- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
РЕШЕНИЕ
18.06.03 № 3.86.1.4-03/37
О порядке увеличения в эксплуатирующих предприятиях ГА календарного срока службы
двигателей НК-86А 1 категории при проведении подконтрольной эксплуатации
УТВЕРЖДЕНО
ЗАМ. РУКОВОДИТЕЛЯ ДЕПАРТАМЕНТА
ПЛГ ГВС И ТР ГА ГСГА МТ РФ
Ю.И. ЕВДОКИМОВЫМ
В соответствии с действующей нормативно-технической документацией двигателям НК-86А, эксплуатируемым в авиакомпаниях гражданской авиации, установлены календарные сроки службы: 7 лет - до 1-го капитального ремонта и 7 лет - после капитального ремонта.
На основании:
- положительных результатов исследований двигателей, отработавших в эксплуатации установленный календарный срок службы;
- положительных результатов эксплуатации двигателей в предприятиях ГА с календарным сроком службы, продленным в соответствии с "Временным положением об организации и проведении работ по установлению ресурсов и сроков службы гражданской авиации;
- положительных результатов проведенных работ в обеспечение увеличения календарного срока эксплуатации двигателей в войсковых частях ВС РФ в течение календарных сроков 15 лет до 1-го ремонта (Решение № 1.400-99) и в течение 10 лет после капитального ремонта (Решение № 418-94);
- положительных результатов разборки и оценки технического состояния двигателя № А86А222017, отработавшего в эксплуатации 10 лет до капитального ремонта,
РЕШИЛИ:
1. До принятия решения о возможности продления календарного срока службы двигателей НК-86А 1 категории в предприятиях гражданской авиации России, провести подконтрольную эксплуатацию партии двигателей.
2. Перечень двигателей (по форме Приложения к данному Решению), допущенных к подконтрольной эксплуатации, формировать, на основе заявок эксплуатирующих предприятий из числа двигателей, отработавших ранее установленные календарные сроки службы. Перечень двигателей согласовывается ОАО "КМПО", ОАО "КПП "Авиамотор" и ГосНИИ ГА с учетом их технического состояния, степени доработок по мероприятиям, направленных на повышение надежности работы, наличия остатка ресурса в часах и циклах, выполнения требований ЭТД по условиям хранения.
3. Продление календарного срока службы каждому из двигателей, допущенных к подконтрольной эксплуатации, проводить поэтапно, сроком на 1 год, на основании положительных результатов работ в объеме "Программы исследования двигателей НК-86, НК86А для принятия решения о возможности продления их межремонтного ресурса с 4500 до 5000 часов" от 09.07.01, разработанной ОАО "КПП "Авиамотор" и согласованной ГосНИИ ГА.
4. Работы по Программе проводятся комиссией, назначенной приказом руководителя эксплуатирующего предприятия с участием представителей ОАО "КМПО" и ОАО "КПП "Авиамотор" (или представителя по его поручительству). По результатам работ составляется Акт оценки технического состояния двигателя с заключением о возможности продления календарного срока службы на очередной этап. При неудовлетворительных результатах оценки технического состояния двигатели снимаются с эксплуатации, как отработавшие календарный срок службы.
5. Акт оценки технического состояния двигателя направляется в ОАО "КПП "Авиамотор" для согласования. Копии Акта направляются в ГосНИИ ГА и ОАО "КМПО" для принятия решения о включении двигателя в подконтрольную группу. ОАО "КМПО", ОАО "КПП "Авиамотор" и ГосНИИ ГА в течение 5 дней с момента получения Акта дают телеграфное подтверждение эксплуатирующему предприятию о включении двигателя в подконтрольную группу.
6. Основанием для допуска двигателя к эксплуатации с продленным календарным сроком службы является Акт оценки технического состояния двигателя, утвержденный Региональным управлением ГСГА МТ РФ, на основании телеграфного подтверждения ГосНИИ ГА. Запись о продлении календарного срока службы в раздел 6.2 формуляра двигателя делается представителем эксплуатирующего предприятия на основании положительного заключения Акта, утвержденного Региональным управлением ГСГА МТ РФ и согласованного ОАО "КПП "Авиамотор", и подтверждения ГосНИИ ГА о включении двигателя в Перечень подконтрольной эксплуатации. Первый экземпляр утвержденного Акта вкладывается в формуляр двигателя.
7. Эксплуатацию двигателей с увеличенным календарным сроком службы осуществлять в соответствии с действующей нормативно-технической документацией (РТЭ, бюллетени, указания). В случае досрочного съема двигателя с эксплуатации рекламации не предъявляются. Двигатели направляются в ремонт, как отработавшие календарный сок службы. При этом цена капитального ремонта уменьшается пропорционально неотработанному календарному соку службы.
8. Агрегаты и узлы двигателя, не обеспечивающие его эксплуатацию с продленным календарным сроком службы, подлежат замене или оформлению продления календарного срока службы в установленном порядке. Поставку агрегатов и узлов для замены производят предприятия-поставщики за счет эксплуатирующего предприятия.
9. Эксплуатирующее предприятие ежеквартально направляет сведения о наработке двигателей с продленным календарным сроком службы и замечания по их эксплуатации в ГосНИИ ГА и ОАО "КПП "Авиамотор".
10. Работы по продлению календарного срока службы и подконтрольная эксплуатация двигателей осуществляются по договорам между эксплуатирующим предприятием, ОАО "КМПО", ОАО "КПП "Авиамотор" и ГосНИИ ГА.
10.1. За программное обеспечение работ по оценке технического состояния двигателей при проведении подконтрольной эксплуатации с продленным календарным сроком службы эксплуатирующие предприятия производят оплату по договору с НЦ-12 ГосНИИ ГА.
11. Изменения в Перечень двигателей в Приложении № 1 к настоящему Решению, при необходимости, оформляются в виде Дополнений, согласованных ОАО "КМПО", ОАО "КПП "Авиамотор" и ГосНИИ ГА.
12. В случае невыполнения эксплуатирующим предприятием требований п.9 по своевременному представлению сведений об эксплуатации двигателей с продленным календарным сроком службы подконтрольная эксплуатация в данном предприятии может быть приостановлена по решению ОАО "КМПО", ОАО "КПП "Авиамотор" и ГосНИИ ГА.
Генеральный директор ГосНИИ ГА |
Люлько В.И. |
Генеральный директор ОАО "КМПО" |
Павлов А.Ф. |
Генеральный директор ОАО "КПП "Авиамотор" |
Понькин В.Н. |