- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Телеграмма ГСГА
от 27.05.03 г. |
№ 270650 |
ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 10
16 МАЯ 2003 ГОДА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ВЗЛЕТА С АЭРОДРОМА МЕНОНГЕ РЕСПУБЛИКА АНГОЛА ИЗ-ЗА НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ПРОИЗОШЛА КАТАСТРОФА САМОЛЕТА АН-12 (ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ - РЕСПУБЛИКА АНГОЛА). ЭКИПАЖ СОСТОЯЛ ИЗ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. КОМАНДИР ВОЗДУШНОГО СУДНА КУЗНЕЦОВ Н.Е., ВТОРОЙ ПИЛОТ ИВАЩЕНКО И.Н., ШТУРМАН ПАНЫШИН И.Ю., БОРТОВОЙ ИНЖЕНЕР БУРАЧКОВ В.П. РАБОТАЛИ ПО ЧАСТНОМУ КОНТРАКТУ И С СОТРУДНИКАМИ КОНСУЛЬСТВА РФ НЕ КОНТАКТИРОВАЛИ.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ НА ПРОТЯЖЕНИИ ПОСЛЕДНИХ ЛЕТ НЕОДНОКРАТНО ИНФОРМИРОВАЛА О ПРОБЛЕМАХ С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ В РЕСПУБЛИКЕ АНГОЛА И О САНКЦИЯХ СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ ООН В ОТНОШЕНИИ ЭТОГО ГОСУДАРСТВА. ОСОБУЮ ТРЕВОГУ ВЫЗЫВАЕТ ПРИСУТСТВИЕ В ЭТОЙ СТРАНЕ РОССИЙСКОГО АВИАПЕРСОНАЛА, ОФОРМИВШЕГОСЯ НА РАБОТУ В АНГОЛЬСКИЕ АВИАКОМПАНИИ В КАЧЕСТВЕ ЧАСТНЫХ ЛИЦ.
ПО ИМЕЮЩИМСЯ СВЕДЕНИЯМ ОСНОВНОЙ КОНТИНГЕНТ ИНОСТРАННОГО АВИАПЕРСОНАЛА, ПРИНЯТОГО АНГОЛЬСКИМИ АВИАКОМПАНИЯМИ НА РАБОТУ ПО НАЙМУ, СОСТАВЛЯЮТ ГРАЖДАНЕ УКРАИНЫ, МОЛДОВЫ, БЕЛОРУСИ И РОССИИ.
ПО ПРИБЫТИИ В СТРАНУ В КАЧЕСТВЕ ЧАСТНЫХ ЛИЦ (В ОСНОВНОМ ПО ТУРИСТИЧЕСКИМ ВИЗАМ), РОССИЙСКИЕ АВИАСПЕЦИАЛИСТЫ ВСЯЧЕСКИ УКЛОНЯЮТСЯ ОТ КОНТАКТОВ С СОТРУДНИКАМИ КОНСУЛЬСТВА, ЧТО ВЫЗЫВАЕТ ВПОСЛЕДСТВИИ СЛОЖНОСТИ В СВОЕВРЕМЕННОМ ВМЕШАТЕЛЬСТВЕ ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ РФ В РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ, ВОЗНИКШЕЙ С ГРАЖДАНИНОМ РФ. ВЫПОЛНЯЮЩИЕПОЛЕТЫ НАД ТЕРРИТОРИЕЙ РЕСПУБЛИКИ АНГОЛА ЭКИПАЖИ ВС ПАРАЛЛЕЛЬНО С ПЕРЕВОЗКОЙ ПАССАЖИРОВ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ НЕРЕДКО ЗАНИМАЮТСЯ ПЕРЕВОЗКОЙ ВОЕННЫХ ГРУЗОВ, ВООРУЖЕНИЯ И ВОИНСКОГО КОНТИНГЕНТА. ГЛАВНОЙ ПРОБЛЕМОЙ С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ЯВЛЯЕТСЯ ОТСУТСТВИЕ ИЛИ КРАЙНЕ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ВИДОВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ, ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЕ. РЕМОНТ И ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ БОЛЬШИНСТВА ВС ПРАКТИЧЕСКИ НЕ ПРОВОДЯТСЯ, ТАК КАК НЕДОБРОСОВЕСТНЫЕ ФИРМЫ, ПРЕСЛЕДУЯ ТОЛЬКО ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИНТЕРЕСЫ, ПРЕДСТАВЛЯЮТ АВИАЦИОННЫМ ВЛАСТЯМ АНГОЛЫ ФАЛЬСИФИЦИРОВАННЫЕ ДАННЫЕ О МЕРОПРИЯТИЯХ ПО ПОДДЕРЖАНИЮ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ (РЕМОНТ, ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И Т.Д.) ВОЗДУШНЫХ СУДОВ. В 2000 ГОДУ МИНИСТР ТРАНСПОРТА РЕСПУБЛИКИ АНГОЛА, В СВЯЗИ С РЯДОМ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ С САМОЛЕТАМИ МАРКИ "АН" ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ О ПРИОСТАНОВЛЕНИИ ПОЛЕТОВ НА ВОЗДУШНЫХ СУДАХ ЭТОЙ МАРКИ ДО ПРОВЕДЕНИЯ НА НИХ ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНСПЕКЦИИ. ПРИГЛАШЕННЫЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ САМОЛЕТОВ СПЕЦИАЛИСТЫ АНТК "АНТОНОВ" СДЕЛАЛИ ЗАКЛЮЧЕНИЕ О НЕПРИГОДНОСТИ К ЭКСПЛУАТАЦИИ ОКОЛО 80 ПРОЦЕНТОВ НАХОДЯЩИХСЯ НА ЭКСПЛУАТАЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ АНГОЛА САМОЛЕТОВ МАРКИ "АН". ЧЛЕНЫ ЭКИПАЖЕЙ ВЫНУЖДЕНЫ ИДТИ НА РАЗЛИЧНЫЕ НАРУШЕНИЯ НОРМ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ, ЧТО СОЗДАЕТ УГРОЗУ ИХ ЖИЗНИ. ПО ИМЕЮЩЕЙСЯ ИНФОРМАЦИИ, В 1998-2000 ГОДУ ОРИЕНТИРОВОЧНО В 13 АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ ПОГИБЛИ И ПРОПАЛИ БЕЗ ВЕСТИ 215 ЧЕЛОВЕК, В ТОМ ЧИСЛЕ 20 ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ДОЛЯ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СРЕДИ РАБОТАЮЩЕГО ПО НАЙМУ В АВИАКОМПАНИЯХ АНГОЛЫ АВИАЦИОННОГО ПЕРСОНАЛА СНИЗИЛАСЬ ДО 20-25 ПРОЦЕНТОВ ПО СРАВНЕНИЮ С 80 ПРОЦЕНТАМИ В 1998-2000 ГОДУ, ЧТО СЛЕДУЕТ РАСЦЕНИТЬ КАК РЕЗУЛЬТАТ ПРОВОДИМОЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ.
ПРЕДЛАГАЮ РУКОВОДИТЕЛЯМ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ, АВИАКОМПАНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ:
1. ДОВЕСТИ ДАННУЮ ИНФОРМАЦИЮ ПОД РОСПИСЬ ДО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖЕЙ ВС И ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА.
2. В ОЧЕРЕДНОЙ РАЗ РАЗЪЯСНИТЬ АВИАСПЕЦИАЛИСТАМ НЕПРЕДСКАЗУЕМОСТЬ ПОСЛЕДСТВИЙ НАЙМА НА РАБОТУ В КАЧЕСТВЕ ЧАСТНЫХ ЛИЦ В ИНОСТРАННЫЕ ФИРМЫ С СОМНИТЕЛЬНОЙ РЕПУТАЦИЕЙ.
НЕРАДЬКО