почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
декабря
13
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

ПРИКАЗ
МИНИСТРА АВИАЦИОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СССР
МИНИСТРА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ СССР
ГЛАВНОКОМАНДУЮЩЕГО ВОЕННО-ВОЗДУШНЫМИ СИЛАМИ

10 августа 1989 г

Москва

№ 416/123/190 ДСП


О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ РУКОВОДСТВ ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ДЛЯ АВИАЦИИ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СССР И МИНИСТЕРСТВА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ СССР, ИНСТРУКЦИИ ПО РАСЧЕТУ ДАЛЬНОСТИ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПОЛЕТА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ДЛЯ АВИАЦИИ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СССР И ИЗМЕНЕНИЙ К НИМ


    В целях упорядочения вопросов разработки, согласования, утверждения, издания и рассылки Руководств по летной эксплуатации (РЛЭ) летательных аппаратов для авиации Вооруженных Сил СССР и Министерства гражданской авиации СССР, Инструкции по расчету дальности и продолжительности полета (ИД) летательных аппаратов (ЛА) для авиации Вооруженных Сил СССР и изменений к ним
   Приказываем:
    1. Ввести в действие с 1 сентября 1989 года прилагаемое Положение о порядке создания Руководств по летной эксплуатации летательных аппаратов для авиации Вооруженных Сил СССР, Министерства гражданской авиации СССР, Инструкции по расчету дальности и продолжительности полета летательных аппаратов для авиации Вооруженных Сил СССР и изменений к ним*
__________________
* В дальнейшем по тексту - Положение.

    2. Начальнику ГлавУЛС Министерства гражданской авиации СССР привести действующую отраслевую (ведомственную) документацию, связанную с вопросами порядка разработки РЛЭ и изменений к ним, в соответствии с настоящим Положением.
    3. Признать утратившим силу приказ Министра авиационной промышленности СССР, Министра гражданской авиации СССР и Главнокомандующего Военно-Воздушными Силами от 18 февраля 1980 года № 70/07/032с.
    
    

Министр авиационной
промышленности СССР


А. С. СЫСЦОВ

Министр гражданской
авиации СССР


А. ВОЛКОВ

Главнокомандующий
Военно-Воздушными Силами


А. ЕФИМОВ

    
Для служебного пользования

Приложение

к приказу Министра

авиационной промышленности СССР

Министра гражданской авиации СССР

Главнокомандующего ВВС

от 10 августа 1989 г. № 416/123/190ДСП


ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ РУКОВОДСТВ ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ДЛЯ АВИАЦИИ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СССР
И МИНИСТЕРСТВА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ СССР, ИНСТРУКЦИИ ПО РАСЧЕТУ
ДАЛЬНОСТИ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПОЛЕТА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ
ДЛЯ АВИАЦИИ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СССР И ИЗМЕНЕНИЙ К НИМ

   

Общие положения

    1. Для каждого типа летательного аппарата (ЛА) разрабатывается и издается Руководство по летной эксплуатации (РЛЭ) применительно к двум основным этапам жизненного цикла ЛА:
    - РЛЭ для этапа опытно-конструкторской работы и испытаний, предшествующих внедрению ЛА (включая эксплуатационные испытания ЛА гражданской авиации (ГА) - РЛЭ-И;
    - РЛЭ для этапа эксплуатации ЛА - РЛЭ-Э*.
    Для ЛА Вооруженных Сил (ВС) разрабатывается и издается, кроме того, специальная Инструкция (Руководство) по расчету дальности и продолжительности полета (ИД).
    2. Порядок работ с РЛЭ подчиняется общему порядку создания авиационной техники, определяемому для ЛА ВС Положением о порядке создания авиационной техники военного назначения, а для ЛА ГА - Положением о порядке создания, испытания и внедрения в серийное производство и эксплуатацию авиационной и радиоэлектронной техники для гражданской авиации, а также требованиям ГОСТ 18675-79 с изменением № 1 "Документация эксплуатационная и ремонтная на авиационную технику и покупные изделия для нее", распространяющимся на РЛЭ ЛА МО и ГА.
    3. Содержание, построение, изложение и оформление Руководств по летной эксплуатации (РЛЭ) и Инструкции по расчету дальности и продолжительности полета (ИД) определяются действующими государственными стандартами.
    
____________________________
* Термины РЛЭ-И и РЛЭ-Э применяются в данном Положении для сокращения текста.
    
    
    4. Головными организациями, отвечающими за содержание, а также за организацию и сроки разработки, согласования, оформления, утверждения и другие операции, связанные с разработкой РЛЭ, являются:
    по Министерству авиационной промышленности СССР (МАП) - ОКБ - разработчик ЛА;
    по Министерству обороны СССР - в/ч 15650;
    по Министерству гражданской авиации СССР - ГосНИИГА.
    С момента введения РЛЭ-Э в действие на головные институты заказчиков возлагаются обязанности держателя контрольного эталонного экземпляра РЛЭ-Э, ответственного за поддержание точного соответствия его утвержденному, с учетом внесенных в установленном порядке изменений, в течение всего периода эксплуатации*.
    Ответственными исполнителями РЛЭ являются:
    РЛЭ-И на этапе летно-конструкторских (заводских) и государственных испытаний ЛА - головные ОКБ - разработчики ЛА**;
РЛЭ-И на этапе эксплуатации до контрольных испытаний головного образца ЛА ВС или эксплуатационных испытаний ЛА ГА - головные ОКБ МАП и институты заказчиков;
    РЛЭ-Э на этапе эксплуатации - институты заказчиков и головные ОКБ МАП.
    Функции ответственных и других исполнителей указаны в п. 7 и далее.
    5. Настоящее Положение распространяется на ЛА отечественного производства, находящиеся в стадии разработки или испытаний (предшествующих внедрению в эксплуатацию) к моменту вступления Положения в силу, я также на ЛА более поздней разработки.
    РЛЭ-Э ЛА, находящиеся в эксплуатации к моменту введения Положения в действие, передается на ответственное исполнение головным организациям заказчиков в сроки, согласованные решениями МАП - MГA или МАП-ВВС.
    6. Серийными заводами МАП обязанности издателя РЛЭ-Э выполняются до расширения необходимой издательской базы ведомствами заказчиков или создания специализированной издательской базы.
    

___________________________     
* Оригинал-макет РЛЭ хранится в организации (предприятии) издателе РЛЭ.
** Далее по тексту - ОКБ МАП (ОКБ).
    

    

Порядок создания РЛЭ и изменений


    7. Порядок разработки, согласования и издания РЛЭ.
    7.1. На период летно-конструкторских (заводских) испытаний РЛЭ-И разрабатывается ОКБ, утверждается "Генеральным (Главным) конструктором и согласовывается с Представителем заказчика в ОКБ, издается в ОКБ МАП.
    7.2. При передаче ЛА на государственные испытания (ГИ) РЛЭ-И уточняется ОКБ МАП по результатам летно-конструкторских (заводских) испытаний*.
    7.3. а) По окончании ГИ ЛА ВС в/ч 15650 в трехмесячный срок разрабатывает проект изменений РЛЭ-И и высылает их на согласование в ОКБ, а также в авиацию вида Вооруженных Сил. ОКБ в трехмесячный срок на основании дополнений и предложений отрабатывает текст РЛЭ-И для начального этапа эксплуатации ЛА ВС.
    7.3. б) В процессе ГИ ЛА ГА до их окончания ГосНИИГА разрабатывает проект изменений РЛЭ-И, связанных с безопасностью полета, для внесения их в РЛЭ-И.
    7.3.1. РЛЭ-И для начального этапа эксплуатации ЛА ВС ОКБ МАП рассылает на согласование в в/ч 15650 и Боевую подготовку ВВС (БП) (авиацию вида Вооруженных Сил). Согласование проводится в срок не более 2 месяцев.
    Утвержденное Генеральным (Главным) конструктором РЛЭ ОКБ МАП представляется для введения в действие в БП ВВС или авиацию вида Вооруженных Сил. РЛЭ вводится в действие заместителем Главнокомандующего ВВС по боевой подготовке или начальником авиации вида Вооруженных Сил в месячный срок после получения.
    Введенное в действие РЛЭ ОКБ направляет на серийный завод для издания и рассылки. Расчет рассылки определяет БП ВВС (авиация вида Вооруженных Сил). Контроль за рассылкой РЛЭ возлагается на представителя заказчика на заводе.
    7.3.2. В случае поступления ЛА ВС в строевые части до окончания ГИ ОКБ МАП уточняет РЛЭ-И по результатам выполненного объема ГИ. Согласование и введение в действие производится в порядке, указанном в п. 7.3.1.
    7.3.3. ОКБ в сроки, определяемые мероприятиями акта госиспытаний ЛА, на основании указанного в п. 7.3.б проекта изменений отрабатывает РЛЭ-И для эксплуатационных испытаний. РЛЭ-И утверждается Генеральным (главным) конструктором и начальником ГосНИИГА, вводится в действие начальником ГлавУЛС МГА, издается и рассылается ОКБ на предприятия МГА, проводящие эксплуатационные испытания, и в другие заинтересованные организации.
    
____________________________
* Головные НИИ МООП совместно с ОКБ выдают Заключение об РЛЭ ЛА ВС; оценка РЛЭ ЛА ГА включается в общее Заключение предприятия п/я В-8759.
    

    7.4. В процессе ЭИ ЛА ГА ГосНИИГА с участием НЭЦ АУВД при необходимости разрабатывает и передаёт ОКБ проект изменений РЛЭ-И в части, касающейся выявленных особенностей применения ЛА в производственных условиях. ОКБ в срок, определяемый планом создания ЛА, рассматривает к уточняет РЛЭ-И по указанному проекту изменений РЛЭ-И, согласовывает РЛЭ-И с ГосНИИГА, оформляет титульный лист РЛЭ-Э, после чего РЛЭ-Э согласовывается Генеральным (главным) конструктором и представляется на утверждение заместителю Министра гражданской авиации по летной службе и УВД. Утвержденное РЛЭ-Э ОКБ представляет в составе эксплуатационной документации в Госавиарегистр СССР; одновременно экземпляр РЛЭ-Э передается на ответственное исполнение согласно пункту 4 настоящего Положения. ГлавУЛС МГА представляет РЛЭ-Э сертифицированного ЛА для введения в действие приказом Министра ГА о допуске этого ЛА к эксплуатации и направляет РЛЭ-Э на серийный завод для издания в количестве, определяемом договором на поставку и заявкой ГлавУЛС МГА. При этом три экземпляра РЛЭ-Э сертифицированного ЛА передаются в ГосНИИГА и один - в НЭЦ АУВД.
    Рассылку тиража, изготовляемого по заявке ГлавУЛС МГА, производит серийный завод, контроль за изданием и рассылкой РЛЭ осуществляет представитель Заказчика на серийном заводе.
    Указанные функции серийного завода и представителя Заказчика сохраняются в течение всего периода серийного производства.
    7.5. После окончания контрольных испытаний головного серийного образца ЛА ВС, но не позднее трех лет после окончания ГИ с учетом устранения недостатков по перечням № 1 и 3 Акта госиспытаний, в/ч 15650 производит переработку РЛЭ.
    Летное управление в/ч 15650 высылает соответствующим образом оформленную рукопись РЛЭ на согласование в головное ОКБ МАП и БП ВВС или авиации вида (рода) Вооруженных Сил СССР. Согласующие организации высылают свои замечания в месячный срок со дня получения РЛЭ.
    Согласованное РЛЭ утверждает командир в/ч 15650.
    Утвержденное РЛЭ в/ч 15650 представляет на введение в действие в качестве РЛЭ-Э в БП ВВС или авиации вида (рода) Вооруженных Сил. Расчет рассылки определяет БП ВВС или авиация вида (рода) Вооруженных Сил. РЛЭ-Э вводится в действие заместителем Главнокомандующего ВВС по боевой подготовке или начальником авиации вида (рода) Вооруженных Сил в месячный срок со дня получения, после чего в/ч 15650 высылает РЛЭ-Э на серийный завод для издания и рассылки.
    По согласованию с ОКБ разрешается полную переработку РЛЭ не производить, а выполнить ее в виде сборника замены листов, в который включить титульный лист с утверждающей подписью РЛЭ командира в/ч 15650.
    7.6. Необходимость, сроки и условия последующего-тиражирования РЛЭ-Э определяется БП (ГлавУЛС МГА) по согласованию с МАП. Подготовка РЛЭ-Э для последующего тиражирования осуществляется головными институтами заказчика, рассылка производится серийным заводом в установленном порядке.
    7.7. БП (ГлавУЛС МГА), определяющие тираж и адреса рассылки РЛЭ-Э серийно выпускаемых ЛА, предусматривают и осуществляют направление необходимого количества экземпляров РЛЭ в МАП (для ОКБ, заводов, институтов и управлений) по заявке УЛС МАП, а также в другие ведомства, эксплуатирующие и изучающие ЛА, в соответствии с заявками этих ведомств.
    7.8. На период эксплуатации ЛА после снятия его с серийного производства издателя РЛЭ-Э определяют заказчик, изготовитель и разработчик.
    8. Порядок разработки, согласования и издания изменений РЛЭ.
    8.1. Изменения к РЛЭ-И разрабатывает головное ОКБ МАП. Согласование и утверждение изменений к РЛЭ производится в порядке, установленном для РЛЭ-И при соответствующих видах испытаний.
    8.2. Изменения к РЛЭ-Э разрабатываются и представляются на согласование:
    - по результатам контрольных и специальных испытаний и исследований - организацией, проводившей испытания, в месячный срок после окончания испытаний;
    - в связи с изменениями конструкции ЛА - головным ОКБ МАП, одновременно с внедрением доработок в серию;
    - по результатам обобщения опыта эксплуатации ЛА - головными организациями заказчика или головным ОКБ МАП, в месячный срок после утверждения отчета по соответствующей НИР или получения предложений.
    Организации-разработчики изменений РЛЭ-Э проводят согласование их проектов в соответствующих организациях разработчика и заказчиков; срок согласования изменении организациями - не более 1 месяца со дня получения проекта. Утверждение и введение в действие изменений к РЛЭ-Э производится в  порядке, установленном для РЛЭ-Э (пп. 7.4, 7,5).
    8.3. Утвержденные изменения к РЛЭ-Э не реже одного раза в полугодие издаются и рассылаются в виде комплектов листов замены в том же порядке, что и РЛЭ-Э.
    8.4. Разрешается вносить в необходимых случаях временные изменения в виде вкладышей (кроме главных изменений для ЛА ГА), разрабатываемые ОКБ МАП и утвержденные Генеральным (главным) конструктором. Временные изменения согласовываются ОКБ с представителем заказчика в ОКБ и направляются ОКБ в головные институты для учета, на серийный завод для издания и рассылки и, в установленном порядке, в Госавиарегистр СССР. Такие изменения сохраняют силу до оформления постоянных.
    В течение не более 12 месяцев ОКБ обязано обеспечить внесение постоянных изменений в установленном порядке и довести до сведения институтов и держателей РЛЭ указание об отмене временных изменений либо о продлении срока их действия.
    8.5. Срочные рекомендации экипажам, в том числе разработанные в процессе работы комиссий по расследованию летных (авиационных) происшествий или по предложениям головных организаций (институтов и ОКБ), доводятся БП вида (рода) авиации ВС (ГлавУЛС МГА) до эксплуатирующих подразделений и головных организаций немедленно директивами (указаниями ГлавУЛС МГА) с последующим оформлением этих рекомендаций в виде листов изменений РЛЭ-Э в установленном порядке.
    8.6. Серийный завод обеспечивает направление всех видов изменений и дополнений РЛЭ всем держателям РЛЭ, находящимся на учете на серийном заводе.
    8.7. Оперативное уточнение отдельных рекомендаций в действующем РЛЭ ЛА ВС в/ч 15650 разрешается производить при полетах на учебно-боевую подготовку с последующим внесением изменений в установленном порядке.
    9. По несогласованным вопросам при разработке РЛЭ ЛА, ВС и изменений к ним на всех этапах и при разработке изменений РЛЭ ЛА ГА, не касающихся ожидаемых условий эксплуатации, ограничений, особых ситуаций и сертифицируемых характеристик, окончательное решение принимает организация, руководителем которой утверждается РЛЭ.
    10. РЛЭ для модернизированных ЛА (модифицированных - для ГА) разрабатываются с использованием текста РЛЭ базового ЛА; согласовываются и утверждаются в соответствии с п. 7.
    11. РЛЭ ЛА ГА, поставляемых для МО, не перерабатываются, а дорабатываются и дополняются ОКБ в согласованном объеме с учетом специфики конструкции, ограничений, летно-технических характеристик и дополнительных условий. РЛЭ транспортных ЛА ВС, поставляемых в ГА, перерабатываются в объеме, определяемом Нормами летной годности, действующими в СССР.
    12. РЛЭ, и листы изменений РЛЭ для ЛА, поставляемого на экспорт, разрабатываются ОКБ на базе действующего РЛЭ, утверждаются Генеральным (главным) конструктором. Издание и рассылку РЛЭ осуществляет завод-изготовитель в порядке, установленном для экспортной эксплуатационно-технической документации.
    13. Порядок создания ИД (для авиации ВС СССР).
    13.1. Материалы, помещаемые в ИД (рекомендуемые режимы полета и работы силовой установки, используемая полетная конфигурация, перечень и варианты размещения подвесных грузов и др.), должны соответствовать действующему РЛЭ. В отдельных случаях, по согласованию, материалы по расчету дальности и продолжительности полета включаются в текст РЛЭ.
    13.2. После проведения испытаний головного серийного образца ЛА на определение характеристик дальности и продолжительности полета в/ч 15650 в срок не более 5 месяцев со дня окончания испытаний разрабатывает ИД и представляет ее на согласование в головное ОКБ и штурманскую службу ВВС (авиацию вида Вооруженных Сил).
    Согласование ИД производится в срок не более 15 дней со дня поступления. Принятие окончательного решения по несогласованным вопросам предоставляется в/ч 15650.
    ИД подписывается начальником летного управления в/ч 15650, утверждается командиром в/ч 15650, вводится в действие заместителем Главнокомандующего ВВС по боевой подготовке (начальником авиации вида Вооруженных Сил) и направляется для издания на серийный завод. Тираж и адреса рассылки ИД определяет БП ВВС (авиация вида Вооруженных Сил).
    13.3. На период эксплуатации ЛА до окончания испытаний головного серийного образца ЛА на определение характеристик дальности и продолжительности полета ИД разрабатывается ОКБ МАП на основании расчетных материалов, результатов проведенных испытаний и согласовывается с в/ч 15650 и штурманской службой ВВС (авиацией вида Вооруженных Сил) в срок не более двух месяцев со дня поступления на согласование.
    ИД утверждается Генеральным (главным) конструктором и представляется на введение в действие, а также для определения тиража и адресов рассылки в БП ВВС (авиацию вида Вооруженных Сил),
    Введенная в действие ИД направляется для издания на серийный завод. Завод издает ИД к началу эксплуатации ЛА в строевых частях.
    13.4. Дополнения и изменения к ИД по результатам проведенных испытаний разрабатывает и в месячный срок согласовывает с разработчиком ИД организация, проводившая испытания. Организация - разработчик ИД готовит дополнение к изданию, согласовывает со штурманской службой вида (рода) авиации и отправляет в БП вида (рода) авиации для введения в действие.
    13.5. Дополнения в ИД для полета строем пары ЛА разрабатывает воинская часть 15650 по материалам, высылаемым БП вида (рода) авиации, полученным по методикам воинской части 15650, а для полета более пары ЛА - центрами боевого применения и переучивания летного состава.
    

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование