- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАНС РОССИИ)
РАСПОРЯЖЕНИЕ
23.10.2003 г. |
Москва |
№ КР-71-р |
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ ИНСПЕКЦИОННЫХ ПРОВЕРОК РОССИЙСКИХ
АВИАПЕРЕВОЗЧИКОВ ПО ПРОГРАММЕ SAFA
Программа SAFA (инспекция на рампе иностранных перевозчиков), применяемая всеми 38 государствами - членами ЕСАС (Европейская конференция по гражданской авиации - далее ЕКГА), включает обмен информацией о результатах инспекций между авиационными властями государств через централизованную базу данных. Данная программа в равной мере применяется как к воздушным судам эксплуатантов государств - членов ЕКГА, так и к эксплуатантам государств, выполняющих полеты на их территорию.
Принципы программы: в любом государстве - члене ЕКГА каждое ВС может быть предметом инспекции на рампе, главным образом инспекции ВС и документов членов экипажа, фактического состояния ВС, наличия и состояния оборудования кабины. Справочным материалом для таких инспекций являются Приложения 1, 6 и 8 к Конвенции о международной гражданской авиации (ИКАО).
Такие проверки проводятся в соответствии с процедурами, которые являются общими для всех государств - членов ЕКГА и оформляются в докладе установленного образца. В случае обнаружения значительных отклонений в деятельности эксплуатанта соответствующие авиационные власти информируются для того, чтобы выполнить корректирующие действия не только в отношении проинспектированного ВС, но и в отношении других ВС, на которых так же возможны отклонения от принятого стандарта.
Большинство российских авиапредприятий, подвергнутых таким проверкам, повысили уровень подготовки экипажей к выполнению международных полетов, дооборудовали ВС приборами и оборудованием и оснастили полетной документацией в соответствии с требованиями ЕКГА.
Департаментом летных стандартов проведен анализ результатов инспекций, который демонстрирует значительно более высокие показатели числа нарушений по сравнению со средним уровнем эксплуатантов стран - членов ЕКГА, что вызывает серьезную озабоченность со стороны ГСГА Минтранса России.
При проведении каждой проверки инспекторами SAFA отмечались недостатки и нарушения, наиболее распространенными из которых являются:
- отсутствие оборудования знаков аварийной эвакуации на полу ВС (п.4.1.7.3 Приложения 8);
- освещение и маркировка аварийных выходов (п.8.3 Приложения 8);
- отсутствие индивидуального оборудования по обеспечению пассажиров кислородом (п.6.7.6 Приложения 6);
- отсутствие плечевых ремней членов экипажа (п.6.2.2. Приложения 6).
- недостатки экипировки членов экипажа (фонари);
- отсутствие на борту ПМО и сборников действий экипажа в особых случаях (п.6.1.2 Приложения 6);
- ошибки в центровочных графиках;
- отсутствие свободного доступа к части аварийных выходов (п.8.3 Приложения 8);
- пожаробезопасность груза и багажа на борту;
- неукомплектованность бортовых медицинских аптечек (п.6.2.2. Приложения 6);
Количество нарушений на одну инспекцию по типам ВС (за период 2000-2002 г.):
- Ту-154 |
248 инспекций |
- 520 нарушений |
k = 2.096 |
- Як-42 |
81 инспекция |
- 206 нарушений |
k = 2.54 |
- Ту-134 |
80 инспекций |
- 228 нарушений |
k = 2.85 |
- Ил-76 |
107 инспекций |
- 329 нарушений |
k = 3.07 |
- Як-40 |
36 инспекций |
- 120 нарушений |
k = 3.3 |
(k - коэффициент отношения количества нарушений к количеству инспекций).
За этот же период количество нарушений на одну инспекцию по некоторым авиакомпаниям:
- Волга-Днепр |
48 инспекций |
- 64 нарушения |
k = 1.33 |
- Аэрофлот |
287 инспекций |
- 569 нарушений |
k = 1.98 |
- Пулково |
107 инспекций |
- 259 нарушений |
k = 2.42 |
- Атлант-Союз |
9 инспекций |
- 26 нарушений |
k = 2.89 |
- Аэрофрахт |
24 инспекции |
- 83 нарушения |
k = 3.46 |
- Авиаэнерго |
5 инспекций |
- 21 нарушение |
k = 4.2 |
- Аэро Рент |
2 инспекции |
- 12 нарушений |
k = 6.0 |
- Тулпар |
3 инспекции |
- 22 нарушения |
k = 7.3 |
На 881 инспекцию российских ВС приходится 2046 нарушений и недостатков по программе SAFA (k= 2.32).
Из анализа следует, что количество нарушений на одну инспекцию выше среднего показателя приходится на относительно небольшие компании.
ГСГА Минтранса России 19 июня 2002 г. направлялось в адрес руководителей территориальных органов воздушного транспорта и авиапредприятий - эксплуатантов письмо № КР.13/174 ГА, в котором давались рекомендации по проведению профилактических мероприятий по результатам инспекционных проверок по программе SAFA. Однако количество замечаний, поступающих в ГСГА Минтранса России от авиационных администраций стран - членов ЕКГА, не сократилось, что говорит о недооценке некоторыми руководителями авиапредприятий серьёзности сложившейся ситуации, вынуждающей ГСГА Минтранса России рассматривать вопрос о внесении ограничений на полеты данных авиапредприятий в аэропорты государств - членов ЕКГА.
В целях устранения условий для замечаний при инспекционных проверках российских ВС по программе SAFA и исключения связанных с ними нежелательных последствий предлагаю:
1. Руководителям Департамента поддержания летной годности гражданских воздушных судов и технического развития гражданской авиации А.В. Елистратову и Департамента авиационной безопасности и специального обеспечения полетов В.Н. Салееву совместно с КБ разработать необходимую документацию по доработке отечественных ВС знаками аварийной эвакуации, плечевыми ремнями и компоновке ВС с целью обеспечения свободного доступа к аварийным выходам.
2. Руководителю Департамента летных стандартов Е.Н. Лобачеву активизировать обучение специалистов гражданской авиации по программе SAFA.
3. Руководителям территориальных органов воздушного транспорта Минтранса России:
3.1. Организовать проведение обучения инспекторского состава аппарата управлений и авиапредприятий в объеме "Учебного плана и программы подготовки специалистов по проведению эксплуатационных проверок обеспечения безопасности полетов эксплуатантов коммерческого воздушного транспорта по программе SAFA" в сертифицированном авиационном учебном центре (АУЦ).
3.2. Потребовать от руководителей авиапредприятий - эксплуатантов воздушного транспорта повторно изучить с членами экипажей, выполняющих международные полеты, письмо ГСГА Минтранса России от 19.06.02 г. № КР.13/174 ГА, а также организовать проведение с ними семинара по программе SAFA сертифицированным АУЦ.
3.3. Усилить контроль за эксплуатантами, выполняющими полеты в страны - члены ЕКГА с целью устранения и исключения замечаний по программе SAFA.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Управления государственного надзора за безопасностью полетов В.А. Рудакова.
Заместитель Министра |
К.К. Руппель |