почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
февраля
27
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ФАС РОССИИ
19.11.97 г. № 22.1.10-391


Об авиационном происшествии без человеческих жертв с вертолетом Ми-2 RА-23683 Новгородского авиапредприятия Северо-Западного РУ ФАС России



    19 мая 1997 года на аэродроме Новгород, днем, в простых метеоусловиях произошло авиационное происшествие с вертолетом МИ-2 RA-23683 Новгородского авиапредприятия Северо-Западного РУ ФАС России. Экипаж в составе: пилота-инструктора командира летного отряда Бобровского В.Е. и пилота-стажера вертолета МИ-2 Лящевского М.И. выполнял учебные полеты по программе первоначального обучения, при этом пилот-инструктор допуска к таким видам полетов не имел.
    Из объяснений экипажа, после пятого взлета для отработки висения пилоту-стажеру была дана команда пилотом-инструктором выполнить разворот на висении влево на 90 град. Разворот на 60 градусов от начального положения проходил плавно, вертолет был сбалансирован и управляем. Затем возникло значительное нарастание угловой скорости в сторону разворота с правым креном. Полная дача правой педали и незначительный сброс рычага "ШАГ-ГАЗ" пилотом-инструктором не привели к уменьшению угловой скорости вращения.
    Вертолет, вращаясь со снижением, боковым смещением и правым креном, приземлился на правую стойку шасси, задел лопастями несущего винта за грунт, опрокинулся на правый борт и загорелся. Экипаж не пострадал.
    Однозначно причина авиационного происшествия комиссией не определена. Наиболее вероятной причиной АП явилась допущенная пилотом-стажером ошибка в технике пилотирования при выполнении разворота вертолета влево на висении и несвоевременное исправление этой ошибки пилотом-инструктором.
    ПРЕДЛАГАЮ:
    1. Начальникам региональных управлений ФАС России:
    1.1. Довести данное заключение до руководителей авиакомпаний.
    1.2. Провести проверку в летных подразделениях командно-летного и инструкторского состава на право допуска к выполнению полетов по программе первоначального обучения летного состава. За подготовкой всех специалистов, имеющих допуск к полетам по программе первоначального обучения летного состава, вести строгий и постоянный контроль.
    2. Руководителям авиапредприятий:
    2.1. Обстоятельства данного авиационного происшествия изучить со всем летным составом.
    2.2. С летным составом, выполняющим полеты на вертолетах, на специальных занятиях изучить раздел "Ограничения" РЛЭ вертолета, а также практическую аэродинамику вертолета на режимах висения, особое внимание уделив вопросу возникновения вихревого кольца на рулевом винте.
    

    

Начальник УГНБП

А.В. Нерадько


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование