости и белизны подстилающей поверхности экипаж допустил ошибку в визуальной оценке высоты полета. Этому способствовало отсутствие звуковой и световой сигнализации об опасной высоте полета, вследствие неустановки заданной опасной высоты экипажем на указателе радиовысотомера РВ-3 перед вылетом.
    Такие действия экипажа привели к потере визуального контакта с наземными ориентирами и пространственной ориентировки.
    Вертолет с поступательной скоростью более 100 км/час столкнулся с заснеженной поверхностью реки Амур. В процессе дальнейшего движения вертолета по глубокому снегу с работающими двигателями произошло его разрушение и опрокидывание на левый борт.
    Бортмеханик и сопровождающий больных фельдшер скончались в больнице, остальные члены экипажа и пассажиры получили телесные повреждения различной степени тяжести.
    Наиболее вероятной причиной получения серьезных телесных повреждений, несовместимых с жизнью, является непристегнутое положение бортмеханика и фельдшера из-за нарушения требований п. 9 Инструкции 66/и от 1.12.86г. по оборудованию вертолета привязными ремнями.
    По заявлению экипажа, примерно через 16 минут полета, произошло падение оборотов турбокомпрессора левого двигателя до оборотов малого газа и было принято решение на производство вынужденной посадки.
    Комиссия по расследованию причину происшествия не установила, ссылаясь на отсутствие средств объективного контроля. Заключение о частичном отказе левого двигателя комиссия сформулировала, основываясь только на заявлениях экипажа, которые не подтверждаются материалами расследования и действиями экипажа в аварийной ситуации. Двигатель на исследование в Государственный центр "Безопасность полетов на воздушном транспорте" не был направлен.
    Расшифровка барограммы АД-2, анализ характера разрушения и разброса элементов лопастей НВ и РВ, положение ручек управления остановом двигателей, рычагов раздельного управления двигателями, ручек управления противопожарными кранами на месте происшествия, опрос экипажа и очевидцев, результаты проведенных исследований конструкции вертолета и двигателей дают основание утверждать, что все системы вертолета и двигателя функционировали нормально и обеспечивали безопасное завершение полета.
    Не оправдавшийся прогноз погоды по маршруту полета не является одной из причин, оказавших влияние на исход полета, т.к. срочное санзадание к моменту вылета из н.п. Богородское было выполнено и экипаж не имел права принимать решение на выполнение полета в создавшихся метеоусловиях.
    Указанные и другие факторы были проанализированы комиссией поверхностно без учета причинно-следственных связей между ними.
    Катастрофа вертолета Ми-2 RA-20751 явилась следствием нарушений экипажа, принявшего необоснованное решение на выполнение полета в условиях ограниченной видимости, на высоте ниже безопасной, исключающих полет по ПВП, что привело к потере экипажем пространственной ориентировки, неожиданному столкновению вертолета с заснеженной поверхностью реки Амур, опрокидыванию и разрушению.     
    ПРЕДЛАГАЮ:
    1. Начальникам региональных управлений ФАС России довести информацию о катастрофе до подконтрольных авиапредприятий.
    2. Начальнику Дальневосточного регионального управления ФАС России:
    2.1. Усилить контроль за деятельностью всех авиапредприятий, выполняющих авиационные работы на территории подконтрольного региона. При выявлении нарушений, влияющих на безопасность полетов, приостанавливать действие выданных свидетельств эксплуатантов и в установленном порядке вносить предложения об их аннулировании.
    2.2. За грубые нарушения требований НПП ГА-85, РЛЭ вертолета Ми-2 и РОЛР ГА-87 рассмотреть целесообразность дальнейшего пребывания Пирогова ГА и Смирнягина А.В. на соответствующих Должностях.
    2.3. О принятых мерах доложить в Управление государственного надзора за безопасностью полетов ФАС России до 1.02.98г.
    3. Руководителям авиапредприятий:
    3.1. С летным составом, выполняющим полеты на вертолетах, провести специальные занятия с принятием зачетов по разделам РЛЭ вертолета: "Ограничения". "Аварийные случаи полета", "Радионавигационное оборудование".
    3.2. С командно-летным и летным составом провести занятия по п.п. 2.1.9, 3.5.7 НПП ГА-85 и п. 6.4.1 РОЛР ГА-87.
    

    

Начальник УГНБП

А.В. Нерадько


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование