- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА |
Руководителям ОМТУ, МТУ, ТУ ВТ |
Авиационный бензин 100 LL спецификаций Derd 2485 и ASTM D 910 был допущен к применению на отечественной авиационной технике как взаимозаменяемый с авиационным бензином Б-91/115 при выполнении полетов за рубежом в соответствии с "Перечнем зарубежных ГСМ, допущенных к применению на авиатехнике советского производства", разработанным ЦИАМ им. П.И. Баранова и утвержденным заместителем министра авиационной промышленности СССР 02 апреля 1987 г., и имеет более высокие эксплуатационные свойства по сравнению с отечественным аналогом.
Исследования авиадвигателей АШ-62ИР, отработавших в условиях стран Азии и Африки межремонтный ресурс на авиационном бензине 100/130 (ранее принятое обозначение бензина 100 LL), проведенные ГосНИИ ЭРАТ ГА в рамках работы по обобщению опыта эксплуатации отечественных и исследованию зарубежных образцов авиатоплив, показали удовлетворительные результаты (отчет ГосНИИ ЭРАТ ГА по исследованию физико-химических свойств образцов зарубежных авиабензинов, утвержденный начальником ГосНИИ ЭРАТ ГА 20 декабря 1977 г.).
В связи с сокращением производства авиационного бензина Б-91/115 российскими нефтеперерабатывающими заводами, в целях исключения простоя воздушных судов из-за отсутствия указанного бензина предлагаю:
1. Для уточнения эксплуатационных характеристик двигателя АШ-62ИР провести на базе 2-го Архангельского ОАО наземные испытания самолета Ан-2 на бензине 100 LL под руководством ОАО "ОКБМ" и ФГУП "ГосНИИ ГА" по согласованной программе.
2. Пo результатам проведения наземных испытаний допустить к применению в авиапредприятиях гражданской авиации России на ВС Ан-2 бензин 100 LL по спецификациям Def Stan 90-91 /issue 1 (Derd 2485) и ASTM D 910 при наличии русифицированного паспорта и сертификата соответствия, выданного ФГУП "ГосНИИ ГА".
3. Для оценки влияния бензина на техническое состояние воздушного судна и двигателя провести в 1-2 авиапредприятиях эксплуатацию под наблюдением ВС Ан-2 на бензине 100 LL в течение межремонтного ресурса двигателя АШ-62ИР по договорам с ОАО "ОКБМ" И ФГУП "ГосНИИ ГА". Пo результатам эксплуатации под наблюдением оформить отчет.
4. Эксплуатацию ВС Ан-2 на бензине 100 LL проводить согласно действующей эксплуатационной документации самолета Ан-2.
5. Контроль качества авиационного бензина 100 LL и заправку им воздушных судов проводить в соответствии с требованиями действующей нормативной документации (приказ директора Департамента воздушного транспорта Минтранса России от 17 октября 1992 г. № 126, указание МГА СССР от 15 декабря 1988 г. 805/У).
6. При переходе к эксплуатации самолетов Ан-2 с бензина Б-91/115 или автомобильного бензина АИ-95 на бензин 100 LL выполнить следующие работы:
- слить остаток топлива из баков и топливной системы ВС;
- после заправки самолета бензином 100 LL выполнить опробование двигателя и провести оценку технического состояния двигателя и топливной системы ВС в объеме формы Ф-4 регламента технического обслуживания самолета Ан-2.
7. О дефектах и неисправностях самолетов АН-2 и двигателей АШ-62ИР, эксплуатирующихся на бензине 100 LL ежемесячно информировать ДПЛГ ГВСиТР ГА, ОАО "ОКБМ", ФГУП "ГосНИИ ГА".
8. Генеральному директору ФГУП "ГосНИИ ГА" обобщить результаты эксплуатации под наблюдением и подготовить предложения по внесению авиабензина 100 LL в эксплуатационную документацию самолета Ан-2 и двигателя АШ-62ИР.
Руководитель ДПЛГ ГВСиТР ГА |
А.В. Елистратов |