- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ТЕЛЕГРАММА ГС ГА
02.07.2003 Г. |
020525 |
ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ: 24.06.2003, 02 Ч 11 МИН UTC
МЕСТО СОБЫТИЯ: А/П НЯГАНЬ, ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
ВИД СОБЫТИЯ: АПБЧЖ
ТИП ВС: ТУ-134СХ
РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР ВС: RA-65929
ВЛАДЕЛЕЦ: ОАО АК "ВОРОНЕЖАВИА"
ЭКСПЛУАТАНТ: ОАО АК "ВОРОНЕЖАВИА"
КОНТРОЛИРУЮЩИЙ ОРГАН: ОМТУ ЦЕНТРАЛЬНЫХ РАЙОНОВ ВТ МИНТРАНСА РОССИИ
СВЕДЕНИЯ О ВС: ЗАВОДСКОЙ НОМЕР 66495, НАРАБОТКА СНЭ 2515 Ч, 987,5 ПОСАДОК, ИМЕЛ 1 РЕМОНТ 29.12.1992 Г. НА МАРЗ, ППР-853 Ч, 267 ПОС.
СВЕДЕНИЯ О КВС: ЧАЛЫЙ В.Н., ЛИНЕЙНЫЙ ПИЛОТ 1 КЛАССА, МЕТЕОМИНИМУМ 60Х800, ОБЩИЙ НАЛЕТ 10764 Ч, НА ТУ-134 7664 Ч, В КАЧЕСТВЕ КВС 4971 Ч.
МЕТЕОУСЛОВИЯ: ВЕТЕР У ЗЕМЛИ 130 ГРАД. 3 М/С, ВИДИМОСТЬ 10 КМ, 2 ОКТАНТА ПЕРИСТЫХ ОБЛАКОВ, ТЕМПЕРАТУРА
+ 20,4 ГРАД. С, ОТН. ВЛАЖНОСТЬ 55 ПРОЦ., ДАВЛЕНИЕ 752 ММ. РТ. СТ. ОПАСНЫЕ МЕТЕОЯВЛЕНИЯ НЕ НАБЛЮДАЛИСЬ.
ПОСЛЕДНИЙ ПУНКТ ВЫЛЕТА: А/П НЯГАНЬ
НАМЕЧЕННЫЙ ПУНКТ ПОСАДКИ: А/П САЛЕХАРД
ЧИСЛО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА / ПАССАЖИРОВ: 9/2
ПОГИБЛО: 0/0
ТРАВМИРОВАНО: 0/0
КОЛИЧЕСТВО ГРУЗА НА БОРТУ: ГРУЗ ОТСУТСТВОВАЛ
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: ВЫПОЛНЯЛИСЬ ПОЛЕТЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ВОЗДУШНОЙ СЪЕМКИ В РАЙОНЕ Г. САЛЕХАРД. ПО ЗАЯВЛЕНИЮ КВС, ПЕРЕД ВЫРУЛИВАНИЕМ СО СТОЯНКИ ПРИ ПРОВЕРКЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ, ПРИ ВКЛЮЧЕННОМ ГИДРОУСИЛИТЕЛЕ ГУ-108Д, ИМ ОТМЕЧАЛОСЬ, ЧТО ПРИ ОТКЛОНЕНИИ ПРАВОЙ ПЕДАЛИ НЕОБХОДИМО ПРИЛАГАТЬ БОЛЬШЕЕ УСИЛИЕ, ЧЕМ ПРИ ОТКЛОНЕНИИ ЛЕВОЙ. В ПРОЦЕССЕ РАЗБЕГА НА СКОРОСТИ 230 КМ/Ч КВС ОТМЕТИЛ ТЕНДЕНЦИЮ УМЕНЬШЕНИЯ НАРАСТАНИЯ СКОРОСТИ. НА СКОРОСТИ ОКОЛО 250 КМ/Ч ОН ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ВЗЛЕТА, УМЕНЬШИЛ РЕЖИМ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЕЙ ДО МАЛОГО ГАЗА, ВКЛЮЧИЛ "РЕВЕРС" И ПРИМЕНИЛ ТОЛЬКО ОСНОВНУЮ СИСТЕМУ ТОРМОЖЕНИЯ КОЛЕС ОТ ПЕДАЛЕЙ. ИНТЕРЦЕПТОРЫ НЕ ИСПОЛЬЗОВАЛИСЬ. САМОЛЕТ СОШЕЛ НА ГРУНТ И ОСТАНОВИЛСЯ НА УДАЛЕНИИ 577 М ОТ ТОРЦА ИВПП.
СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: САМОЛЕТ ПОЛУЧИЛ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ КОНСТРУКЦИИ.
ОПЕРАТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:
1. ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ЭКИПАЖЕЙ ВС НА ЗНАНИЕ НАЗНАЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ АЭРОДРОМОВ И РАСПОЛАГАЕМЫХ ДИСТАНЦИЙ, УЧИТЫВАЕМЫХ ПРИ РАСЧЕТЕ ВЗЛЕТНЫХ И ПОСАДОЧНЫХ МАСС ВС.
2. ОРГАНИЗОВАТЬ ПРОВЕРКУ СООТВЕТСТВИЯ СОДЕРЖАНИЯ ЛЕТНЫХ ПОЛОС, КОНЦЕВЫХ ПОЛОС ТОРМОЖЕНИЯ И СВОБОДНЫХ ЗОН АЭРОДРОМОВ ТРЕБОВАНИЯМ НГЭА-92 С УЧЕТОМ ДЕЙСТВУЮЩИХ ПОПРАВОК.
3. ПРОВЕСТИ ЗАНЯТИЕ С ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ ПО РАСЧЕТУ ВЗЛЕТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК САМОЛЕТА, ГРАМОТНОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЗНАЧЕНИЙ РАСПОЛАГАЕМЫХ ДИСТАНЦИЙ ДЛЯ АЭРОДРОМОВ, УКАЗАННЫХ В ДОКУМЕНТАХ АЭРОНАВИГАЦИОННОЙ ИНФОРМАЦИИ.
РАССЛЕДОВАНИЕ МАК