почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
декабря
12
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ



УТВЕРЖДАЮ
Заместитель Министра
гражданской авиации
__________ В.В. Горлов

11 февраля 1987 г.



ТИПОВАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО
ПЕРСОНАЛА ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ПО ТЕКУЩИМ
ВОПРОСАМ ОБСЛУЖИВАНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ
(текущая техническая подготовка)


    
    С выходом в свет настоящей программы "Типовая программа повышения квалификации инженерно-технического состава эксплуатационных предприятий по текущим вопросам обслуживания и эксплуатации авиационной техники", утвержденная МГА 22.09.80, утрачивает силу.
    
    

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    
    Текущая техническая подготовка инженерно-технического персонала проводится непосредственно в АТБ авиапредприятия в рабочее время в объеме 6 учебных часов в месяц.

    Цель подготовки - непрерывное совершенствование технических знаний и практических навыков авиаспециалистов эксплуатационных предприятий по текущим вопросам обследования и эксплуатации авиационной техники для обеспечения высокой безопасности и регулярности полетов.
    Текущая техническая подготовка предусматривает:
    - систематическое и своевременное изучение руководящих документов МГА по организации работы инженерно-авиационной службы, техническому обслуживанию и эксплуатации авиационной техники, производственной деятельности авиапредприятий (приказы, указания, инструкции МГА, информации ГУЭРАТ МГА по обмену опытом эксплуатации авиационной техники, дополнения и изменения к Регламентам и технологическим указаниям, другие руководящие документы, поступающие в авиапредприятие);
    - регулярный анализ практического опыта работы бригад, смен, участков и цехов по инженерно-авиационному обеспечению полетов, изучение причин и последствий имевшихся ошибок в работе и выработка мер по их предупреждению, обобщение и распространение передовых методов труда инженерно-технического персонала (ИТП);
    - практическое освоение новых видов работ, выполняемых на авиационной технике при доработках ее по бюллетеням, разовых осмотрах, изменениях Регламентов и технологических указаний;
    - изучение и освоение новых видов наземного оборудования, инструментов и приспособлений, применяемых для технического обслуживания авиационной техники;
    - изучение и совершенствование практических навыков выполнения наиболее сложных работ и операций технического обслуживания авиационной техники;
    - самостоятельное повышение уровня технических знаний.

2. ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПОДГОТОВКИ


Номер
темы


Наименование темы

Примерное распределение времени на подготовку по специальностям, ч

 

 

ИТП по эксплуатации самолетов и двигателей

ИТП по эксплуатации АиРЭО

1

Руководящие документы, регламентирующие работу инженерно-авиационной службы, техническое обслуживание и эксплуатацию авиационной техники


1


1

2

Отказы и неисправности, доработки и конструктивные изменения эксплуатируемой авиационной техники, повреждения ВС


1,5


1,5

3

Освоение новых видов работ, выполняемых на авиационной технике, и средств наземного обеспечения


1


1

4

Прогрессивные методы технического обслуживания и эксплуатации авиационной техники


0,5


0,5

5

Анализ и обобщение практического опыта работы ИТП по инженерно-авиационному обеспечению полетов


2


2

6

Резервные темы

 

 

 

Итого:

6

6



3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

    Тема 1. Руководящие документы, регламентирующие работу инженерно-авиационной службы, техническое обслуживание и эксплуатацию авиационной техники - 1 ч.
    1. Изучение руководящих документов МГА (УГА, авиапредприятий), технической документации оперативного характера, регламентирующих техническое обслуживание и эксплуатацию авиационной техники.
    2. Своевременное изучение руководящих документов, требующих глубокой проработки авиаспециалистами.
    Тема 2. Отказы и неисправности, доработки и конструктивные изменения эксплуатируемой авиационной техники, повреждения ВС - 1,5 ч.
    1. Анализ повторных отказов и неисправностей. Изучение причин отказов и неисправностей авиационной техники, методов их выявления, устранения и предупреждения.
    2. Организация работ по доработкам авиационной техники, выполняемых силами заводов-изготовителей в авиапредприятии.
    3. Изучение бюллетеней по доработкам авиационной техники и ее оборудования.
    4. Изучение конструктивных изменений авиационной техники по доработкам промышленности.
    5. Изучение причин повреждений ВС на земле, мероприятия по их предупреждению.
    Тема 3. Освоение новых видов работ, выполняемых на авиационной технике, и средств наземного обеспечения - 1ч.
    1. Практическое освоение новых видов работ, выполняемых на авиационной технике при доработках ее по бюллетеням, разовых осмотрах, изменениях Регламентов и технологических указаний.
    2. Изучение и совершенствование практических навыков по выполнению наиболее сложных работ и операций по обслуживанию авиационной техники.
    3. Изучение и освоение эксплуатации нового и модернизированного наземного оборудования, оснастки, приспособлений, инструмента и средств контроля состояния авиационной техники.
    Тема 4. Прогрессивные методы технического обслуживания и эксплуатации авиационной техники - 0,5 ч.
    1. Средства и методы диагностирования авиационной техники и их практические результаты. Пути практического освоения опыта и его применения в авиапредприятиях.
    2. Методы оценки технического состояния авиационной техники, в том числе с применением ЭВМ и микропроцессорной техники.
    3. Актуальные вопросы технической эксплуатации авиационной техники.
    Тема 5. Анализ и обобщение практического опыта работы ИТП по инженерно- авиационному обеспечению полетов - 2 ч.
    1. Изучение информации ГУЭРАТ МГА по обмену опытом эксплуатации авиационной техники и анализа производственной деятельности АТБ.
    2. Примеры передового опыта технического обслуживания и эксплуатации авиационной техники в своей и других авиапредприятиях (особенности, преимущества, экономия рабочего времени и топливно-энергетических ресурсов, улучшение качества технического обслуживания авиационной техники, повышение производительности труда и др.). Пути практического освоения передовых методов труда ИТП.
    3. Примеры неудовлетворительного технического обслуживания, ошибок в работе ИТП, которые явились причинами отказов, предпосылок к авиационным происшествиям, повреждений и поломок авиационной техники.
    4. Особенности выполнения работ на авиационной технике, которые необходимо знать работникам смежных специальностей.
    5. Текущие вопросы охраны труда и пожарной безопасности.

    Тема 6. Резервные темы.
    1. Повторное изучение наиболее ответственных и сложных систем, изделий авиационной техники и правил их эксплуатации.
    2. Проведение занятий по темам, назначенным указаниями руководства авиапредприятия и вышестоящих инстанций.

4. УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПОДГОТОВКИ ИТП


    4.1. Текущая техническая подготовка ИТП проводится по настоящей типовой программе ежемесячно в дни, специально выделяемые для технической подготовки, за счет рабочего времени, а также при отсутствии работ по обслуживанию авиационной техники.
    На основании данной программы в АТБ разрабатываются планы учебы на год, в которые дополнительно включаются темы, обусловленные производственной деятельностью предприятия. Планы утверждаются начальником АТБ.
    4.2. При необходимости объем текущей технической подготовки разрешается увеличить до 10-12 учебных часов в месяц.
    4.3. Оперативная техническая документация и руководящие документы МГА первоначально изучаются на сменных разборах по мере поступления их в авиапредприятия.
    Документы, требующие более глубокой проработки, включаются в тему 2 или 6 и изучаются в учебных группах по соответствующим специальностям.
    4.4. При поступлении в авиапредприятия документов, регламентирующих техническое обслуживание и эксплуатацию авиационной техники, их изучение проводится в первую очередь с теми специалистами, которым предстоит выполнять соответствующие работы на авиационной технике. Процесс изучения документов должен дополняться необходимыми практическими занятиями непосредственно на авиационной технике.

5. УКАЗАНИЯ ПО СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


    5.1. Рабочие программы (программы-расписания занятий) по текущей технической подготовке ИТП разрабатываются руководителями цехов, отделов и участков ежемесячно на основании годового плана учебы ИТП ATБ предприятий и специфики выполняемых работ по техническому обслуживанию и эксплуатации авиационной техники.
    5.2. В программе-расписании указываются конкретные темы и документы, подлежащие изучению, фамилии лиц, ответственных за проведение занятий, место и время их проведения.
    В этой же программе указываются резервные темы технических занятий, проводимых с авиаспециалистами в рабочее время при отсутствии работ по обслуживанию авиационной техники. К проведению занятий привлекается наиболее подготовленный руководящий и инженерный персонал АТБ авиапредприятия. Программа-расписание утверждается главным инженером АТБ или его заместителей по АиРЭО (для специалистов по электро, - радио, - приборам).
    5.3. Проведение занятий по текущей технической подготовке учитывается в журнале технической учебы ИТП.
    
    

Начальник ГУЭРАТ МГА

В.П. Степаненко


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование