почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
июня
1
суббота,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

Телеграмма ГС ГА РФ

от 12.05.03 г.

№ 120700


ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 8

    НЕСМОТРЯ НА ОБЩУЮ ТЕНДЕНЦИЮ УЛУЧШЕНИЯ ПОГОДНЫХ УСЛОВИЙ, ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД ОТ ЗИМЫ К ЛЕТУ, ОСОБЕННО В СЕВЕРНЫХ РЕГИОНАХ СТРАНЫ, ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ РЕЗКИМ ИЗМЕНЕНИЕМ ТЕМПЕРАТУР С ВЫПАДЕНИЕМ ОСАДКОВ В ВИДЕ ДОЖДЯ СО СНЕГОМ, ЧТО СОЗДАЕТ УСЛОВИЯ ДЛЯ ОБЛЕДЕНЕНИЯ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ НА ЗЕМЛЕ И В ВОЗДУХЕ. НЕПРАВИЛЬНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ, ОСОБЕННО ВОЗДУШНЫХ СУДОВ С ДВИГАТЕЛЯМИ ОБЛАДАЮЩИМИ НИЗКОЙ ГАЗОДИНАМИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТЬЮ (ВЕРТОЛЕТОВ МИ-8, МИ-2), ПРАКТИЧЕСКИ ЕЖЕГОДНО ПРИВОДИТ К АВИАЦИОННЫМ ПРОИСШЕСТВИЯМ.
    5 МАЯ 2003 ГОДА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТА ПО МАРШРУТУ НЯГАНЬ-БЕЛОЯРСКИЙ ЭКИПАЖ ВЕРТОЛЕТА МИ-2 RA-15658 АВИАКОМПАНИИ "ПРИМЭЙР" (ОМТУ ЦЕНТРАЛЬНЫХ РАЙОНОВ ВТ), ЧЕРЕЗ 47 МИНУТ ПОЛЕТА ДОЛОЖИЛ О ВЫПОЛНЕНИИ ВЫНУЖДЕННОЙ ПОСАДКИ НА ПОДОБРАННУЮ С ВОЗДУХА ПЛОЩАДКУ ИЗ-ЗА ОТКАЗА СНАЧАЛА ПРАВОГО, А ЗАТЕМ (ЧЕРЕЗ 10…15 СЕКУНД) ЛЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ. ВЫЛЕТЕВШИЙ НА ПОИСК ВЕРТОЛЕТ МИ-8 RA-24479 ИЗ-ЗА НЕСООТВЕТСТВИЯ МЕТЕОУСЛОВИЙ В РАЙОН ПОИСКА НЕ ВЫШЕЛ, ВЕРНУЛСЯ НА АЭРОДРОМ ВЫЛЕТА БЕРЕЗОВО, ПОИСК УДАЛОСЬ ВОЗОБНОВИТЬ ТОЛЬКО ПОЧТИ ЧЕРЕЗ 8 ЧАСОВ, ПОСЛЕ УЛУЧШЕНИЯ ПОГОДНЫХ УСЛОВИЙ В РАЙОНЕ АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ.
    ВЕРТОЛЕТ БЫЛ ОБНАРУЖЕН В ЛЕСНОМ МАССИВЕ ПОЛНОСТЬЮ РАЗРУШЕННЫМ, НАХОДИВШИЕСЯ НА БОРТУ 2 ЧЛЕНА ЭКИПАЖА И 2 ПАССАЖИРА "ЗАКАЗЧИКА" (УРАЛТРУБОПРОВОДСТРОЙ) ПОЛУЧИЛИ СЕРЬЕЗНЫЕ ТЕЛЕСНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ. ПРИ ВЫЛЕТЕ ИЗ НЯГАНИ ПРОГНОЗ ПО МАРШРУТУ: ВЕТЕР 330-340 ГРАДУСОВ 20-30 КМ/Ч, НГО 150-400 М, ВИДИМОСТЬ 2000-4000 М., СЛАБЫЙ ЛИВНЕВОЙ ДОЖДЬ СО СНЕГОМ, В ОБЛАКАХ УМЕРЕННОЕ ОБЛЕДЕНЕНИЕ. РАССЛЕДОВАНИЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ.
         ЗА ПЕРИОД С 2001 ГОДА ЗАФИКСИРОВАНО 4 АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЯ С ВЕРТОЛЕТПМИ МИ-2, СВЯЗАННЫХ С ОТКАЗАМИ ДВИГАТЕЛЕЙ В ПОЛЕТЕ, ДВА АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЯ (ОБА КАТАСТРОФЫ) БЫЛИ ОБУСЛОВЛЕНЫ ПОЗДНИМ ПРИНЯТИЕМ КОМАНДИРАМИ ВС РЕШЕНИЯ О ВОЗВРАТЕ НА АЭРОДРОМ ВЫЛЕТА ПРИ ВСТРЕЧЕ МЕТЕОУСЛОВИЙ, НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИХ МИНИМУМУ ПО ПВП, ЧТО ПРИВЕЛО К ПОЛЕТУ ВЕРТОЛЕТА В ОБЛАКАХ В УСЛОВИЯХ ОБЛЕДЕНЕНИЯ И, КАК СЛЕДСТВИЕ, ОСТАНОВКЕ ДВИГАТЕЛЯ ИЗ-ЗА ПОПАДАНИЯ ЛЬДА В ЕГО ПРОТОЧНУЮ ЧАСТЬ, АНАЛОГИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИВОДИЛИ И К АВИАЦИОННЫМ ПРОИСШЕСТВИЯМ С ВЕРТОЛЕТАМИ МИ-8.
    3.05.2003 Г. ПРОИЗОШЛА КАТАСТРОФА ВЕРТОЛЕТА МИ-26 МЧС РОССИИ. ЭКИПАЖ ВЕРТОЛЕТА ВЫПОЛНЯЛ ПОЛЕТЫ С ВОДОСЛИВНЫМ УСТРОЙСТВОМ НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ В ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ С ЦЕЛЬЮ ТУШЕНИЯ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ. ПРОВОДИТСЯ РАССЛЕДОВАНИЕ КАТАСТРОФЫ. В МОМЕНТ КАТАСТРОФЫ ВОДОСЛИВНОЕ УСТРОЙСТВО БЫЛО ПУСТЫМ. В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ТАКЖЕ ПРОИСХОДИЛИ АВИАЦИОННЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ С ВЕРТОЛЕТАМИ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗОВ НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ. ДАННЫЕ АП И СЕРЬЕЗНЫЕ ИНЦИДЕНТЫ В ОСНОВНОМ БЫЛИ СВЯЗАНЫ С НАРУШЕНИЯМИ ПРАВИЛ СТРОПОВКИ ГРУЗОВ, ВЫПОЛНЕНИЕМ ПОЛЕТА НА ВЫСОТЕ НИЖЕ БЕЗОПАСНОЙ ДЛЯ ДАННОГО ВИДА РАБОТ, НЕВЫДЕРЖИВАНИЕМ УСТАНОВЛЕННЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ ПО СКОРОСТИ ПОЛЕТА, А ТАКЖЕ ОШИБКАМИ В ПИЛОТИРОВАНИИ ВЕРТОЛЕТА С ГРУЗОМ НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ.
       7.09.2001 Г. ПРОИЗОШЕЛ ИНЦИДЕНТ С ВЕРТОЛЕТОМ МИ-26 RA-06121 АВИАКОМПАНИИ "ТЮМЕНЬАВИАТРАНС". ЭКИПАЖ ВЫПОЛНЯЛ ТРАНСПОРТНО-СВЯЗНОЙ ПОЛЕТ СОГЛАСНО ЗАЯВКИ МИССИИ ООН В ВОСТОЧНОМ ТИМОРЕ ПО ДОСТАВКЕ ГРУЗА НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ (БРОНЕТРАНСПОРТЕР МАССОЙ 13 ТОНН). В ПРОЦЕССЕ ВЗЛЕТА ПРОИЗОШЛО КАСАНИЕ ГРУЗА О КРОНЫ ДЕРЕВЬЕВ. ПО ОБЪЯСНЕНИЮ ЭКИПАЖА, В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОДЦЕПКИ ГРУЗА И ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОГО ВИСЕНИЯ НА ДОРОГЕ СОБРАЛАСЬ ГРУППА ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ СТАЛИ НАБЛЮДАТЬ ЗА РАБОТОЙ ВЕРТОЛЕТА. ЭТО ОБСТОЯТЕЛЬСТВО ИЗМЕНИЛО ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ КОМАНДИРА ВС ВЫПОЛНЯТЬ ВЗЛЕТ НАД ДОРОГОЙ, В СВЯЗИ С ЧЕМ БЫЛ ВЫПОЛНЕН ОТВОРОТ ВЛЕВО НА 15-20 ГРАДУСОВ, ВЗЛЕТ ПРОИЗВОДИЛСЯ ВДОЛЬ СКЛОНА ГОРЫ ПОКРЫТОГО ЛЕСОМ, ВЫСОТОЙ ДО 10 МЕТРОВ. ПРИЧИНОЙ КАСАНИЯ ГРУЗА О КРОНЫ ДЕРЕВЬЕВ ПРИ ВЗЛЕТЕ ЯВИЛСЯ НЕПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР КВС НАПРАВЛЕНИЯ ВЗЛЕТА.
   

         ПРЕДЛАГАЮ:
    
         1. РУКОВОДИТЕЛЯМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВТ МИНТРАНСА РОССИИ ДОВЕСТИ ДАННУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДО ПОДКОНТРОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ГА.
         2. РУКОВОДИТЕЛЯМ ОРГАНИЗАЦИЙ ГА:
         2.1. ИЗУЧИТЬ НАСТОЯЩУЮ ИНФОРМАЦИЮ С ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ПОЛЕТЫ НА ВЕРТОЛЕТАХ.
         2.2. ПРОВЕСТИ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ПОРЯДКА ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ И ДЕЙСТВИЯМ ПРИ САМОВЫКЛЮЧЕНИИ ОДНОГО ИЛИ ДВУХ ДВИГАТЕЛЕЙ В ПОЛЕТЕ.
         2.3. ИЗУЧИТЬ ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ И ВЫПОЛНЕНИЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ, ОСОБЕННОСТЕЙ ПИЛОТИРОВАНИЯ ВЕРТОЛЕТА И ДЕЙСТВИЙ ЭКИПАЖА ПО ИСКЛЮЧЕНИЮ РАСКАЧКИ ГРУЗА В ПОЛЕТЕ И В СЛУЧАЯХ НЕОБХОДИМОСТИ АВАРИЙНОГО СБРОСА ГРУЗА.
         2.4. ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АНАЛИЗОВ ПОЛЕТОВ С ГРУЗОМ НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ НА ВЫДЕРЖИВАНИЕ ЭКИПАЖАМИ БЕЗОПАСНЫХ ВЫСОТ ПРОЛЕТА НАД ПРЕПЯТСТВИЯМИ, МАНЕВРИРОВАНИЕ ПРИ ПОДЦЕПКЕ ГРУЗА, СОБЛЮДЕНИЕ УСТАНОВЛЕННЫХ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ.
    2.5. ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА НЕДОПУСТИМОСТЬ ПРЕВЫШЕНИЯ НОРМ ЛЕТНЕГО ВРЕМЕНИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ АВИАЦИОННЫХ РАБОТ С ПРИМЕНЕНИЕМ ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ.
         
    
    

РУДАКОВ

  

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование