почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
апреля
29
понедельник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАНС РОССИИ)

РАСПОРЯЖЕНИЕ

07.07.2003 г.

Москва

№ НА-171-р


ОБ АВИАЦИОННОМ ПРОИСШЕСТВИИ С ВЕРТОЛЕТОМ МИ-2 RA-14086

    Семнадцатого октября 2002 г. днем при полете в сложных метеоусловиях потерпел катастрофу вертолет Ми-2 RA-14086 ООО "Авиакомпания "Баркол" ОМТУ Центральных районов ВТ Минтранса России, пилотируемый КВС С.А. Урбанским.
    Полет выполнялся по заявке Ярославского районного отделения ОАО "Балтнефтепровод" по маршруту: аэропорт Туношна - населенный пункт (н.п.) Красные Ткачи - н.п. Коромыслово. В н.п. Коромыслово предполагалось, в нарушение требований п. 7.7.13 НПП ГА-85, произвести посадку на подобранную с воздуха площадку одним членом экипажа, принять на борт представителя заказчика и выполнить аэровизуальный полет по осмотру трассы нефтепровода.
    Взлетная масса вертолета составляла 3414 кг, центровка +165 мм, что не выходило за пределы ограничений, установленных РЛЭ вертолета Ми-2.
    Фактическая погода на аэродроме Туношна на момент взлета вертолета Ми-2 RA-14086: ветер 240° 3 м/с, видимость 5000 м, дымка, облачность сплошная, нижняя граница облаков 270 м. Фактическая погода на запасном аэродроме Левцово: ветер 240° 3 м/с, видимость 10 км, облачность сплошная, нижняя граница 190 м. Прогнозируемая погода по маршруту полета: ветер у земли 190° 5 м/с, температура +0, на высотах 100-500 м ветер 220° 30 км/час, температура -2°, видимость 2000 м, умеренный снег с дождем, облачность сплошная слоисто-дождевая, нижняя граница 150 м, верхняя граница 4000 м, нулевая изотерма на земле, в облаках слабое обледенение, минимальное давление 751 мм. рт. ст. Погодные условия в аэропорту вылета Туношна, запасном аэродроме Левцово и по планируемому маршруту полета не препятствовали выполнению задания на полет и соответствовали минимуму КВС (150х2000х18).
    Через 22 минуты полета КВС доложил диспетчеру МДП аэродрома Левцово, под управлением которого находился, что в районе н.п. Коромыслово погода ниже минимума, облачность менее 100 м и о возвращении на запасной аэродром Левцово. Диспетчер МДП аэродрома Левцово дал указание набрать безопасную высоту и предложил КВС следовать на аэродром Туношна, т.к. он находился ближе и маршрут полета проходил через зону аэродрома Туношна.
    Через 24 минуты полета КВС перешел на связь с командно-диспетчерским пунктом (КДП) аэродрома Туношна и доложил, что  следует на высоте 400 м в облаках. Диспетчер КДП Туношна дал указание набрать высоту 700 м (высота крута) и выполнить заход на посадку по схеме. Последний сеанс связи между КВС вертолета Ми-2 RA-14086 и КДП Туношна был осуществлен через 28 минут полета. В дальнейшем диспетчер КДП Туношна в течение 34 минут пытался связаться с вертолетом Ми-2 RA-14086, сигнал "Тревога" в нарушение требований п. 11.2 НПП ГА-85 не объявлял, команду на замер фактических метеоусловий не давал.
    Информация о катастрофе вертолета на аэродроме Туношна была получена по наземным каналам связи через один час после последнего сеанса связи с воздушным судном.
    Проведенными исследованиями установлено, что, за исключением правого двигателя, в последнем полете планер вертолета, левый двигатель, редукторы, трансмиссия, системы управления вертолетом и двигателями, авиационное и радиооборудование были исправны.
    На правом двигателе имеются признаки его остановки в полете из-за возникновения помпажного срыва вследствие попадания льда в проточную часть двигателя.
    В процессе полета наиболее вероятно произошло обледенение входного устройства правого двигателя.
    Комиссией по расследованию авиационного происшествия установлено, что вертолет столкнулся с землей с большой вертикальной скоростью без поступательной скорости, о чем свидетельствует характер разрушения вертолета и следы на земле. В результате авиационного происшествия КВС погиб. Авиационное происшествие обусловлено сочетанием следующих факторов:
    неоправдавшийся прогноз погоды по маршруту полета;
    несвоевременное решение КВС о возврате на аэродром вылета;
    выключение правого двигателя ГТД-350 в полете, наиболее вероятно, из-за возникновения помпажного срыва вследствие попадания льда в его проточную часть;
    превышение допустимой вертикальной скорости снижения при попытке выполнения вынужденной посадки. Предлагаю:
    1. Руководителям Департамента летных стандартов Е.Н. Лобачеву, Департамента поддержания летной годности гражданских воздушных судов и технического развития гражданской авиации А.В. Елистратову рассмотреть по направлению своей деятельности рекомендации комиссии по расследованию авиационного происшествия и принять решение по их реализации.
    2. Руководителям территориальных органов ВТ Минтранса России настоящее распоряжение довести до руководителей авиапредприятий, предприятий по ОВД и АМСГ.
    3. Руководителю ОМТУ Центральных районов ВТ Минтранса России проконтролировать устранение недостатков выявленных в ходе расследования авиационного происшествия и при внеплановой инспекторской проверке деятельности ООО "Авиакомпания "Баркол". Об устранении недостатков доложить в УГНБП.
    4. Рекомендовать руководителям авиапредприятий, предприятий по ОВД и АМСГ обстоятельства и причину авиационного происшествия изучить с командно-летным, летным составом, персоналом службы ОВД и специалистами метеорологического обеспечения полетов.
    5. Рекомендовать руководителям авиапредприятий, эксплуатирующих вертолеты Ми-2, принять меры по повышению качества подготовки КВС к выполнению полетов по приборам.
    Провести занятия с летным составом и повторно изучить:
    действия экипажа при отказе одного и двух двигателей (разделы 6.5.1. и 6.6.1. РЛЭ вертолета Ми-2);
    полеты в облаках (раздел 4.11.1. РЛЭ вертолета Ми-2);
    эксплуатация противообледенительной системы (раздел 7.5.1. РЛЭ вертолета Ми-2).
    

    

Первый заместитель Министра

А.В. Нерадько


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование