почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
июня
16
воскресенье,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

ПРИКАЗ

04.10.1991 г.

 

№ 245


Москва

ОБ АВИАЦИОННОМ ПРОИСШЕСТВИИ БЕЗ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЖЕРТВ С САМОЛЕТОМ ТУ-154 № 85429
ОБЪЕДИНЕНИЯ ГА "БАЙКАЛАВИА"



    11.08.91 в аэропорту Омск произошло авиационное происшествие без человеческих жертв с самолетом Ту-154 № 85429 Иркутского государственного авиационного предприятия "Байкалавиа".
    Экипаж в составе: командира воздушного судна Родионова В.А., второго пилота Шибанова С.Г., штурмана Доничева В.А. и бортинженера Манжула М.Ф. выполнял рейс по маршруту Минеральные Воды - Омск - Иркутск. На борту находилось 187 пассажиров, 2100 кг багажа и 2095 кг груза (шерстяная пряжа, тектильные изделия и обувь в тюках и картонных коробках).
    После посадки, заруливания на стоянку и выключения двигателей пассажиры и экипаж обнаружили поступление дыма из-под пола второго пассажирского салона.
    Командир воздушного судна связался с производственно-диспетчерской службой предприятия, потребовал направить к самолету второй пассажирский трап, пожарную машину и дал указание бортинженеру определить источник дыма. Дым выходил из-под люка доступа во второе багажно-грузовое отделение из пассажирского салона между шпангоутами 53 и 54. Бортинженер открыл люк и разрядил в подпольное пространство два огнетушителя.
    В это время остальные члены экипажа оперативно произвели эвакуацию пассажиров из самолета. Никто из пассажиров не пострадал.
    После прибытия пожарной машины один из пожарных разрядил еще два огнетушителя, однако поступление дыма из-под пола в салон продолжалось. Когда грузчики извлекли часть тюков и открыли таким образом доступ воздуха в багажное отделение, вспыхнуло пламя. Лишь с помощью пожарной машины пожар был ликвидирован.
    Расследованием установлено, что загрузка второго багажно-грузового отделения была произведена очень плотно до потолка. При этом одна из коробок с синтетической тканью деформировала защитную решетку на плафоне освещения и вступила в непосредственный контакт с колбой лампы, которая была под напряжением.
    В результате пожара обгорели и деформировались балки пола второго пассажирского салона на шпангоутах 54 и 55, сгорела изоляция проводов в жгутах, проходящих в районе пожара. Самолет ремонтопригоден.
    Причиной авиационного происшествия явился пожар, возникший в результате контакта груза с лампой плафона освещения, невыключенной экипажем перед полетом, при плотной загрузке второго багажно-грузового отделения без зазора между грузом и потолком, что стало возможным из-за отсутствия соответствующих рекомендаций в РЛЭ, РТЭ самолета Ту-154 и РЦЗ-83.
    В процессе расследования комиссия Госавианадзора СССР вскрыла недостатки, имеющиеся в нормативной документации и работе служб.
    Так, в РЛЭ самолета Ту-154 и РЦЗ-83 не предусмотрен необходимый зазор между грузом и потолком багажных отделений для предотвращения от повреждения защитных решеток плафонов освещения БГО и работы дымоизвещателей. Технологией работы бортпроводника, несущего ответственность за загрузку багажа и груза, не предусмотрена необходимость выключения им освещения БГО после загрузки с докладом об этом командиру воздушного судна. Эксплуатирующие подразделения производят постановку ламп в плафоны освещения БГО с номиналом, превышающим установленный технической документацией.
    ПРИКАЗЫВАЮ:
    1. руководителям управлений, производственных объединений, авиакомпаний, концернов, авиакорпораций, учебных заведений обеспечить изучение причин и обстоятельств авиационного происшествия командно-летным, летным, инженерно-техническим составом и бортпроводниками подразделений ГА.
    2. Начальникам ГУЛЭС, ГУТЭРАТ МГА совместно с Минавиапромом СССР рассмотреть рекомендации комиссии, расследовавшей АП, и принять решение по их реализации.
    3. Контроль за выполнением требований приказа возложить на начальника Главной инспекции МГА.
    

Первый заместитель министра

А.М. Горяшко


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование