- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАНС РОССИИ)
РАСПОРЯЖЕНИЕ
23.06.2003 г. |
Москва |
№ НА-159-р |
О ЗАДЕРЖКЕ ВЫЛЕТА ЛИТЕРНОГО МЕЖДУНАРОДНОГО РЕЙСА УКН 6312 В АЭРОПОРТУ ХАБАРОВСК
Двадцать девятого мая 2003 г. в аэропорту Хабаровск на 12 часов был задержан вылет самолёта Ил-62М UR-86527 государственного авиапредприятия "Украина", выполнявшего литерный международный рейс УКН 6312 по маршруту: Хиросима - Хабаровск - Киев с делегацией Верховного Совета Украины на борту. В аэропорту Хабаровск самолёт произвёл посадку для дозаправки топливом.
Заправка осуществлялась из сервисёра № Ш-41, принадлежащего службе горюче-смазочных материалов (ГСМ) федерального государственного унитарного предприятия (ФГУП) "Дальавиа", подконтрольного Дальневосточному ОМТУ ВТ Минтранса России.
Комиссия Дальневосточного ОМТУ ВТ Минтранса России, проводившая расследование задержки вылета, в своём отчёте отметила, что оператор заправочной станции службы ГСМ ФГУП "Дальавиа", заправлявший самолёт, в процессе заправки контролировал дозировку противоводокристализационной жидкости (ПВКЖ) "И-М" по специальным индикаторам, указывающим, что процесс дозировки происходит нормально.
После окончания заправки и убытия сервисёра № Ш-41 на склад ГСМ с данного заправочного агрегата вновь заступившей сменой согласно п. 5.4.6.9 Технологии по авиатопливообеспечению в службе ГСМ ФГУП "Дальавиа" (далее - Технология), утверждённой 15 апреля 2002 г., были отобраны и отправлены на анализ пробы для проверки содержания в авиакеросине ПВКЖ. При этом было нарушено требование того же п. 5.4.6.9 Технологии, согласно которому пробы должны отбираться из потока топлива в процессе заправки воздушного судна, а не после заправки. Анализ показал отсутствие ПВКЖ в авиатопливе, о чём было доложено по инстанции.
Из-за возникших сомнений в наличии ПВКЖ в керосине решением первого заместителя генерального директора ФГУП "Дальавиа" выруливший самолёт Ил-62М UR-86527 был возвращён с исполнительного старта на перрон.
При анализе проб авиатоплива, слитого с семи точек самолёта после заруливания, установлено, что содержание ПВКЖ составляло 0,1% и соответствовало требованиям РЛЭ Ил-62М. Однако в связи с почти 3-часовой задержкой, вызванной сложившейся ситуацией, рабочее время экипажа при полёте в Киев превысило бы установленную норму. Было принято решение о предоставлении отдыха экипажу, после чего полёт был продолжен.
Нарушение технологии отбора проб для проверки содержания ПВКЖ, неуверенность в результатах действий специалистов службы ГСМ ФГУП "Дальавиа" свидетельствует о том, что подготовка самолёта к выполнению полёта специалистами наземных служб осуществлялась без надлежащего контроля руководящего состава Дальневосточного ОМТУ ВТ Минтранса России и ФГУП "Дальавиа".
Причиной задержки вылета самолёта Ил-62М UR-86527 явилось:
нарушение технологии отбора проб для проверки содержания ПВКЖ, что вызвало сомнение в её наличии в топливе;
отсутствие надлежащего контроля руководящего состава Дальневосточного ОМТУ ВТ Минтранса России и ФГУП "Дальавиа" за действиями специалистов наземных служб при подготовке самолёта Ил-62М UR-86527 к полёту.
Предлагаю:
1. Руководителям территориальных органов воздушного транспорта Минтранса России:
усилить контроль за подготовкой воздушных судов к выполнению литерных рейсов и полётов с наличием на борту руководителей субъектов Российской Федерации и вышестоящих органов, а также иностранных правительственных делегаций с привлечением руководящего состава территориальных органов воздушного транспорта Минтранса России и предприятий гражданской авиации;
настоящее распоряжение довести до руководителей подконтрольных авиапредприятий, аэропортов и топливозаправочных комплексов.
2. Руководителю Дальневосточного ОМТУ ВТ Минтранса России проконтролировать устранение недостатков ФГУП "Дальавиа", вскрытых комиссией при расследовании задержки рейса.
3. Рекомендовать руководителям авиапредприятий, аэропортов и топливозаправочных комплексов изучить настоящее распоряжение с руководящим составом и со специалистами службы ГСМ под роспись.
Первый заместитель Министра |
А.В. Нерадько |