- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА |
Руководителям ОМТУ, МТУ, ТУ ВТ Минтранса России, авиапредприятий |
Направляю "Техническое решение по применению автомобильных бензинов на авиационных поршневых двигателях с искровым зажиганием" АБ-1236-2003 (ограничительное), утвержденное генеральным конструктором ОАО "ОКБМ" и руководителем ДПЛГ ГВСиТР ГА, оформленное вместо решения № АБ-1236-2000, у которого истек срок действия.
Предлагаю при проведении подконтрольной эксплуатации самолетов Ан-2 на автомобильном бензине АИ-95 согласно распоряжениям ФСВТ России от 18 июля 2000 г. № 148-р и Минтранса России от 11 апреля 2001г. № НА-131-р, а также вертолетов Ка-26 по программе утвержденной ФСВТ России 21 апреля 2000 г., руководствоваться указанным решением.
Приложение: решение № АБ-1236-2003.
Заместитель руководителя ДПЛГ ГВСиТР ГА |
Ю. И. Евдокимов |
|
|
Руководитель Департамента ПЛГ |
гeнepaльный констpyктop |
ГВС и ТР ГА Минтранса России |
ОАО "ОКБ Моторостроения" |
A. B. Елистратов |
А.Г. Баканов |
ТЕХНИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ
ПО ПРИМЕНЕНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ БЕНЗИНОВ НА АВИАЦИОННЫХ ПОРШНЕВЫХ ДВИГАТЕЛЯХ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ
№ АБ-1236-2003 (ограничительное)
Основание:
- Решение ФС ВТ России от 07.07.2000 о продолжении подконтрольной эксплуатации двигателей АШ-62ИР и Распоряжение МТ РФ № НА-131-р от 11.04.2001;
- Решение ФСВТ России от 01.02.2000 №№ 1-232-99-М-ИВ26В, М-14П, М-14Х и М-14В26.
И.о. Генерального директора ФГУП ГосНИИ ГА |
|
Начальник ЦИАМ |
В. А. Скибин |
Настоящее Техническое решение (ограничительное) распространяется на автомобильные бензины с октановым числом не ниже 85 (по моторному методу), рекомендованные для эксплуатации поршневых авиационных двигателей с искровым зажиганием согласно Распоряжения МТ РФ № НА-131-р от 11.04.2001г. Техническое решение № АБ-1236-2003 (ограничительное) является приложением № 5 к Распоряжению ФСВТ России № 148-р от 18.06.2000 "О расширении подконтрольной эксплуатации самолетов Ан-2 на автомобильном бензине".
Техническое решение № АБ-123 6-2000 (ограничительное) считать недействующим в связи с истечением срока действия.
Выработка автомобильных бензинов на нефтеперерабатывающих заводах России и поставка их потребителям должна осуществляться в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51105-97 на бензин типа АИ-95 и АИ-98. Физико-химические и эксплуатационные показатели автомобильных бензинов должны соответствовать нормам и требованиям ГОСТ Р 51105-97 на конкретную марку бензина.
Основанием являются результаты испытаний, проведенных разработчиком двигателя АШ-62ИР, и опыт подконтрольной эксплуатации двигателей в авиапредприятиях на автомобильных бензинах по ТУ38.001165-97, ГОСТ 2084 и ГОСТ Р 51105 с октановым числом 91-95 (по исследовательскому методу). Уточнение марок автобензина направлено на обеспечение эксплуатации двигателей АШ-62ИР топливом с более высокими эксплуатационными характеристиками.
Перечень показателей качества автомобильного бензина по ГОСТ Р 51105-97, анализируемых для формирования паспорта качества, должен включать в себя следующие показатели:
- Плотность при +15°С по ГОСТ Р 51069-97;
- Фракционный состав по ГОСТ 2177-82;
- Концентрация фактических смол по ГОСТ 1567-83;
- Внешний вид по п. 7.3 ГОСТ Р 51105-97;
- Массовая доля серы по ГОСТ 19121-73;
- Испытание на медной пластинке по ГОСТ 6321-92.
Проведение аналитических работ и формирование паспорта качества должны выполняться в лабораториях, аккредитованных на проведение данных работ с автобензинами.
Наличие отметки в паспорте качества завода-изготовителя на партию автомобильного бензина о приемке продукции представителем Заказчика не является обязательным.
Проверку чистоты автомобильного бензина в процессе его поступления в авиапредприятие, при хранении и подготовке к выдаче со склада ГСМ, при выдаче в авиационные системы производить визуальным методом. Для оценки чистоты автомобильного бензина индикаторы качества ИКТ не применять, в связи с частичной растворимостью материала индикатора в бензине.
До применения в эксплуатации автомобильного бензина, соответствующего требованиям настоящего Технического решения, двигатель АШ-62ИР и двигатель типа М-14 должен быть предъявлен представителю разработчика и ФГУП ГосНИИГА для проведения работ согласно Приложениям № 2 и № 3 Распоряжения ФСВТ России № 148-р от 18.06.2000г.
Организация работ в авиапредприятии по приему, хранению, подготовке к выдаче на заправку и выдаче автобензина в ВС должна соответствовать требованиям, изложенным в Приложении №6 Распоряжения ФСВТ России № 148-р от 18.06.2000г.
Подконтрольная эксплуатация поршневых двигателей на автомобильных бензинах, соответствующих требованиям настоящего Технического решения, проводится на договорной основе между эксплуатантом, ОАО "ОКБ Моторостроения" или ФГУП ГосНИИГА.
По завершении подконтрольной эксплуатации и отработки 10-12 двигателями АШ-62ИР и двигателями типа M14 гарантийного (межремонтного) ресурса на автомобильном бензине ОАО ОКБ Моторостроения выпускает бюллетень в установленном порядке.
От ФГУП ГосНИИГА: |
|
Зам. Генерального директора |
П.А. Михеичев |
И.о. Директора НЦ ИАД и СУ ВС |
В.И. Бармин |
От ОАО ОКБ Моторостроения: |
|
Зам. Генерального конструктора |
В .Д. Шерстюков |