почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
мая
13
понедельник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАНС РОССИИ)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА

27.06.03

№ 6

Москва

О РЕФОРМИРОВАНИИ УПРАВЛЕНИЯ АЭРОПОРТАМИ (АЭРОДРОМАМИ)

    Заслушав и обсудив доклад начальника Управления аэропортовой деятельности (далее - УАД) В.М. Уткина и содоклад генерального директора ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" B.C. Яшина по вопросу реформирования управления аэропортами (аэродромами). Совет отмечает, что государственная служба гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации осуществляет меры по реализации государственной политики в области управления аэропортами.
    В ходе приватизации и структурной перестройки отрасли осуществлено в 1992-2000 годах выделение таких аэропортов федерального значения, как Шереметьево, Внуково, Ростов-на-Дону, Кольцово, Астрахань, Волгоград, Мурманск, Архангельск, Тюмень (Рощино), Омск, Самара, Толмачево, Нижний Новгород и др. В настоящее время из 63 аэропортов федерального значения 31 аэропорт является самостоятельным юридическим лицом. Всего за 10 лет выделено в качестве самостоятельных юридических лиц 74 аэропорта.
    В соответствии с Концепцией "Государственная транспортная политика Российской Федерации", одобренной постановлением Правительства Российской Федерации 8 сентября 1997 г. № 1143, "Концепцией развития гражданской авиационной деятельности в Российской Федерации", одобренной на заседании Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2000 г. (протокол № 41, пункт 1) и Основами политики Российской Федерации в области авиационной деятельности на период до 2010 года, утвержденными Президентом Российской Федерации В.В. Путиным от 3 февраля 2001 г. № Пр-241 продолжаются процессы:
    оптимизации сети аэропортов в России, в том числе международных в части, касающейся их количества и расположения, с учетом геополитических интересов государства и экономической целесообразности;
    повышения эффективности деятельности аэропортов, создание условий для обновления основных фондов аэропортов и внедрения современных технологий;
    повышения конкурентоспособности аэропортов на международном рынке транзитных перевозок;
    регулирования и ограничения конкуренции аэропортов как субъектов естественной монополии в рамках одного аэроузла;
    завершение приватизации и акционирования объединенных авиационных предприятий с одновременным разделением их на независимые хозяйствующие субъекты - авиационные компании и аэропорты.
    В соответствии с распоряжениями Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 г. № 1353-р и Министерства имущественных отношений Российской Федерации от 8 августа 2002 г. № 2551-р ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" создается на базе федерального имущества, не подлежащего приватизации, аэропортов Быково и Шереметьево.
    После наполнения уставного капитала ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" будет проведена процедура оформления права хозяйственного ведения федерального имущества, не подлежащего приватизации, аэропорта Внуково и реорганизация в форме присоединения государственного унитарного предприятия "Администрация аэропорта Домодедово".
    Продолжается сертификация аэропортов. В настоящий момент имеют комплексные сертификаты 43 аэропорта федерального значения и 2 международных аэропорта, не имеющих статуса федерального. В 2002 году выдано 19 комплексных сертификатов, из них 14 повторно. Развернута работа по сертификации в 15 аэропортах.
    Вместе с тем Совет отмечает ряд недостатков в государственном регулировании деятельностью аэропортов.
    Медленно идет процесс наполнения уставного капитала ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)".
    До настоящего времени действует законодательная норма, запрещающая передачу предприятий и имущественных комплексов гражданской авиации в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, что оказывает негативное влияние на возможность эффективного поддержания и развития аэропортов регионального и местного уровня.
    В условиях крайне ограниченных возможностей федерального бюджета, а также с учетом способности и готовности многих субъектов Российской Федерации осуществлять инвестирование в предприятия и объекты гражданской авиации действие вышеуказанной законодательной нормы не соответствует государственным интересам.
    Крайне медленно идет сертификация аэропортов регионального значения.
    Совет государственной службы гражданской авиации Министерства транспорта российской Федерации
    ПОСТАНОВЛЯЕТ:
    1. Доклад начальника УАД В.М.Уткина принять к сведению.
    2. Руководителю ДЭРД ГА В.С. Горячеву, начальнику УАД В.М. Уткину, генеральному директору ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" В.С. Яшину до 1 октября 2003 г. обеспечить в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 г. № 1352 "О создании федерального государственного унитарного предприятия "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" наполнение уставного капитала предприятия, принять необходимые меры для обеспечения эффективного его функционирования.
    3. Начальнику УАД В.М. Уткину:
    до 1 сентября 2003 г. подготовить доклад по состоянию дел с сертификацией аэропортов регионального значения, местных воздушных линий и предложения по решению проблемы;
    обеспечить в 2003 году введение в действие федеральных авиационных правил:
    "Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по электросветотехническому обеспечению полетов";
    "Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по обеспечению обслуживания пассажиров, багажа, грузов и почты";
    "Сертификация аэродромов. Сертификационные требования".
    4. Руководителю ДЭРД ГА В.С. Горячеву и начальнику УАД В.М. Уткину:
    до 1 сентября 2003 г. подготовить предложения на 2004 год по разделению авиапредприятий на аэропорты и авиакомпании;
    предусмотреть в плане НИОКР на 2004 год разработку методики оценки физического износа элементов аэродрома (ИВПП, РД, МС).
    5. Руководителю ДЭРД ГА В.С. Горячеву и начальнику УАД В.М. Уткину совместно с руководителем ФГУП С.В. Яшиным в сроки, позволяющие с учетом ст. 136 Гражданского Кодекса Российской Федерации обеспечить непрерывную деятельность операторов аэропортов московского авиационного авиаузла, но не позднее 15 июля текущего года, подготовить проект соглашения с участниками долевой собственности аэропортов Российской Федерации, преобразованных в открытые акционерные общества, с определением доли ФГУП в доходах аэропортов, необходимой для компенсации затрат для восстановления основного производственного капитала имущества аэродромов, используемого корпоративными организациями.
    6. Руководителю ФГУП С.В. Яшину до 25 июля организовать работу по заключению на основе указанного соглашения договора с ОАО "Аэропорт Внуково" о компенсации затрат ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" за пользование его частью имущества в аэропорту, который находится в общей долевой собственности.
    7. Ответственность за исполнение настоящего Постановления возложить на начальника УАД В.М. Уткина.
    

    

Председатель Совета
Первый заместитель Министра
транспорта Российской Федерации



А.В. Нерадько


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование