- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ТЕЛЕГРАММА ГСГА России
14.07.2003 г. |
141100 |
ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 17
ЕЖЕГОДНО С НАСТУПЛЕНИЕМ ЛЕТНЕГО ПЕРИОДА И ЗНАЧИТЕЛЬНОГО УВЕЛИЧЕНИЯ ОБЪЕМОВ РАБОТ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ ВЕРТОЛЕТАМИ ПО ЗАЯВКАМ ЗАКАЗЧИКОВ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ ЧИСЛО ИНЦИДЕНТОВ И АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ АВИАЦИОННЫХ РАБОТ. ОСНОВНЫМИ ПРИЧИНАМИ ДАННЫХ СОБЫТИЙ ЯВЛЯЮТСЯ НЕ ТОЛЬКО ОШИБКИ В ТЕХНИКЕ ПИЛОТИРОВАНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ СИСТЕМ ВС ЭКИПАЖАМИ, НО И НЕИСПРАВНОСТИ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ. ЗА ДВАДЦАТЬ ЛЕТ ЭКСПЛУАТАЦИИ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ВЕРТОЛЕТА МИ-8 ПРОИЗОШЛО 4 АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЯ И 22 ИНЦИДЕНТА, СВЯЗАННЫХ С ВОЗНИКНОВЕНИЕМ ПОЖАРОВ НА БОРТУ ВС.
28.10.1982 ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТА ПО МАРШРУТУ УРАЙ - НЯГАНЬ ПРОИЗОШЛА АВАРИЯ ВЕРТОЛЕТА МИ-8 № 25229. ПО ПРИЧИНЕ РАЗРУШЕНИЯ ПОДШИПНИКА ГЕНЕРАТОРА СГО-30У СО СТОРОНЫ ПРИВОДА, ПРИВЕДШАЯ В ДАЛЬНЕЙШЕМ К ЗАГОРАНИЮ ЭЛЕМЕНТОВ КОНСТРУКЦИИ ВС В ПОЛЕТЕ.
19.02.84. В НАБОРЕ ВЫСОТЫ ПОСЛЕ ВЗЛЕТА С БУРОВОЙ ПРОИЗОШЛА АВАРИЯ ВЕРТОЛЕТА МИ-8 № 22508 ПО ПРИЧИНЕ РАЗРУШЕНИЯ И ОТКАЗА В ПОЛЕТЕ ЛЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ТВ2-117А ИЗ-ЗА КОНСТРУКТИВНОГО НЕСОВЕРШЕНСТВА УЗЛА ВТОРОЙ ОПОРЫ РОТОРА ТУРБОКОМПРЕССОРА, С ПОСЛЕДУЮЩИМ ПОЖАРОМ В ОТСЕКЕ ЛЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ.
12.03.85 ПРОИЗОШЛА АВАРИЯ ВЕРТОЛЕТА МИ-8 № 24718 ПО ПРИЧИНЕ РАЗРУШЕНИЯ КАРДАННОГО ВАЛА ПРИВОДА ВЕНТИЛЯТОРА ВСЛЕДСТВИЕ УСТАНОВКИ ПРИ СБОРКЕ ВАЛА НА ЗАВОДЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ПОДШИПНИКА С ТРЕЩИНОЙ В СТАКАНЕ В ГОРИЗОНТАЛЬНОМ ПОЛЕТЕ НА ВЫСОТЕ 400 МЕТРОВ АВТОМАТИЧЕСКИ СРАБОТАЛА ПЕРВАЯ ОЧЕРЕДЬ ПОЖАРОТУШЕНИЯ В ОТСЕКЕ ГЛАВНОГО РЕДУКТОРА. ЭКИПАЖЕМ БЫЛА ИСПОЛЬЗОВАНА ВТОРАЯ ОЧЕРЕДЬ, ОДНАКО ПОЖАР ЛИКВИДИРОВАН НЕ БЫЛ.
19.07.88 ПРОИЗОШЕЛ ИНЦИДЕНТ С ВЕРТОЛЕТОМ МИ-8 № 22635 ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО ОАО ИЗ-ЗА ОТКАЗА СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ № 1 (ВЫБPOC ПЛАМЕНИ ИЗ ВЫХЛОПНОГО ПАТРУБКА) ВСЛЕДСТВИЕ РАЗРУШЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ПЕРЕДНЕГО КОНТАКТНО-КОЛЬЦЕВОГО ПАТРУБКА УПЛОТНЕНИЯ ВТОРОЙ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ.
22.06.89 ПРОИЗОШЕЛ ИНЦИДЕНТ С ВЕРТОЛЕТОМ МИ-8 № 25200 БЕРЕЗОВСКОГО ОАО ПО ПРИЧИНЕ ОТКАЗА ЛЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ С ПОСЛЕДУЮЩИМ ВОЗНИКНОВЕНИЕМ ПОЖАРА ИЗ-ЗА РАЗРУШЕНИЯ УЗЛА ВТОРОЙ ОПОРЫ.
15.07.89 ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ АВИАЦИОННЫХ РАБОТ ПРОИЗОШЕЛ ИНЦИДЕНТ С ВЕРТОЛЕТОМ МИ-8 № 22294 КЕЖЕМСКОГО ОАО ИЗ-ЗА ОТКАЗА ПРАВОГО ДВИГАТЕЛЯ ПО ПРИЧИНЕ РАЗРУШЕНИЯ ВТОРОЙ ОПОРЫ. ЭКИПАЖЕМ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ПОСАДКИ НА ПЛОЩАДКУ ВЫЛЕТА ИЗ-ЗА ПОЯВЛЕНИЯ ДЫМА В КАБИНЕ И ПО КОМАНДЕ С ЗЕМЛИ БЫЛИ ВКЛЮЧЕНЫ 1-Я И 2-Я ОЧЕРЕДИ ПОЖАРОТУШЕНИЯ.
20.04.90 ПРОИЗОШЕЛ ИНЦИДЕНТ С ВЕРТОЛЕТОМ МИ-8 № 22255 ТОБОЛЬСКОГО ОАО. ЗАГОРЕЛОСЬ ТАБЛО "ПОЖАР В ОТСЕКЕ ПРАВОГО ДВИГАТЕЛЯ" И СРАБОТАЛИ БАЛЛОНЫ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОЧЕРЕДИ ПОЖАРОТУШЕНИЯ ИЗ-ЗА ПОПАДАНИЯ ГОРЯЧИХ ГАЗОВ НА ДАТЧИК ДТБГ ВСЛЕДСТВИИ ОБРАЗОВАНИЯ ТРЕЩИНЫ НА НАРУЖНОМ КОРПУСЕ ДИФФУЗОРА КАМЕРЫ СГОРАНИЯ.
30.05.90 ПРОИЗОШЕЛ СЕРЬЕЗНЫЙ ИНЦИДЕНТ С ВЕРТОЛЕТОМ МИ-8 № 22867 БЛАГОВЕЩЕНСКОГО ОАО. ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ТРАНСПОРТНО-СВЯЗНОГО ПОЛЕТА ВОЗНИК ПОЖАР В СИЛОВОЙ УСТАНОВКЕ № 1. ПО ПРИЧИНЕ ТРЕНИЯ МЕЖДУ РОТОРОМ КОМПРЕССОРА И ЕГО КОРПУСА ИЗ-ЗА РАЗРУШЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ПЕРЕДНЕГО КОНТАКТНО-КОЛЬЦЕВОГО УПЛОТНЕНИЯ ВТОРОЙ ОПОРЫ РОТОРА КОМПРЕССОРА. ЭКИПАЖЕМ БЫЛА ПРОИЗВЕДЕНА ВЫНУЖДЕННАЯ ПОСАДКА ВНЕ АЭРОДРОМА
21.05.92 ПРОИЗОШЕЛ ИНЦИДЕНТ С ВЕРТОЛЕТОМ МИ-8 RA-22637 ФГУП "НИЖНЕВАРТОВСКОЕ АВИАПРЕДПРИЯТИЕ". ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТА ПОЯВИЛСЯ ПОСТОРОННИЙ ШУМ В РАЙОНЕ ГЛАВНОГО РЕДУКТОРА. ЗАГОРЕЛОСЬ ТАБЛО "ВКЛЮЧИ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ", "ПОЖАР В РЕДУКТОРНОМ ОТСЕКЕ". ПРИЧИНОЙ ЯВИЛОСЬ РАЗРУШЕНИЕ ПОДШИПНИКА СГО-30У.
24.09.93. ПРОИЗОШЕЛ ИНЦИДЕНТ С ВЕРТОЛЕТОМ МИ-8 МТВ RА-25464 "'ВЛАДИВОСТОКСКОГО ОАО'". ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ СРАБОТАЛА ПЕРВАЯ ОЧЕРЕДЬ ПОЖАРОТУШЕНИЯ. ЭКИПАЖЕМ БЫЛА ВКЛЮЧЕНА ВТОРАЯ ОЧЕРЕДЬ ПОЖАРОТУШЕНИЯ И ПРОИЗВЕДЕНА ВЫНУЖДЕННАЯ ПОСАДКА НА ПОДОБРАННУЮ ПЛОЩАДКУ. ПРИЧИНА ПОЖАРА - РАЗРУШЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ КРЕПЛЕНИЙ НАСАДКИ ВЫХЛОПНОГО ПАТРУБКА ЛЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ, ОТРЫВ ЕГО В ПОЛЕТЕ.
20.07.98 ПРОИЗОШЕЛ ИНЦИДЕНТ В ВЕРТОЛЕТОМ МИ-8 RA-22340 ГУП НАК "САХА-АВИА". ЭКИПАЖ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЛЕСОАВИАЦИОННЫХ РАБОТ (ТУШЕНИЕ ПОЖАРОВ), ПРОИЗВЕДЯ ПОСАДКУ В РАЙОНЕ ПОЖАРА, ПРИ ОХЛАЖДЕНИИ ДВИГАТЕЛЕЙ ОБНАРУЖИЛ ЗАБРОС ТЕМПЕРАТУРЫ МАСЛА ГЛАВНОГО РЕДУКТОРА ВР-8 ВЫШЕ ДОПУСТИМОЙ. ПРИЧИНОЙ ИНЦИДЕНТА ЯВИЛОСЬ НЕВЫПОЛНЕНИЕ ЭКИПАЖЕМ ТРЕБОВАНИЙ РЛЭ МИ-8 В ЧАСТИ КОНТРОЛЯ ЗА ПАРАМЕТРАМИ СУ И ГЛАВНОГО РЕДУКТОРА. (ЗАВИСАНИЕ РЕДУКТОРА КЛАПАНА МАСЛЯНОГО НАСОСА В ОТКРЫТОМ ПОЛОЖЕНИИ ИЗ-ЗА ПОПАДАНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ЧАСТИЦ ИЗ-ЗА ВНУТРЕННЕГО РАЗРУШЕНИЯ РЕДУКТОРА).
02.07.03 ПРОИЗОШЛО АВИАЦИОННОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ С ВЕРТОЛЕТОМ МИ-8Т RA-24542 ФГУАП "ЧУКОТАВИА" СЕВЕРО-ВОСТОЧНОГО МТУ ВТ МТ КОМАНДИР ВЕРТОЛЕТА АКУЛЬШИН П.В. В ГОРИЗОНТАЛЬНОМ ПОЛЕТЕ НА ВЫСОТЕ 300 МЕТРОВ ЭКИПАЖ УСЛЫШАЛ ГЛУХОЙ ХЛОПОК И ПОСТОРОННИЙ ШУМ.
ПРОШЛА КОМАНДА РЕЧЕВОГО ИНФОРМАТОРА "ПОЖАР ПРАВОГО ДВИГАТЕЛЯ". ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ВЫНУЖДЕННОЙ ПОСАДКИ ЭКИПАЖ ВЫПОЛНИЛ ВСЕ НЕОБХОДИМЫЕ ПРОЦЕДУРЫ С ППС, А ТАКЖЕ ПРИМЕНИЛ ОГНЕТУШИТЕЛИ, ОДНАКО ЛИКВИДИРОВАТЬ ПОЖАР НЕ УДАЛОСЬ. ВЕРТОЛЕТ ПОЛНОСТЬЮ СГОРЕЛ. ЭКИПАЖ И ПАССАЖИРЫ НЕ ПОСТРАДАЛИ. РАССЛЕДОВАНИЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ.
В КАЧЕСТВЕ ОПЕРАТИВНЫХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ КОМИССИЯ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ ПРЕДЛАГАЕТ:
С ЛЁТНЫМ СОСТАВОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ПОЛЕТЫ НА ВЕРТОЛЕТЕ МИ-8, ПРОВЕСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗДЕЛАМ РЛЭ ВЕРТОЛЕТА МИ-8 6.1. - АВАРИЙНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ КАРТЫ, 6.2. - ПОЖАРЫ В ОТСЕКАХ ДВИГАТЕЛЕЙ, 6.3. - ПОЖАР В ОТСЕКЕ РЕДУКТОРА, А ТАКЖЕ "ИНСТРУКЦИИ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ И ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА ВЕРТОЛЕТА МИ-8" ПРИЛ.1 П.1.2.
ПРЕДЛАГАЮ:
1. РЕКОМЕНДАЦИИ КОМИССИИ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ ПРИНЯТЬ К ИСПОЛНЕНИЮ.
2. РУКОВОДИТЕЛЯМ АВИАКОМПАНИЙ, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХ ВЕРТОЛЕТЫ ОРГАНИЗОВАТЬ ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕОЧЕРЕДНЫХ ТРЕНАЖЕЙ В КАБИНЕ ВЕРТОЛЕТОВ МИ-8 ПО ДЕЙСТВИЯХ ЭКИПАЖА ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ПОЖАРА В СИЛОВЫХ УСТАНОВКАХ И ГЛАВНОМ РЕДУКТОРЕ.
3. КОМАНДНО-ЛЕТНОМУ И ИНСТРУКТОРСКОМУ СОСТАВУ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ТРЕНАЖЕРНОЙ ПОДГОТОВКИ ОБРАТИТЬ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ НА ДЕЙСТВИЯ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖЕЙ ПРИ СРАБАТЫВАНИИ СИГНАЛИЗАЦИИ "ПОЖАР В ОТСЕКАХ ДВИГАТЕЛЕЙ", "ПОЖАР В ОТСЕКЕ РЕДУКТОРА".
КОНЕЦ ТЕЛЕГРАММЫ.
МАСТЕРОВ.