почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
июня
1
суббота,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

Телеграмма ГС ГА РФ

от 29.04.03 г.

№ 290900


ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 6


    НАЧАЛО 2003 Г. ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ ЗНАЧИТЕЛЬНЫМ ЧИСЛОМ СЕРЬЕЗНЫХ ИНЦИДЕНТОВ, СВЯЗАННЫХ С ОТКАЗАМИ И НЕИСПРАВНОСТЯМИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВС. ДАННЫЕ СОБЫТИЯ БЫЛИ ОБУСЛОВЛЕНЫ:
    - ЛОЖНЫМ СРАБАТЫВАНИЕМ ПРЕДУПРЕЖДАЮЩЕЙ СИГНАЛИЗАЦИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОДНОВРЕМЕННО НА НЕСКОЛЬКИХ ДВИГАТЕЛЯХ;
    - ЛОЖНЫМ СРАБАТЫВАНИЕМ СИГНАЛИЗАЦИИ, ПРИВОДЯЩИМ К НЕОБХОДИМОСТИ НЕМЕДЛЕННОГО ИЗМЕНЕНИЯ ПЛАНА ПОЛЕТА;
    - НЕЛОКАЛИЗОВАННЫМ РАЗРУШЕНИЕМ ДВИГАТЕЛЯ.
    НАПРИМЕР: 21.01.2003 Г. НА САМОЛЕТЕ ТУ-154Б RA-85553, ПРИНАДЛЕЖАЩЕМ ФГУАП "ПУЛКОВО" СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОМТУ ВТ МИНТРАНСА РОССИИ, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РЕЙСА ПУЛКОВО-ШЕРЕМЕТЬЕВО, В НАБОРЕ ВЫСОТЫ (НА Н=2500 М), ПРОИЗОШЛО СРАБАТЫВАНИЕ ТАБЛО "ОПАСНАЯ ТЕМПЕРАТУРА ГАЗОВ" НА ДВИГАТЕЛЯХ № 1 И № 2 С РОСТОМ ТЕМПЕРАТУРЫ ПО УКАЗАТЕЛЮ ДО 850 ГРАДУСОВ НА ДВИГАТЕЛЕ №1 И ДО 1000 ГРАДУСОВ НА ДВИГАТЕЛЕ № 2. ПО КОМАНДЕ КВС ДВИГАТЕЛЬ №2 БЫЛ ВЫКЛЮЧЕН, А ДВИГАТЕЛЬ №1 ПЕРЕВЕДЕН НА РЕЖИМ МАЛЫЙ ГАЗ. ЭКИПАЖ ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ О ВОЗВРАТЕ В АЭРОПОРТ ВЫЛЕТА. ПОСАДКА ПРОИЗВЕДЕНА БЛАГОПОЛУЧНО. НА ЗЕМЛЕ ДЕФЕКТ ПОДТВЕРДИЛСЯ, ОДНАКО В ДАЛЬНЕЙШЕМ (ПОСЛЕ СТОЯНКИ САМОЛЕТА) ПРОПАЛ И БОЛЬШЕ НЕ ПРОЯВЛЯЛСЯ.
    ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО ПРИЧИНОЙ ЗАБРОСА ТЕМПЕРАТУРЫ БЫЛ КРАТКОВРЕМЕННЫЙ ОТКАЗ АППАРАТУРЫ 2ИА-7А.
    04.04.03 Г. ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РЕЙСА ПО МАРШРУТУ МОСКВА (ДОМОДЕДОВО) - БАРНАУЛ НА САМОЛЕТЕ ТУ-154 RA-85618 ОАО "АВИАКОМПАНИЯ "СИБИРЬ" ПРИ СЛЕДОВАНИИ НА ЭШЕЛОНЕ 11100М ПРОИЗОШЛО СРАБАТЫВАНИЕ СВЕТОВОЙ И ЗВУКОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ "ПОЖАР ДВИГАТЕЛЯ №3".
    ЭКИПАЖ ВЫКЛЮЧИЛ ДВИГАТЕЛЬ И ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ ПРОИЗВЕСТИ ПОСАДКУ НА БЛИЖАЙШЕМ АЭРОДРОМЕ НИЖНИЙ НОВГОРОД. ПОСАДКА ПРОИЗВОДИЛАСЬ С ПОСАДОЧНОЙ МАССОЙ 90,1 Т (МАКСИМАЛЬНАЯ ПОСАДОЧНАЯ МАССА 80 Т), С ЗАКРЫЛКАМИ, ВЫПУЩЕННЫМИ НА УГОЛ 28 ГРАДУСОВ.
    НА ВЫСОТЕ 15 М СКОРОСТЬ ВЫДЕРЖИВАЛАСЬ 327 КМ/Ч (РЕКОМЕНДОВАННАЯ РЛЭ-290 КМ/Ч), С УМЕНЬШЕНИЕМ К МОМЕНТУ ПРИЗЕМЛЕНИЯ ДО 303 КМ/Ч. ПРИЗЕМЛЕНИЕ ПРОИЗОШЛО НА УДАЛЕНИИ ПРИМЕРНО 800 М ОТ НАЧАЛА ВПП С ПЕРЕГРУЗКОЙ 1,5 ЕД. РЕВЕРС СРЕДНЕГО ДВИГАТЕЛЯ ВКЛЮЧЕН НА СКОРОСТИ 295 КМ/Ч, ТОРМОЖЕНИЕ НАЧАТО НА СКОРОСТИ 260 КМ/Ч. САМОЛЕТ НА СКОРОСТИ 70 КМ/Ч ВЫКАТИЛСЯ ЗА ПРЕДЕЛЫ ВПП НА 180 М.
    В ПРОЦЕССЕ РАССЛЕДОВАНИЯ ИНЦИДЕНТА УСТАНОВЛЕНО, ЧТО ПРОИЗОШЛО ЛОЖНОЕ СРАБАТЫВАНИЕ СИГНАЛИЗАЦИИ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПОДАЧЕЙ ОГНЕГАСЯЩЕГО ВЕЩЕСТВА ИЗ ОГНЕТУШИТЕЛЕЙ 1-Й ОЧЕРЕДИ К ДВИГАТЕЛЮ №3. ПРИЧИНОЙ ЛОЖНОГО СРАБАТЫВАНИЯ ЗВУКОВОЙ И СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ О ПОЖАРЕ 3 СУ И АВТОМАТИЧЕСКОГО СРАБАТЫВАНИЯ 1-Й ОЧЕРЕДИ ППС ЯВИЛОСЬ НИЗКОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ ИЗОЛЯЦИИ ПРОВОДОВ ДАТЧИКОВ ДПС ППС 3 СУ ИЗ-ЗА ПОПАДАНИЯ ВЛАГИ, КОРРОЗИИ, ПОДГАРА ШТЫРЬКОВ И ГНЕЗД В ШРГ №48 (70 ШГ) ПЕРЕХОДА ПРОВОДКИ С ПИЛОНА 3 СУ В 5-Й ТЕХНИЧЕСКИЙ ОТСЕК.
    13.04.2003 Г. ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РЕЙСА ПО МАРШРУТУ ДОМОДЕДОВО-ДЮССЕЛЬДОРФ НА САМОЛЕТЕ ТУ-154 М RA-85674 АВИАКОМПАНИИ "СИБИРЬ" ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОМТУ ВТ МИНТРАНСА РОССИИ, НА УДАЛЕНИИ 210 КМ ОТ АЭРОПОРТА НАЗНАЧЕНИЯ, СРАБОТАЛО ТАБЛО "ВИБРАЦИЯ ВЕЛИКА" ДВИГАТЕЛЯ №3. ЭКИПАЖ ВЫКЛЮЧИЛ ДВИГАТЕЛЬ И ПРОИЗВЕЛ БЛАГОПОЛУЧНУЮ ПОСАДКУ В АЭРОПОРТУ ДЮССЕЛЬДОРФ НА ДВУХ ДВИГАТЕЛЯХ. ПРИ ОСМОТРЕ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ОБНАРУЖЕН ОБРЫВ ЛОПАТКИ КНД СО СКВОЗНЫМ ПРОБОЕМ ГОНДОЛЫ ДВИГАТЕЛЯ. НА МОМЕНТ ИНЦИДЕНТА ДВИГАТЕЛЬ НАРАБОТАЛ СНЭ-9601 ЧАС, ППР ПРОИЗВЕДЕННОГО 17.09.02 Г. НА ОАО НПО "САТУРН" - 936 ЧАСОВ.
    16.04.2003 Г. НА САМОЛЕТЕ ЯК-40 RA-87575 ФГУП "НОВГОРОДАВИА" ПОСЛЕ ВЗЛЕТА ИЗ АЭРОПОРТА НИЖНИЙ НОВГОРОД, НА ВЫСОТЕ 3000 М, ПРОИЗОШЛО ПООЧЕРЕДНОЕ СРАБАТЫВАНИЕ СИГНАЛИЗАЦИИ "ОПАСНАЯ ВИБРАЦИЯ" ПРАВОГО И ЛЕВОГО ДВИГАТЕЛЕЙ. ДРУГИХ ОТКЛОНЕНИЙ В РАБОТЕ ДВИГАТЕЛЕЙ НЕ БЫЛО. ЭКИПАЖ ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ НА ВОЗВРАТ НА АЭРОДРОМ ВЫЛЕТА. ПОСАДКА ПРОИЗВЕДЕНА БЛАГОПОЛУЧНО. СРАБАТЫВАНИЕ ПРОИЗОШЛО ПО ПРИЧИНЕ ОТКАЗА ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ ПО-1500 ИЗ-ЗА НЕИСПРАВНОСТИ СХЕМЫ СТАБИЛИЗАЦИИ ЧАСТОТЫ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА В ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕ.
    16.04.2003 Г. ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ТРАНСПОРТНОГО РЕЙСА ПО МАРШРУТУ ЛИССАБОН - НДЖАМЕНА НА САМОЛЕТЕ АН-124-100 RA-82042 АВИАКОМПАНИИ "ВОЛГА-ДНЕПР", В НАБОРЕ ВЫСОТЫ, ПРОИЗОШЛО СРАБАТЫВАНИЕ СИГНАЛЬНОГО ТАБЛО "ПОЖАР". СИГНАЛЬНОГО ТАБЛО "ПОЖАР" ДВИГАТЕЛЯ МДУ-2 С АВТОМАТИЧЕСКИМ СРАБАТЫВАНИЕМ ПЕРВОЙ ОЧЕРЕДИ ПОЖАРОТУШЕНИЯ. ТАБЛО "ПОЖАР" ПОГАСЛО. ЭКИПАЖ ВЫКЛЮЧИЛ ДВИГАТЕЛЬ, ПРОИЗВЕЛ ВЫРАБОТКУ ТОПЛИВА И ПРОИЗВЕЛ БЛАГОПОЛУЧНУЮ ПОСАДКУ НА АЭРОДРОМ ВЫЛЕТА. ПРИ ОСМОТРЕ ОБНАРУЖЕНО: РАЗРЫВ КОРПУСА В РАЙОНЕ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ МДУ-2, РАЗРУШЕНИЕ БОЛТОВ КРЕПЛЕНИЯ КОРПУСА КАМЕРЫ СГОРАНИЯ, СРЫВ КАПОТА ГАЗОГЕНЕРАТОРА И Т.Д. ДАННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Д-18Т ЭКСПЛУАТИРОВАЛСЯ, КАК ЛИДЕРНЫЙ ДЛЯ ВЫРАБОТКИ РЕШЕНИЯ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ РЕСУРСА. НА МОМЕНТ ИНЦИДЕНТА ДВИГАТЕЛЬ НАРАБОТАЛ СНЭ-9314 ЧАСОВ, ППР-7329 ЧАСОВ.
    
    ПРЕДЛАГАЮ:
    
    1. РУКОВОДИТЕЛЯМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВТ МИНТРАНСА РОССИИ ДОВЕСТИ ДАННУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДО РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПОДКОНТРОЛЬНЫХ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ.
    2. РУКОВОДИТЕЛЯМ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ ИЗУЧИТЬ ИНФОРМАЦИЮ СО ВСЕМ ЛЕТНЫМ И ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТАВОМ.
    2.1. С ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ ИЗУЧИТЬ РАЗДЕЛ РЛЭ "ОСОБЫЕ СЛУЧАИ ПОЛЕТА" В ЧАСТИ КАСАЮЩЕЙСЯ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ОТКАЗЕ ДВИГАТЕЛЯ В ПОЛЕТЕ. ПРОВЕРИТЬ ЗНАНИЯ ЭКИПАЖАМИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ СРАБАТЫВАНИИ СИГНАЛИЗАЦИИ ОПАСНЫХ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЕЙ НА ВСЕХ ЭТАПАХ ПОЛЕТА. ПРОВЕСТИ ЗАНЯТИЯ ПО ПОРЯДКУ РАСЧЕТА ПАРАМЕТРОВ ПОЛЕТА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОСАДКИ С ОДНИМ НЕРАБОТАЮЩИМ ДВИГАТЕЛЕМ.
    2.2. ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТАВУ УСИЛИТЬ КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ ШТЕПСЕЛЬНЫХ РАЗЪЕМОВ, ОСОБЕННО В МЕСТАХ ПЕРЕХОДА ИЗ ГЕРМЕТИЧНОЙ ЧАСТИ САМОЛЕТА В НЕГЕРМЕТИЧЕСКИЕ ОТСЕКИ.
    

    

РУДАКОВ

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование