- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАНС РОССИИ)
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА
02 октября 2003г. |
№ 10 |
Москва
О МЕРАХ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ ВОЗДУШНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В ЧАСТИ ПОИСКОВОГО, АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОГО И ПРОТИВОПОЖАРНОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
Совет государственной службы гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации (далее - ГСГА) отмечает, что вопросы поискового, аварийно-спасательного и противопожарного обеспечения полетов гражданской авиации являются неотъемлемой частью обеспечения безопасности полетов. Выполнение требований Воздушного кодекса Российской Федерации в части поиска и спасания - необходимое условие устойчивого функционирования гражданской авиации в целом.
В настоящее время около 90 % территории Российской Федерации обеспечивается силами и средствами Службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации Минтранса России (далее - СПАСОП ГА). На 96 аэродромах организовано дежурство поисково-спасательных воздушных судов 68 авиакомпаний гражданской авиации. На 27 аэродромах функционируют региональные поисково-спасательные базы, парашютно-десантные группы которых готовы к проведению поисково-спасательных работ. Круглосуточно для аварийно-спасательного обеспечения полетов (включая противопожарное) привлекается ведомственная пожарная охрана - 4700 штатных пожарных-спасателей, находящихся в 3-х минутной готовности.
Ежегодно СПАСОП ГА выполняются около 20 поисково-спасательных и 30 аварийно-спасательных работ. Только за 2002 г. спасено 531 пассажир и 78 членов экипажей. При оказании помощи в чрезвычайных ситуациях (Краснодарский край, Саха (Якутия), Красноярский край) спасено 162 человека. Практически ежедневно подразделения СПАСОП ГА приводятся в повышенную .готовность по маршрутам полетов воздушных судов, сообщающих о возникновении серьезных отказов на борту или чрезвычайных ситуаций в полете. При этом имеют место случаи ложных тревог по причине несвоевременных сообщений от экипажей и диспетчеров служб ОВД.
Вместе с тем Совет отмечает, что несмотря на достаточную степень готовности СПАСОП ГА, общий уровень поискового, аварийно-спасательного и противопожарного обеспечения полетов и объектов инфраструктуры гражданской авиации еще не в полной мере соответствует стандартам ИКАО.
Действующая нормативная база СПАСОП ГА не полностью соответствует современным условиям, а согласование проектов новых нормативных правовых документов не завершено.
До настоящего времени не решен вопрос обеспечения эффективной работы региональных координационных центров поиска и спасания гражданской авиации (РКЦПС ГА), в основном из-за недостаточной активности территориальных органов воздушного транспорта в вопросах организационного обеспечения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в гражданской авиации и выполнения Постановления Совета ГСГА № 9 от 31.07.2003г.
В связи со структурными изменениями, происходящими в последние годы в Минобороны России, и сокращением воинских частей, выполнявших дежурство по поисково-спасательному обеспечению (ПСО) полётов, особенно на Севере и Востоке страны, потребовалось значительно увеличить количество дежурных подразделений гражданской авиации. Вместе с тем, находящиеся на дежурстве воздушные суда гражданской авиации с экипажами не могут в полной мере выполнять функции по спасанию потерпевших бедствие без штатных спасателей на борту.
Только к середине 2003г. удалось приостановить рост числа не обеспеченных в поисково-спасательном отношении воздушных трасс. Состояние дел с возмещением расходов авиапредприятий, обеспечивающих готовность поисково-спасательных сил и средств гражданской авиации, свидетельствует о том, что не в полной мере реализованы положения статьи 88 Воздушного кодекса Российской Федерации.
Из-за отсутствия средств, в ряде аэропортов уровень требуемой пожарной защиты не соответствует классу воздушных судов, к приему которых допущен аэродром. До 85 % парка аэродромных пожарных автомобилей работают сверх установленных разработчиками сроков службы.
Совет государственной службы гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации постановляет:
1. Руководителям департаментов и начальникам управлений ГСГА, руководителям территориальных органов воздушного транспорта Минтранса России продолжить работу по реализации в полном объеме положений Воздушного кодекса Российской Федерации при организации поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов.
2. Руководителю ДАБ и СОП (Салеев В.Н.):
2.1. До 01.12.2003г. завершить согласование с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и представить на утверждение в установленном порядке федеральные авиационные правила "Поисковое и аварийно-спасательное обеспечение полетов гражданской авиации".
2.2. Подготовить проекты необходимых нормативных документов по созданию в ДАБ и СОП Главного координационного центра поиска и спасания гражданской авиации с функцией управления в чрезвычайных (кризисных) ситуациях.
2.3. До 01.12.2003г. совместно с руководителями территориальных органов воздушного транспорта Минтранса России представить для утверждения план создания региональных поисково-спасательных баз гражданской авиации в аэропортах, где осуществляется дежурство поисково-спасательных ВС, и порядок их финансирования.
2.4. Совместно с заместителем руководителя ДБУОиМ (Миронова В.Г.) и заместителем руководителя ДФ-ОГП ГА (Астраханкина И.Е.) представить до 01.12.2003г. для утверждения программу технического оснащения на основе современных информационных технологий координационных центров поиска и спасания гражданской авиации и региональных поисково-спасательных баз гражданской авиации.
3. Руководителю ДГР ОрВД (Мелешко Ю.В.) совместно с генеральным директором ФУП "Госкорпорация по ОВД":
3.1. До 01.11.2003г. в полном объеме ликвидировать задолженность перед авиапредприятиями, осуществляющими дежурство по ПСО.
3.2. С 2004г. обеспечить планирование своевременного возмещения затрат авиапредприятий, связанных с осуществлением дежурства по ПСО, в полном объеме.
4. Руководителям ДЭРДГА (Горячев B.C.) и ДГР ОрВД (Мелешко Ю.В.) до 01.12.2003г. обеспечить разработку нормативных документов о порядке возмещения расходов авиапредприятий, осуществляющих дежурство по ПСО полетов.
5. Руководителям ДГР ОрВД (Мелешко Ю.В.) и ДЛС (Лобачев Е.Н.) обеспечить строгое исполнение требований табеля сообщений о движении ВС в Российской Федерации.
6. Руководителю ДПЛГ ГВС и ТР ГА (Елистратов А.В.) обеспечить контроль за установкой до 01.01.2005г. автоматических аварийных радиомаяков системы КОСПАС-САРСАТ на эксплуатируемых ВС.
7. Руководителям территориальных органов воздушного транспорта Минтранса России:
7.1. Принять меры к завершению до 01.05.2004г. организации поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов на подконтрольной территории в полном соответствии с требованиями Воздушного Кодекса Российской Федерации и стандартами ИКАО.
7.2. До 01.12.2003г. провести проверку готовности всех дежурных воздушных судов, их экипажей и спасателей подконтрольных авиапредприятий к поисково-спасательному обеспечению полетов.
7.3. В случае прекращения дежурства воздушных судов по ПСО, принимать меры по соответствующему ограничению использования воздушного пространства.
7.4. До 01.11.2003г. представить в УПиУЗ ГА (Егоров В.Е.) предложения по реорганизации структуры территориальных органов с целью
создания за счет внутреннего маневрирования силами в пределах имеющейся численности и утвержденного фонда оплаты труда штатных подразделений региональных координационных центров поиска и спасания гражданской авиации. Создать оперативные штабы территориальных органов по ликвидации чрезвычайных (кризисных) ситуаций.
7.5. Определить перечень должностных лиц, входящих в оперативные штабы территориальных органов по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в гражданской авиации и осуществляющих руководство при проведении поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ.
7.6. До 15.12.03 создать территориальные комиссии по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в гражданской авиации.
8. Руководителю ДЛС (Лобачев Е.Н.) совместно с руководителем ДАБ и СОП (Салеев В.Н.) обеспечить разработку типовой программы подготовки экипажей воздушных судов к выполнению поисково-спасательных работ и типовой программы аварийно-спасательной подготовки экипажей воздушных судов.
9. Руководителю ДАБ и СОП подготовить для рассмотрения в I квартале 2004г. на заседании Совета ГСГА вопрос противопожарного обеспечения объектов инфраструктуры гражданской авиации.
10. Контроль за выполнением настоящего постановления Совета ГСГА Министерства транспорта Российской Федерации возложить на заместителя Министра транспорта Российской Федерации К.К.Руппеля.
Председатель Совета ГСГА, |
|